Алексей балабанов режиссер

Фильмы

По окончании вуза выпускник сразу обосновался в ТЮЗе, отдав ему 15 лет жизни, и в кинематографе. С начала 80-х и до начала 90-х Сергей снимался в полнометражных лентах («Не хочу быть взрослым», «Тихая застава») и сериалах («Привал странников», «Артистка из Грибова»). Также он получил главные роли в драме «Белая лошадь — горе не мое» и биографической кинокартине «В Крыму не всегда лето».

Затем артист в течение 13 лет не выходил на съемочную площадку. Возвращение состоялось в нулевых, когда он засветился в «Темной лошадке» и «Докторе Живаго», но ненадолго. Следующее появление перед камерами случилось в 2019-м при работе над 3-й частью «Балабола».

Зато Балабанов практически без перерыва занимался озвучиванием. В его фильмографии числятся и «Пролетая над гнездом кукушки», и «Спасти рядового Райана», и «Дневник Бриджит Джонс», и «Гарри Поттер и Кубок огня», и «Матрица: революция», и «Джанго освобожденный».

Юрий Маляров и Сергей Балабанов озвучивают Губку Боба и Патрика

С 1999-го и по сей день голосом однофамильца легендарного российского режиссера говорит Губка Боб Квадратные Штаны. Сергей Александрович обожает Спанча Боба, считая своего героя необыкновенным и невероятно обаятельным с человеческой точки зрения.

Мужчина лестно отзывается о других актерах дубляжа, с которыми ему приходится работать над мультсериалом, — о Юрии Малярове (морская звезда Патрик), Иване Агапове (кальмар Сквидвард) и иных.

В творческой биографии полного тезки Сергея Есенина нашлось место и радио («Детское радио»), и телевидению («Детский час», «Оранжевый мяч», «АБВГДейка»), и преподаванию в двух российских вузах.

Примечания[ | ]

  1. 1234 filmportal.de — 2005.
  2. 1234Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  3. Карташов А. «Да нет никакой концепции»: Алексей Балабанов о своих фильмах и их зрителях // Бумага. — 2013. — 17 января.
  4. 123 «Сила — в правде»: Биография Алексея Балабанова(неопр.) (недоступная ссылка). РБК (18 мая 2013). Дата обращения: 20 мая 2013. Архивировано 7 июня 2013 года.
  5. 12 Прощание с кинорежиссёром Алексеем Балабановым в Петербурге прошло тихо и скромно — Первый канал(неопр.) .
  6. Раньше было другое время (реж. А. Балабанов)
  7. Алексей Балабанов: «Про уродов и людей» (неопр.) . Look At Me (24 марта 2011). Дата обращения: 18 мая 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.
  8. 1234Плахов, А. С. Невыносимый груз // Режиссёры настоящего. — Сеанс, Амфора, 2008. — Т. 2: Радикалы и минималисты. — С. 8—27. — 320 с. — ISBN 978-5-901586-24-2.
  9. 123Сапрыкин, Ю. Г. Русский рок в лицах(неопр.) . Lenta.ru (20 мая 2013). Дата обращения: 26 мая 2013. Архивировано 26 мая 2013 года.
  10. Алексей Балабанов считал, что погиб вместе с группой Сергея Бодрова
  11. «После гибели Сережи Балабанов сломался» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 сентября 2014. Архивировано 7 октября 2014 года.
  12. вДудь — «Балабанов гениальный русский режиссёр»
  13. Груз-200. Интервью (неопр.) . Дата обращения: 20 мая 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.
  14. 123Плахов, А. С. Точность невозврата(неопр.) . Коммерсантъ (20 мая 2013). Дата обращения: 26 мая 2013.
  15. Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти (неопр.) . НТВ (18 мая 2013). Дата обращения: 26 мая 2013.
  16. Алексей Балабанов: «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой», Вечерняя Москва (18 мая 2013). Дата обращения 18 мая 2013.
  17. Кудрявцев, Александр . «Колокольня счастья» режиссёра Балабанова обрушилась под Вологдой,РИА Новости (28 июня 2013). Дата обращения 19 января 2021.
  18. В Сестрорецке умер Алексей Балабанов // NewSestroreck
  19. Умер Алексей Балабанов, Lenta.ru (18 мая 2013). Дата обращения 18 мая 2013.
  20. 12Сергей Грачёв. Конец его фильма. На 55-м году жизни скончался Алексей Балабанов (рус.) // Аргументы и факты : газета. — 2013. — № 21 (1698) за 22 мая. — С. 50.
  21. Васильев, Алексей . Балабанов умер от сердечной недостаточности,Российская газета (20 мая 2013). Дата обращения 19 января 2021.
  22. Кувшинова и др., 2013, с. 50.
  23. В более позднем интервью Балабанов признался, что так и не смог досмотреть «Сталкера», которого счёл скучным и тоскливым.
  24. BFI | Sight & Sound | Top Ten Poll 2002 — How the directors and critics voted
  25. 123Суховерхов, А. Пространство подростка. Киноязык Алексея Балабанова (рус.) // Искусство кино. — 2008. — Вып. 1. (недоступная ссылка)
  26. Корецкий, В. Не время для героев (рус.) // Русский репортёр. — 2013. — № 20(698).
  27. Чудинова, К. Умер русский гений(неопр.) . Snob.ru (18 мая 2005). Дата обращения: 26 мая 2013. Архивировано 27 мая 2013 года.
  28. А.Кончаловский о кризисе церкви, президенте-предателе и поиске счастья (неопр.) (недоступная ссылка). РБК (30 апреля 2013). Дата обращения: 20 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  29. Мария Кувшинова (seance.ru). Алексей Балабанов: как делался «Брат»(неопр.) (недоступная ссылка) (3 марта 2014). Дата обращения: 24 августа 2015. Архивировано 25 сентября 2015 года.
  30. Журнальный зал | Новый Мир, 2007 N9 | — КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ (неопр.) .
  31. Режиссёр Алексей Балабанов: Фильмография
  32. Трофименков, М. С. В «Реке» брода нет(неопр.) . Коммерсантъ (1 июля 2002). Дата обращения: 26 мая 2013.
  33. Сергей Бодров Связной
  34. Ковалёва, Е. Полис кадровой защиты // Коммерсантъ-Деньги. — 2008. — Вып. 21. — С. 53.
  35. Алексей Балабанов: «Хочу снять фильм о приключениях чёрного американца в Сибири»
  36. Народное кино: «Брат 2» и «Война»
  37. Балабанов позвал Кустурицу в соавторы фильма о Сталине, Lenta.ru (23 января 2013). Дата обращения 20 мая 2013.
  38. Алексей Балабанов назвал молодого Сталина вором в законе
  39. «Мой брат умер». Последний сценарий Алексея Балабанова (неопр.) . Сеанс (27 мая 2013). Дата обращения: 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  40. В интернете опубликован последний сценарий Алексея Балабанова
  41. Смурыгина, Е. Фильм по последнему сценарию Алексея Балабанова снимет его сын(неопр.) . BFM.ru (27 мая 2013). Дата обращения: 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  42. Дарья Иванкова. Алексей Октябринович(неопр.) . Artdoc.media (2017).

Детство и юность

Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Ныне — это Екатеринбург. На тот момент родители молодого человека не имели отношения к творчеству, кинематографу или театру.

На время рождения ребенка оба были студентами. Отец учился на юридическом факультете. Мать готовилась стать врачом, осваивала медицинскую специальность.

После университета Балабанов старший начал работать в журналистике. А затем устроился на киностудию.


Алексей Балабанов в детстве

В юные годы Алексей Октябринович не интересовался высоким искусством и совершенно не планировал становиться артистом, связывать свою жизнь с кино. Как признавался сам режиссер, он много времени проводил с дворовыми друзьями и вообще был хулиганистым ребенком.

Молодой человек делал бомбы, которые подкладывал в урны. Такое увлечение пиротехникой Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер стал мечтать о путешествиях. Плотно увлекся изучением иностранных языков, поскольку считал, что без этого общаться с людьми в других странах будет невозможно.


Алексей Балабанов в юности

Интересно, что от своей детской мечты Балабанов не отступился. Уже после окончания школы, получения аттестата он подал документы в Горьковский пединститут, где всерьез взялся за развитие языковых навыков.


Алексей Балабанов в молодости

К началу 80-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Практически сразу после этого его призвали в вооруженные силы.

В армии Балабанов времени также даром не терял. Сначала молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он внимательно наблюдал за бытом вооруженных сил, за простыми людьми, сослуживцами. Подмечал детали.

Затем был период, когда молодой человек в составе части военно-транспортной авиации летал в Африку и страны Азии. А еще чуть позже Балабанов успел побывать у участников военных действий в Афганистане.

Жизненный опыт и обширный багаж знаний человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий

Балабанов отличался прозорливостью, вниманием к деталям и философским складом характера


Алексей Балабанов в юности

Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями. Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам.

В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал. В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора.

Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера. Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека.

Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города.


Алексей Балабанов в молодости

Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии. Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях. В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества.

Примерно в те же годы будущий постановщик Алексей Балабанов познакомился с классиками развивающегося отечественного рока из группы «Наутилус Помпилиус». А вскоре сдружился с членами коллектива.

Во многом именно благодаря этому Балабанов начал включать композиции группы практически во все свои работы. Ставка была удачной. Песни идеально вписывались в антураж фильмов режиссера. Придавали атмосферу, дополняли картину того времени.

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Ранние годы

Балабанов Алексей Октябринович родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Детские годы знаменитого русского режиссёра прошли на Урале, там же он получил среднее образование. Его отец, юрист по специальности, работал корреспондентом в одном из местных изданий, а мать имела докторскую степень по медицине и занимала руководящую должность в институте курортологии и физиотерапии города Свердловска.

В школе будущий режиссёр не имел серьёзных увлечений и, по его же словам, от своих сверстников отличался только тем, что любил проводить различные химические опыты. Уже в старших классах он начал увлекаться музыкой и с одним из друзей основал собственную группу. Вместе они исполняли пользовавшиеся особой популярностью у советской молодёжи песни The Beatles, Led Zeppelin и других знаменитых рок-коллективов.

И хотя увлечение музыкой не привело ни к чему серьёзному, эта страсть осталась с ним на многие годы: Балабанов коллекционировал виниловые пластинки, а также во многих своих фильмах снимал известных музыкантов Свердловского рок-клуба. Получив школьный аттестат, Алексей поступил на переводчика в один из университетов Нижнего Новгорода, хотя изначально планировал подавать документы в политехнический вуз.

Специальность переводчика за него выбрали родители. Хорошо владея английским, молодой человек согласился. Тем не менее, уже на третьем курсе молодой человек осознал, что хочет связать свою жизнь с кинематографом. В то время Балабанов часто ходил в кино, а свои мысли и впечатления от фильмов записывал в специальном дневнике. Однако мечту о работе в кинематографе удалось осуществить далеко не сразу.

Окончив вуз в 1981 году, Балабанов был призван на службу в армии. Молодого человека определили в авиацию в качестве военного переводчика, с возможностью совершать полёты: в этот период он побывал в Сирии, Йемене, Эфиопии, Анголе и других странах, а также был участником войны в Афганистане. В дальнейшем этот опыт нашёл отражение во многих кинокартинах режиссёра. Незадолго до демобилизации он был переведён во флот.

Окончив службу, Алексей поступил на сценарный факультет ВГИКа, однако уже на первом курсе из-за конфликта с преподавателем, раскритиковавшим его экзаменационную работу, решил отчислиться. В это же время он получил должность помощника режиссёра в Свердловской киностудии, а позднее был зачислен на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Там же он познакомился с Сергеем Сельяновым, позднее ставшим продюсером всех его фильмов.

Алексей Балабанов в молодости

Алексей Балабанов в молодости

Биография режиссера

О причине смерти Алексея Балабанова вы узнаете из этой статьи. Режиссер родился в Свердловске в 1959 году.

Интересно, что среди сверстников Балабанов еще с детства выделялся своей тягой к иностранным языкам. Это было связано с желанием много путешествовать в будущем, что и решило с выбором его профессии. Окончил местную школу, поступил в педагогический институт иностранных языков в Горьком.

Проходя службу в армии, побывал в странах Азии и Африки, принял участие в войне в Афганистане. Заканчивал службу в военном-морском флоте, с тех пор морская тельняшка была его любимой одеждой.

Творческую карьеру начал в должности ассистента режиссера на киностудии в Свердловске. Кинообразование получил на Высших курсах сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.

В Свердловске на него большое влияние оказала андеграундная культура, которая в то время стремительно развивалась. Несмотря на то, что город был вдалеке от Москвы и Ленинграда, здесь зародилась собственная школа рок-музыки, из которой вышло множество знаменитых коллективов. Балабанов тесно общался с музыкантами группы «Наутилус Помпилиус», их песни использовал в нескольких своих фильмах.

Балабанов был дважды женат. От первой супруги Ирины у него остался сын Петр. С Надеждой Васильевой, своей второй женой, он познакомился на съемках картины «Замок». Она работала художником по костюмам. В 1994 году на свет появился Петр.

Васильева была рядом с режиссером до самого конца.

Личная жизнь

В личной жизни Сергея Александровича царят гармония и спокойствие. 23 августа 1986-го артист взял в жены Людмилу Гордиенко, знакомство с которой состоялось еще в стенах родного вуза.

Очаровательная брюнетка училась на факультете музыкального театра ГИТИСа на несколько курсов младше избранника. Получив диплом о высшем образовании, в 1991-м она стала актрисой Государственного музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова.

Сергей Балабанов и жена Людмила Гордиенко

2 июня 1987-го супруги принимали поздравление с пополнением в семействе — на свет появился сын Степан. Единственный наследник не пошел по стопам знаменитых родителей. В 2010-м парень окончил Московский автомобильно-дорожный технический университет, став специалистом в области менеджмента.

9 сентября 2019-го именинник Балабанов оказался в студии «Морозова ХЗ-шоу» на радио Energy, где поговорил по душам с ведущей Юлией Морозовой. В ходе эфира гость признался, что давно шумно не справляет дни рождения, и озвучил заветную мечту, в силу возраста отдаляющуюся все дальше, — прыгнуть с парашютом.

«Про уродов и людей»

В 1998 году выходит еще один громкий фильм Балабанова — драма «Про уродов и людей».

Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре — две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада.

Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию «Ника» в номинации «Лучший фильм».

Нереализованные проекты

  • В 2000 году Алексей Балабанов начал снимать фильм «Река», о колонии прокажённых в Якутии. Однако 21 ноября 2000 года, когда съёмки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса Туйяра Свинобоева, которой была отведена главная роль. В 2002 году незавершённый фильм был представлен в виде 49 минут смонтированного материала. «Реку» называли фильмом, который должен был стать главным произведением режиссёра. По словам Михаила Трофименкова, «Река» должна была заставить публику переоценить масштаб Балабанова как мастера мирового уровня.
  • Алексей Балабанов и Сергей Бодров неоднократно обсуждали возможность съёмок фильма про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось.
  • В 2003 году Балабанов начал снимать фильм «Американец», съёмочный период которого был запланирован на ноябрь-декабрь. Это история про разорившегося американца, приехавшего в Россию в попытке вернуть свои деньги. Главные роли в фильме должны были сыграть Майкл Бин и Алексей Чадов. Ещё одной ключевой фигурой должен был стать музыкант Сергей Шнуров, который вместе с группой «Ленинград» был указан в сценарии. Большинство эпизодов фильма было отснято в Иркутске, а в Норильске Майкл Бин ушёл в запой и сорвал съёмки. Работу над фильмом пришлось прекратить. На судебное разбирательство конфликта Балабанов ездил в Лос-Анджелес.. В дальнейшем Балабанов в своих интервью говорил, что доснимать этот фильм не собирается, так как перегорел, и дважды в одну реку входить не привык. Но в 2013 году он всё же решил снова взяться за этот фильм и для этого решил переписать сценарий под чернокожего боксёра Майка Тайсона, но и этот проект он не успел завершить.
  • В 2007 году компания «СТВ» запустила молодёжный проект под названием «Кино». Желающим предлагалось снять пятиминутное видео на цифровую камеру или мобильный телефон, из лучших роликов Балабанов собирался смонтировать картину. Вокруг всех присланных роликов предполагалось написать некоторую связующую историю. Было прислано около 3000 роликов, а отобрал Балабанов всего один. Из этого материала не получилось написать полноценный сценарий и проект был заброшен.
  • В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина. Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности.
  • Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер»; режиссёр не успел закончить его сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. О планах снять этот фильм объявлял сын режиссёра Фёдор.

Первые фильмы, путешествия и рок

Демобилизовался Балабанов в 1983-м. Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался – на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза.

Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера. По работе он много ездил на Крайний Север, в Сибирь, на Дальний Восток. Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius.

В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы. Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино». В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время».

Лента возникла неожиданно – товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой. Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов. Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным. Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива.

В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману – известнейшему режиссеру.

Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя – С. Беккета. Главный герой (Виктор Сухоруков) – человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок».

А. Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус
В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии.

К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения – «Про уродов и людей».

Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал.

ТОП-14

14. Я тоже хочу (2012)

Рейтинг: 6,5

В ролях: Александр Мосин, Олег Гаркуша, Юрий Матвеев, Алиса Шитикова, Алексей Балабанов, Петр Балабанов, Виктор Горбунов, Авдотья Смирнова, Сергей Шолохов, Сергей Кульчицкий.

Финальная работа Балабанова символично подводит черту под земным существованием философскими размышлениями о том, что случится после. Все мечтают о счастье – именно этой простой фразой можно передать весь сложный комплекс поднятых в картине проблем. Когда-то герои фильма были одержимы жаждой мгновенного успеха и обогащения, теперь же они хотят просто найти смысл в происходящем. Вводя в повествование членов различных не принятых большинством социальных групп, мастер иносказания подчёркивает комплекс сложнейших проблем, которые только предстоит разрешить людям 10-20-х годов нашего века.

Хотя по сюжету действие происходит между Санкт-Петербургом и Угличем, в реальности съёмки проходили в полумёртвой деревеньке Еське, где располагался полуразрушенный храм XIX века, ставший на время мистической Колокольней счастья.

Примечательно, что для этого фильма мастер категорически не хотел привлекать известных актёров, лица которых уже успели примелькаться зрителю. Все герои должны были выглядеть просто и реалистично, как будто выхваченными из толпы.

13. Груз 200 (2007)

Рейтинг: 6,6

В ролях: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин, Наталья Акимова, Юрий Степанов, Михаил Скрябин, Сергей Александров, Валентина Андрюкова.

Фильм, относящийся к 2007 году, вызвал у зрителей острую реакцию от совершенного неприятия до искреннего поклонения. Картина переносит нас в 1984 год, ознаменовавшийся для многих явным началом упадка советского строя. В центре сюжета жертва, похищаемая и подвергаемая насилию при тошнотворных и жестоких обстоятельствах. События разворачиваются на фоне прибытия с афганского фронта тел погибших солдат, имеющих кодовое название «груз 200».

Большинство сцен, которые шокируют и кажутся рождёнными больным воображением, режиссёру не пришлось придумывать. Он тщательно собрал их, беседуя с пострадавшими, очевидцами, да и возвращаясь в воспоминаниях к собственному подростковому возрасту, когда бывал частым гостем детской комнаты милиции. Даже памятный многим эпизод с бутылкой является реальным.

Первоначально на роль милиционера Балабанов пригласил Евгения Миронова, а на роль профессора – Сергея Маковецкого. Но, познакомившись со сценарием, оба решительно отказались от съёмок. Впоследствии профессора, как мы знаем, сыграл Леонид Громов, зато Маковецкий согласился полностью переозвучить этого персонажа.

12. Кочегар (2010)

Рейтинг: 6,6

В ролях: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна Коротаева, Вячеслав Павлють, Алина Политова, Варвара Белокурова, Вячеслав Тельнов, Петр Семак.

Криминальная драма повествует о кочегаре Якуте, в прошлом герое Афганистана и писателе-неудачнике. Внешне он просто наблюдает, чтобы работала старая кочегарка. Но истинным смыслом его существования является написание на старой машинке рассказа в форме легенды о преступлении, которое произошло давным-давно. Этот человек старается видеть в людях только лучшее, но однажды горько разочаровывается, узнав страшную правду.

При работе группа обошлась самыми ограниченными декорациями. Например, 2 места действия в картине – это на самом деле квартира самого Балабанова в Санкт-Петербурге. При этом в ней ещё и приходилось разжигать огонь, отчего комнаты заполнял дым. Группа не растерялась и ради нужного эффекта снимала в респираторах.

11. Река (2002)

Рейтинг: 6,9

В ролях: Туйара Свинобоева, Михаил Скрябин, Василий Борисов, Анна Флегонтова, Мария Кычкина, Мария Канаева, Спартак Федотов.

Неоконченная короткометражная работа режиссёра, которую монтировали уже после его смерти. Действие картины переносит нас в якутскую деревню, где кипят нешуточные страсти, замешанные на гневе, ревности и любви. Основой сценария стала повесть «Предел скорби» этнографа-сибиреведа Вацлова Серошевского.

Фильм считается несчастливым, ведь на момент монтажа не было в живых Туйары Свинобоевой, исполнительницы главной роли, а также самого Алексея Балабанова. В скором времени скончался и Михаил Скрябин, один из любимейших актёров мастера, который также снялся в одной из главных ролей.

Биография российского режиссёра Алексея Балабанова

Этот человек известен в широких массах как российский режиссер, обладающий огромным талантом и занявший почётное место в выбранной области. Многие его работы считаются классикой российской кинематографии и принесли ему небывалые славу и успех.

К сожалению, на сегодняшний день Алексея уже нет с нами, но так получилось, что трагичная кончина режиссёра повлекла за собой новую волну внимания к его творчеству. Созданное им наследие живо и по сей день, а что, как ни это, показатель природного таланта режиссёра?

Семья и детство

Алексей появился на свет 25 февраля 1959 года в небольшом городке под названием Свердловск (сейчас Екатеринбург). Здесь же прошли годы его детства и началось становление его как личности. В годы детства Алексей был обычным ребёнком, а посему рассказать что-то необычное или интересное о его детстве довольно непросто.

Единственное, что отличало будущего режиссёра с детства – это непреодолимая тяга к иностранным языкам. С детства Алексей мечтал о том, как вырастет и будет много путешествовать по миру. Вероятно, именно поэтому в юношеском возрасте он без раздумий поступает в институт, где обучается разным иностранным языкам.

Также он участвовал в Афганских военных действиях. Позднее, всё, что было пережито за годы военной службы, нашло отклик в его известной кинокартине «Груз двести».

Не исключено, что армейская служба и война, а также всё, что было с ними связано, помогли Алексею расставить жизненные приоритеты и как-то по особенному влюбиться в жизнь. «Искусство – это жизнь, а жизнь – это искусство!», именно эту фразу режиссёр любил повторять особенно часто.

Из армии Балабанов возвратился в конце 80-х и именно тогда он в первый раз попробовал себя в искусстве кинематографии.

Будущий режиссёр устраивается работать на киностудию в своем родном городе, на скромную должность помощника режиссёра.

Профессия режиссёра

Первую свою картину Балабанову удалось создать ещё в 87-м году. Тогда он ещё работал помощником режиссёра в Свердловске. Его дебютная работа называется «Раньше было другое время» и была снята в очень сжатые сроки. Из достоверных источников мы знаем, что для этой кинокартины сценарий был написан режиссёром за 1 ночь.

После окончания курсов, в 90-м году, гонимый мечтой о карьере режиссёра, наш герой переезжает в Питер. Перебравшись в город, где даже воздух пропитан атмосферой культуры и творчества, Алексей активно принимается за работу над новыми кинокартинами, попутно занимаясь созданием и организацией своей личной кинокомпании.

На создание оной режиссёру потребовалось 2 года, а также посильная помощь друзей и прочих молодых режиссёров.

Если говорить об успехах Балабанова на поприще режиссуры, то дела его продвигались довольно продуктивно. С 90-го по 95-й года он снимает несколько довольно успешных кинокартин. Над их созданием он зачастую выполняет работу не только как режиссёр, но и как продюсер, и как сценарист.

Благодаря упорному труду и достигнутым результатам, в середине 90-х Балабанов становится известным человеком в кинематографии. Кульминационный этап его карьеры наступил в 97-м году, после выхода на экраны страны кинокартины «Брат», ставшей легендой и известной и по сей день.

Данный фильм принёс своему создателю небывалую славу, а также большое количество престижных наград на многих кинофестивалях мира.

Семья, последние годы, кончина

Последние годы своей жизни успешный режиссёр проводил рядом с близкими и родными для него людьми. Любовью и заботой окружала его верная супруга Надежда, а также двое сыновей: Фёдор и Пётр.

Став культовым российским режиссёром и сняв немало успешных картин в конце 90-х – начале 2000-х, в 2012 году Алексей Балабанов принялся за создание кинокартины «Я тоже хочу», в которой особое внимание режиссёр уделил вопросам, касающимся жизни и смерти. Только после выхода картины стал известен тот факт, что режиссёр смертельно болен. Онкология

Онкология.

18 мая 2013 года, в возрасте 54 лет, режиссер умирает от мучавшей его болезни. Близкие режиссёра утверждают, что он чувствовал, что конец его близок и что есть сил пытался закончить все свои дела.

Фильмы

Четыре года Балабанов работал на Свердловской киностудии. Дебютной работой режиссера стала картина, снятая совершенно спонтанно в 1985 году. Как позднее вспоминал великий режиссёр, его попросил о помощи оператор, которому не хватало ресурсов на дипломную работу в связи с очень ограниченным бюджетом. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, в котором снял своих друзей из группы «Наутилус Помпилиус», а в качестве массовки задействовал посетителей ресторана, в котором происходило действие картины.

К моменту окончания учёбы в 1990 году у Балабанова уже было несколько работ, в которых он снимал в качестве приглашённых звёзд музыкантов Свердловского рок-клуба. Его первая профессиональная работа называется «Раньше было другое время». В 1990 году Алексей Балабанов переехал в Санкт-Петербург, увлеченный мечтой о серьёзном кинематографе.

В 1992-ом биография Алексея Балабанова пошла по большому режиссерскому пути. Совместно с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», благодаря которой и снял большинство фильмов.

В 1991 году он снял фильм «Счастливые дни», свой первый самостоятельный фильм. В картине воплотились некоторые сюжеты творчества Сэмюела Бэккета, основоположника «театра абсурда» в литературе. Главный герой картины — человек без имени, сыгранный Виктором Сухоруковым, скитается по Петербургу в поисках комнаты, при этом не имея ни памяти, ни прошлого, ни друзей. Фильм участвовал во внеконкурсной программе Каннского фестиваля и был отмечен премиями на фестивалях в России.

К середине 90-х Алексей Балабанов уже стал весьма известной фигурой в творческих кругах Петербурга. Всенародную известность ему принес снятый в 1997 году фильм «Брат», получивший Гран-при фестиваля “Кинотавр” и призы фестивалей в Турине, Котбусе и Триесте. В фильме снялись Сергей Бодров-младший (главная роль), Виктор Сухоруков, Андрей Краско и др.

Следующая работа мастера под названием «Про уродов и людей», в которой Балабанов попробовал новую для себя смысловую плоскость, изначально не задумывалась для широкой аудитории. Несмотря на это, получившийся фильм был удостоен премии «Ника» и получил статус культового кино на постсоветском пространстве.

В 2000 году Алексей Балабанов снял фильм, повествующий о дальнейшей судьбе героя Сергея Бодрова — «Брат-2». Если первая картина являлась артефактом эпохи, то вторая лента была выполнена скорее как прощание с иллюзиями 90-х годов.

Фильм «Война» вызвал обвинения Балабанова в неполиткорректности, действия проходят на Северном Кавказе во время Второй чеченской войны. Дальнейшие крупные работы режиссёра выполнены в более лёгкой, ироничной манере. В 2005 году он снял чёрную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Через год в прокат вышла мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно», отмеченная критикой и получившая главные кинопремии страны.

В следующем году Алексей Балабанов выпустил свой наиболее сложный проект в фильмографии — «Груз 200». Основная смысловая нагрузка картины содержится в контрастной демонстрации «ультранасилия» изнанки советского общества, которое внешне стремится казаться благополучным. Из-за обилия жестоких сцен картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и прославленный Алексей Серебряков.

В 2012 году режиссёр работал над фильмом-притчей «Я тоже хочу». Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в Российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого, режиссёра, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня, увиденная Балабановым на острове в Вологодской области, обрушилась через сорок дней после смерти режиссера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: