Presence

Воспоминания участников


Роберт Плант и Фил Коллинз

От воссоединения на Live Aid у Планта и Пейджа остался исключительно неприятный осадок…


Роберт Плант на балконе отеля «Riot House»
Роберт Плант и Джимми Пейдж

Фил Коллинз также признавал всю катастрофичность этого выступления, но тем не менее считал, что львиная доля вины за провал была приписана ему несправедливо:


Фил Коллинз исполняет «Ещё один день в раю» на концерте

Несмотря на то, что их воссоединение обернулось катастрофой, Плант был настолько вдохновлён, что через несколько месяцев попытался воссоединить группу с Томпсоном снова! Они провели несколько тайных репетиций, но ничего хорошего из этого не вышло:

Связанные события

Имя / событие Дата Язык
1 Divu militāro helikopteru sadursmē Mali bojā gājušas 13 Francijas armijas militārpersonas 26.11.2019 lv
2 Суд не отклонил иск о плагиате песни Stairway to Heaven к группе Led Zeppelin 20.10.2014 en, lv, ru
3 Iznāk žurnāla «Zīlīte» numurs «Mums būs bēbis!», kurā bildēs bērniem tiek skaidrots kā rodas bērni 07.03.1989 lv
4 US TOP1 šajā dienā- Rolling Stones, Angie 20.10.1973 lv
5 По опросу «Led Zeppelin» становится лучшей группой года 16.09.1970 ru
6 Led Zeppelin Clean Up Jim Morrison’s Mess After Disastrous Concert 27.07.1969 en
7 The Yardbirds 25.09.1963 en
8 Unchained Melody 03.05.1955 en, lv

Candy Store Rock

Well… Oh baby baby. Don’t you want a man like me?
Oh baby baby, I’m just as sweet as anybody could be
Oh baby baby, I want to look to your eyes, of blue
Oh baby baby, It’s more than anybody else could do

Well… Oh baby baby. You know when I see you walkin down the street
Oh baby baby, Well you lookin good enough to eat
Oh baby baby, I dont believe I’ve tasted this before
Oh baby baby, I want it now
And every mouthfull more of you.

Talk about you, Yeah.

Oh baby baby, You know that I wanted it more
Oh baby baby, I’m about to kiss goodbye to this store
Oh baby baby, It ain’t the wrapping that sells the goods
Oh baby baby, I got a sweet tooth when my mouth is full of you.

Ooh baby oh baby its alright, its alright
Ohh baby its alright…its alright

Well, oh baby, baby, oh you sting like a bee
Oh baby, baby, I like your honey and it sure likes me
Oh baby, baby, I got my spoon inside your jar
Oh baby, baby, don’t give me too much, don’t make me starve

Oh baby, baby, sugar sister on a silver plate
Oh baby, baby, I need a mouthful and I just can’t wait
Oh baby, baby, see the shaking in my hand
Oh baby, baby, don’t mean to fumble but it tastes so grand
Tastes so grand, tastes so grand, baby it’s alright

Oh baby it’s alright, oh it’s alright
It’s alright…

«Achilles Last Stand» (1976)

Но в том же триумфальном 1975 году судьба решила, что хватит баловать ЦЕППЕЛИНОВ, и нанесла первый удар в виде автомобильной аварии, куда попали Плант с женой Морин. Морин оказалась на грани жизни и смерти, а Роберт раздробил колено и сломал щиколотку. Слава Богу, все остались живы, но покалеченный вокалист мог вполне поставить крест на карьере группы — по крайней мере, концертной.

Запись следующего альбома состоялась только благодаря «железной воле» Джими Пейджа и длилась всего 18 дней. Пейдж написал почти все песни и пахал над записью с утра до ночи.

Ударной песней будущей пластинки должна была стать композиция под названием «Achilles Last Stand» («Последняя стоянка Ахиллеса»). Как и «Кашмир», она была вдохновлена ещё одной марокканской «одиссеей» (теперь 1975 года), а также поездками Планта по Испании и Греции. Недаром кроме восточных мотивов можно услышать и влияние стиля фламенко.

По студии Роберт разъезжал на коляске и в гипсе, поэтому поначалу композицию шутливо прозвали «Песня инвалидного кресла». Но и окончательное название, видимо, не случайно, если вспомнить об уязвимой «ахиллесовой» пяте. Кстати, под конец записи Плант умудрился с хрустом упасть прямо на свой гипс, и лишь чудом избежал нового перелома…

Однако есть одно «но», а именно строчка песни, где Ахиллес выступает как держатель неба. Любому мало-мальски образованному слушателю ясно, что речь идёт об Атланте — титане, которого греческие боги обрекли держать небесный свод. Второе название Атланта — Атлас, напрямую бы отсылало нас в Марокко к Атласским горам, которые тоже по-своему «подпирают» небо. Почему у Планта небо держит Ахиллес? Да кто поймёт душу поэта… Пишут также, что лирику Планта вдохновила кроме прочего и гравюра Уильяма Блэйка под названием «Танец Альбиона» (Альбион — старинное название Англии).

Что касается «стахановца» Пейджа, то он снова пошёл на рекорд — задумал сделать так, чтобы в этой песне одновременно звучало несколько гармоничных гитарных партий. «Ну, две партии, ну, три, ну, ещё туда-сюда…» — недоверчиво говорили коллеги. Пейдж сделал не меньше шести, играя онемевшими пальцами почти без остановок. В результате «Achilles Last Stand» растянулась более чем на 10 минут, что опять-таки не помешало крутить ее на радио, ибо песня вышла отличная.

Последние два дня работы в студии гитарист выпросил у стоявших в очереди ROLLING STONES, и работа над альбомом была завершена.

Д. Пейдж: «В конце дня пришли СТОУНЗ и поинтересовались — закончили ли мы? Я ответил: „Отлично, я закончил. Спасибо за два дополнительных дня“. Они спросили: „Песню сделал?“ Я ответил: „Нет, всю пластинку полностью“. Но они никак не могли поверить».

Возможно, альбом «Presence» и не лучший в творчестве ЦЕППЕЛИНОВ, но легко понять, почему он так дорог Пейджу.

Д. Пейдж: «…Я люблю этот альбом, потому что он был создан не в самое лучшее время, но музыка была замечательной в полном смысле этого слова».

Выпуск и прием

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
AllMusic
Руководство по записи Кристгау B
The Daily Telegraph
Entertainment Weekly C+
MusicHound Rock 4/5
Вилы 7,6 / 10
Q
The Rolling Stone Album Guide

Альбом был выпущен 31 марта 1976 года с задержкой из-за завершения обложки альбома. В Британии он получил один из самых высоких предварительных заказов на отгрузку золота в день выпуска. Он занял 2-е место, а на следующей неделе достиг 1-го места в чарте US Billboard Pop Albums. Однако этот альбом стал самым дешевым в их карьере, так как он был омрачен выпуском фильма и саундтрека группы The Song Remains the Same. «Candy Store Rock» был выпущен как сингл в США, но не попал в чарты.

В современном обзоре для Rolling Stone Стивен Дэвис сказал Presence сделали Led Zeppelin ведущим хэви-металлистом и представили исключительную рок-музыку, подчеркнув «чистые и очищающие» гитарные риффы. Несмотря на несколько скучных блюз-роковых песен, по мнению Дэвиса, альбом был «еще одним монстром в продолжающейся традиции битв, выигранных этой группой выживших». Роберт Кристгау был менее восторжен. в The Village Voice, цитируя «Hots on for Nowhere» как «командный фрагмент», при этом находя большую часть остального согласованным, но ненужным по сравнению с более ранними записями.

Нил МакКормик из The Daily Telegraph заявила, что это был «Zeppelin в их наиболее тупой форме», присвоив ему две звезды из пяти. Марк Ричардсон из Pitchfork назвал Presence одним из худших альбомов Zeppelin, однако, добавил он «ни одна из этих песен не звучит так, как будто они могли быть взяты с другой записи». В ретроспективном обзоре критик Q, поставивший альбому три звезды из пяти, написал: «Присутствие звучит так же торопливо, как и было».

По словам Дэйва Льюиса, «Прямое, Жесткий характер семи записей не смог найти связи с фан-базой, более привыкшей к разнообразию и экспериментальной направленности их предыдущей работы. Позже Пейдж признал это, потому что альбом передает ощущение безотлагательности, вытекающее из трудных обстоятельств, в которых он был записал: «Это непростой альбом для многих людей… непростой альбом для многих людей». Льюис, тем не менее, считал, что Presence недооценен, поскольку его музыка «содержит значительный удар », выделяя игру Пейджа и продюсирование альбома. Его коллега-журналист Мик Уолл сказал, что это« вытащило Led Zeppelin на грань кризиса ».

2015 переиздание

2015 обзоры deluxe edition
Совокупные оценки
Источник Рейтинг
Metacritic 77/100
Оценка по обзору es
Источник Рейтинг
Mojo
Вилы 7.6 / 10
PopMatters 7/10
Q
Uncut 8/10

A Обновленная версия Presence, а также и были переизданы 31 июля 2015 года. Переиздание выходит в шести форматах, включая CD, винил и цифровую загрузку. Делюкс и супер делюкс выпуски включают бонусный материал, содержащий альтернативные дубли и один ранее неизданный инструментал «10 Ribs All / Carrot Pod Pod». Переиздание было выпущено с измененной цветной версией обложки оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска.

Переиздание получило в целом положительные отзывы. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам из основных публикаций, альбом получил средний балл 77 на основе восьми обзоров. Pitchfork написал: «Возможно, это их самый слабый альбом, но Presence — один из самых особенных; ни одна из этих песен не звучит так, как будто они могли быть взяты с другой записи». Uncut сказал, что оригинальный альбом грандиозен «в лирической форме и музыкальном масштабе», в то время как «диски ‘сопутствующего звука’, часто не содержащие откровения, раскрывают здесь момент явной аномалии. ’10 Ribs All / Carrot Pod Pod (Pod)» — это то, что название может означать все, чем не является LP: нежная фортепианная пьеса ». PopMatters был менее впечатлен, говоря, что« как и остальные переиздания, бонусный материал оставляет желать лучшего », но пришел к выводу, что «несмотря на слабую вторую половину, Presence слишком хорош для альбома, чтобы от него отказаться».

История

После тура в поддержку своего предыдущего альбома Physical Graffiti выпущен в В начале 1975 года Led Zeppelin взяли небольшой перерыв в туре этим летом, намереваясь начать крупный тур по США 23 августа. Критики говорили, что в это время они были на пике своей популярности. Однако певец Роберт Плант получил серьезные травмы в результате автомобильной аварии на греческом острове Родос 4 августа, что вынудило группу отменить тур и перенести свою деятельность.

Из-за своего статуса налоговых изгнанников Плант был вынужден лечиться за границей, сначала в Джерси на Нормандских островах, затем в Малибу., Калифорния, и написал несколько текстов песен, отражающих его личную ситуацию и размышления о будущем. Гитарист Джимми Пейдж присоединился к нему в Малибу в сентябре, и пара начала думать о планах выпустить вместо этого альбом. Эти двое подготовили достаточно материала, чтобы его можно было представить остальной группе. Два других участника, барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс, присоединились к ним в голливудской SIR Studio, где они репетировали материал в течение октября 1975 года.

Запись

Как только они выработали аранжировки, группа решила записаться. Пейдж предпочел пойти в Musicland Studios в Мюнхен, Германия, где, по его мнению, было современное оборудование для записи. Плант все еще оправлялся от аварии во время записи и пел свой вокал в инвалидном кресле, что привело к тому, что Пейдж взял на себя большую часть обязанностей на сессиях. Альбом был записан и сведен с давним партнером группы и звукорежиссером Китом Харвудом и закончен всего за восемнадцать дней, а финальные миксы закончились 27 ноября. Это был самый короткий срок записи, достигнутый группой со времени их дебютного альбома .

Спешные записи были частично результатом того, что Led Zeppelin забронировали студию непосредственно перед The Rolling Stones, которые вскоре должны были записать песни для своего альбома Black and Blue (выпущенного, как и Presence, весной 1976 года). Пейдж договорился с Stones о том, чтобы занять два дня из времени их записи, в течение которых он завершил все гитарные наложения за одну длительную сессию. Пейдж и Харвуд затем работали над миксами практически без перерыва, пока не заснули; Тот, кто проснулся первым, вернулся к столу, чтобы продолжить. Позже Пейдж заявил, что он работал около 18–20 часов каждый день во время сессий.

Сеансы записи для Presence также были особенно трудными для Планта. Студия находилась в подвале старого отеля, и певец почувствовал клаустрофобию. Он также испытал физические трудности в результате автомобильной аварии и скучал по семье. Позже он сказал, что был расстроен тем, что Пейдж и менеджер Питер Грант бронировали сеансы присутствия, и начал переоценивать приоритеты в своей жизни.

Альбом был завершен накануне День Благодарения. Плант предложил звукозаписывающей компании называть альбом «Благодарением». Эта идея была быстро отброшена в пользу названия, которое, как считалось, будет отражать мощную силу и присутствие, которое, по ощущениям участников группы, окружало группу.

Обложка

Группа принимала участие в обсуждении дизайна конверта пластинки, но к тому моменту, как работа над оформлением обложки должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали. Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то, что получилось в итоге, — гораздо лучше, более определенно, что ли…

На самом деле, если вы будете искать во всем этом какой-то тайный смысл, то впустую потратите своё время — никакого подтекста здесь нет. Думаю, именно поэтому пластинка и была названа «Presence»: группа, похоже, чувствовала, что сам факт их присутствия настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что к чему.

— Сторм Торгесон

Упаковка и оформление

На обложке и внутренней части рукава, созданных Hipgnosis совместно с Джорджем Харди, изображены люди, взаимодействующие с черным объектом в форме обелиска. Внутри рукава предмет упоминается просто как «Объект». Он должен был представлять «силу и присутствие» Цеппелина. Соучредитель Hipgnosis Сторм Торгерсон написал, что обелиск олицетворяет силу Led Zeppelin, говоря, что они «настолько могущественны, что им не нужно было там находиться». И Пейдж, и Плант сказали, что присутствие объекта на фотографиях заставляло людей останавливаться и думать о том, что реально, что отражало музыку.

Фоном на фотографии на обложке является искусственная пристань для яхт, установленная в Лондоне. Арена Earl’s Court для ежегодного Бот-шоу зимой 1974–75. Группа отыграла серию концертов в этом месте в мае 1975 года, через несколько месяцев после лодочного шоу. Фотографии на внутреннем конверте взяты из различных архивных изображений и были разработаны так, чтобы напоминать элемент в National Geographic. Девушка на фото на задней обложке — та же, что появилась на Домах Святых. Hipgnosis и Hardie были номинированы на премию Грэмми за лучший альбом в 1977 году.

«Kashmir» (1975)

Несмотря на то, что у группы уже было две «нетленки» — «Whole Lotta Love» и «Stairway to Heaven», им предстояло создать ещё один мегашедевр. Его замысел зародился ещё в 1973 году, когда Пейдж и Плант совершили свой первый турзаезд в Марокко. Они двигались из города Гулимин в город Тантан. Шоссе, по обе стороны которого тянулась однообразная Сахарская пустыня, казалось бесконечным. Тут-то в голове Пейджа и зародился ещё один гипнотический рифф в духе неторопливой поступи каравана.

После возвращения к работе над риффом подключились Бонэм и Джонс. Последний придумал басовую партию и оркестровые переходы, благодаря которым песня зазвучала уж совсем по-арабски. Сначала песню прозвали «Driving To Kashmir» («Направляясь в Кашмир»), но потом название сократили до «Кашмира». Почему её не назвали «Марокко» или «Сахара» непонятно, ведь Кашмир располагался вовсе не в северной Африке, а в Азии — в северо-западной части Гималаев. К тому же ни один из музыкантов в Кашмире не был. Но такое название, видимо, показалось более экзотичным и сказочным.

Окончательный вариант композиции, где на этот раз ЦЕППЕЛИНЫ слили в одной гармонии тяжелый рок и восточную музыку, созревал чуть ли не три года, пока в 1975 г. не был явлен миру на двойном альбоме «Physical Graffiti». После успеха эпичной «Лестницы в небеса» ди-джеи без страха крутили по радио, более чем 8-минутный, «Кашмир» и людям нравилось.

Музыканты и сами понимали, что сотворили шедевр. Мало того, все они сошлись во мнении, что это лучшая композиция за всю их карьеру.

Р. Плант: «Stairway To Heaven» — хорошая английская песня, но она не является определяющей для LED ZEPPELIN. Такой песней был «Kashmir».

Недаром, когда в середине 1990-х Пейдж и Плант снова объединились, «Кашмир» стал одной из первых тем, за которые они взялись. Первым делом они воплотили свою старую мечту — сыграть песню с настоящим арабским оркестром.

«Кашмир» стал одной из самых цитируемых тем как в мире музыки (особенно повезло знаменитому риффу), так и в мире кино.

Hots On For Nowhere

I was burned in the heat of the moment,
Though it couldn’t have been the heat of the day
When I learned how my time had been wasted,
(And a) tear fell as I turned away

Now I’ve got friends who will give me their shoulder,
Event I should happen to fall
Time and his bride growing older
I’ve got friends who will give me fuck all

(On the) corner of Bleeker and nowhere
In the land of not quite day
A shiver runs down my backbone
Face in the mirror turns grey

So (I) looked round to hitch up the reindeer
Searching hard trying to brighten the day
I turned around to look for the snowman
To my surprise he’d melted away.

As the moon and the stars call the order
Inside my tides dance the ebb and sway
The sun in my soul’s sinking lower
While the hope in my hands turns to clay
I don’t ask that my field’s full of clover
I don’t moan at opportunity’s door
And if you ask my advice, take it slower
Then your story’d be your finest reward.

Lost on the path to attainment
Search in the eyes of the wise
When I bled from the heart of the matter
I started bleeding without a disguise

Now everything’s fine under heaven
Now and then you’ve got to take time to pause
When you’re down on the ground, don’t be messin’ around
Or you’ll land in a boat without oars
Hey babe, Hey babe, Hey babe,
I lost my way.

Hey babe, Hey babe,
I don’t know where I’m gonna find it.

Hey babe, Hey babe,
Do you wanna know,
Do you really, really, wanna help me, yeah?

Let me tell you now, babe
Let me tell you
That it feels so good that it must be right

Now my babe,
Let me tell you
That it feels so good that it must be right…

Источники[править]

  1. Brad Tolinski and Greg Di Bendetto, «Light and Shade», Guitar World, January 1998.
  2. Dave Lewis, «The Complete Guide to the Music of Led Zeppelin», 1994, Omnibus Press, ISBN 0-7119-3528-9, p. 63.
  3. Gilmore, Mikal (August 10, 2006). «The Long Shadow of Led Zeppelin». Rolling Stone (1006).
  4. Davis, Stephen Rolling Stone Review. Rolling Stone (20 May 1976). Проверено 1 января 2012.
  5. Christgau, Robert. Christgau’s Consumer Guide (12 July 1976).
  6. McCormick, Neil Led Zeppelin’s albums ranked from worst to best. The Daily Telegraph (23 April 2014). Проверено 8 декабря 2014.
  7. , p. 45
  8. Williamson, Nigel (May 2005). «Forget the Myths». Uncut.

For Your Life

You said I was the only, With my lemon in your hand
Exhibition is your habit, Emotion second hand.
Had to pull away to save me, Maybe next time around
And she said, ‘don’t you want it?
Don’t you want cocaine-cocaine-cocaine
Hadn’t planned to, could not stand to try it, fry it, na na na yeah.

Heard a cry for mercy, In the city of the damned
Oh oh babe, damned. Down in the pits you go no lower
The next stop’s underground. Oh, hello underground.
Wine and roses ain’t quite over, fate deals a losing hand
And I said: didn’t mean to… did not mean to fail
You didn’t plan it, you over-ran it

You wanna do it, you wanna
You wanna do it when you wanna
You wanna do it, do it when you wanna

When you blow it, babe, You got to blow it right
Oh baby, if you fake it, mama, Baby, fake with all your might
When you fake it, mama, Please fake it right (for yourself babe)

When you fake it baby,
You’re fakin’ it for your life, for your life, for your life, for your life
Do it, do it, do it, do it, do it, Do it when you wanna
Do it, do it, do it, Do it when you wanna

Oh, I can have you, baby, But I don’t know what to do, yeah
Sometime, baby, nothin’ I could do
On the balance of a crystal, Payin’ through the nose
And when they couldn’t resist you, I thought you’d go with the flow.

And now your stage is empty, bring down the curtain, baby please.
Fold up your show
Hadn’t planned to, Could not stand to fry in it
Hadn’t planned it, I over-ran it, (fryin)
For your life, For your life.

Об альбоме

Диск был записан в трудное время для группы, когда Роберт Плант излечивался от серьёзных травм, полученных в автокатастрофе и находился в гипсе, было неизвестно, сможет ли он ходить вообще, и будущее группы было под вопросом.

«Это — отражение пика наших эмоций. Там нет акустических песен, ничего клавишного, ничего мягкого», — говорил Пейдж.

Кроме того, группа находилась в цейтноте. Альбом был сделан за 18 дней и в среднем музыканты работали по 18—20 часов в сутки.

Это было особенно изнурительно, потому что никто больше не приносил песенных идей. Пришлось мне придумывать все эти риффы: именно поэтому Presence насыщен такой гитарной тяжестью. Но я никого не виню. Мы все находились в унынии… Наше настроение идеально подытоживал текст «Tea For One». — Джимми Пейдж, Guitar World, 1998.

Как только группа заканчивала записываться, мы с звукоинженером Кейтом Харвудом начинали микшировать, пока не падали и не засыпали. Потом тот, кто просыпался первым, будил второго и мы продолжали работать, пока снова не вырубались.

Гитарист рассказывал, что мог бы потребовать от записывающей компании больше времени на работу, но… «не хотел, чтобы все тянулось бесконечно. Обстоятельства были таковы, что я чувствовал: если дело затянется, может прокрасться негативный, разрушительный элемент. Эта спешка позволила нам создать интересный альбом», — говорил он в интервью журналу Guitar World.

Альбом получил смешанные отзывы от критиков и стал одним из самых малопродаваемых альбомов группы. Тем не менее, своим любимым альбомом группы Пейдж называл Presence, — «возможно потому, что он был записан при почти невозможных обстоятельствах».

Royal Orleans

One time love, take care how you use it
Try to make it last all night, And if you take your pick
Be careful how you choose it, Sometimes its hard to feel it bite
Feel it bite.

A man I know, went down to Louisiana,
had himself a bad, bad fight
And when the
sun peeked through
John Cameron with Suzanna,
He kissed the whiskers, left & right
Whiskers!

Now, now, now, fright subsides
Out at a hotel in the quarter, our friends check in to pass the night
Now love gets hot, but fire preceded water
Poor whiskers set the room alight.
Whiskers!

Down on Bourbon street, You know it’s right
You can see my friend, they run around all through the night
Most everywhere, Until the closet’s bare
Run for the razor, Doin’ up my hair

New Orleans queens, Sure know how to schmooze it
Maybe for some that seems alright
When I step out, strut down with my sugar
She’d best not talk like Barry White!

One time love, take care how you use it
Try to make it last all night, And if you take your pick
Be careful how you choose it, Sometimes its hard to feel it bite
Feel it bite.

Песни

Шесть из семи песен на альбоме альбом — композиции Пейдж и Растение; оставшаяся песня, «Royal Orleans», принадлежит всем четырем участникам группы. Это потому, что большинство песен было написано в Малибу, где Пейдж (но не Бонэм и Джонс) изначально присоединился к восстанавливающемуся Plant. Поскольку Плант был не в полной форме, Пейдж взял на себя ответственность за завершение альбома, и его игра доминирует над треками альбома.

И Пейдж, и Плант планировали запись этого альбома как возвращение к хард-року, как и их дебютный альбом, разве что на новом уровне сложности. Это ознаменовало изменение звучания Led Zeppelin в сторону более простых, основанных на гитаре джемов. В то время как их предыдущие альбомы до Physical Graffiti предыдущего года включительно содержат гимны электрического хард-рока, сбалансированные с акустическими балладами и замысловатыми аранжировками, Presence, как было замечено, включает более упрощенные риффы и является единственным студийным альбомом Led Zeppelin, в котором без клавишных, и, за исключением ритм-трека на «Candy Store Rock «, без акустической гитары. Изменение стилистического акцента на этом альбоме стало прямым результатом сложных обстоятельств, в которых группа находилась во время его записи. Позже Пейдж сказал, что музыка возникла из этой спонтанности. Позже Плант назвал это «криком выживания» и предположил, что группа не будет выпускать еще один подобный альбом.

Десятиминутная вступительная песня «Achilles Last Stand » была первой. записан 12 ноября, когда была заложена основная минусовка. Джонс сыграл на треке Alembic 8-струнный бас, придав ему характерный тон. Плант написал тексты песен на основе путешествия по Африке в середине 1975 года с Пейджем. Пейдж добавил шесть гитар в марафонскую сессию наложения в конце периода записи.

«For Your Life» в основном аранжировался в студии. Пейдж сыграл на треке Fender Stratocaster, впервые применив эту гитарную модель для записи с группой. «Королевский Орлеан» был написан о жизни в дороге; название относится к Royal Orleans Hotel в Новом Орлеане, в то время как лирика относится к соул-певцу Барри Уайту. Это был единственный трек на альбоме, зачисленный на счет всей группы.

» «был основан на риффе остановки / начала из Пейджа. Плант играл на губной гармошке на этой песне и написал текст на основе старая Blind Willie Johnson блюзовая песня под названием «It’s Nobody’s Fault, but Mine », впервые записанная в 1928 году и перепеттая Ниной Симон в 1969 году. «Candy Store Rock» был вдохновлен рок-н-роллом 1950-х годов. «Hots On For Nowhere» был написан о временах Планта в Малибу, а Пейдж играл на треке Stratocaster. Заключительный номер «Tea For One» был медленным блюзом, написанным Плант о проблемах, с которыми он столкнулся, будучи разлученными со своей семьей, и была попыткой обновить их более ранние «Since I’m Been Loving You » из Led Zeppelin III.

В отличие от более ранних альбомов, которые содержал несколько треков, которые группа решила сыграть вживую на концертах Led Zeppelin, только два трека из Presence были полностью сыграны на сцене, пока группа была активна. «Achilles Last Stand» и «Nobody’s Fault but Mine» были добавлены в сет-лист на 1977 тур по Соединенным Штатам и оставались в нем до последних концертов группы в 1980. «Tea For One» исполнялась вживую во время тура Page and Plant по Японии в 1996 году, где основную группу поддерживал оркестр. «For Your Life» был полностью исполнен Led Zeppelin в первый (и единственный) раз на концерте памяти Ахмета Эртегюна 10 декабря 2007 года.

Tea For One

How come twenty four hours, Baby sometimes seem to slip into days?
Oh twenty-four hours, Baby sometimes seem to slip into days
A minute seems like a lifetime, baby when I feel this way
Sittin, lookin at the clock, time moves so slow
I’ve been watchin for the hands to move
Until I just can’t look no more
How come twenty four hours, Baby sometimes seems to slip into days?
A minute seems like a lifetime, Baby when I feel this way.

To sing a song for you, I recall you used to say
«Oh baby this one’s for we two», Which in the end is you anyway

How come twenty four hours, Baby sometimes slip into days?
A minute seems like a lifetime, baby when I feel this way.

There was a time that I stood tall, In the eyes of other men
But by my own choice I left you woman, And now I can’t get back again

How come twenty-four hours, sometimes slip into days?
A minute seems like a lifetime, Baby when I feel this way
A minute seems like a lifetime
When I feel this way…I feel this way

Джимми Пейдж и Роберт Плант делятся мыслями насчет своего альбома

Альбом «Walking Into Clarksdale» представляет собой смесь пылких блюзов и старого доброго хард-рока, украшенную разными экзотическими завитушками. Короче говоря, это то, чем Пейдж с Плантом собственно и занимались всю свою сознательную жизнь. Но не слишком ли музыканты увлеклись блюзом? Во всяком случае, большая часть нареканий в адрес нового альбома связана с практически полным отсутствием хитов, что для этих музыкантов не то что недопустимо, но даже и нереально. Впрочем, сами они придерживаются совершенно иного мнения.

В июле 1971-го Led Zeppelin лишился на концерте в Милане почти всей своей аппаратуры. После исполнения нескольких композиций произошла стычка толпы и полиции — служители закона применили слезоточивый газ, а собравшиеся в ярости и панике снесли все, что можно было снести на своем пути. Вот, что говорит об этом один из сессионных музыкантов:

Как же появилась мысль реформировать хотя бы 50% состава Led Zeppelin, и почему этого не произошло раньше?

Но что бы ни говорили сами музыканты, для поклонников их творчества предпочтительней все же выпущенный в 1997-м «Led Zeppelin – ВВС Sessions», который и для коллекции хорош, да и крутить его можно не раз и не два, вспоминая дела давно минувших дней.

Может, его для этой самой цели и выпустили, чтоб поклонники не очень брюзжали на новые песни Пейджа/Планта? Так что для них есть сей продукт?

Тем не менее записи из бездонных закромов ВВС понравились не только народу и критикам, но и самим участникам Led Zeppelin:

Да, еще и бы сами Пейдж с Плантом так же двигались вперед… Или уже все, выдохлись герои рок-н-ролла, исписались вконец?

Ходят слухи о широкомасштабном турне воссоединенных Led Zeppelin в 2016-2017 годах. А еще Пейдж и Плант обещают издать новый альбом, причем не от имени их дуэта, а именно от Led Zeppelin.

Все это, конечно, очень похвально и небезынтересно, однако желаемого эффекта от столкновения этих двух рок-гигантов так и не последовало.

Кстати, ходят слухи, что в 2016–2017 годах Джимми Пейдж и Роберт Плант выпустят новый альбом под эгидой Led Zeppelin. Будет ли он? И если будет, то какие записи в него войдут? Новые или архивные, восстановлением которых в последние годы активно занимается Пейдж? Об этом мы узнаем, лишь когда это событие произойдет…

А пока что остается наслаждаться прослушиванием старых, давно заезженных, но таких любимых хитов от настоящих монстров рок-музыки.

Графики

Еженедельные графики продаж 1976 года для Presence
Chart (1976) Пиковая. позиция
Канадские альбомы (RPM ) 16
датские альбомы (Hitlisten ) 13
французских альбомов (SNEP ) 5
итальянских альбомов (FIMI ) 15
японских альбомов (Oricon ) 2
новозеландских альбомов (RMNZ ) 8
Норвежские альбомы (VG-lista ) 4
Испанские альбомы (PROMUSICAE ) 7
Шведские альбомы (Sverigetopplistan ) 8
UK Albums (Official Charts Company ) 1
US В illboard 1
западногерманских альбомов (Offizielle Top 100 ) 27
Еженедельный график продаж 2015 года для Presence
Chart (2015) Peak. позиция
Австралийские альбомы (ARIA ) 21
Финские альбомы (Suomen virallinen lista ) 12
Португальские альбомы (AFP ) 16
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade ) 9

Предыстория


История «No Quarter» (Led Zeppelin)

Воссоединение обычно является важным событием. Момент, когда фанаты осознают, чего именно им не хватало с тех пор, как группа разошлась. Многие коллективы обрели вторую жизнь после того, как снова разделили сцену, и это привело их к выпуску нового материала и гастролям по всему миру! Но несмотря на прошлые успехи, этого нельзя было сказать о Led Zeppelin, чьё воссоединение на Live Aid оказалось более чем провальным…

Внезапная кончина Бонэма в 1980 году ознаменовала конец для Led Zeppelin: группа не стала искать нового барабанщика, а просто объявила о своём распаде. И никто из оставшихся участников не планировал вновь воссоединяться на сцене… Но в 1985 году Бобу Гелдофу удалось убедить рокеров сделать это для особого дела – для благотворительного фестиваля «Живая помощь».


Организатор фестиваля – Боб Гелдоф. Фото: Стив Раппорт

Прежде чем присоединиться к Zeppelin в Филадельфии, Фил Коллинз успел отыграть шоу на стадионе «Уэмбли» в Лондоне! Вообще, Live Aid обернулся для музыканта очень плодотворным мероприятием: за один день Коллинз выступил на двух стадионах, побыл барабанщиком Эрика Клэптона и даже привлёк к благому делу Шер, с которой столкнулся в самолёте!

В общем – это был полностью его день, и публика принадлежала ему! До момента, когда он сел за барабаны во время сета Zeppelin…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: