История песни today (1967)

«Единственный человек, которого я могу изменить — я сама»

На сцене сравнимая с силой природы, Слик регулярно выступала под кайфом. «Не буду рекомендовать это всем, — говорит она. — Потому что наркотики на работе — это жесть. Однажды мы играли в Фарго, Северная Дакота. У нашего менеджера была пластиковая коробка с отделениями под порошки и таблетки. Мы накачались по полной тем, что приняли за кокаин, но это оказалась кислота. Через 15 минут меня так накрыло, что я перестала петь и играть на пианино и начала слушать бас Джека Касади».

«Я смотрела на вещи примерно так: я молода, здорова и счастлива, я могу принять любые таблетки и купить все, что хочу, ведь эпидемии СПИДа еще не было; я могу поехать куда угодно и одеться как угодно. Серьезно! Мы рокеры, а не банкиры».

Те, кто слышал песни Грейс Слик вживую, ставили ее на пьедестал. Писатель и сценарист Ева Бабиц, Дороти Паркер Западного побережья, вспоминает: «У Грейс был комплекс Наполеона, потому что она короткая. Это бесило ее. Но она была великолепна, и она захватывала всю сцену. От нее нельзя было скрыться. Она попала на передовицу Life в форме девочки-скаута. В то время это казалось немыслимым. Она все еще влезала в нее, потому что, как и вся остальная тусовка Западного побережья 60-х, она сидела на кислоте, спидах и стимуляторах, которые отбивали чувство голода. Джим Моррисон тоже оставался худым. Люди толстели только тогда, когда принимались за кокаин».

«Грейс считала себя уродливой, — говорит Ева. — Я помню ее индейский наряд на Вудстоке, и отснятый материал ей так не нравился, что она пыталась убрать его из фильма».

В сущности, сет AIRPLANE на Вудстоке сравним с версией «The Star Spangled Banner» Хендрикса. Они играли на рассвете в воскресенье 17 августа, сразу же после THE WHO. Слик внимательно осмотрела огромную толпу, прежде чем сказала: «Вы уже слышали тяжелую музыку. Теперь вы увидите маниакальный утренний саундтрек. Верьте мне. Да, это новый рассвет».

Она предпочитает более приземленный рассказ. «На мне были «перья» и раковины, и это белое платье. Добавьте правильный возраст. Пока остальная часть группы играла в бильярд и трахалась в отеле, я пыталась использовать аксессуары. Я хотела выглядеть хорошо. Но потом кто-то сказал: «Черт, почему она не посмотрела в зеркало, прежде чем выйти?».

Волноваться не стоило. За три года AIRPLANE выпустили пять золотых альбомов. Грейс Слик стала суперзвездой. Архивариус Западного побережья Алек Палао писал: «Она была самым оригинальным талантом, вышедшим из среды Сан-Франциско 60-х».

Для Грейс Слик это скорее шутка. «Первый альбом AIRPLANE «Surrealistic Pillow» дался легко. Мы пришли в голливудскую студию RCA, где записывался Синатра, Пресли и ROLLING STONES, поставили четыре огромных динамика Altec и зажигали. У нас был полный творческий контроль. RCA не указывали, что делать, а продюсер Рик Джаррард постоянно пил и не вмешивался. Продакшн мы заканчивали с инженером Дэйвом Хассингером, и все это под присмотром «духовного наставника» Джерри Гарсиа. Ха!».

В конце лета 1968 года AIRPLANE гастролировали в Европе со своей брутальной акустикой и психоделическими световыми шоу. В Летний банковский выходной (6-го августа) они заработали 1000 фунтов стерлингов за выступление на первом фестивале Isle of Wight. «Я промерзла до костей!», — кричит Грейс. За несколько дней до этого они играли задаром для пары сотен зевак на полуразрушенной эстраде Parliament Hill Fields в Северном Лондоне. Спонсируемый Камден Каунсил и анонсированный накануне, концерт сложно назвать триумфом. Погода была настолько плоха, что первыми словами Слик было: «Что с вами не так, народ? Льет дождь. Идите домой».

После Европы JEFFERSON AIRPLANE арендовали роскошный особняк на Фултон-стрит в Сан-Франциско за $73 000. Они покрасили новую штаб-квартиру в черный, подселили персонального дилера и поставили в подвал стойку для пыток в средневековом стиле (впервые ее опробовал Дэвид Кросби). Слик купила двустволку и забавлялась пальбой из окна с видом на парк «Золотые ворота».

К 1969 году AIRPLANE стали самой богатой группой Западного побережья. Но это не помешало им записать «Volunteers» — радикальный, революционно настроенный альбом. «Это было самое веселое время. Йорма приезжал в студию на мотоцикле. Мы потратили уйму времени, вдыхая закись азота из канистры в углу комнаты, и смеялись как идиоты».

Что с революцией? «Ее не случилось. Я думала, людей можно изменить, если заткнуть СМИ, но это нереально. Единственный человек, которого я могу изменить — я сама».

Поскольку их музыка стала более напыщенной, продажи JEFFERSON AIRPLANE пошли вниз. Сингл «Volunteers» провалился. Вдобавок администрация Никсона провернула операцию «Перехват», фактически закрыв наркотрафик между США и Мексикой.

«Я никогда не боялась платить по счетам»

Через год наркотики унесли жизни Хендрикса, Джоплин и Моррисона — всем было по 27 лет. Даже Грейс испытала шок. «Когда мы были моложе, я дружила с Дженис. Еще до того, как все полетело к чертям. Сплошное невезение. Я видела, как героин пожирал людей. Мой собственный алкоголизм медленно рушил жизнь. Удивительно, что я до сих пор жива. Я рада, что героин обошел меня. Он убил всех. Хендрикс умер, потому что героин ведет к рвоте. К тому же он крайне нелегален».

70-е еще больше размыли карьеру AIRPLANE. Барабанщик Спенсер Драйден ушел в 1970 году, пораженный Альтамонтом. Марти Балину потребовалось чуть больше времени, прежде чем он решил, что с него хватит «этой беспорядочной кокаиновой музыки». Кауконен и Касади сохранили запал, но всю энергию направили в новую группу HOT TUNA, фактически оставив AIRPLANE на поруки Кантнеру и Слик.

Последние также участвовали в проекте JEFFERSON STARSHIP, но певица морщится от воспоминаний. «Это была группа-аншлаг. JEFFERSON AIRPLANE были подарком небес, но JEFFERSON STARSHIP я ненавидела. Наш грандиозный хит «We Built This City» ужасен. О чем речь? Что за город такой? Лос-Анджелес стоял на апельсинах, фильмах и масле. Сан-Франциско — на золотой лихорадке. Лондон построили римляне. Звучало так, будто мы бравируем, хотя лирику написал Берни Топин, британец. Я могла петь эту и другие песни, потому что умела имитировать энтузиазм. Если выходишь на сцену, нужно действовать. Мне хотелось рухнуть к первым рядам, но я улыбалась и выступала. Шоу должно продолжаться».

Пока Кантнер был одержим «научно-фантастическим дерьмом», Грейс искала отдушину в сарказмах и пьяной браваде. «У меня не было фильтра, — вспоминает она. — Если кто-то вел себя как мудак, я прямо заявляла об этом. Разницы между тем, что я думала и что говорила, практически не было. Это не синдром, мне просто не хватало благоразумия. Я стала преступницей, рок-н-ролльщицей, очень плохой девчонкой».

В 1978 году Грейс Слик продемонстрировала полное отсутствие самоконтроля на шоу в Гамбурге. Она купила детскую одежду в местном магазине, но потом так напилась, что решила, будто оделась как нацистка. Ей показалось, что будет весело промаршировать и выбросить руку в салюте со словами: «Кто выиграл гребаную войну? Это была твоя ошибка». Но то, что могло стать хитом в Калифорнии, не обрадовало немцев. Аудитория бесилась, штурмовала сцену и жгла оборудование. Пол Кантнер прогнал ее в тот же вечер, а это означало, что она пропустит фестиваль в Небуорт-хаус.

«Джим моррисон относился к себе как к человекообразной морской свинке»

Ммальчишки обожали Грейс Слик. Она была девушкой-плакатом эпохи Монтерея и Вудстока, но сама никогда не считала себя иконой. «Женщины пели всегда. Вот женщина-верховный судья — это впечатляет. Мне казалось, что я обычная певица, не Бах, Моцарт или Гендель. Конечно, если бы все были певцами, мир пришел бы в упадок. Что стало бы с фермерами? JEFFERSON AIRPLANE позволили мне петь. Боже, благослови Америку за это».

Сексизм не имел значения. Она веселилась как все. «Я могла получить кого угодно, — заявила она однажды. — Я жалею только о том, что не добилась Джими Хендрикса и Питера О’Тула».

Но Джим Моррисон — отдельная история. Во время легендарного европейского тура DOORS и AIRPLANE в 1968 году она оказалась в спальне артиста в отеле «Белгравия». Сначала они все перевернули вверх дном, а после измазали друг друга клубникой и фруктами. «Джим был воспитанным мальчиком, — вспоминает Грейс. — Выше среднего». Но это случилось всего лишь раз, вздыхает она: «Напоследок я сказала: «Позвони мне, если хочешь». Но он не позвонил. Видимо, я плохая наложница».

Грейс отомстила. Перед концертом в Амстердаме они купили ливанского гашиша и разделили его с Джимом. Он жадно выкурил целый кусок. Рэй Манзарек вспоминает, как он тыкался на эстраде во время выступления JEFFERSON AIRPLANE. Джим начал петь с Грейс и обнимать ее. Затем он протанцевал со сцены, вернулся в гримерку и потерял сознание.

Грейс Слик хохочет, когда вспоминает об этом: «Мне нравился Джим. Другим женщинам тоже. Он был великолепен и вместе с тем отвратителен, потому что с ним было очень сложно поговорить. Он относился к себе как к человекообразной морской свинке — хотел понять, как далеко может зайти человеческий мозг. Я помню, как возвращалась с концерта в 1967 году. Мы с Кантнером шли в мотель «Тропикана», а Моррисон стоял в коридоре под кислотой совершенно голый и лаял как собака. Пол перешагнул через него и вошел в комнату».

В это время участники JEFFERSON AIRPLANE принимали огромное количество наркотиков всех видов. «Лично я не парилась о кислоте. Я не думала, что она может повлиять на человека, если у него нет психологических проблем. А у меня не было».

Она помнит почти каждый трип. «Когда я хотела таблеток, я хотела их тотчас же. Алкоголь еще более гибельный, потому что его легче достать. Любимой таблеткой у меня был метаквалон , но его приходилось вымаливать. Иногда давали валиум, но на это уходили целые дни. Потом метаквалон убрали с прилавков. Глупо. Нет ничего лучше, если вы загоняетесь по спидам, коксу и алкоголю. Все их любили. Я принимала их, потому что они притупляли чувство голода, в отличие от алкоголя. Водила я хорошо и избегала арестов. Я чувствовала себя непобедимой, но полного прихода не было. Наверное, у меня такая конституция. Например, чтобы получить приход, мне нужно много морфина. Нет, док. Дайте метаквалон, и все будет хорошо».

Перевод песни White Rabbit – Jefferson Airplane

Одна таблетка делает тебя больше, А другая делает тебя маленьким, А те, что дает тебе мама, Вообще ничего не делают Пойди, спроси Алису, Когда она три метра ростом

И если ты бежишь вслед за кроликами И знаешь, что упадешь Скажи им, что курящая кальян гусеница Сказала тебе Позвать Алису, Когда она была еще маленькой

Когда эти мужчины на шахматной доске, Вставай и скажи, куда идти, А ты только что съел какой-то гриб, И пал духом Пойди, спроси Алису, Думаю, она знает, что делать

Когда логике и пропорциональности Окончательно пришел конец, И Белый Рыцарь говорит задом наперед, И Черная Королева осталась без головы, Помни, что сказал Соня: Накорми свою голову, Накорми свою голову

Примечания и ссылки

  1. (in) Барни Хоскинс, Под алмазным небом, Хейт-Эшбери с 1965 по 1970 год , Simon & Schuster Publishing, Нью-Йорк, 1997.
  2. (в) , travel.latimes.com (по состоянию на 20 марта 2009 г. )
  3. (in) , pooterland.com (по состоянию на 20 марта 2009 г. ) .
  4. (in) , Blogcritics.org
  5. (in) , «Филмор»
  6. (in) на Billboard.com (по состоянию на 27 октября 2017 г. ) .
  7. (in) Хинкли, Дэвид, , New York Daily News,19 января 1996 г..
  8. (in) на IMDb.com (по состоянию на 27 октября 2017 г. ) .
  9. (in) , Internet Movie Database,2004 г.(по состоянию на 27 декабря 2010 г. ) .
  10. (in) , Soulshine ,11 января 2005 г.(проверено 25 мая 2016 г. ) .
  11. (in) , Locknfestival.com,20 марта 2015 г..
  12. (in) Адель Плато , , Billboard ,13 января 2016 г.(по состоянию на 14 января 2016 г. ) .
  13. (in) Хелен Келли , , Daily Express ,1 — го февраля 2016(доступ на 1 — м февраля 2016 года ) .

О чём песня Today Jefferson Airplane

В песне поётся о чувствах одного человека к другому. Пол героев специально не указан, потому что авторы песни – Марти Балин и Пол Кантнер хотели, чтобы каждый мог увидеть в этой песне себя и свои чувства. Героя буквально разрывает от эмоций: он безумно любит того человека, о котором поётся в песне.


Jefferson Airplane

Герой признаёт, что он не идеален, но он буквально кричит о своей любви. Всё, что он делает – он делает ради любимого человека. В какой-то момент это начинает напоминать скорее зависимость, чем настоящую любовь, но, возможно, настоящая любовь – это и есть очень сильная зависимость от другого человека.

Это очень эмоциональная песня, несмотря на то, как Jefferson Airplane её исполнили. Они специально добавили элементы психоделики и исполнили её максимально спокойно. Вышла уникальная композиция как по смыслу, так и по звучанию.

Дискография

Студийные альбомы

  •  : взлет самолета Джефферсона
  •  : Сюрреалистическая подушка
  • 1967: После купания у Бакстера
  •  : Корона творения
  •  : Добровольцы
  •  : Кора
  •  : Лонг Джон Сильвер
  • 1989 год  : самолет Джефферсона

Живые альбомы

  •  : Благослови его остроконечную головку
  •  : Тридцать секунд над Винтерлендом
  • 1990: Жить на фестивале в Монтерее (записано на17 июня 1967 г.)
  • 1998: Жить в Fillmore East (записано в 1968 году в Fillmore East в Нью-Йорке)
  • 2007: В центре внимания: Live at the Fillmore East 1969 (записано в 1969 году в Fillmore East)
  • 2010: Прощание Сигне (записано на15 октября 1966 г. в Филлморе)
  • 2010: Дебют Грейс (запись16 октября 1966 г. в Филлморе)
  • 2010: У нас есть зажигание (записано 25 и27 ноября 1966 г. в Филлморе)
  • 2010: Возвращение к матрице (записано на1 — го февраля 1968)

Сборники

  • 1970: Худший самолет Джефферсона
  • 1974: Ранний полет
  • 1977: Журнал полетов
  • 1987: 2400 Фултон-стрит
  • 1992: Jefferson Airplane Loves You (бокс-сет из 3 компакт-дисков)
  • 2001: Ignition (бокс-сет из 4 компакт-дисков с первыми четырьмя альбомами группы)
  • 2005: The Essential Jefferson Airplane (бокс-сет 2 компакт-диска — юбилейный сборник 40)

Одиночные игры

  • Это не секрет / Runnin » Round This World (1966)
  • Come Up the Years / Блюз с самолета (1966)
  • Bringing Me Down / Впусти меня (1966)
  • Мой лучший друг / Как ты себя чувствуешь? (1967)
  • Кто-то, чтобы любить / У нее забавные машинки (1967)
  • Белый кролик / Пластиковый фантастический любовник (1967)
  • Баллада о тебе, мне и Пунейле / Две головы (1967)
  • Смотри на ее скачку / Марта (1967)
  • Жирное сердце / Поделись небольшой шуткой (1968)
  • Корона созидания / If You Feel (1968)
  • Другая сторона этой жизни / Plastic Fantastic Lover (живые версии) (1969)
  • Добровольцы / Мы можем быть вместе (1969)
  • Вы видели блюдца? / Мексика (1970)
  • Pretty as You Feel / Дикая индейка (1971)
  • Длинный Джон Сильвер / Молочный поезд (1972)
  • Twilight Double Leader / Trial By Fire (живые версии) (1972)
  • Лето любви (1989)

Музыка

Дебютное выступление Jefferson Airplane состоялось в августе 1965 года. Скоро музыканты отошли от выбранного изначально фольклорного направления в сторону электрического саунда. Молодые музыканты вдохновлялись творчеством The Beatles, The Byrds и других западных рок-групп. В то же время начал формироваться собственный узнаваемый стиль команды.

В первые месяцы репетиций из группы ушли несколько музыкантов. Это не помешало набрать недостающие «звенья» и продолжить работу. Росту популярности коллектива поспособствовали рецензии, созданные музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Он не стеснялся восхвалять группу, называя проект лучшим из того, что он слышал.

Команда набирала мастерство, выступила на фестивале Longshoremen’s Hall. Здесь музыкантов заметили представители звукозаписывающей компании RCA Victor и предложили подписать контракт с авансом в $ 25 тыс. Дебютный альбом вышел в 1966 году. Сначала было сделано 15 тыс. экземпляров, но оказалось, что только в Сан-Франциско поклонники купили 10 тыс. копий. Лейбл сделал переиздание пластинки, внеся некоторые изменения. Сегодня первая версия альбома считается коллекционной.

На смену вокалистке Сигни Андерсон в команду приходит новая участница Грейс Слик. Вокал девушки гармонирует с голосом Балина, а эффектная внешность усиливает интерес публики к команде.

Jefferson Airplane — Somebody to Love

1967 год стал насыщенным в творческой биографии проекта. О группе вышла статья в Newsweek, в феврале музыканты выпустили новый альбом Surrealistic Pillow, в который вошли, помимо прочих композиций, две песни, принесшие ребятам мировую славу, — White Rabbit и Somebody to Love. Кроме того, в качестве приглашенных гостей участники команды выступили на фестивале в Монтерее в рамках проекта «Лето любви».

Начиная с третьего альбома After Bathing at Baxter’s, музыканты изменили концепцию

Звучание утяжелилось, основное внимание уделялось импровизации. Если на предыдущих пластинках песни укладывались в стандартный формат рок-композиции, то новые работы были продолжительнее по времени, сложнее в плане жанра

Использовались элементы классической музыки, в частности сюиты.

Текст песни White Rabbit – Jefferson Airplane

One pill makes you larger And one pill makes you small And the ones that mother gives you Don’t do anything at all Go ask Alice When she’s ten feet tall

And if you go chasing rabbits And you know you’re going to fall Tell ’em a hookah smoking caterpillar Has given you the call to Call Alice When she was just small

When the men on the chessboard Get up and tell you where to go And you’ve just had some kind of mushroom And your mind is moving low Go ask Alice I think she’ll know

When logic and proportion Have fallen sloppy dead And the White Knight is talking backwards And the Red Queen’s “off with her head!” Remember what the dormouse said; Feed your head Feed your head

Кавер Тома Скотта на песню Today

В 60-х не считалось чем-то зазорным исполнить чужую песню, если она тебе нравится. Многие популярные музыканты включали в свои альбомы каверы. А некоторые могли и вовсе выпустить весь альбом, состоящий из каверов. Современные же исполнители стесняются признавать, что их коллеги делают что-то достойное, поэтому каверы – редкость.


Музыкант Том Скотт

Разницу в отношении к каверам у старшего и младшего поколения музыкантов недавно продемонстрировали Deep Purple, которые в 2021 году выпустили альбом «Turning To Crime» целиком состоящий из каверов на их любимые песни 60-70-х. Так музыканты решили отдать дань уважения любимым исполнителям.

Возвращаясь к песне Today, отметим, что и её многократно перепевали лишь потому, что она нравилась не только фанатам группы Jefferson Airplane, но и другим музыкантам. Но самым популярным кавером на эту песню стал кавер Тома Скотта, который выпустил его в тот же год, когда вышла оригинальная версия песни:

В его исполнении песня стала заметно быстрее, добавились новые инструментальные вставки. Одним из самых значимых и заметных изменений в инструментальной составляющей песни стало то, что Том Скотт решил добавить в Today соло на трубе. Притом поверх этого соло наложен текст, звучит даже более психоделично, чем то, что вышло у Jefferson Airplane.

«Я всегда знала, что JEFFERSON AIRPLANE станут знамениты»

Грейс присоединилась к JEFFERSON AIRPLANE в 1966 году. Она заменила оригинальную певицу Сигни Андерсон, которая родила дочку. Помимо пронзительных вокалов, зашкаливающей харизмы и модельной внешности Грейс Слик подарила AIRPLANE самые значимые хиты. «Somebody To Love», написанный ее деверем Дерби (она была замужем за ударником Джерри Сликом) для предыдущей группы THE GREAT SOCIETY, уже покорил Область залива. Собственный трек Грейс «White Rabbit» — страстный союз испанских ритмов болеро и психоделической лирики по мотивам «Алисы в стране чудес» — подтвердил ее славу Королевы эйсид-рока.

«Я написала его под ЛСД и альбом Майкла Дэвиса «Sketches Of Spain», который слушала 24 часа кряду. Первоначально песня называлась «Feed Your Head». Пол Кантнер сказал: «Пой в арабском стиле, как ты умеешь».

Другой вокалист JEFFERSON AIRPLANE Марти Балин был амбивалентен к новой участнице — он был ревностным защитником Андерсон. И несмотря на череду успешных релизов: «Surrealistic Pillow», «After Bathing At Baxter’s», «Crown Of Creation», лайв «Bless Its Pointed Little Head» и революционный эпик «Volunteers» — пара держалась отстраненно на сцене и за ее пределами.

«Марти всегда был замкнутым. Это странно, когда вы поете в дуэте. Может, он завидовал, потому что я была такой потрясной, — смеется Грейс Слик. — Он — единственный член группы, с кем я не разговариваю. Джек Касади, Йорма Кауконен, Пол Кантнер — со всеми, кто жив, я на короткой ноге. Но не с Марти. Его жена звонит мне раз в год по пьяни».

Слик впервые выступила с JEFFERSON AIRPLANE на сцене «Филмор» в Сан-Франциско 16-го октября, на следующий день после прощальной речи Сигни: «Я хочу, чтобы вы все надели улыбки и ромашки и принесли воздушные шарики. Я люблю вас. Спасибо и прощайте». Балин вручил ей цветы, промоутер Билл Грэхем возглавил овацию. Многие плакали.

Но вместо того, чтобы незаметно пройти за кулисы, Слик проявила решимость и сразу же вышла к поклонникам Сан-Франциско. Они поразились ее одежде: шикарный полосатый шелковый жилет и обтягивающая юбка. «Одежда была забавной. У меня были хорошие вещи. На улице я одевалась так же, как на сцене. Я купила все это в комиссионках Хейт-Эшбери», — говорит она.

Неизменно стильная, Грейс Слик стала законодателем мод. Позже она стала забавляться с униформой девочек-скаутов. «Большинство групп выглядели довольно броско, если не считать GRATEFUL DEAD — они носили джинсы и майки, — вспоминает она. — THE CHARLATANS были лучшими. Они носили костюмы пройдох Дикого Запада. Британцы отличались. Однажды меня и Кантнера пригласили домой к Мику Джаггеру в Челси, чтобы обсудить концерт на Альтамонтском фестивале. Я испугалась, потому что представила оргию. Я не против оргий, но многозадачность — не для меня. Мне нравится один человек, один ребенок, один дом, одна машина. Все остальное — слишком запутано. Оргии не было. Дом Джаггера напоминал дом моих родителей. У него висели восточные ковры, стояла мебель Людовика XIV. Он был в костюме-тройке. Он предложил нам чай; не ликер, не наркотики. Сплошное разочарование. После официальной беседы Альтамонт был согласован — мы разогреваем THE ROLLING STONES».

Теперь мы знаем, что концерт в Альтамонте обернулся катастрофой. Слик поняла, что все полетело к чертям, когда «Ангелы Ада» ворвались на сцену во время выступления AIRPLANE: «Марти сказал им проваливать, и они действительно слегка отступили». Но ненамного. По словам Балина, несколько «Ангелов» набросились на него с бильярдными киями. «Бах! Я ушел в нокаут и очнулся со следами ботинок по всему телу. Помню только слова Йормы Кауконена: «Ты сумасшедший ублюдок». Там был парень, который приехал с пушками, ножами и прочим мачистским дерьмом».

Грейс добавляет: «Мы начали смотреть THE STONES, но чуть позже сбежали. Мы сидели в вертолете, глазели вниз, а Кантнер говорил: «Думаю, они изобьют парня до смерти».

Пол Кантнер станет уже третьим любовником Грейс Слик в JEFFERSON AIRPLANE и отцом ее дочери Чайны. Сначала Грейс присоединилась к группе, потому что «хотела поболтать с басистом Джеком Касади. Я люблю басистов, и он лучший».

После Джека завязались отношения с барабанщиком Спенсером Драйденом. Гитарист Йорма Кауконен напоминал ей скорее брата. Кстати, однажды он вытащил ее из тлеющих обломков спорткара, когда она попала в аварию на мосту «Золотые Ворота». За Марти рыцарских поступков не наблюдалось, и возможный роман он комментирует однозначно: «Спал ли я с ней? Да я даже в рот ей не дам».

«Мой папа, а он был банкиром, всегда говорил: одну треть откладывай, треть инвестируй в валюту, а на остальное можно валять дурака»

В итоге Слик столкнулась со своими демонами и стала первой большой рок-звездой, признавшейся, что посещает общество анонимных алкоголиков. «Это было непросто. Трезвость странная. Журнал People нарушил анонимность моих посещений, но это не новость. Мое поведение говорило само за себя. Все знали, что я пьянчужка. К тому же выпивка и кокаин жуткий дуэт. Но мне это нравилось. Я так жила, потому что эти вещи сглаживают друг друга. Дальше — больше. Я могла себе это позволить. Кокс был таким дешевым, а мы были рокерами. Какая разница? Я останавливалась только тогда, когда не могла получить запрещенные препараты от немецких фармацевтов. Я была снобом».

Ее последний муж, бывший роуди AIRPLANE Скип Джонсон, сказал, что она становится слишком «джекилхайдовской». «Я была спокойной, когда не пила. В другие дни я была шилом в заднице. Я отлично проводила время, а остальные говорили: «Ох, Господи. Заткните ее». Если я видела человека в форме, он был для меня как красная тряпка. Я часто попадала в тюрьму за пьяные выкрики — словесные оскорбления».

На пути к трезвости Слик покинула сцену. «Мне не нравится, когда люди в возрасте поют о ребяческих чувствах, — говорит она. — Если вам нравится — вперед. Я часто смущала людей. «Боже, дорогая, уйди со сцены. Стань продюсером или типа того».

Кантнер все еще выступает. «Что ж, если ты потратил все деньги, добро пожаловать! Я не потратила, поэтому не играю. Мой папа, а он был банкиром, всегда говорил: одну треть откладывай, треть инвестируй в валюту, а на остальное можно валять дурака».

Сейчас Грейс Слик поднимается каждый день в 4 утра и начинает рисовать. Рисует она то, что понимает: белых кроликов, портреты мертвых рок-звезд, винные этикетки, поля марихуаны и детей с мороженым как метафору эпидемии ожирения. «Они продаются. У меня и Ронни Вуда один агент. Мы продаем картины людям, которые не нуждаются ни в искусстве, ни в наркотиках. Это корпоративные сотрудники. Но я не живу искусством. В противном случае я бы голодала. А роялти — это замечательно».

«Я всегда знала, что JEFFERSON AIRPLANE станут знамениты и не угаснут до моей смерти. В любом случае, — смеется Грейс, — я ее заслужила. Я написала пару хороших песен, но никогда не боялась платить по счетам».

Статья опубликована в журнале Classic Rock 174.

История создания и смысл песни White Rabbit – Jefferson Airplane

Песня стала творением вокалистки группы Грэйс Слик (Grace Slick). Она сочинила слова и музыку White Rabbit, когда еще выступала в составе The Great Society. Она даже исполняла ее в составе прежней группы, но записала трек уже вместе с Jefferson Airplane.

Слова песни пронизаны отсылками к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», фанатом которых Слик была с детских лет. Если вы читали эти произведения классика всемирной литературы, то без труда поймете, на что намекает Грэйс в большинстве строчек White Rabbit.

Многие аллюзии воспринимаются как явные намеки на употребление наркотиков. При желании, такой подтекст можно найти буквально в каждой фразе. Но, согласитесь, это как раз тот случай, когда подобная трактовка не кажется высосанной из пальца.

Подобно большинству рок-музыкантов шестидесятых, Грэйс была хорошо знакома с разного рода запрещенными препаратами. Об истории создания песни “White Rabbit” она рассказала в интервью журналу Q:

Также она вспоминала, что ритм композиции ей навеяло знаменитое «Болеро» Мориса Равеля.

По версии автора, Белый Кролик в песне олицетворяет любознательность, которая заставляет людей отправляться на поиски чего-то нового. Вспомним, что многие современники Грэйс воспринимали психоделики, подобные ЛСД, как способ расширить границы сознания.

А следующий отрывок из интервью Слик наверняка развеет последние сомнения в том, что Грэйс имела в виду, когда сочиняла песню:

Q

Релиз и достижения

В июне 1967 года White Rabbit была издана синглом с альбома Surrealistic Pillow. Песня добралась до восьмой строчки Billboard Hot 100, став вторым треком Jefferson Airplane в топ-10.

White Rabbit стала одной из главных песен легендарного «лета любви», а в 1969 году группа великолепно сыграла ее на фестивале в Вудстоке.

Как уже говорилось выше, композиция была включена в Зал славы рок-н-ролла. Она также вошла в список 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stone.

Оригинальное исполнение Today Jefferson Airplane

Surrealistic Pillow – это первый альбом Jefferson Airplane, записанный с вокалом Грейс Слик и ударником Спенсером Драйденом, который, кстати, был племянником комедийного актёра Чарли Чаплина. До этого Слик выступала с другой группой, а Драйден был популярным джаз-барабанщиком в Нью-Йорке.

Такие перестановки в группе были весьма кстати – эти музыканты сильно повлияли на качество музыкального материала группы и на пластинку.

Музыканты оставили идеи классического фолк-рока, преобладавшего на их первом альбоме, позади и добавили своим новым песням нотку психоделии, которая набирала популярность у слушателей в 60-е годы. В итоге у Jefferson Airplane было довольно оригинальное звучание. Элементы психоделии ощущаются в песне «Today» с первого прослушивания.

К сожалению, «Today» не стала всемирным хитом: у Jefferson Airplane было ещё две интересные вещицы: «White Rabbit» и «Somebody to Love» – эти песни были синглами, которые группа выпустила для рекламы альбома. Обе песни были мегауспешными и попали в топ-5 Billboard-200. Из-за популярности этих песен по началу люди не обращали должного внимания песне «Today». Ситуация немного улучшилась, когда Том Скотт записал на эту песню кавер.

История создания и состав группы Jefferson Airplane

Чтобы проникнуться историей группы, необходимо вернуться в 1965 год, в Сан-Франциско. У истоков культовой группы стоит молодой вокалист Марти Балин.

В середине 1960-х годов Марти исполнял популярную «гибридную музыку» и мечтал о создании собственной группы. Под понятием «гибридная музыка» следует понимать органичное сочетание классического фолка и элементов новых рок-мотивов.

Марти Балин захотел создать коллектив, и первым делом он объявил о поиске музыкантов. Молодой вокалист выкупил закусочную, трансформировал её в клуб и назвал заведение The Matrix. После оборудованной базы Марти приступил к прослушиванию музыкантов.

В этом деле молодому человеку помог старый друг Пол Кантнер, играющий фолк. Первой в новый коллектив попала Сигни Андерсон. Позже в состав группы вошли: блюзовый гитарист Йорма Кауконен, ударник Джерри Пелокуин и бас-гитарист Боб Харви.

Музыкальные критики доныне не могут найти точную версию происхождения названия. Сразу было несколько версий, которые сами музыканты не подтвердили официально.

Первая версия — творческий псевдоним происходит от сленгового понятия. Jefferson Airplane обозначает сломанную пополам спичку. Используют, чтобы докурить сигарету, когда её уже нельзя держать пальцами. Вторая версия — название, которое объединило музыкантов, стало насмешкой над распространенными именами блюзовых певцов.

Группа Jefferson Airplane внесла свою лепту в развитие арт-рока. Кроме того, музыкальные критики называют музыкантов «отцами» психоделического рока. В 1960-е годы это была одна из самых высокооплачиваемых групп США. Они стали хедлайнерами первого фестиваля на острове Уайт.


Jefferson Airplane (Джефферсон Эйрплейн): Биография группы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: