Дискография битлз в визуальных образах

Состав группы

У истоков команды стояли Леннон, Маккартни и Харрисон. В январе 1960 года к музыкантам присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом, хотя учиться играть ему пришлось буквально по ходу. В это время группа выступала в родном Ливерпуле и изредка гастролировала по Великобритании. Летом «Битлз» пригласили с концертами в Гамбург. Чтобы принять приглашение и предстать на сцене в виде классического бит-бэнда, им пришлось срочно подыскать в состав ударника. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.

Первые зарубежные гастроли прошли в условиях, приближенных к экстремальным: работать приходилось очень много, оплата была низкой, появились проблемы с документами, из-за которых в итоге музыкантов депортировали из страны. Несмотря на это, через год солисты «Битлз», получив повторное приглашение в Гамбург, согласились, и в этот раз все прошло намного спокойнее.

В Германии участники группы познакомились с Астрид Кирхерр, студенткой художественного колледжа, у которой завязался роман с Сатклиффом. Именно она организовала для группы первую профессиональную фотосессию и придумала им оригинальный имидж: новые прически, вместо прежних концертных кожаных курток — пиджаки без воротников и лацканов.

Домой «Битлз» вернулись уже квартетом: бас-гитарист решил остаться в Германии вместе с Астрид. Там Стюарт прославился как талантливый художник, но его творческая биография оказалась очень короткой: в 21-летнем возрасте молодой человек скончался от кровоизлияния в мозг.

Перед записью первого альбома коллектив покинул Пит Бест. Любимец девушек и самый привлекательный участник не справился со студийной работой, которая оказалась не в пример сложнее концертной, и был вынужден оставить группу. 16 августа 1962 года к The Beatles присоединился Ринго Старр.

Чарльз Мэнсон

Чарльз Мэнсон услышал в « Белом альбоме» , особенно на « Хелтере Скелтере» и « Пигги» , призыв к убийству, где в ближайшем будущем черные возьмут верх над белыми (« Битлз» — это Четыре всадника Апокалипсиса). Поэтому Чарльз Мэнсон совершил убийства, чтобы обвинить чернокожее население. ВАвгуст 1969 г.В Лос — Анджелесе , его последователи , таким образом , убить, по его приказу, жена Романа Полански , актриса Шэрон Тейт (а также ребенка , которого она везла) и четыре других людей, и было бы спели хором поросенка из Джорджа Харрисона , в машине после совершения преступления. Слово «  свинья  » («полицейский») написано кровью жертв на входной двери. На следующий день они убивают еще двух человек и пишут кровью жертв «  Смерть свиньям  » и «  Восстань  » («вставай») на стене и « Healter Skelter  » («  Helter Skelter  » с ошибкой) на стене.  холодильник.

В 1970 году Джон Леннон сказал американскому журналу Rolling Stone  : «… Я не знаю, какое отношение имеет Хелтер Скелтер к тому, чтобы кого-то зарезать. Я никогда особо этого не слушал, это был просто шум. « ( « … Я не знаю, какое отношение имеет Хелтер Скелтер к тому, чтобы кого-то зарезать. Я никогда не слушал это должным образом, это был просто шум .  » ).

Запись

Диск записан между 30 мая и 14 октября 1968 г., в основном в студиях EMI на Эбби-роуд , с некоторыми выступлениями в студиях Trident в Лондоне . Несмотря на то, что он был очень продуктивным, учитывая большое количество композиций, привезенных из Индии, сеансы записи этого диска, как известно, были напряженными, непослушными, утомительными и даже горькими. Разногласия внутри группы, остававшейся сиротой в течение года своего наставника, гида и менеджера Брайана Эпштейна , и обеспокоенные постоянным присутствием Йоко Оно в студии вместе с Джоном Ленноном , действительно возникли в течение этих четырех месяцев 1968 года. больше не исчезать. В то же время Битлз запускают свою «мультимедийную» компанию Apple , которая также будет источником напряженности для группы.

Раньше записывались в одиночку в компании технической команды Джорджа Мартина и только в окружении их помощников Нила Аспиналла и Мэла Эванса , Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра теперь приходится мириться с присутствием Йоко Оно с Джоном, и они живут плохо

Также, принимая во внимание временный отъезд Ринго Старра, группа обнаруживает свою сплоченность лишь эпизодически в середине периода разрозненного осознания, происходящего в поистине отвратительной атмосфере. С самого начала сессий, когда Джон Леннон десятки раз просит переделать Revolution , Пол Маккартни делает то же самое с Ob-La-Di, Ob-La-Da , вплоть до отвращения

Обычный звукорежиссер со времен Revolver , Джефф Эмерик , хлопает дверью посреди сессий. Придется продолжать без него. Даже Джордж Мартин кстати воспользовался давно запланированным месяцем отпуска, временно передав свою роль своему молодому помощнику Крису Томасу, если только это не зависит от самих Битлз.

Альбом будет двойным, и каждый из его участников помещает туда и поэтому поет все, что хочет. Но часто без особой заботы о других. Таким образом, нередки случаи, когда каждая из них одновременно занимает одну из трех студий комплекса EMI, а затем использует остальные только в качестве простых концертмейстеров. Однако есть некоторые заметные исключения, например, во время записи названий While My Guitar Gently Weeps , Birthday , Yer Blues , Helter Skelter , где группа находит всю свою сплоченность и развязывает … Вдали от всей этой напряженности играет Ринго Старр. в его силах, тот, кто один из всех, кажется, с трудом стягивает к себе одеяло. Устав от этой напряженности, он в свою очередь покинул Abbey Road и отправился в отпуск на Сардинию в самый разгар сеансов. The Beatles продолжали записывать, а Пол Маккартни барабанил на треках Back in the USSR и Dear Prudence .

В отношении этого эпизода свидетельство Ринго хорошо характеризует атмосферу, царившую во время этих сеансов:

В конце концов Ринго возвращается, чтобы обнаружить свои покрытые цветами барабаны в Abbey Road Studio 2. Он также будет единственным, кто останется в хороших отношениях с остальными тремя во время разлуки, и он также воссоединит их всех — но по отдельности — в одном из своих будущих альбомов, Ringo в 1973 году. Несмотря на это скопление проблем, это растущее разногласие, эти четыре месяца, такие болезненные для всех на Abbey Road, качество композиций Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона (Ринго Старр также идет туда со своим самым первым названием Don’t Pass Me By ), необычайное творчество период, в котором они жили с февраля поАпрель 1968 г.в Ришикеше , позволяет Beatles поддерживать особенно высокий уровень качества, издавать пластинки, которые войдут в их легенду … и в историю рока .

Также именно во время этих сложных сессий Битлз записывались — между 29-м и 31 июляв студии Trident , которые имеют 8-трек — один из их самых больших хитов, п O  1 по обе стороны Атлантики , и во всем мире , несмотря на исключительно долгий срок: 7 минут. Это, конечно, Hey Jude, который Пол Маккартни пишет, чтобы утешить 5-летнего Джулиана Леннона, поскольку его отец Джон и мать Синтия расходятся … Hey Jude выпущен как сингл на30 августас на стороне B — версию от Джона Леннона революции , отличной от той , которая будет отображаться на White Album .

Обложки, адаптации, дань уважения

В года DJ / продюсер Danger Mouse принимает песни с альбома White в The Gray Альбом , альбом ремиксов Mashup смешивания образцов этих Beatles с версии капелла была Black Album рэппер Jay-Z .

В 2018 и 2019 годах голландский квинтет The Analogues , усиленный несколькими дополнительными музыкантами, обеспечил полную обложку и порядок названий двойного альбома, включая, благодаря умной сценической уловке, сборку Revolution 9 . Эта группа, которая занимается публичным исполнением произведений, в которых Битлз никогда раньше не играли на сцене, представила это шоу в туре, который включал Нидерланды , Бельгию , Германию и Великобританию .

Последние альбомы

В том же году, 24 ноября, они начали записывать очередной альбом. Запись его длилась 129 дней, и он стал величайшим альбомом в истории рок-музыки. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band вышел в 1967 году, 26 мая. Он имел феноменальный успех и продержался 88 недель на первых местах различных хит-парадов.

В этом же году, 8 декабря, группа выпустила 9-й альбом под названием Magical Mystery Tour. В 1967 году, 25 июня, «Битлз» стала первой в истории группой, выступление которой транслировалось на весь мир. Его посмотрели 400 млн человек. Однако, несмотря на этот успех, дела у «Битлз «пошли на спад. Брайан Эпстайн умер 27 августа от передозировки снотворного. «Битлз» в конце 1967 года начали получать негативные отзывы о своем творчестве.

Группа провела начало 1968 года в Ришикеше, где изучала медитацию. Маккартни и Леннон после возвращения в Великобританию объявили о создании корпорации под названием Apple. Они начали выпускать пластинки под этим лейблом. «Битлз» в 1968 году, в январе, выпустили фильм Yellow Submarine. 30 августа сингл Hey Jude поступил в продажу, и к концу года продажи пластинки достигли 6 млн. The White Album — двойной альбом, выпущенный в 1968 году, 22 ноября. Между музыкантами во время его записи сильно ухудшились отношения. На время из группы ушел Ринго Старр. В нескольких песнях из-за этого партию ударных исполнил Маккартни. Харрисон (фото его представлено ниже) и Леннон, кроме того, начали выпускать сольные пластинки. Приближался неминуемый распад группы. Позже появились альбомы Abbey Road и Let it be — последний, выпущенный в 1970 году.

Исполнители[править]

The Beatlesправить

  • Джон Леннон: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары (электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, фисгармония, меллотрон; перкуссия (бубен, маракас, удары по задней части акустической гитары, хлопание руками и вокальная перкуссия); губная гармоника, саксофон и свист; закольцованная плёнка и звуковые эффекты (электронные и самодельные).
  • Пол Маккартни: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары (электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, ударные, литавры и перкуссия (бубен, хлопание руками и вокальная перкуссия; ударные на «Back in the U.S.S.R.» и «Dear Prudence»); блокфлейта и флюгельгорн; звуковые эффекты.
  • Джордж Харрисон: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары (электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, перкуссия (бубен, колокольчик, хлопание руками и вокальная перкуссия); звуковые эффекты.
  • Ринго Старр: ударные и перкуссия (бубен, бонго, тарелки, маракас, вокальная перкуссия); лид-вокал, электрическое пианино и бубенцы («Don’t Pass Me By»), лид-вокал («Good Night»), бэк-вокал («The Continuing Story of Bungalow Bill»).

Продюсированиеправить

  • Джордж Мартин: музыкальный продюсер и звукорежиссёр; аранжировка струнных, духовых, кларнет, оркестровка и дирижирование; пианино («Rocky Raccoon»).
  • Крис Томас: музыкальный продюсер; меллотрон («The Continuing Story of Bungalow Bill»), клавесин («Piggies»), пианино («Long, Long, Long»).
  • Джефф Эмерик: звукоинженер; вокал на «Revolution #1» («Take 2!»).
  • Кен Скотт: звукоинженер и звукорежиссёр.

Сторонние музыкантыправить

  • Эрик Клэптон: лид-гитара («While My Guitar Gently Weeps»).
  • Джек Феллон: скрипка («Don’t Pass Me By»).
  • Джимми Скотт: конго («Ob-La-Di, Ob-La-Da»).
  • Мэл Эванс: бэк-вокал и хлопание руками («Dear Prudence», «The Continuing Story of Bungalow Bill»), саксофон и звуковые эффекты («Helter Skelter»).
  • Джеки Ломакс: бэк-вокал и хлопание руками («Dear Prudence»).
  • Йоко Оно: бэк-вокал и хлопание руками («The Continuing Story of Bungalow Bill»), плёнки и звуковые эффекты («Revolution 9»), бэк-вокал («Birthday»).
  • Патти Харрисон: бэк-вокал («Birthday»).
  • Морин Старки: бэк-вокал («The Continuing Story of Bungalow Bill»).

Сессионные музыкантыправить

  • Анри Датинер, Эрик Боуи, Норман Ледерман, Рональд Томас: скрипки («Martha My Dear»).
  • Джон Андервуд, Кит Каммингс: альты («Glass Onion»).
  • Лео Бёрнбаум, Анри Мирскоф: альты («Martha My Dear»).
  • Реджинальд Килби, Элдон Фокс: виолончели («Glass Onion»).
  • Реджинальд Килби, Фредерик Александер: виолончели («Martha My Dear»).
  • Леон Калверт: труба и флюгельгорн («Martha My Dear»).
  • Стэнли Рейнольдс, Ронни Хьюз: трубы («Martha My Dear»).
  • Тони Танстэлл: валторна («Martha My Dear»).
  • Тед Баркер: тромбон («Martha My Dear»).
  • Альф Риис: туба («Martha My Dear»).
  • Гарри Кляйн: кларнет («Honey Pie»), саксофон («Savoy Truffle»).
  • Команда бэк-вокалистов под руководством Майка Сэммса: бэк-вокал («Good Night»).

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Дизайнер: Питер Блейк

Фотограф: Майкл Купер

Дата выпуска: 26 мая 1967 года

Отправной точкой для обложки легендарной пластинки стала старая фотография джазового оркестра, в котором когда-то играл отец Пола Джим Маккартни.

«На тот момент все немного устали от Битлз. Поэтому мы решили сделать вид, будто бы мы совершенно другая группа, уличный духовой оркестр, который по выходным выступает в парке», – позднее вспоминал Пол.

В первоначальных набросках, сделанных Маккартни для оформления конверта, одетые в военную форму Битлз, стояли на фоне стены с изображениями знаменитостей и высокопоставленных персон.

Пол показал рисунки своему другу, владельцу художественной галереи, Роберту Фрейзеру.

The Beatles (White Album)

1968 год

Дизайн Ричарда Гамильтона


Изображение: Richard Hamilton / Apple Corps, Ltd. / Wikimedia Commons
Фото: Nigel Goodman / Flickr

Обложка The Beatles 1968 года получила название «белый альбом» по названию пластинки White Album и одновременно ― из-за своего дизайна. Она стала полной противоположностью «Сержанту Пепперу» и единственной, где не использовались изображения самих музыкантов.

Для работы над обложкой группа пригласила пионера британского поп-арта — Ричарда Гамильтона. Художник получил широкое признание в середине пятидесятых после выставки в престижной галерее Уайтчепел в Лондоне, на которой впервые представил свой коллаж «Так что же делает наши дома такими разными и привлекательными?». Впоследствии эта работа Гамильтона стала классикой, и сейчас она считается основоположницей стиля поп-арт.

По воспоминаниям художника, Пол Маккартни попросил, чтобы дизайн нового альбома сильно отличался от «Сержанта Пеппера». Вместо буйства красок музыкант хотел увидеть на обложке «взрыв дневного света», с чем Гамильтон блестяще справился. Он сделал обложку в манере концептуальных художников и авангардистов ― будучи полностью белой, она отсылает и к картине Казимира Малевича «Белое на белом», и к монохромной «белой» живописи американского художника Роберта Римана.

На белом фоне Гамильтона едва можно различить название группы «The Beatles», которое он выполнил шрифтом Helvetica с помощью тиснения ― вообще не используя краску.

Читайте историю Helvetica и высказывания дизайнеров об этом шрифте в нашей статье.

Yellow Submurine

Дизайнер: Хайнц Эдельманн

Дата выпуска: 22 ноября 1968 года

Возможно, пластинку с саундтреком к полнометражному мультфильму Yellow Submurine нельзя назвать выдающейся музыкальной записью, но её обложка стала одной из самых ярких художественных работ в истории рок-музыки. Произошло это благодаря тому, что мультфильм, персонажи из  которого изображены на конверте, произвёл революцию в мире рисованного кино и стал на долгие годы источником вдохновения для мультипликаторов, художников-дизайнеров и создателей рекламы.

Битлз не в первый раз становились киногероями, в том числе нарисованными. В Америке вышло несколько коротких мультфильмов с их участием, которые с удовольствием смотрели подростки. Поначалу продюсеры Yellow Submurine хотели использовать в своём фильме уже существующие персонажи, но они оказались слишком простыми для тех музыкальных идей, которые  появились в музыке Битлз с выходом «Сержанта Пеппера». Новый мультфильм требовал иного творческого подхода.

Главным художником Yellow Submurine стал график Хайнц Эдельманн, чьи необычные иллюстрации в немецком авангардном журнале Twen заинтересовали дирекцию фильма.

У Эдельманна был  большой опыт работы с плакатами, и он его успешно использовал, сделав героев мультфильма плоскими и раскрасив их в яркие цвета.

Хотя Эдельманн никогда не увлекался наркотиками, ему удалось с помощью необычной цветовой гаммы и быстрой смены происходящих событий наполнить фильм психоделическими ощущениями. Многие критики считают, что рисунки Эдельманна оказали решающее влияние на  сюжет фильма.

Please, please me

Фотограф: Ангус Макбин

Дата выпуска: 22 марта 1963 года

Когда зашла речь об обложке для первого лонгплея группы, продюсер Beatles Джордж Мартин предложил назвать пластинку «Off The Beatle Track», обыграв с помощью омофона английское идиоматическое выражение «off the beaten track» – «сойти с проторенной дорожки»

Таким образом, Мартин хотел убить сразу двух зайцев: подчеркнуть новаторскую сторону музыки своих подопечных и привлечь внимание к названию коллектива. Фотосессию планировалось провести в инсектарии лондонского зоопарка, рядом с павильоном, в котором содержались жуки

Для реализации необычного художественного замысла был приглашён известный театральный фотографа-сюрреалист Ангус Макбин. Задумка с жуками была хороша, но консервативно настроенное Зоологическое общество Лондона не оценило смелую идею. На просьбу Мартина провести съемку на территории зоопарка был дан решительный отказ.

После того, как идея с зоопарком провалилась, было решено сделать серию снимков в студии самого Макбина. Фотографии получились хорошие, но Джорджу Мартину они почему-то не понравились.

Макбин начал подумывать о том, чтобы отказаться от работы с капризным заказчиком, но, всё-таки, согласился провести с Beatles ещё одну фотосессию. В этот раз место для съёмки он выбрал сам.

Фотография для первой долгоиграющей пластинки Beatles была сделана 5 марта 1963 года на внутренней лестнице лондонского офиса фирмы звукозаписи EMI, который в то время находился в районе площади Манчестер-сквер. У Макбина был с собой только обычный портретный объектив. Для для того, чтобы получить нужный ракурс, ему пришлось лечь на спину.

Место для съёмки и композиция кадра были выбраны Макбином не случайно. В 1961 году он сфотографировал здесь в таком же точно ракурсе британского композитора и певца Джошуа Александра Лоса.

В 1969 году Макбин ещё раз снял битлов, стоящих в тех же позах на лестнице офиса EMI, для обложки неизданного альбома «Get Back».

О песнях

Однако главное на альбоме, конечно, песни. Каждая композиция на «Abbey Road» – настоящий шедевр, каждая чем-то особенна, каждая, без преувеличения, – на все времена. Все они заслуживают пристального внимания и вдумчивого прослушивания.

Сама история создания «Abbey Road» заставляет относиться к нему с полной серьезностью. Еще во время записи композиций в 1968 году, да и в начале 1969-го в группе участились споры и распри. Вероятно, из-за этого двойной безымянный (известный как «Белый») и одинарный переименованный (из «Get Back» в «Let It Be» и выпущенный только в 1970 году) альбомы не получились цельными и ровными. Ливерпульская четверка всегда стремилась к совершенству, поэтому общим желанием битлов было напоследок создать совершенную во всех отношениях пластинку. Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записаться «как в старые времена… как это было раньше», и все согласились. Правда, в отличие от всех предыдущих альбомов, решено было предоставить практически полную свободу творчества каждому из участников группы. Теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал, как именно записать композицию, а остальные участники группы выступали в качестве подыгрывающих музыкантов. Разбираем, что из этого получилось.

Help!

Фотограф: Роберт Фримен

Дата выпуска: 6 августа 1965 года

Для работы над обложкой Help! вновь был приглашён Роберт Фримен.

Размышляя над дизайном конверта, Фримен вспомнил кадры из рекламного ролика одноименного фильма, в котором Битлз размахивают руками под музыку.Создавалось впечатление, что они используют сигнальную систему моряков – семафорную азбуку.

Сцена была снята в Австрийских Альпах, и битлы, одетые во всё чёрное, отлично смотрелись на фоне чистого белого снега.

Результатом творческих усилий Фримена стала необычная идея – поместить на переднюю сторону обложки слово HELP, составленное из фигур битлов, изображающих буквы с помощью сигналов семафора.

Для достижения поставленной задачи он соорудил в своей студии специальную платформу с выкрашенным в белый цвет задником. Битлз надели пальто и кепки, как в рекламном ролике, но синего цвета и, изобразив руками сигналы семафора, заняли свои места в нужном порядке. Когда всё было готово к съёмке Фримен, посмотрев на композицию через видоискатель фотоаппарата, понял, что порядок жестов, с помощью которых битлы изображают буквы, совершенно не смотрится в кадре.

Чтобы снимок получился более выразительным, порядок изображаемых букв пришлось изменить, а фотографии самих музыкантов зеркально развернуть, поменяв местами левую и правую стороны.

С графической точки зрения результат получился безукоризненным, но от первоначальной идеи пришлось отказаться. Слово, составленное из сигналов семафора, передаваемых группой, не имеет никакого смысла. На обложке британского издания битлы изображают руками NUJV. На американской пластинке те же буквы расположены в другом порядке, – NVUJ.

Вы знаете эти песни. Но как не послушать их ещё раз?

Записывая этот альбом, музыканты хотели вернуться к истокам, максимально упростив звучание, и смешать его с ритм-блюзом. Именно поэтому ни в одной песне вы не услышите наложений, закольцовок и восточных инструментов, которые так любил Джон Леннон.

Особенно это заметно в открывающей трек-лист песне Two of Us: эта простая акустическая композиция является обновлённым эталоном достаточно простых песен с первых альбомов The Beatles.

Самой «роковой» песней альбома, в частности, и коллектива в целом считается заключительная Get Back, в которой выделяется блюзовый бас Пола и барабанный шаффл Ринго, а гитары Джорджа и Джона добавляют к чисто американскому дельта-блюзу британский лоск.

Послушайте этот трек ещё раз и поймёте, что я имею в виду.

Распад Beatles

В августе 1967 года скончался Брайан Эпстайн, и большинство поклонников группы связывают эту утрату с дальнейшим развалом величайшей группы. Так или иначе существовать ей оставалось около двух лет. За это время «Битлз» выпустил целых 5 дисков:

  1. Magical Mystery Tour(1967);
  2. The Beatles (White Album, «Белыйальбом», 1968) – двойной;
  3. Yellow Submarine (1969) – саундтреккмультфильму;
  4. Abbey Road(1969);
  5. Let It Be(1970).

Все вышеперечисленные творения были полны новаторских находок и просто замечательных мелодичных песен.

Последний раз битлы работали в студии вместе в июле-августе 1969. Вышедший в 1970 году диск Let It Be знаменателен тем, что на тот момент группы как таковой уже не существовало…  

Перевод песни Back in the USSR – The Beatles

Прилетел из Майами-Бич рейсом BOAC,Не спал всю прошлую ночьВ пути держал на коленях бумажный пакетЧерт, это была ужасная ночьЯ снова в СССРТы не понимаешь, как тебе повезло, парень,Снова в СССР

Я так давно здесь не был, что с трудом все узнавалКак хорошо оказаться снова домаВещи распакую завтра, а пока,Крошка, отключи телефонЯ снова в СССРТы не понимаешь, как тебе повезло, пареньСнова в СС,Снова в СС,Снова в СССР

Мне не устоять перед украинскими девушками,Западным до них далекоА при взгляде на московских мне хочется петь и орать,Что я всегда думаю о ГрузииО, давай,Да, да, даЯ снова в СССРВы не понимаете, как вам повезло, парниСнова в СССР

От украинских девушек голова идет кругом,Западным до них далекоА при взгляде на московских мне хочется петь и орать,Что я всегда думаю о Грузии

О, покажи мне ваши снежныеВершины гор там на югеОтвези меня на ферму своего папыДай послушать, как звучит балалайка,Согрей товарища своим тепломЯ снова в СССРЭй, ты не понимаешь, как тебе повезло, пареньСнова в СССРО, милая, я тебе говорю

1. BOAC (British Overseas Airways Corporation) – не существующая в настоящее время британская государственная авиакомпания.

Let It Be

Фотограф: Этан Рассел

Дизайнер: Джон Кош

Дата выпуска: 22 ноября 1968 года

Альбом Let It Be вышел 8-го мая 1970 года, и стал последней студийной работой музыкантов. Запись состояла из старых фонограмм, записанных для неизданной пластинки Get Back, и нескольких новых песен. На обратной стороне конверта размещалась аннотация, в которой говорилось, что Let It Be является новой ступенью в творчестве Beatles, на которую им удалось подняться благодаря сотрудничеству с американским звукорежиссёром Филом Спектром. Заслуга Спектра состояла в том, что он до неузнаваемости изменил оригинальное звучание группы, вызвав, тем самым, негодование Пола Маккартни и едкую критику в музыкальной прессе.

Переднюю сторону обложки Get Back издатели хотели оформить фотографией, которая композиционно повторяла снимок на конверте Please, please me и изображала возмужавших битлов, стоящих в знакомых всем позах,  на лестнице студии EMI.

Название пластинки и её оформление говорили о том, что Beatles возвращаются к своим корням: ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу. Но так как, благодаря Филу Спектру, от первоначальной концепции ничего  не осталось, оформление конверта пришлось изменить.

К моменту выхода Let It Be Битлз, как единый коллектив уже не существовали, и провести фотосессию с участием всех членов группы было невозможно. Ответственный за оформление обложки дизайнер Джон Кош,  чтобы выйти из сложившейся ситуации, использовал четыре отдельных фотографии с портретами Джона, Пола, Ринго и Джорджа, которые были сделаны Этаном Расселом в январе 1969 года во время съёмок фильма Let It Be.

В Великобритании пластинка была упакована в коробку, внутри которой, кроме винилового диска, находился 164-страничный буклет с большим количеством цветных фотографий и объёмным текстом, рассказывающем о создании фильма Let It Be.

∗∗∗∗∗

Пластинки, составляющие дискографию Битлз, оформлялись по-разному. Их дизайн не объединяла единая концепция. Но, несмотря на это, художественный уровень обложек всегда соответствовал высоким музыкальным стандартам «Великолепной четвёрки».

Источники

Поделиться

Избегайте

Help! (Parlophone, 1965)

Строго говоря, нет такого понятия, как плохой альбом Beatles, но Help! возможно, является их наименее удачным. Помимо заглавного трека и Ticket To Ride, этот пятый сборник был движением по кругу для группы, которая ранее отказывалась стоять на месте, со слишком большим количеством треков – Tell Me What You See, Let’s say, или Another Girl, поэтому он предложил только немного больше того, что было раньше.

Если и есть в Help! что-то положительное, так это то, что она заставила Битлз снова надавить на себя, группа подвела черту под записью и всплыла позднее в этом же году с новым звуком и характером. С этого момента все должно было стать намного интереснее.

Игра группы в Гамбурге

«Битлз», состав которого еще не был окончательно сформирован, в середине 1960 года пригласили сыграть в Гамбурге. Здесь играли уже в то время несколько профессиональных групп в стиле рок-н-ролл из Ливерпуля. Поэтому решили срочно искать ударника музыканты из «Битлз». Состав группы требовалось пополнить им для того, чтобы соответствовать контракту и быть на уровне профессионалов. Они выбрали Пита Беста, игравшего очень хорошо. История «Битлз» продолжилась тем, что в 1960 году, 17 августа, состоялся первый концерт в Гамбурге, в клубе Indra. Здесь группа играла до октября по контракту, а затем, до конца ноября, выступала в Kaiserkeller. Очень жестким был график выступлений, участникам приходилось тесниться в одной комнате. Очень много материала нужно было играть на сцене помимо рок-н-ролла: ритм-энд-блюз, блюз, старые джазовые и эстрадные номера, народные песни. The Beatles еще не исполняли собственные песни, так как считали, что в окружающей современной музыке было много подходящего им материала, а также не было для этого необходимого стимула. Именно ежедневная тяжелая работа и умение исполнять различные стили музыки, смешивая их, стали в становлении группы одними из главных факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: