Funkadelic

Контракт и первые записи


Группа «Funkadelic», 1971 год

Первый контракт был подписан в 1968 году. В это же время звучание «Funkadelic» пестрило психоделическим роком, соулом и фанком. На группу оказали влияние популярные музыкальные исполнители, в частности Джими Хендрикс. Позже стиль «Funkadelic» примерил более плотные фанковые очертания, а на пике славы в него также войдут R&B и электронные оттенки! Но об этих временах чуть позже.


«Funkadelic» – обложка альбома« Maggot Brain» (1971)

Первое появление группы на телевидении случилось осенью 1969 года, когда они исполнили «Into My Own Thing», «What Is Soul?» и несколько других песен, включая кавер на Стиви Уандера. Годом позже в свет вышел одноимённый дебютный альбом, в записи которого участвовали члены «Parliament», сессионные музыканты, а также Берни Уоррелл. Позже он станет оплотом «P-Funk» и получит признание после выпуска пластинки «Free Your Mind… and Your Ass Will Follow», которая положила начало его сотрудничеству с Клинтоном. При этом одна из наиболее успешных ранних записей — альбом «Maggot Brain» — увидела свет в 1971 году.

Несмотря на то что все три пластинки повлияли на последователей, они продемонстрировали слабый коммерческий потенциал группы. Вскоре состав начал активно меняться.

Comfortably numb

Создатель чуда: Дэвид Гилмор (Pink Floyd)Год: 1979 The Wall – есть лучшее шоу в истории рока, кто бы что ни говорил. Что ни песня – то жемчужина. На этом альбоме как раз с комфортом разместилась самая узнаваемая и заезженная песня «розового флюида» – Another brick in the wall. Мало кто считает её великой, ибо у «пинков» полно композиций с более глубокой «фирменной» лирикой Уотерса и душевных мелодий. В comfortably numb интересен текст – по сути, пересказ воспоминаний обдолбавшегося транквилизаторами Уотерса. Многих смущает вкрадчивый козлетон автора в куплетах, прерывающийся более привычным вокалом Гилмора на припеве. А после… после начинается то, за что мы все любим «Комфортное онемение» – соло. И ядерный взрыв в душе. Как можно было такое придумать? Круговорот эмоций, мелодия, выворачивающая тебя на изнанку, возносящая на небо, а потом со всего размаху со всей силы швыряющая тебя с высоты на землю. Тело покрывается мурашками, а сам ты утираешь прослезившиеся от восторга глаза. А ведь Гилмор буквально создал его своими руками, долго и мучительно выковывая ноту за нотой. Дэвид сыграл соло пять-шесть раз на своём легендарном Stratocaster и затем последовательно склеил вместе наиболее удачные части. И то, что получилось, до сих пор вызывает лютую зависть у всех гитаристов мира, старающихся хотя бы на йоту приблизиться к гению Гилмора.

Здесь два соло: одно светлое и позитивное, как солнечный день, второе более мрачное и глубокое, как пасмурное небо, готовое разразиться раскатами грома. Как раз во время написания этой статьи автор имел счастье наблюдать этот природный диссонанс под сотни раз прослушанную композицию. Но мы ставим её на первое место не поэтому.

Electrifyin’ Mojo

Детройт — город моторов. Здесь Генри Форд первым запустил массовое производство, заложив фундамент самого сконцентрированного в мире центра по производству автомобилей. Здесь Берри Горди основал другой конвейер, поп-фабрику Motown, бесперебойно снабжавшую Америку шестидесятых оптимистичным соулом. Motown был музыкой полной занятости, общим звучанием для черных и белых, работавших спиной к спине на детройтских автозаводах.

Чуть позднее все то же благоденствие Детройта позволило Джорджу Клинтону соединить сырой соул с усилителями Marshall, добавить внушительную дозу кислоты и создать фантастический панк-рок Parliament-Funkadelic. К тому же город внес свою лепту в рождение панк-рока: и MC5, и Игги Поп родом из Детройта. И здесь же, когда в восьмидесятых заводы начали перебираться в другие места, а город начал умирать, три техно-революционера стали разрабатывать новую форму музыки.

Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сондерсон встретились в средней школе в Беллвилле, населенном пункте, находящемся к западу от Детройта и университетского кампуса Энн Арбор. Они были чернокожими из пригорода, где жили преимущественно белые. Деррик с Кевином дружили с детства, оба мечтали играть в профессиональной лиге американского футбола. Но именно музыка скрепила их дружбу. Все трое подростков слушали ночное радиошоу «The Midnight Funk Association».

Моджо игнорировал расовый сепаратизм, присутствовавший на городских радиоволнах, и делал ставку на массу футуристических звуков — он соединял галактический фанк местных героев Parliament-Funkadelic с эклектичной подборкой из саундтреков, классической музыки и последних новинок европейского синтипопа. Моджо привил Детройту вкус к Принсу, а когда ему в 1981 году в руки попал альбом «Computer World» группы Kraftwerk, он постоянно ставил весь альбом целиком.

Моджо был родом из Литл Рока, штат Арканзас, начал карьеру на Филиппинах, а объявился в детройтском радиоэфире в 1977 году. Его отказ подчиняться сложившимся правилам означал, что его программа постоянно кочевала с одной радиостанции на другую

Ненасытный аппетит Моджо к новой и необычной музыке стал для «Беллвиллской троицы» важной штукой. Моджо напитывал их музыкой и распалял вкус к ней

В конечном счете он стал одним из первых, кто начал играть их пластинки. Сыграв важную роль в чувственности будущего техно, он старался культивировать вокруг своей персоны атмосферу загадочности и бесплотности. На фотографиях он обычно оставался затемненным силуэтом, и нет никакого сомнения в том, каким влиянием пользовалось его шоу.

Эта музыка попадала в зажиточные дома Беллвилля, где деньги детройтского прошлого осели в домах с видом на озеро и деревья. Здесь популярностью пользовались вечеринки, устраиваемые в саду, и спортивные состязания старшеклассников, а увлечение музыкой подпитывалось дорогим оборудованием

«Это важно, — подчеркивает Деррик. — Хуан, Кевин и я были выходцами из среднего класса, даже из верхних слоев среднего класса, поэтому большинство людей, с которыми мы общались, были очень богатыми

Вокруг нас не было и следа бедности».

Кроме того, пока их семьи не переехали в пригород, детство каждого из них было городским. Так, оказавшись в ловушке в безопасном, бесхитростном Беллвилле, они столкнулись с проблемами. Ограниченность Беллвилля оказалась для них шоком. «Помню, как меня впервые обозвали „ниггером“, я даже не понял, что это значит, — говорит Кевин. — Тогда там жило три или четыре чернокожих семьи. Когда мы туда переехали, кто-то взял и раскидал мусор по нашему саду».

У Деррика все было по-другому. Оказавшись в первый день в школе, он присел поесть рядом с Троем, белым мальчиком, с которым общался все лето. Среди благовоспитанных белых детей два шумных черных подростка с разных концов гетто активно обменивались бранью и кидались друг в друга жареной картошкой. «Эй, чувачок, ты чего это с белыми сидишь?» Деррик поежился, поскольку понял, что перешел негласную черту, объявив себя изгоем. «Для меня это был культурный шок, — рассказывает он. — Я был поражен до глубины души. Никогда прежде мне еще не доводилось сталкиваться с добровольной сегрегацией. И я тогда крепко задумался, кто же я такой».

После того как Кевин поступил схожим образом в той же столовой, они с Дерриком весь оставшийся год с большой неохотой обедали в гадюшнике черной секции. «Я сидел там и испытывал чистое отвращение, — вспоминает Мэй. — Я развлекался тем, что наблюдал за людьми моей расы». Вынужденный взирать на этих подростков, предававших самих себя, он поклялся не заморачивать себе голову этими расовыми самоограничениями.

Kraftwerk

Kraftwerk создавали техно еще тогда, когда в Детройте производились автомобили. Четыре немца одевались как роботы-библиотекари и даже мысли не допускали, что в их музыке скрывается танцевальная мощь, но именно они среди всех групп мира оказали самое большое влияние на танцевальную музыку. Получившие классическое музыкальное образование Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер познакомились в 1968 году в дюссельдорфской Академии искусств. Когда появились первые электронные музыкальные инструменты, музыканты пришли к убеждению, что с помощью музыки они могут вдохнуть жизнь в послевоенную немецкую культуру.

«Когда мы начинали, то это было подобно шоку, тишине. Где мы находимся? — рассказывал Ральф Хюттер Джону Сэвиджу в Village Voice. — У нас не было наставников или укорененной традиции развлечений. В 1950-е и 1960-е все американизировалось. Мы принадлежали к движению 1968-го года, когда неожиданно открылась масса возможностей, и мы взялись создавать некую форму немецкого звучания».

В пику рок-эстетике они также придумали себе техно-образ.

Что может быть большей сатирой на поп-культуру, чем поставить вместо музыкантов роботов?

Внешний облик Kraftwerk ярко контрастировал с их длинноволосыми современниками вроде Can, Faust и Tangerine Dream — краутрок-группами, которые к гитарам, басу и ударным добавляли электронику и минимализм; равно как и с движением kosmische rock («космический рок»), которое представляло собой сплав из электроники, джаза и психоделии.

Все эти немецкие экспериментаторы считали себя прямыми последователями радикального композитора Карлхайца Штокхаузена и его весьма влиятельной студии электронной музыки в Кельне. В свою очередь, Штокхаузен был учеником бывшего французского инженера Пьера Шеффера и его школы конкретной музыки (musique concrete).

В 1970 году, записав под именем Organisation серьезный авангардный альбом, Хюттер и Шнайдер выстроили для себя электронную студию, Kling Klang, и объединились с Клаусом Дингером, Томасом Хоманном и талантливым продюсером Конни Планком, этаким «Филом Спектором от краутрока». Их первый релиз под названием Kraftwerk (в переводе с немецкого означает «электростанция») был ближе к триповой музыке Tangerine Dream, но после того как Дингер и Хоманн покинули группы, чтобы основать свою, Neu!, Хюттер и Шнайдер обратились к драм-машине и больше никогда не отворачивались.

«Мы играем машинами; машины играют нами, — говорил Хюттер Дэнни Экллстоуну в интервью журналу Q. — На самом деле это обмен и дружба, отношения, которые сложились у нас с музыкальными машинами, и именно это побуждает нас создавать новую музыку».

В 1974 году «Autobahn», 22-минутный гимн монотонности вождения, стал их первым мировым хитом и показал зарождавшейся диско-сцене, что компьютеры могут быть столь же фанковыми. После этого Kraftwerk все дальше направляли свои ритмы по направлению к танцполу

Перкуссионист Карл Бартос, поработавший с группой над их самыми известными альбомами «Trans Europe Express» и «Man Machine», признавался: «Мы всегда пытались добиться американского чувства ритма, но с европейским вниманием к гармонии и мелодии»

Как позднее говорил техно-продюсер Карл Крэйг: «Они были настолько жесткие, настолько фанковые».

И хотя электронные инструменты оставались все еще очень дорогими, начали появляться продюсеры, полные решимости пойти по их стопам. Среди современников Kraftwerk были Жан-Мишель Жарр, Джорджо Мородер и Вангелис Папафанасиу. К концу семидесятых синтезаторы уже умещались в коробках, а не в комнатах, и в поп-музыке стало появляться все больше электронных групп. Human League, Гэри Ньюман, Ultravox, Devo, Yello: на заре панк-революции возникла целая волна синтезаторных групп.

Существуют ли современные фанк-исполнители?

С момента появления диско фанк в чистом виде стал большой редкостью, и исполняют его далеко не самые популярные группы для узкой аудитории.

Однако был момент, когда жанр воскрес для масс. Это случилось в 90-е благодаря творчеству группы Jamiroquai, которая взрывала чарты США и Европы. Альбом Traveling Without Moving был занесён Whisper it, Jamiroquai are cool again… here’s why в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый продаваемый фанк-альбом в истории.

В композиции Virtual Insanity особенно чётко слышится влияние фанка.

Однако и Jamiroquai в процессе создания треков опиралась не на чистый фанк: в творчестве группы много соула, джаза и хаус-музыки.

В 2000-е годы Jamiroquai стала экспериментировать со звуком. Фанк, который до той поры был одним из ведущих направлений в творчестве группы, начал уступать место электронике и техно.

Фанк смешался с другими жанрами и пробрался в творчество совершенно разных артистов. И подарил им свою лучшую часть — забористый танцевальный грув, который создаётся под звуки бас-гитары. Как правило, он сопровождается чередованием резкого и мелодичного вокала.

Беллвиллская троица

Сначала Деррик Мэй подружился с ушлым Аароном Аткинсом, младшим братом Хуана. Аарон травил Деррику байки о том, как гонял на машинах. Но подростку-Деррику в его байки верилось с трудом. «И вот как-то раз он, тринадцатилетний, заявляется на „кадиллаке“. Отделанная внутри красным бархатом машина имела мощную звуковую систему. Он опустил окна, и выглядело это как сцена из фильма про Чича и Чонга. Выползает из облака сигаретного дыма». Впечатлительный Мэй был поражен.

Хуан к столь наивному юнцу тотчас же ощутил неприязнь. Ну а Деррик, в свою очередь, побаивался Хуана, который постоянно играл музыку, расхаживал по дому с перманентной завивкой и почти никогда ни с кем не общался. «На фоне этих парней я выглядел абсолютным остолопом, — смеется Деррик. — Я был обычным пацаном, который любил играть в бейсбол, мультфильмы смотреть. Я верил всему, что говорила моя мама».

Лед между ними растаял после игры в шахматы. Но именно музыка скрепила их дружбу. Хуан записал Деррику на кассету, что он оставил у него дома, музыку Гэри Ньюмена, Kraftwerk, Tangerine Dream. «И Хуан мне говорит: „Я тебе как есть скажу — записал тебе на кассету всякой фигни, которая тебе может не понравиться“». А я ему говорю: «Нее, дай-ка я послушаю сначала». Деррик послушал, вернулся к Хуану и стал его упрашивать, чтобы тот побольше рассказал ему об этом резком европейском звучании.

«Музыка стала нашим общим знаменателем. Мы сидели у Хуана в комнате и болтали, покуда не засыпали. Анализировали пластинки, ставили музыкальные отрывки и пытались понять, что думал человек, когда записывал эту музыку». Они философски осмысляли музыку. Треки вроде «E2-E4» Мануэля Гёттшинга пронзали их до глубины души.

Не слыша эту музыку в клубах, они стали испытывать презрение ко всему несерьезному. «Нам тогда казалось, что вокал — глупость. Все эти разговоры о любви, о том, чтобы подцепить телочку, о разбитых сердцах. Никакой политики, ничего сознательного».

У них была пара вертушек, и под предводительством Хуана вскоре они взялись обучаться диджейским приемам и делать записи на кассетах при помощи кнопок «воспроизведение» и «пауза». «Пластинок у нас было совсем немного и поэтому мы их постоянно друг с другом сводили». На счету Хуана уже были выпущенные пластинки Cybotron, а Деррик вел себя словно его верный оруженосец. В обмен на музыкальное образование он с удовольствием стал верным промоутером Хуана и его главным поклонником.

Завершил формирование этого трио и привнес с собой совершенно иной взгляд на мир Кевин Сондерсон. Его отец был риелтором, а мать читала в колледже лекции; до тринадцати лет он прожил в Бруклине. Деррика Кевин знал по игре в американский футбол, где языкастый Мэй вечно осыпал того оскорблениями. В какой-то момент Деррик перегнул палку, за что Кевин его здорово поколотил.

Учась в средней школе, на лето Кевин уезжал обратно в Бруклин. Один из его братьев, Ронни, работал звукооператором и был тур-менеджером группы Brass Construction (он даже написал для них одну песню), поэтому Кевин, рано обзаведшийся растительностью на лице, попытался на себе прочувствовать удовольствие от нью-йоркских клубов, в том числе Paradise Garage и Loft. «В довольно юном возрасте у меня уже была бородка, поэтому мне удалось попасть во все эти клубы. Бородку я теперь не ношу, потому что тогда бы я выглядел на все восемьдесят пять», — шутит он.

Успех Vanilla Ice

В 1989 году Мэтью подписался на лейбл SBK Records и выпустил свой первый альбом Hooked, который содержал сингл Play That Funky Music.

Сингл не имел значительного успеха, и альбом Hooked получил плохие продажи. Позже, в 1990 году, местный диджей решил сыграть песню Ice Ice Baby.

В отличие от композиции Play That Funky Music, песня Ice Ice Baby имела огромный успех, и радиостанции повсюду получали запросы на исполнение этой песни в эфире. Мэтью переиздал альбом Hooked, в котором была песня Ice Ice Baby.

Позже, в 1991 году,  Ванилла
Айс решил заняться кинобизнесом. Он снял «Черепашки- ниндзя 2: тайна
изумрудного зелья» (1991 г.), а затем — свой первый художественный фильм
«Холодный, как лёд» (1991 г.).

Роберт два года занимался мотокроссом под своим настоящим именем и полностью ушёл из мира музыки. В 1994 году он выпустил ещё один альбом Mind Blowin’, в котором был презентован новый имидж Айса.


Vanilla Ice (Ванилла Айс): Биография артиста

Однако сладкая жизнь длилась недолго, так как записи SBK обанкротились. Мэтью едва не умер от передозировки наркотиков, ему помог восстановиться один из его друзей. Позже он женился и имел двоих детей.

В последующие четыре года Ванилла Айс сосредоточился на семейной жизни, хотя всё ещё участвовал в шоу. Затем в 1998 году Айс вернулся со своим следующим альбомом Hard To Swallow, его первым релизом в стиле ню-метал, продюсером которого стал Росс Робинсон. Альбом был далёк от его ранних работ.

Была даже рэп-металлическая версия Ice Ice Baby, которая называлась Too Cold. Альбом был продан тиражом 100 тыс. экземпляров и был хорошо принят «фанатами», что сделало Айса снова уважаемым человеком.

За ним последовали Bi-Polar, Platinum Underground и WTF, которые объединили ню-метал, рэп-рок и хип-хоп музыку с другими жанрами, включая кантри и регги.

В 2011 году он записал дебютный сингл Under Pressure
и Ice Ice Baby — сочетание двух песен. Он также снялся в кино в комедии Адама
Сэндлера «Пока папа» (2012 г.). На собрании Juggalos 2011 года было
объявлено, что Ванилла Айс
подписал контракт с лейблом Psychopathic Records.

Наряду с группами Beastie Boys, 3rd Bass и House of Pain, Айс был одним из первых белых рэперов, достигших значительного успеха. Чак Д. как-то сказал, что Мэтью добился большого «прорыва»: «Он прорвался в середине Юга, в южном районе Техаса, во что-то вроде местной культуры хип-хопа».


Vanilla Ice (Ванилла Айс): Биография артиста

В 1991 году группа 3rd Bass выпустила сингл Pop Goes the Weasel, в текстах песен Айса сравнивают с Элвисом Пресли.

Школьные годы чудесные

На дворе стоит 1973 год. В штате Калифорния солнечно и спокойно. Из распахнутых окон слышна речь президента Никсона по телевизору, а из ярко-красной, лениво проезжающей «Шевроле Импала» на всю улицу Барри Уайт поет свой нашумевший сингл “Walkin’ In The Rain With The One You Love“.

На школьном дворе драка. Несколько мальчишек увлеченно мутузят друг друга, с переменным успехом. Вокруг них молчаливая толпа, с удовольствием наблюдающая за схваткой. Проходящий мимо высокий парнишка видит, что битва неравна: несколько подростков наседают на одного – худощавого, с короткой стрижкой и цепким взглядом.

Сейчас уже доподлинно неизвестно, что побудило проходящего мимо паренька влезть в ту драку и заступиться за своего сверстника. Когда обидчики разбежались и на поле боя остались лишь двое, высокий сплюнул кровавую слюну и протянул руку со сбитыми костяшками второму: “- Энтони”. Худощавый – потрепанный в стычке второй – пощупал увесистую шишку на голове и ответил на рукопожатие: “Майкл”.

Так начался совместный дружеский путь будущих музыкальных звёзд Энтони Киддиса и Майкла «Фли» Балзари.

Слева направо: Элайн Еханнес, Джек Айронс, Фли, Хиллел Словак

Когда Энтони и Майкл подружились, Майкл уже играл в музыкальной группе Anthym. В группе, кроме него, были еще три участника – Хиллел Словак (гитара), Джек Айронс (ударные) и Элайн Еханнес (который впоследствии оставил музыку). Выступления коллектива были редки, так как все участники были несовершеннолетними, и с ними никто не хотел иметь дела.

Энтони Киддис начал ходить на выступления своего друга и подружился с остальными участниками Anthym. Через какое-то время он уже читал свои стихи, коих у него было множество, открывая каждое выступление Anthym.

Группа в своём «золотом» составе

Группа более-менее успешно выступала, пока в один прекрасный день Майкл Балзари, который уже взял себе псевдоним «Фли» (блоха), не объявил о своем уходе в другую группу под названием Fear. Оставшиеся участники коллектива сменили название Anthym на What Is This? и пытались продолжать творческую деятельность.

В тот год всё шло к тому, что жизнь раскидает друзей по разным коллективам. Кто-то завяжет с музыкой, кто-то протянет еще некоторое время в малоизвестной группе, но мир никогда не услышит песни Red Hot Chili Peppers.

Stairway to heaven

https://youtube.com/watch?v=t8Qf-Dagwcw

Создатель чуда: Джимми Пейдж (Led Zeppelin)Год: 1971 И снова потрясающая лирика в потрясающей песне из потрясающего альбома. Сколько лет «Лестница в небо» будет возглавлять списки лучших рок-композиций? Напишут ли что-то более гениальное? Судя по тенденции, вряд ли, да и времена этого не требуют. В США продавцы музыкальных магазинов под страхом расправы и насилия запрещают играть покупателям две заезженные песни – «Лестницу» и «Smoke on the water». Потому что они только коверкают великое произведение. Композиторский талант Пейджа сполна реализовался в этой песне. Светлая, немного грустная акустическая часть в одночасье обрывается соло, которому до сих пор поклоняются гитаристы всего мира. Есть мнения, что любитель оккультизма Пейдж даже вступил в деловую связь с тёмными силами, чтобы сочинить вот это. Некоторые, прокручивая песню задом наперёд, даже находят в ней зашифрованные послания. Но даже задом наперёд она звучит лучше любой отечественной попсы. Существует много вариантов соло, с которыми тебя познакомит Youtube, благо концерты «Цеппелинов» часто записывались. Есть оригинальное альбомное, но оно не настолько совершенно, как соло, исполненное на концерте в Earls Court в 1975 году. Пейдж постоянно дополнял свои соло, что-то менял, и на наш взгляд, это самый лучший, самый проникновенный вариант. Эффект от его прослушивания можно сравнить с Сарабанды Генделя и первым в жизни сексом – восторг! Прошибающий на слезу восторг – настолько оно потрясающее! В одном соло уместилось больше смысла и эмоций, чем во многих песнях: и радость, и печаль – да всё подряд. Кстати, благодаря этой композиции в моду вошли двухгрифовые гитары. Ведь Пейдж на всю группу был единственным гитаристом, а играть нужно было разные партии. Вот и пригодилась Gibson EDS-1275, чтобы не переключать режимы.

Известные диско-исполнители

Пик популярности музыкального стиля disco приходится на 70-80-е, а известными исполнителями считаются: Вики Сью Робинсон (Vicki Sue Robinson), Грейс Джонс (Grace Jones), Тельма Хьюстон (Thelma Houston), Диана Росс (Dianna Ross), Шер (Sher), Донна Саммер (Donna Summer). Достойны упоминания и творчество групп ABBA, Boney M, культовой персоны Madonna.

Чтобы проследить историю развития стиля, узреть людей за кулисами музыкального процесса, рекомендуем посмотреть киноленту «Слава Богу, это пятница» 1978 года и «Субботняя ночь навсегда» 1977. Видео оказало влияние на становление и рост популярности танцевальной музыки.

Угасание популярности диско

К концу 70-х популярность пошла на спад. Танцевальная музыка преображалась, появлялись новые инструменты и стилистика. Рок-артисты, включая Дэвида Боуи (David Bowie) и Род Стюарта (Rod Stuart), часто отзывались плохо о disco и делали все для снижения популярности. В Штатах и Великобритании появляется панк-культура, на которую переключается молодёжное движение.

В телевизионных шоу главной темой музыкального мира связывается с противоборством между диско и рок-музыкой. Враждебные отношения проявляются в ряде кинофильмов. Танцевальные композиции реже попадали в чарты, а после 1980 вовсе перестали радовать слушателей. В 2000-х меломаны вновь начали присматриваться к музыкальному стилю, назвав его Nu-Disco.

Реабилитация и возвращение к нормальной жизни

Внезапно и без предупреждения Фрушанте вернулся с края пропасти. В январе 1998 года голоса в его голове сказали ему, что если он будет продолжать употреблять наркотики, он умрет. Ранее пытавшийся бросить героин, выкуривая крэк и застреливая кокаин, простудившись он решил, что просто бросит наркотики, пообещав себе, что, если он все еще почувствует, что мир будет против него через двенадцать месяцев, он вернется к наркотикам и спокойно уйдет из жизни. В тот же месяц он зарегистрировался в реабилитационном центре Калифорнии.

Уход Дейва Наварро из Red Hot Chili Peppers

Фли был одним из первых, кто посетил его. Он был рад видеть своего старого друга на пути к выздоровлению и был впечатлен силой Фрушанте и новым позитивом. Он признался, что перцы тоже были в беспорядке. Предыдущий год был катастрофическим для группы. Спустя два года после выхода «One Hot Minute», записанного с заменой Фрушанте, бывшим наркоманом Дэйвом Наварро, группа не написала ни одной новой песни. Тем летом они решили перегруппироваться, чтобы сыграть Tibetan Freedom Concert, но отошли от концерта, когда стало очевидно, что они остро нуждаются в дополнительных репетициях.

Этим летом квартет действительно выступал на фестивале Fuji Rock в Японии, но их хедлинг-сет был урезан странным тайфуном. По обе стороны от этого фарсового концерта Энтони Кидис и Чед Смит получили травмы в авариях на мотоциклах, и этой осенью и Кидис, и Наварро вернулись к злоупотреблению героином. На творческом уровне становилось все более очевидным, что Наварро и группа просто не были совместимы.

В апреле 1998 года Наварро и Red Hot Chili Peppers расстались. Затем Фли воспользовался возможностью, чтобы сказать Кидису и Смиту, что если они хотя бы не попытаются вернуть Фрушанте в группу, он тоже уйдет. Кидис скептически отнесся к этой идее, Смит удивился —

Первая репетиция после воссоединения группы

Той весной четверо парней собрались впервые за шесть лет, чтобы репетировать в гараже Фли. Сессия могла быть катастрофической, но это не было: «Химия была напыщенной и красивой», признался Кидис.

Реабилитация Джона Фрушанте была медленной и болезненной. У гитариста были кожные трансплантаты, чтобы замаскировать бесчисленные шрамы абсцесса на его руках, и стоматологическая работа стоимостью 70 000 долларов, чтобы превратить то, что выглядело как кусок сломанной посуды, обратно в сияющую улыбку. Но настоящая трансформация произошла внутри, так как с терпеливой помощью своих коллег по группе он заключил мир с самим собой. Он официально присоединился к Red Hot Chili Peppers 12 июня 1998 года, выйдя с ними на сцену в клубе Вашингтона, округ Колумбия, в 9:30, чтобы сыграть на разогреве шоу Tibetan Freedom Concert.

Master of Puppets

https://youtube.com/watch?v=jzDC2mq-9iQ

Создатель чуда: Джеймс Хетфилд, Кирк ХемметГод: 1986 Ну какой рейтинг без «Метлы»! Люди, показавшие всему миру, как с помощью «митолла» можно стать мультимиллионерами, всегда умели делать хорошую музыку. А играть божественные соло у них умели все – от гитаристов до басистов. А то, что вытворял господин Бёртон, вообще достойно отдельного описания. Ты скажешь, что всё, что было написано после после 86-го, позорит «металл». Ну, или что они скатились после 91-го. Или даже 96-го. Ну так мы послушаем одноимённую композицию с того самого кошерного, ортодоксального альбома «Master of puppets». Одна из лучших хеви-метал песен в истории человечества/планеты/Вселенной начинается, как и подобает подобным песням, бодро, резко и цепляюще, но мы ведь говорим про соло. А какая хеви-метал песня без славного соло? Тем более, безбожно лажающий нынче Кирк Хеммет тогда на живых выступлениях грешил поменьше. Тем, кто не переносит 8 минут тяжёлой музыки, советуем перемотать на 3:32, когда начинается инструментальная партия, а там уже и соло. Хотя как можно не любить мелодичную, несмотря на свою «тяжесть», основную часть? Если тебе не нравится, то у тебя явно проблемы со слухом. Но вернёмся к инструменталу – самое красивое, что когда-либо рождалось в этом суровом жанре. Какие-то восточные мотивы живо сменяются стильным, фирменным запилом. И всё так гармонично, трагично и цепляюще. Можно сколько угодно обвинять товарищей Ульриха и Хэтфилда в том, что они больше занимаются коммерцией, а не музыкой, но за одного только «Кукловода» они достойны попасть в рок-н-ролльную Вальхаллу. Ты сможешь сказать, что в «Orion» и «Ride The Lighting» соло были эффектней. Но соло в «Мастере» более понятно для восприятия широкой публикой, за что его и считают красивым даже те, кто ничего тяжелее группы «Звери» не слушал.

Первый уход из Red Hot Chili Peppers

Голоса в голове Джона Фрушанте сказали ему уйти, когда он закончил свои гитарные партии для «BloodSugarSexMagik», пятого полноформатного альбома группы. Но квартет, окруженный болтливым барабанщиком из Миннесоты Чедом Смитом (Chad Smith), чувствовал себя лучше, чем когда-либо, и достиг новых творческих вершин.

На творческом пути, однако, все быстро ухудшалось. Поскольку продажи альбома получил платину в США, звукозаписывающая компания группы потребовала больше фотосессий, больше рекламных интервью и больше встреч с игроками. Поклонникам хотелось дурацких выходок, носков на петухах и хитовых синглов — «Give It Away», «Suck My Kiss» и чудовищной баллады «Under The Bridge» — сыгранных точно так же, как они игрались в голливудском доме Рика Рубина (Frederick Jay Rubin) весной 1991 года. Гитарист ненавидел шоу-бизнес, он чувствовал, что с группой обращались как с обезьяной. Но никого не заботило то, чего хотел Джон Фрушанте.

Гитарист объявил о своем намерении покинуть Red Hot Chili Peppers 7 мая 1992 года, в японском туре группы. Хотя он испытывал ужасное чувство усталости во время их более раннего европейского похода,

его товарищи по группе умоляли его передумать. Неохотно он согласился сыграть еще одно шоу. Когда квартет вышел на сцену мэрии Omiya Sonic City в Сайтаме, Энтони Кидис отвел гитариста в сторону и указал на 2500 лиц, которые уставились на них, словно говоря: «Посмотрите на них, посмотрите на то, что видим мы». Посмотри, что ты оставишь позади. Фрушанте не покачнулся. На следующее утро он вылетел обратно в Лос-Анджелес. И на некоторое время голоса в его голове перестали быть такими пронзительными.

Студийные альбомы

Год Информация об альбоме Пиковые позиции в чарте Сертификаты(пороги продаж )
нас США R&B Великобритания
1970 Funkadelic
  • Релиз: 11 мая 1970 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: винил, компакт-диск
126 8
Освободи свой разум … и твоя задница будет следовать
  • Релиз: 20 июля 1970 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
92 11
1971 Мозг личинки
  • Релиз: 12 июля 1971 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск, кассета
108 14
1972 Америка ест молодую
  • Релиз: 22 мая 1972 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
123 22
1973 Космический отстой
  • Релиз: 9 июля 1973 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
112 21
1974 Стоя на грани достижения цели
  • Релиз: 9 июля 1974 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
163 13
1975 Давайте перейдем к сцене
  • Релиз: 21 апреля 1975 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
102 14
1976 Сказки Кидда Функаделика
  • Релиз: 21 сентября 1976 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
103 14
Хардкорные веселья
  • Релиз: 29 октября 1976 г.
  • Лейбл: Warner Bros.
  • Форматы: Винил, Компакт-диск, кассета
96 12
1978 Одна нация под ритмом
  • Релиз: 22 сентября 1978 г.
  • Лейбл: Warner Bros.
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
16 1 56
1979 Дядя джем хочет тебя
  • Релиз: 21 сентября 1979 г.
  • Лейбл: Warner Bros.
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
18 2
1980 Подключения и отключения
  • Год выпуска: 1980
  • Лейбл: Avenue
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
151 45
1981 Электрическая порка военных младенцев
  • Релиз: 14 апреля 1981 г.
  • Лейбл: Warner Bros.
  • Форматы: Винил, Компакт-диск
105 41
2007 По барабану
  • Релиз: 15 мая 2007 г.
  • Лейбл: Hip-O
  • Форматы: компакт-диск
2008 Игрушки
  • Дата выпуска: ноябрь 2008 г.
  • Этикетка: Westbound
  • Форматы: компакт-диск / винил
2014 Сначала я должен встряхнуть ворота
  • Релиз: 25 ноября 2014 г.
  • Лейбл: The C Kunspyruhzy
  • Форматы: Digital / MP3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: