Ранние годы будущей легенды
Дэвид Байрон (David Byron)
Дэвид Байрон, вероятно, один из величайших представителей хард-рока! Будучи фронтменом Uriah Heep, он стал кумиром миллионов! Его богатая дискография также включает сольные работы, однако… сегодня его не часто вспоминают. И это действительно печально, ведь этот человек оказал большое влияние на современное поколение хард-рок-музыкантов и вокалистов…
Дэвид Гаррик (настоящее имя нашего героя) родился 29 января 1947 в Эссексе, на Юге Англии. В какой-то мере ему можно позавидовать, ведь он рос и воспитывался в творческой семье, из-за чего (в большей части) его дальнейшая карьера была буквально предначертана с ранних лет… В октябре 1973 года музыкант дал интервью Muziek Express, в котором рассказал следующее:
Дэвид Байрон (David Byron)
Однако в 16 лет судьба подарила Дэвиду второй шанс:
После того, как Дэвид исполнил «Johnny B. Goode», он был принят в группу немедленно!
Фильмы
Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».
Вместе с Катрин Денев и Сьюзан Сарандон Дэвид Боуи появился в эротическом-вампирском хорроре «Голод» в роли 200-летнего вампира. Не менее значимой работой оказалась роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В образе агента ФСБ певец снялся в приквеле к культовому мистическому сериалу 90-х — «Твин Пикс: Сквозь огонь».
В драме «Баския» о художнике африканского происхождения Дэвид Боуи примерил на себя роль Энди Уорхола. Последней киноролью легенды рок-музыки стал главный герой фильма «Престиж» Никола Тесла, в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом.
Новый тип героя
Джордж Байрон, произведения которого открыли новый этап в развитии романтизма, создал особого персонажа – бунтаря и мятежника. Как правило, автор не раскрывал читателю его биографию, ничего не говорил о его прошлом.
Таков, например, Конрад, главный герой знаменитой поэмы «Корсар». Автор наделял его такой харизмой, что читатели и не задумывались над этими вопросами
Герой с такой страстностью и силой боролся против общества, с таким упорством и ожесточением преодолевал преграды, что все внимание повествования концентрировалось исключительно вокруг него одного
Джордж Ноэл Гордон Байрон главным лейтмотивом своих произведений сделал тему мести. Такова основа сюжета его другого произведения из цикла «Абидосская невеста».
Ссылки [ править ]
- ^ Анкени, Джейсон. «Дэвид Байрон (биография)» . AllMusic . Проверено 21 декабря 2009 года .
- ^ «Индекс смерти от наследства правительством Англии и Уэльса» . www.findmypast.co.uk . Проверено 22 сентября 2020 .
- ^ «eFortress.com» . Users.efortress.com. Архивировано из оригинального 28 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2014 года .
- ^ a b c d e f Колин Ларкин , изд. (1997). Девственная энциклопедия популярной музыки (краткое издание). Девственные Книги . п. 212. ISBN. 1-85227-745-9.
- ^ «Архив Лесной школы» . Forestschoolheritage.daisy.webds.net . Дата обращения 15 мая 2020 . ( требуется регистрация )
- ^ «Uriah Sack Байрон», New Musical Express , июль 1976
- ^ «Руководства по изучению литературы — По популярности» . eNotes.com . Проверено 23 июля 2014 года .
Отъезд за границу
Прежде чем уйти, Байрон продал своё родовое имение, что дало ему возможность не беспокоиться о финансовом положении. Теперь он наслаждался покоем, путешествуя по Швейцарии со своими друзьями Хобхаусом и Шелли.
В ноябре Джордж отправился в Венецию, где, если верить общественности того времени, вёл праздную и развратную жизнь. Это не помешало ему активно заниматься творчеством и выпускать в свет новые произведения.
В 1917 лорд вступил в отношения с Клэр Клэрмонт, от которой получил внебрачную дочь Аллегру. А 2 года спустя Байрон открыл для себя новую любовь — замужнюю графиню Гвиччиоли. Когда она переехала с мужем в Равену, писатель отправился за ней. Через два года аристократка развелась, но из-за политического скандала была вынуждена покинуть Равену вместе с братом и бывшим мужем. Джордж последовал за ней в Пизу, где возлюбленные поселились в одном доме. Правительство изгнало их и оттуда, но преданный поэт отправился за графиней в Геную.
В то время Байрон скорбел по своему утонувшему другу Шелли, но позже он всё равно относил этот период к самым счастливым годам своей биографии. Поэт жил спокойной, размеренной жизнью и много писал. В Италии и Швейцарии увидели свет его произведения:
- «Сарданапал»;
- «Письма к Баульсу»;
- «Двое Фоскари»;
- «Каин»;
- «Видение страшного суда»;
- «Небо и земля»;
- «Вернер»;
- поздние песни «Дон-Жуана»;
- «Бронзовый век»;
- «Остров».
«Восточные поэмы»
Байрон Джордж Гордон после выхода в свет произведения про Чайльд-Гарольда сразу стал знаменитым. Он завел знакомства, в том числе со знаменитым поэтом-песенником и автором баллад Т. Муром. Он начал вести светскую жизнь. Этот период стал одним из наиболее плодотворных в его карьере. В 1813-1816 годах вышли в свет несколько его произведений, действие которых разворачивается на Востоке. Эти сочинения объединяет то, что их главным действующим лицом становится человек-бунтарь, социальный отщепенец, который бросает вызов окружающему миру.
Действие разворачивается на фоне моря или экзотической восточной природы, которую автор описал, основываясь на своих путешествиях по Греции, Турции, Албании. Еще одной характерной особенностью поэм является то, что их действие несколько обрывочно. Как правило, автор берет за основу сюжета какой-нибудь выразительный колоритный эпизод борьбы, не объясняя ни мотивов, ни причин случившегося. Тем не менее, несмотря на эти недомолвки, публика была в восторге от восточных песен поэта.
Детство и ранние годы
Родился Джордж Гордон Ноэл Байрон 22 января 1788 года. Несмотря на знатные корни и достижения предков, семья переживала не лучшие времена, мальчик рос в бедности. Когда будущему писателю исполнилось три года, его отец умер, оставив свою супругу с ребёнком без каких-либо денег и имущества.
Леди с малышом вернулась в фамильное поместье Ньюстед Эбби в Абердине. Нищенская жизнь в некогда роскошном замке не стала приятнее для семьи — здание практически разваливалось, напоминая о плачевном состоянии счетов. Ранние лишения и детство в бедности повлияли на будущую карьеру и литературные взгляды писателя.
Ребёнком Байрон был проблемным — о его выходках и непослушании ходило много историй. Его нянюшки, сёстры Грей, рассказывали, что непоседу можно было легко задобрить заботой и лаской, но мать писателя ожесточилась из-за постоянных лишений и горечи. Свою обиду она нередко вымещала на сыне, придираясь к тому по малейшему поводу, крича и бросаясь предметами. Тот в ответ насмехался и еще больше злил леди.
Кроме того, мальчик страдал от лишнего веса и врождённой хромоты, что приводило к нападкам со стороны сверстников. Характер юного мечтателя ожесточился — он стал затворником, предпочитающим проводить время наедине с книгами, а не с людьми. Однажды Байрон попытался покончить с собой, но у него отняли нож.
Брак и развод
В 1815 году поэт женился на Анне Милбенк, внучке богатого и влиятельного английского баронета. Это была блестящая партия, которая считалась в светском обществе очень удачной. Супруги счастливо прожили один год вместе, у них родилась дочь Ада. Однако неожиданно жена поэта оставила его, после чего последовал странный развод, причины которого до сих пор остаются неизвестными.
Джордж Гордон Байрон, биография которого называет этот период в его жизни самым неудачным, тяжело переживал уход жены и развод, который сопровождался общественным скандалом. Он написал стихотворение-прощание и посвятил его бывшей супруге. Опубликованное без ведома поэта, оно усилило негативное отношение к нему общества, так что он был вынужден уехать из Англии.
Эра популярности группы Uriah Heep
Третий альбом Look at Yourself коллектива занял 39-ю позицию в UK Albums Chart. По отзывам самих музыкантов, им удалось совместить вещи, которые изначально совместить не удавалось, что и привело к успеху.
Наибольшей популярности удостоена песня July Morning. Критики отмечали то, как музыканты смогли совместить хеви-метал и прогрессив-рок в единый стиль. Отдельно удостоен похвалы вокалист Дэвид Байрон.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Четвёртая пластинка Demons and Wizards вошла в топ-20 музыкальных чартов Англии и продержалась там 11 недель. Песня Easy Livin помогла раскрыть очередные грани вокалиста коллектива.
Группа Uriah Heep стала известной во всём мире. Увеличить популярность помог двойной диск Uriah Heep Live.
Он был составлен из концертных записей, созданных с помощью передвижной студии. Эту пластинку доныне считают лучшим концертным альбомом, записанным в стиле хард-рок.
Проблемы с участниками группы
Группа достигла той вершины, с которой могла быстро упасть. Тем более стали проявляться проблемы внутри коллектива. У бас-гитариста группы Uriah Heep Гэри Тэйна были проблемы со здоровьем.
К тому же во время концерта он получил удар током. Всё это привело к тому, что через три месяца он вышел из состава группы, а затем погиб от передозировки наркотиков.
Группе удалось найти первоклассную замену своему басисту. В состав группы Uriah Heep вошёл Джон Уэттон. До этого дня он играл в ещё одной популярной группе King Crimson.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Джон укрепил состав коллектива, а его композиторский дар хорошо помог при записи следующих пластинок. Вышедший с его участием альбом Return to Fantasy стал бестселлером и укрепил успех группы.
Следующие пластинки были менее популярными, и звезда группы Uriah Heep стала увядать. Это привело к частым ссорам внутри коллектива. После одной из них был уволен вокалист Дэвид Байрон. Дэвид всё чаще стал употреблять алкоголь.
После этого события группу покинул Джон Уэттон. Состав стал регулярно меняться. Однако это не повлияло на качество пластинки Firefly. Она получила неплохие отзывы.
Uriah Heep (Юрай Хип): Биография группы
Группа Uriah Heep стала одной из первых, кому позволили выступить в СССР. Концерты в Москве и Ленинграде собирали по 100—200 тыс. «фанатов» тяжёлой музыки.
Частые гастроли привели к тому, что вокалисты коллектива стали срывать голос. Их череда закончилась в 1986 году, когда к группе присоединился Берни Шо, который выступает с коллективом и доныне.
Особенности творчества
Произведения автора основывались на его личных впечатлениях. Часто источником вдохновения для него служили путешествия. Он описывал природу, нравы и историю тех стран, которые посещал. Особое значение для него имела восточная тематика. Пафос свободы и борьбы пронизывает все его сочинения, особенно сильно этой идеей проникнута упомянутая поэма Джорджа Байрона «Корсар», которая считается одним из лучших сочинений эпохи романтизма. Кроме бунтарских сочинений поэт много писал и на политическую тему. Будучи человеком своего времени и остро реагируя на происходящие вокруг события, он резко выступал в защиту слабых и угнетенных.
Поэт, заседая в Палате лордов, часто произносил горячие речи, в которых обличал политику богатых классов, которая приводит к разорению простого народа. Эта тема нашла отражение и в его стихотворениях. Например, известна его «Песнь к луддитам». Во многих своих стихах он высмеивал известных политиков, законодателей. Итак, творчество поэта было многогранным: он писал в самых разных жанрах и на различную тематику, что свидетельствует о незаурядности его таланта.
Расцвет творчества
27 февраля 1812 г. в биографии Байрона произошел своеобразный перелом. В палате Лордов он произнес свою первую речь, которая имела колоссальный успех. 1 марта поэт создал две первые песни своей новой поэмы “Чайльд-Гарольд”. Это произведение было благосклонно принято и критиками, и читателями. Уже в первый день было продано 14 тысяч экземпляров. Это поставило молодого поэта в один ряд с именитыми английскими литераторами.
В 1821 г. поэт вел переговоры с М. Шелли. Вместе они планировали издавать журнал “Либерал”. В печать вышло только три номера.
Творчество Байрона было своеобразным даже для своего времени. Некоторые критики называли его “мрачным эгоистом”. В своих поэмах он особое место отводил себе. Одновременно поэт четко видел, что романтические идеалы не соответствуют реальности. По этой причине в его произведениях часто слышались угрюмые нотки.
Кем же был на самом деле «хамелеон рок-музыки»
Две истории Дэвида Боуи оказались доступны российской публике одновременно: в начале января в российский прокат вышла кинолента британского режиссера Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи: человек со звезды» (на языке оригинала – «Stardust»), а издательство Individuum опубликовало перевод книги британского профессора Уилла Брукера (всемирно известного как Профессор Боуи) «Почему Боуи важен». Вне обстоятельств того, за что и почему фильму уже изрядно досталось со стороны кинокритиков и ценителей творчества Боуи, интересна другая сторона этой истории.
И фильм, и книга ставят во главу угла вопрос, который, касательно Боуи, звучит вроде как даже банально: кем он был на самом деле? Уилл Брукер называет своего персонажа «самым переменчивым героем в истории поп-культуры». Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог, Пуговичные Глаза, Майор Том, да и сам псевдоним Дэвид Боуи – только отдельные «маски»-репрезентации человека, который родился под именем Дэвид Джонс. И Уилл Брукер и Саймон Кричли в своих исследованиях ссылаются на философские тексты Делёза, Деррида, Барта, Бахтина и других, то говоря о становлении, которое подразумевает непрерывную переходность, то о «ничто», которое может парадоксальным образом меняться и обновляться, не будучи чем-то определенным, то о технике «зачеркивания» – своеобразном мосте между отсутствием и присутствием. Человек-мост, человек-карнавал, человек-ничто, человек, упавший на Землю, – все это попытки назвать, дать определение, поймать и зафиксировать то, что этого настойчиво и последовательно избегает.
Фильм предпринимает свою попытку исследования на тему «настоящего» в Боуи. Действие разворачивается с момента американского турне в поддержку только что вышедшего альбома The Man Who Sold The World до рождения Боуи в образе Зигги Стардаста. При столкновении с «ненастоящим» Лу Ридом (лидером культовой The Velvet Underground) ненастоящий Боуи-персонаж произносит: «Ну, быть рок-звездой или притворяться рок-звездой – какая разница?» Лос-Анджелес описывается как город, который не имеет отношения к реальности. Энди Уорхол – фальшивка. В фильме разные герои все время навязчиво спрашивают героя: «Значит, вы в душе – настоящий рок-н-ролльщик?», «Кто ты, Дэвид, как артист?», «В чем твоя константа?» На этом фоне разворачивается настоящая драма – история психической болезни Терри, брата Дэвида, которая вводит еще одну коллизию: правда быть психом (в фильме это одна из причин неудачи альбома The Man Who Sold The World) или правда играть психа? Правда быть кем-то или правда играть кого-то? Играя, ты как бы все время «переодеваешься» без цели стать кем-то раз и навсегда, но при этом ты не избавляешься от предыдущего, ты как бы поглощаешь его. В этом смысле Дэвид Боуи – это скорее все его персонажи в одновременности: осуществленные и неосуществленные. Твой путь и твоя дорога – это не движение от цели А к цели Б, это и есть само движение, вбирающее в себя весь предыдущий опыт и направленное в весь будущий опыт.
Фильм Гэбриела Рэнджа – это своего рода фильм о дороге, сам находящийся «в дороге» (с отсылкой к любимому Боуи роману Керуака), фильм о становлении изменчивости в Боуи. Насколько убедительными средствами – вопрос скорее к режиссеру, но сама тема становления и непрерывного странствования, не прерываемого даже последним вздохом, – тема, в результате которой мы не можем сказать наверняка: мы знаем Дэвида Боуи. Поскольку сказать: «Я знаю, кто такой Дэвид Боуи» – означало бы остановить его осуществление, закрыть тему и исключить возможность что-либо к ней прибавить. Поэтому можно лишь остановиться в некоторой точке, которая одновременно и воспоминание, и присутствие, и обещание будущего.
Теги:
Гэбриел Рэндж
Дэвид Боуи
Уилл Брукер
фильм
Текст:
Ольга Бочихина
Общественная деятельность
Неоднократно высказывания Боуи вызывали неоднозначную реакцию у общества. Так, в одном из ранних интервью Дэвид назвал Адольфа Гитлера одной из первых рок-звезд и призвал Британию использовать опыт немецкого лидера. Впоследствии артист отказался от собственных слов, заявив, что выступает против фашистского режима.
Позднее Боуи выразил поддержку темнокожему населению, сделав перевод в правозащитный фонд Jena Six, занимающийся делом цветных подростков, обвиненных в нападении на парня с белым цветом кожи.
Среди громких акций, в которых участвовал музыкант, числится обращение звезд к представителям ООН по вопросу изменения климата на планете. Артисты призывали создать координационный совет по предотвращению глобального потепления.
Детство и юность
Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.
На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.
В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.
После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.
В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.
В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.
К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.
Дальнейшая карьера
В 1812 году вышла поэма Джорджа «Чайлд-Гарольд». Она имела оглушительный успех и сделала писателя знаменитым не только на родине, но и во всей Европе. Читая стихи Байрона на английском, люди отмечали затронутые в ней актуальные темы — героизм женщин, борьбу испанских крестьян, погибшее величие Греции. Описанный в поэме образ байронического героя стал культовым архетипом, популярным по сей день. Несмотря на циничное содержание произведения, критики отметили пропитывающий его дух свободы.
Вскоре писатель познакомился с Томасом Муром, который попытался втянуть Байрона в светскую жизнь. Он с удовольствием предавался развлечениям высшего общества, но с детства хромающий юноша никогда не чувствовал себя уютно в окружении аристократии. Между тем, вышло ещё несколько интересных произведений Байрона, в список которых вошли:
- ранние главы «Дон Жуана»;
- сатира «Вальс»;
- короткая повесть о жизни в Турции «Гяур»;
- «Абидосская невеста»;
- «Корсар»;
- «Еврейские мелодии»;
- «Лара»;
- «Беппо»;
- «Ода к Венеции»;
- «Манфред»;
- «Тьма»;
- «Сон»;
- «Прометей».
20. Joe Lynn Turner
Американский вокалист начинал свою карьеру в группе Fandango, но в 1980 году в судьбе Джо наступил переворот – он познакомился с Ричи Блэкмором, который был восхищен его голосом и тут же включил вокалиста в состав группы Rainbow. В это время коллектив уже имел широкую популярность, но именно благодаря Тернеру, группа завоевала и американскую публику. Джо записал с группой три альбома.
В дальнейшем вокалист выпускал сольные альбомы и работал в группе гитариста Ингви Мальмстина Rising Force, до того момента пока не сбылась мечта всей его жизни и он оказался в составе великой группы Deep Purple. Тернер записал с группой всего один альбом 1990 года, но потом, к сожалению отношения между музыкантами испортились и ему пришлось покинуть коллектив. После этого Джо продолжал записывать сольные альбомы, а в последнее время стало известно, что он готовит проект с Питером Тагтгреном – лидером дэт-метал группы Hypocrisy.
Сентиментальная лирика
Произведения данной тематики объединены автором в известный цикл под названием «Еврейские мелодии». Стихотворения отличаются особенной проникновенностью и тонким лиризмом. Если поэмы пронизаны драматическим духом, пафосом борьбы, то указанные работы автора, напротив, написаны в очень сдержанном тоне, который придает лирике автора особенную задушевность
Большое внимание поэт уделил картинам природы. Но в этот раз он описывает не величественные пейзажи, а воссоздает мирные и тихие зарисовки окружающей его действительности
Один из лучших стихов данного цикла – сочинение «Солнце бессонных». В нем поэт описывает ночь и луну.
Идеи
Байрон Джордж Гордон стал известен на весь мир как автор, воспевший борьбу людей за свободу и независимость. Именно эта тема проходит красной нитью через всю поэму про Чайльд-Гарольда
Поэт акцентирует внимание на войнах испанцев и греков против своих поработителей. Данная тема задает тон описаниям природы, типов людей
Автор проводит контраст между мрачным, разочаровавшимся главным героем и картинами окружающей его действительности. Произведение оказало большое влияние на русскую литературу. Отголоски поэмы можно найти в романах «Евгений Онегин», «Герой нашего времени». В первой половине столетия многие молодые люди всерьез увлекались творчеством поэта.
Новое путешествие
В 1816 году поэт поселился в Швейцарии. Здесь он написал третью песнь про странствия Чайльд-Гарольда. Вдохновленный великолепными видами природы, он задумывает новые романтические поэмы.
В следующем году он уже живет в Италии, где ведет довольно беспечную светскую жизнь, что, впрочем, не отразилось на его творчестве. В 1817-1818 годах одну за другой пишет новые поэмы Джордж Байрон. Краткая биография поэта должна обязательно включать пункт о том, что большое влияние на его произведения оказали его путешествия. В рассматриваемый период он написал новую песнь про Чайльд-Гарольда, поэмы «Беппо», «Дон Жуан» и другие.
Успешный путь группы Юрай Хип
В 1969 году название Spice было заменено на Uriah Heep, а к группе присоединился клавишник. Саунд стал больше напоминать фирменное «юрайхиповское» звучание.
Именно с именем клавишника Кена Хенсли многие критики связывают популярность группы. Клавишник-новатор смог скрасить густой гитарный звук и тяжёлые звуки ударных инструментов.
Дебютную пластинку Very ’Eavy… Very ’Umble сегодня многие критики ставят в один ряд с такими культовыми работами, как: In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath.
Но это сегодня, а во времена её выхода пластинка не стала «входной дверью» в мир шоу-бизнеса. Парни, надо отдать им должное, продолжали работать над усовершенствованием своей игры.
Бокс, Байрон и Хенсли создали вторую пластинку Salisbury в немного ином ключе. И это стало возможным благодаря композиторскому таланту Хенсли. В первом альбоме он переписал клавишные партии своего предшественника, но не выступал в качестве композитора.
Главной особенностью второго диска группы Uriah Heep стало значительное разнообразие в звуке. Теперь саунд был не только тяжёлым, но и мелодичным. Пластинка добилась хорошей критики, а в Германии стала мегапопулярной.
История создания и состав
История создания Uriah Heep восходит к 1967 году, когда 19-летний гитарист Мик Бокс, уроженец Лондона, создал команду Hogwash. Однажды к коллективу присоединился Дэвид Байрон (настоящая фамилия Гаррик), который имел такие же высокие музыкальные устремления, что и Бокс. Ребята решили бросить повседневные занятия и профессионально заняться творчеством.
Бокс и Байрон создали новую группу под названием Spice, состав которой завершили барабанщик Алекс Напьер и басист Пол Ньютон. В раскрутке молодым людям помогал отец Ньютона. Видимо, политика оказалась верной, поскольку со временем рокеров даже пригласили выступать в The Marquee — клуб, который сыграл важную роль в развитии европейской неформальной культуры.
На одном из концертов Spice заметил продюсер Джерри Брон. Вскоре он выступил менеджером команды и организовал контракт с Vertigo Records. Ребята сменили название на Uriah Heep — в честь отрицательного персонажа из романа Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим». Биограф Кирк Блоус сообщал, что в то время Диккенс и творчество писателя присутствовали всюду, поскольку в 1970-м ожидались мероприятия по случаю 100-летия со дня смерти романиста.
Uriah Heep — July Morning
После ряда кадровых перестановок, продиктованных в первую очередь диким графиком гастролей и изнуряющими студийными записями, в 1972 году Uriah Heep сформировали состав группы, который считается классическим. В коллектив вошли вокалист Дэвид Байрон, гитаристы Мик Бокс и Гэри Тейн, клавишник Бен Хенсли и барабанщик Ли Керслейк.
Летом 1976-го, когда команде пришлось отказаться от сотрудничества с Байроном, появился следующий вокалист – Джон Лоутон. Облик новичка не слишком вписывался в стиль Uriah Heep, но парень покорил будущих коллег голосом.
Однако гармония длилась недолго: Лоутону не нравилось, что гонорар Хенсли выше. Разница объяснялась тем, что Бен по-прежнему создавал большинство треков Uriah Heep, в то время как Лоутон лишь исполнял композиции. В конце концов рокеры решили сменить вокалиста. Место у микрофона занял Джон Сломан.
Новый певец опять не сошелся с Хенсли — тот якобы «видел» песни не такими, какими создал автор. Участники долго ругались, и в 1980 году вокалист победил — Бен заявил об уходе. Характерно, что и Сломан отказался идти с Uriah Heep по одному пути спустя месяц. А еще через некоторое время группа осталась без менеджера.
Бокс вспоминал: «Заперся в комнате на 2 дня и беспробудно пил, жалея себя. Но каким-то образом удалось собраться и, что называется, взглянуть в будущее». На тот момент гитарист остался единственным из «старой гвардии» Uriah Heep.