Мир русских композиторов: произведения и краткие биографии для детей

Chuck Berry

Это еще одна легенда рок-н-ролла, который практически самостоятельно освоил гитару. Часто американцы шутят, говоря, что «рок-н-ролл» и  Chuck Berry — это практически одно и то тоже.  Даже такие «мастодонты» рок-н-ролла¸ как великие Rolling Stones, были вдохновлены игрой и красотой музыки гитариста Чака Берри, и они далеко не единственные в этом.

Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса и с детства увлекался музыкой. Он дал свой первый концерт в 1941 году, когда еще учился в школе.

В начале  50-х Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами, и именно тогда он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приемами. Это новаторское смешение стилей принесло ему местную известность. А когда Берри, наконец, окончательно нашел свой стиль, он стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки.

Таким образом, о заслугах еще одного музыканта самоучки Чака Бэрри и его значении в рок-н-ролле, думаю, можно не говорить, все прекрасно знают.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

История профессии

По предположениям ученых, музыка – ровесница человечества, и ей уже около 50 тысяч лет. Самым древним инструментом считается флейта, обнаруженная поблизости от скульптур, возраст которых определен в 35-40 тысяч лет. На начальном этапе развития общества музыка носила прикладной характер и использовалась при совершении религиозных обрядов и ритуалов.

Со временем музыка усложнялась, древние греки уже использовали полифонию, поэтому исполнять композицию мог только профессиональный музыкант. Первая записанная на глиняной табличке песня была найдена при раскопках в Месопотамии, в ней применялся пифагоров строй и терции, то есть писал ее человек, хорошо разбирающийся в этом вопросе. В средневековой Европе, кто такие музыканты, прекрасно знали и в католической церкви, развивавшей несколько школ многоголосия, и в светской жизни, где люди слушали труверов, миннезингеров и трубадуров.

В дальнейшем музыка развивалась очень активно, появлялись новые направления и способы исполнения произведений. В эпоху Просвещения на вершине была классическая музыка, представленная симфониями, инструментальными концертами, операми. В XX веке активно развивается популярная музыка, появляются новые жанры (джаз, рок, соул и др.).

Глава 4. Как наступил конец

Все закончилось в 1917 году.

Революция, приход к власти “красных”. Бандиты и лентяи дорвались до господских особняков и просторных кабинетов. Погромы, “люстрации”, ссылки и страх. О какой музыке могла идти речь в то время?

Почти все великие композиторы и музыканты, жившие в то время, покинули нашу страну. Большинство из них получило признание на Западе и умерли так и не вернувшись в кровавую Россию.

Большевики, выходцы из крестьянских семей, разбойники и необразованные в большинстве своем люди были чужды саморазвитию и музыкальному вкусу. Треньканье на балалайке и простые деревенские песни да частушки – вот чем наполнились умы русского народа того времени.

Это очень наглядно передано в великолепной экранизации романа “Собачье сердце” Булгакова, когда профессор Преображенский едет в театр на “Аиду” ко второму акту, а большевики в это время тянут гнусавую песню про то, как “суровые годы уходят”.

Пропасть между интеллигенцией и простым людом огромна.

Благодаря тогдашней революции, Россия на данный момент отстает в плане продюсирования и вообще отношений “артист-лейбл” лет на 25, если не на 30, от тех же Штатов. Ведь у них там не было таких потрясений, и музыкальная индустрия развивалась, не останавливаясь.

Пока наша страна приходила в себя, у них уже начали записывать чернокожих музыкантов. Появился блюз, первые робкие признаки рок-н-ролла, устанавливались и обкатывались правила для наилучшего взаимовыгодного сотрудничества между артистами и звукозаписывающими компаниями, культура развивалась без остановок.

У нас ничего этого не было. Мы пропустили целый исторический пласт и до сих пор пожинаем плоды тех ужасных деяний.

В современном шоу бизнесе совершенно нет культуры сотрудничества продюсерских центров и музыкальных лейблов с молодыми группами и музыкантами, точно как на западе в начале прошлого века.

Из-за событий тех лет нам крутят коммерческую музыку. Не талантливую, интересную или осмысленную, нет. Просто кто-то заплатил много денег, чтобы попасть в ротацию. Чтобы потешить свое эго, мол, “я – звезда!”

10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 — 1975)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения — это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.

Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом — так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. 

До определённого периода, а именно до постановки оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Шостакович творил как свободный художник — «авангардист», экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 

Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.

Несмотря на то, что сам Шостакович был «домашним» композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: «Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.»

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность получить образование в музыкальной школе, на курсах, в вузе или ссузе. Начать заниматься музыкой можно в любом возрасте.
  2. Популярности добиваются немногие музыканты, однако творчество всегда востребовано, поэтому рядовые исполнители тоже не будут сидеть без работы. Они могут выступать на корпоративах, в клубах – работы очень много.
  3. Музыканты могут вести свою деятельность на протяжении всей жизни.
  4. Возможность заниматься преподаванием, обучать людей разного возраста в частном порядке.
  5. Музыкант может реализоваться не только как исполнитель, но и как продюсер, дирижер, композитор.

Феликс Мендельсон, под которого мечтают выйти замуж все подружки

Перед тем как мы начнем хоть что-то говорить об этом композиторе, сразу же дадим вам послушать свадебный марш.

К сожалению, эта музыка уже настолько «отделилась» от своего первоисточника и стала самостоятельным произведением, что никто и не помнит, к чему она и зачем создавалась. Рассказываем: свадебный марш — это одна из частей музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Сюжет комедии завязан на событиях перед грядущей свадьбой Тесея (Афинского герцога) и Ипполиты (царицы амазонок).

Фото: pixabay.com

Если говорить о музыке Мендельсона в целом, то она пропитана духом романтизма — утонченная и изысканная, чувственная и сентиментальная. Послушайте его концерт для скрипки (кстати, если не закроете трек на первых же секундах, возможно, поймете, что тоже где-то уже слышали):

Вообще, Мендельсон в глазах современников высоко ценился. Его даже называли «Моцартом девятнадцатого столетия». Впрочем, большое музыкальное будущее Феликса предсказал сам Гёте, который при личном знакомстве назвал 12-летнего Мендельсона талантливым пареньком.

Макс Корж

Каждая песня белорусского феномена Макса Коржа — стопроцентный хит, созданный благодаря смешению дворового и клубного стиля. Артист собирает целые стадионы, а также считается одним из самых перспективных певцов современного шоу-бизнеса. Широкую известность молодому белорусу принесла композиция «Небо поможет нам». Её он записал за несколько дней до ухода в армию. После возвращения Макс с удивлением обнаружил, что написанная им песня стремительно набирала популярность и даже звучала в хит-парадах некоторых радиостанций. В арсенале артиста — десятки автобиографических песен, в которых каждый подросток находит для себя что-то знакомое.

Александр Скрябин

Александр Скрябин – очень значимый музыкант в мировой культуре, русский пианист и популярный композитор. Появился на свет в 1872 году, ушел из жизни в 1915 году.

Его творчество отличалось глубокой поэтичностью и самобытностью. Оно считалось новаторским даже для начала XX века.

Период с 1903 по 1908 годы стал самым плодотворными в жизни композитора. Именно тогда были созданы «Сатаническая», «Трагическая» фортепианные поэмы, «Поэма экстаза», Третья симфония и многие другие его произведения.

«Прометей» – еще один шедевр композитора. Именно в этом творении он отступил от общепринятой тональной системы.

Гармонический язык Скрябина оказался полностью обновленным. Творчество композитора очень сильно повлияло на симфоническую и фортепьянную музыку XX века.

Андрей Макаревич («Машина времени»)


Андрей Макаревич

Отец Макаревича был музыкантом-любителем, а мать имела музыкальное образование, в квартире Макаревичей целыми днями играла музыка, а сам Андрей с ранних лет увлёкся игрой на пианино под надзором отца. Позже сына отправят в музыкальную школу учиться игре на фортепиано, но Андрей быстро бросит учёбу и перестанет ходить в музыкальную школу.

В 12 лет Макаревич начнёт самостоятельно учиться игре на гитаре. Его вдохновителями стали Высоцкий и Окуджава, Макаревич хотел играть такую же музыку, как и кумиры, так принялся сочинять стихи. Часто играл бардовские и дворовые песни, иногда даже собственного сочинения.

В восьмом классе Андрей Макаревич основывает группу «The Kids», вместе с которой он будет исполнять каверы на иностранные песни.

В 1969 году вместе с одноклассниками Макаревич создает группу «Машина времени», благодаря которой он и станет известным. До сих пор Макаревич остаётся действующим участником группы, пишет тексты, сочиняет композиции и исполняет песни группы.

Будьте готовы экономить

Многое зависит от того, какие решения вы примете на своём пути. Вполне возможно, вы никогда не будете иметь стабильного дохода. Даже если вам это удастся — могут пройти годы, или даже десятилетия, прежде чем вы сможете себе позволить предметы роскоши. Не стоит этого бояться, пока вы живете по средствам. Попробуйте создать постоянный стабильный источник дохода, чтобы покрыть расходы на коммунальные услуги, еду, бензин. Обучение и репетиторство может стать отличным решением, если вы комфортно можете обучать других. Таким образом хотя бы часть проблем уйдет с ваших плеч, и вы сможете больше времени посвятить своей карьере.

Главное: Мечтать о яхте и красивой жизни абсолютно нормально, но если это единственное, почему вы занимаетесь музыкой— лучше займитесь чем-то другим, у вас все равно ничего не получится

Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 – 1915)

Александр Николаевич Скрябин – русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры

Самобытное и глубоко поэтичное творчество Скрябина выделялось новаторством даже на фоне рождения многих новых направлений в искусстве, связанных с изменениями в общественной жизни на рубеже 20-го века.

Родился в Москве, мать умерла рано, отец не мог уделять внимание сыну, так как служил послом в Персии. Скрябин воспитывался тетей и дедом, с детства проявил музыкальные способности. В начале учился в кадетском корпусе, брал частные уроки на фортепиано, после окончания корпуса поступил в Московскую консерваторию, его сокурсником был С.В.Рахманинов

После окончания консерватории Скрябин полностью посвятил себя музыке – как концертирующий пианист-композитр гастролировал в Европе и России, проводя большую часть времени за границей

В начале учился в кадетском корпусе, брал частные уроки на фортепиано, после окончания корпуса поступил в Московскую консерваторию, его сокурсником был С.В.Рахманинов. После окончания консерватории Скрябин полностью посвятил себя музыке – как концертирующий пианист-композитр гастролировал в Европе и России, проводя большую часть времени за границей.

Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония (“Божественная поэма”), симфоническая “Поэма экстаза”, “Трагическая” и “Сатаническая” фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. “Поэма экстаза”, состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в “Поэме экстаза” колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия. 

Ещё одним шедевром Скрябина является “Прометей” (“Поэма огня”), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам, прошла без световых эфектов. 

Последняя незаконченая “Мистерия” была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.

Цитата А.Н.Скрябина: “Иду сказать им (людям) – чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать – не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его.”

Цитата о А.Н.Скрябине: “Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим”. Г. В. Плеханов

Русские композиторы для детей

Россия – великая страна с богатым культурным наследием и талантливым народом. Русская композиторская школа началась в 19 веке с композиторов, которые смогли объединить европейское музыкальное искусство и русский дух. Русские композиторы стремились передать в своей музыке национальное мышление. В том числе они уделили много внимания детской музыке.

Петр Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский – один из немногих русских композиторов, завоевавший небывалую всемирную славу. Его произведения «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» знает каждый. Считается, что Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека – лирическую задушевность и глубочайшую трагедию.

Детская тема проходит линией через все его творчество. В его работах есть педагогический репертуар. Он первый русский композитор, создавший для детей альбом фортепианных пьес. Это было не сложно, потому как Петр Чайковский любил и понимал детей.

Он написал много колыбельных, а в сборнике «Детский альбом» из 24 пьес отразил всю жизнь ребенка. Здесь истории о куклах, картины русской жизни и даже миниатюры, повествующие о дальних странах.

Примечательно то, что в семье композитора не было профессиональных музыкантов. Но все члены семьи очень любили музыку и часто ее слушали. Отец играл на флейте, а мать – на фортепиано и арфе. В 5 лет юный Чайковский уже освоил игру на фортепиано, а 8 лет научился превосходно играть по нотам.

Краткая биография:

  • Годы жизни: 07.05 (25.04).1840–06.11(25.10)1893.
  • Место рождения: г. Воткинск Вятской губернии (Удмуртская Республика).
  • 1849 – переехал в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.
  • 1850-1859 – учеба в училище Правоведения.
  • 1859-1863 – служба в Министерстве юстиции.
  • 1862-1866 – обучение в Петербургской консерватории.
  • 1866 – профессор Московской консерватории, написание Первой симфонии «Зимние грезы».
  • 1878-1890 – оставил преподавание, написал величайшие произведения «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Щелкунчик», «Детский альбом» и многие другие.
  • 1885 – избран директором Российского музыкального общества.
  • 1893 – почетный доктор Кембриджского университета.

Николай Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков – талантливейший русский композитор. Его музыка пропитана любовью к родным краям, поэтому его часто называют «народным» автором. Он писал преимущественно оперы и особенно любил работать с сюжетами детских сказок. Римский-Корсаков – основоположник жанра опера-сказка.

Композитор начал музицировать очень рано – с 4 лет. Но долгое время его музыкальный талант пропадал. В детстве он больше любил читать книги. Серьезно развиваться в направлении музыки начал после знакомства с Балакиревым в возрасте 17 лет.

Самые значимые и интересные произведения для детей – это «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане». Некоторые части последнего скоро начали исполнять отдельно. В частности, «Полет шмеля», мелодию белки и увертюру «Три чуда».

Биография кратко:

  • Годы жизни: 18.03.1844-21.06.1908.
  • Место рождения: г. Тихвин Новгородской губернии.
  • 1856 – поступление в Морской корпус в Петербурге, параллельно занимался музыкой.
  • 1861 – знакомство с М. А. Балакиревым и его кружком.
  • 1862-1865 – кругосветное путешествие.
  • 1865 – служба во флоте, музыкальное образование под руководством Балакирева, написание Первой симфонии.
  • 1865-1871 – написание крупных сочинений и романсов.
  • 1871 – профессор свободного сочинения и инструментовки в Петербургской консерватории.
  • 1873 – оставил службу во флоте и стал инспектором военных оркестров флота.
  • 1872-1896 – написание опер «Псковитянка», «Садко», «Снегурочка» и других.

Краткое описание

Музыкант – сборное название большого количества профессий. Нередко музыкантами называют людей, которые так или иначе связанны с рассматриваемым видом творчества: певцы, композиторы, дирижеры, аранжировщики и другие. Музыканты обучаются искусству исполнительства с раннего детства, что позволяет им к 12-14 годам достичь определенного успеха. Существуют музыканты-любители, которые могут начинать обучение в любом возрасте. Любители создают независимые творческие коллективы, выступают в клубах, на event-мероприятиях, популяризируют свое творчество через YouTube и другие интернет-каналы. Профессионалы имеют более стабильные перспективы: концерты на лучших сценах мира, гастроли, возможность заниматься преподавательской деятельностью.

  • Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

Требования к поступающим

Поступающие в музыкальный колледж должны подать туда заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копия паспорта абитуриента;
  • фото 3*4 в количестве 4 шт.;
  • аттестат о наличии основного (9 классов) или среднего(11 классов) общего образования;
  • для поступающих на базе 11 класса — результаты ЕГЭ по русскому языку;
  • медицинская справка, выданная после прохождения комиссии по форме 086/у;
  • справка от врача-фониатра при поступлении на вокальное отделение (подтверждает отсутствие патологий голосового аппарата);
  • льготным категориям абитуриентов — документы, подтверждающие право на льготы и социальную стипендию.

Все поступающие, независимо от наличия или отсутствия начального музыкального образования, должны пройти творческие испытания. Поэтому крайне желательно иметь специальную подготовку по тем предметам, которые предстоит сдавать. Узнать все подробности о вступительных испытаниях вы сможете на Дне открытых дверей, который проводится в учебных заведениях.

Все абитуриенты при поступлении сдают сольфеджио. Требования к знанию этого предмета обычно достаточно строгие, поэтому желательно устранить пробелы в этой области. В некоторых колледжах у абитуриентов, не проходивших сольфеджио, проверяют имеющиеся музыкальные данные. Но заранее рассчитывать на такую поблажку не стоит — при большом конкурсе это будет вашим минусом по сравнению с остальными претендентами.

Если вы поступаете на вокал, необходимо иметь хорошо поставленный голос. Те, кто поступает на дирижерское отделение, сдают в качестве творческого испытания игру на фортепиано. Поступающие на контрабас и ударные инструменты при желании могут также выбрать его для демонстрации своих музыкальных способностей, но лучше продемонстрировать профессиональное мастерство в выбранном для обучения направлении.

Кроме творческих испытаний отдельные категории абитуриентов (те, кто поступает на историко-теоретическое отделение) сдают экзамен по музыкальной литературе. Необходимо продемонстрировать свои знания в области разных музыкальных направлений, стилей, жанров и инструментов, а также ответить на вопросы по истории музыки, хорошо знать биографию и творчество композиторов.

Поступающие после 11 класса сдают экзамен по русскому языку и литературе. Экзамен не является конкурсным, он нужен для зачета. Если есть результаты ЕГЭ с высокими баллами по русскому языку или пятерочный аттестат, то зачет могут поставить и автоматом.

Сергей Рахманинов

Сергей Рахманинов создал собственный стиль, отличавшийся неповторимостью и уникальностью. Он объединил традиции Петербургской и Московской композиторских школ. Композитор появился на свет в 1873 году и умер в 1943 году.

Этот гениальный музыкант и потомственный русский дворянин стал символизировать русскую музыку во всем мире. Когда композитор оканчивал Московскую консерваторию, экзамен у него принимал Чайковский.

За одноактную оперу, созданную в качестве дипломной работы, он поставил юному Рахманинову пятерку с несколькими плюсами. Потом эта опера была рекомендована к постановке в Большом театре.

Московская публика очень быстро полюбила начинающего композитора. Потом Рахманинова настиг внутренний и творческий кризис, но он смог его преодолеть и снова завоевал статус известного российского музыканта.

Композитор много дирижировал, писал, давал концерты в Канаде, Америке и европейских странах. После революции 1917 года Рахманинов уехал из России вместе с семьей.

Активность в социальных сетях

Исполнитель Никита Истов ведет страницы на интернет-ресурсах:

  • Инстаграм;
  • Ютуб;
  • ВК.

Активность Истова повысилась после выхода в 2018 году программы Андрея Малахова «Привет, Андрей». Оказалось, о Никите зритель не забыл.

Фотографии и информация о певце опять стали появляться в новостных каналах и на страницах социальных сетей. Фанаты певца ждут от него новых произведений, клипов. Что касается самого Никиты, делиться планами он не спешит.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(5 голосов)

Привлекательность

Харизма

Обаяние

Целеустремленность

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

/ 10

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)

Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.

Музыкальный стиль Шостаковича ярок и самобытен. Велико влияние на его творчество Мусоргского и Чайковского, а из зарубежных композиторов — Малера. Также огромную роль в творчестве играет творчески постигнутая русская народно-песенная традиция. Опера «Нос» (по Гоголю, 1927—1928 гг.), балеты «Золотой век» (1930 г.) и «Болт» (1931 г.), Вторая («Посвящение Октябрю», 1927 г.) и Третья («Первомайская», 1929 г.) симфонии, музыка для драматического театра и кино говорили о тяготении к злободневным темам и идеям, о стремлении к новизне музыкального языка. Наиболее крупные произведения — опера «Леди Макбет Мценского уезда» (1932 г.; во второй редакции — «Катерина Измайлова», 1956 г.), Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра (1933 г.), Четвертая симфония (1936 г.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: