Интересные факты о жизни и творчестве Боба Дилана
В своих песнях Боб Дилан поднимает важные гражданские и политические темы, а его композиция «Blowin» in the Wind» стала гимном движения за права граждан. По состоянию на 2017 год исполнителю удалось продать свыше 100 миллионов копий пластинок, что делает его одним из самых коммерчески успешных исполнителей за всю историю мировой музыки.
Настоящее имя артиста – Роберт Аллен Циммерман. Его предки со стороны отца – представители еврейской общины, которые в 1905 году переехали в Америку из Одессы опасаясь антисемитских репрессий. Бабушка и дедушка по материнской линии тоже были евреями, но приехали в Соединенные штаты из Литвы.
Будущая звезда родился 24 мая 1941 года. Музыка начала интересовать Роберта еще в школьном возрасте. Мальчик постоянно слушал радио и запоминал мотивы различных композиций. В подростковом возрасте юноша успел создать несколько музыкальных коллективов, но ни один из них не стал популярным. Карьеру парень начинал под псевдонимом Элстон Ганн, а уже обучаясь в Университете взял себе сценическое имя Боб Дилан.
Артист известен своей любовью к экспериментам. В начале творческого пути музыкант работал в направлении фолка и блюза, а затем начал менять стиль музыки. Сейчас в его репертуаре есть композиции записанные в стиле рок, кантри, фолк, госпел, джаз, канти-рок и фолк-рок. Бессменным в песнях артиста остаётся только одно – глубокомысленные, умные тексты.
В средине 60-х годов Дилан работал в бешеном ритме. Его гастроли длились по несколько месяцев, а у музыканта почти не оставалось времени на полноценный сон. Постоянное напряжение привело к тому, что Боб начал употреблять разные виды наркотических средств. Впрочем, через некоторое время он смог избавиться от зависимости и вернуться к нормальному образу жизни.
Несмотря на то, что Боб Дилан давно стал легендарной личностью в истории мировой музыки, артист часто сталкивался с критикой со стороны слушателей. Злую шутку с музыкантом сыграла его привычка постоянно менять стиль творчества, что не всегда нравилось фанатам исполнителя. Несколько пластинок Дилана оказались полностью провальными, что привело его к депрессии и проблемам со здоровьем.
Все премии и награды знаменитого музыканта сложно перечислить, ведь их насчитывается очень много. В 1999 году композиция Things Have Changed, которая стала заглавной песней киноленты «Вундеркинды», принесла Дилану такие премии, как «Золотой глобус» и «Оскар». Кроме того, Боб – обладатель двенадцати музыкальных наград «Грэмми». А в 2016 году музыкант стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, ведь он внёс огромный вклад в развитие американского песенного искусства.
Сфера кинопроизводства всегда интересовала музыканта. Его композиции стали саундтреками к огромному количеству кинофильмов, среди которых «Беспечный ездок», «Хранители», «Большой Лебовски». В 2003 году Дилан стал сценаристом киноленты «Шоу века», хотя и предпочёл подписаться чужим именем. Присутствовала в карьере Боба и актёрская профессия. Он сыграл в нескольких проектах, среди которых «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и «Реналдо и Клара».
Фото: Instagram/simplybobdylan
У Боба Дилана были романтические отношения со многими женщинами. Он пережил несколько серьезных романов перед тем, как связать себя узами брака. В 1965 году музыкант женился на модели Саре Лоунд, которая со временем родила артисту трёх сыновей и одну дочку. Брак продлился 12 лет, после чего последовал развод.
В 1986 году супругой Боба стала его бэк-вокалистка по имени Кэрол Деннис. В том же году у молодоженов родилась дочь, а через 6 лет последовало расставание. С тех пор Боб Дилан остается холостяком.
На счету у знаменитого музыканта 38 студийных альбомов, последний из которых появился в 2017 году. Несмотря на возраст, артист продолжает выступать и радовать меломанов новыми композициями.
Думаем, вам также будет интересно узнать несколько фактов о жизни и творчестве другого культового музыканта — Джо Кокера. Артисту исполнилось 75 лет и он продолжает радовать публику творчеством.
Фото: Instagram/bobdylan
Главное фото: Instagram/robertallenzimmerman
Only a Pawn in Their Game
Альбом “The Times They Are a-Changin’” 1964
Песня про убийство активиста Медгара Эверса. Медгар Эверс помог Джеймсу Мередиту добиться зачисления в университет Миссисипи, а также занимался общественным расследованием дела Эмметта Тилла. Он был одним из лидеров движения за гражданские права чернокожих. 12 июня 1963 года на пороге своего дома Медгар был ранен куклусклановцем Байроном де ла Беквитом. Активист скончался в машине по дороге в больницу.
Эта песня отличается от песен об убийствах Эмметта Тилла и Хэтти Кэрролл (о ней позже) — здесь не рассказывается в подробностях история преступления. Про Медгара Эванса подробно говорится лишь в 5-м куплете, где описываются его похороны:
Today, Medgar Evers was buried from the bullet he caught They lowered him down as a king |
Сегодня Медгар Эверс, погибший от пули, Был похоронен с почестями, как король |
Медгар Эверс
Большее место в песне занимают рассуждения Дилана об институциональном расизме. Именно его певец называет главной причиной угнетения. В песне институциональный расизм персонифицирован в куклуксклановца Байрона де ла Беквита, которого, однако, Дилан не только не называет по имени, но и отказывает ему в нем:
Like a dog on a chain He has got no name But it ain’t him to blame He’s only a pawn in their game And he’s taught how to walk in a pack Shoot in the back, with his fist in a clinch To hang and to lynch To hide beneath the hood |
Как у собаки на цепи У него нет имени Но он не виноват Он — лишь пешка в их играх (Пешка в игре белых, находящихся у власти). Его научили ходить в стае Стрелять в спину, сжимать кулак Вешать и линчевать Прятаться под капюшоном |
Байрона де ла Беквита судили дважды, и оба раза присяжные (среди них были только белые мужчины) не смогли определиться с мерой наказания. В то время чернокожие не имели права голоса в Миссисипи, и соответственно не могли быть присяжными. Во время второго суда бывший губернатор прервал выступление вдовы активиста, чтобы поздороваться за руку с обвиняемым. В 1980-е выяснилось, что лоббисты использовали связи в государственных структурах, чтобы сформировать лояльную к обвиняемому коллегию присяжных. В 1994-м состоялся новый суд, на котором де ла Беквит получил пожизненное. Он умер в тюрьме в возрасте 80 лет.
Песня исполнялась Диланом на марше в Вашингтоне, на котором Мартин Лютер Кинг говорил знаменитую речь “I Have a Dream”.
Цитата:
A South politician preaches to the poor white man “You got more than the blacks, don’t complain. You’re better than them, you been born with white skin,” they explain. And the Negro’s name Is used it is plain For the politician’s gain As he rises to fame And the poor white remains On the caboose of the train But it ain’t him to blame He’s only a pawn in their game |
Политики американского юга проповедуют среди белой бедноты. «Вы живете лучше черных, нечего жаловаться. Вы лучше их, ведь родились с белой кожей», — объясняют они. А имя Негра Используется, это очевидно, Для выгоды политика, Достигающего славы А белый бедняк остается В хвосте поезда Не стоит его винить Он просто пешка в их игре |
Примечания[ | код]
- . NME. Time Inc. UK (June 7, 2016). Дата обращения: 20 августа 2016.
- . Дата обращения: 31 августа 2021.
- Hull, Tom . tomhull.com (June 21, 2014). Дата обращения: 1 марта 2020.
- Larkin, Colin. Encyclopedia of Popular Music. — 5th. — Omnibus Press, 2007. — ISBN 978-0857125958.
- Krogsgaard, Michael. Master of the tracks: the Bob Dylan reference book of recording. — Copenhagen : Scandinavian Society for Rock-Research, 1988. — ISBN 9788798111917.
- Sounes, Howard. Down The Highway: The Life Of Bob Dylan. — 2nd. — London : Random House, 2011. — P. 150. — ISBN 9781446464755.
- Gray, The Bob Dylan Encyclopedia, p. 152.
- Aaron Sorkin. Steve Jobs .
Новая эра
Тогда же, в 1997-м, музыканта пригласили на встречу с Биллом Клинтоном, бывшим на тот момент президентом Соединенных Штатов. В торжественной обстановке Дилана представили к награде Центра Кеннеди.
Столь весомое признание вдохновило Боба: спустя некоторое время Дилан выпустил пластинку Time Out of Mind, которая снова удивила поклонников. Этот альбом критики и слушатели встретили позитивно. В 1999-м Боб получил награды «Оскар» и «Золотой глобус» за композицию Things Have Changed, которая использовалась как саундтрек к кинокартине «Вундеркинды».
Следующий диск не заставил себя ждать: в 2001 году вышла пластинка Love and Theft. Этот альбом снова показал многогранность таланта Дилана, на этот раз попробовавшего себя как джазмена. Пластинка Modern Times, выпущенная в 2006-м, также оказалась популярной. Критики отметили, что голос музыканта стал грубее из-за возраста, однако альбом встретили благосклонно. Диск принес музыканту премию «Грэмми» как создателю лучшего сольного рок-проекта.
Поэтичность текстов, которую постоянно отмечали критики, подарила Бобу Дилану Пулитцеровскую премию. Эта награда, врученная в 2008-м, отметила влияние, которое артист оказал на мировую музыкальную культуру. Спустя год артист получил еще одну награду: Барак Обама, тогдашний президент Соединенных Штатов, вручил музыканту медаль Свободы – одну из почетнейших государственных наград США.
В 2016-м году произошла курьезная ситуация: Бобу Дилану вручили Нобелевскую премию в области литературы, отметив вклад музыканта в развитие песенного творчества США. Юмор же заключался в том, что известие о награде исполнитель просто-напросто проспал, поскольку вечером этого дня у него было запланировано выступление в Лас-Вегасе.
Both the Boston Red Sox and New England Patriots had disappointing seasons after winning their respective championships, are the good times over?
It’s a weird time for Boston sports fans right now as things are feeling pretty bleak. Not only did the Red Sox miss their potential by a wide margin but the end of the Patriots dynasty feels like it’s within reach. Just a year after both teams raised their respective championships neither were able to defend their thrones.
When you take a step back and look at the big picture it eventually had to happen. Right? There was no way that Boston could continue hanging banners left and right without a setback. If we want to really examine what’s happening we could go as far back as the Bruins losing in the Stanley Cup finals. It was all a part of a whirlwind that saw three of Boston’s four major teams fail to succeed.
On the Red Sox front, we’re possibly in the final days of Mookie Betts patroling rightfield as the Dodgers are showing interest. With Chaim Bloom firmly seated in the front office I can’t imagine the team going on a spending spree anytime soon. We’ll most likely see an exodus of players long before any new blood is injected into the organization.
If you’re a fan of the Patriots then you’ve been pretty spoiled as the Brady-Belichick Era has given the fanbase six Lombardi Trophies over the last 20 years. The combination of the greatest coach of all time and the greatest quarterback of all time has provided fans with some of the greatest moments in sports history.
As the seconds ticked off the game clock yesterday evening it felt like we were getting closer to that marriage coming to an end. Each missed throw, each missed tackle, each missed opportunity, all working towards the end.
The Red Sox and Patriots each have some serious questions looming over their organizations. Not only is Betts earning some interest from other squads, but he’ll be a free agent when this upcoming season ends; the same goes for centerfielder Jackie Bradley Jr..
Boston’s outfield has been their strength over the last few seasons and when 2021 hits it may be over. Mookie has made it clear he will test his value in free agency but hasn’t shown his hand on where he’d like to go.
Free agency is coming fast and furious for the Pats as well as Tom Brady will be an unrestricted free agent in March. For the first time in his professional career, Brady can test the market and see where he stands with the rest of the league. He has the desire to play for another few seasons and with New England rebuffing his desire for an extension, those final seasons may be in a new uniform.
Both teams have had such a level of success in recent times that it’s hard to believe that things may be trending downward, but that might be where we’re heading. Our beloved Red Sox have all of the components to build another World Series contending squad but it’s difficult to be positive after 2019.
They need to find that confidence that allowed them to run rampant over the American League in 2018, if they can do that then October baseball is coming back to Fenway Park.
The same could be said for the Pats as it’s clear that the team is missing an identity that they can rely on to combat the league. If Brady finds a new home this spring, it may be the writing on the wall that things are about to get dark in Foxborough.
The Red Sox have been a lock for the AL East over the last few years and the Patriots have had a stranglehold over the AFC for the better part of two decades. 2019 was a serious wake-up call for both squads as things didn’t go as planned. New England struggled to win the AFC East and didn’t get their usual first-round bye and the Sox were in third-place hell all season.
Boston sports fans have had the ability to see their teams win pretty much all year round. Even if the end of the season didn’t result in a Commissioner’s Trophy or the Lombardi, the teams still finished strong. Championship gold has become something that we’re accustomed to seeing in recent times and it’ll be difficult if a drought were to come back to Boston.
As we make our way through 2020 we may also be making our way into a new era of fandom. The Red Sox need to prepare for a world without Mookie and the Pats need to find a way to win without #12 on the roster. The times they are a changing and life as we know it as Boston sports fans are changing as well.
Биография Боба Дилана
Боб Дилан появился на свет 24 мая 1941 года в американском штате Миннесота. Его отец, Абрам Циммерман, имел свой магазин электроприборов, а мать, Беатрис Стоун, занималась воспитанием детей. Родители артиста были частью дружной еврейской общины. У него есть брат Дэвид.
Детство и юность
Интерес к музыке у Боба начал проявляться еще в детстве. Изначально он увлекался блюзом и кантри, а в подростковом возрасте начал слушать рок-н-ролл, набиравший тогда популярность среди молодежи.
В школьные годы Дилан основал несколько любительских групп. Ребята перепевали хиты известных исполнителей, включая песни Элвиса Пресли. После получения аттестата он успешно сдал экзамены в Миннесотский университет.
К тому моменту биографии Боб начал проявлять больший интерес к фолк-музыке, нежели к рок-н-роллу. По его словам, такая музыка была более глубокой по смыслу и восприятию чувств. В студенческие годы он продолжил выступать на сцене.
Дилан часто давал концерты в местном кафе, а также стал одним из участников фолк-сцены Динкитауна. Интересен факт, что именно в то время он решил взять себе псевдоним «Боб Дилан» (Боб – сокращение от имени Роберт, Дилан – имя валийского поэта Дилана Томаса).
История создания[ | код]
Дилан начал работу над своим третьим альбомом 6 августа в Студии A лейбла Columbia в Нью-Йорке. Том Уилсон был продюсером, на сей раз для всего альбома.
Восемь песен были записаны в течение первого сеанса, но лишь одну из них — «North Country Blues» в конечном счёте сочли пригодной для выпуска. На мастер-плёнку попала ещё одна песня «Seven Curses», но была исключена из окончательной редакции альбома.
Вторая сессия в Студии A была проведена на следующий день, в течение которой были записаны четыре песни: «Ballad of Hollis Brown», «With God on Our Side», «Only a Pawn in Their Game» и «Boots of Spanish Leather». Все они были включены в альбом.
Третья сессия была проведена в студии 12 августа, однако ничто из записанного в тот день не посчитали пригодным для использования. Однако, три записи из третьего сеанса в конечном счёте были официально выпущены: «Paths of Victory», «Moonshine Blues», and «Only a Hobo» на альбоме The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961—1991 -го года.
Далее запись была прервана более, чем на два месяца, когда Дилан совершал краткое турне с Джоан Баэз, сделавшее его более известным в СМИ. Когда Дилан возвратился в студию 23 октября, у него было ещё шесть новых песен, готовых к записи. Из записанного в тот день в альбом вошли песни «The Lonesome Death of Hattie Carroll» и «When the Ship Comes In». Из записанного в тот день на мастер-плёнку попала «Percy’s Song», но это в конечном счете в альбом не попала и впервые была опубликована в сборнике Biograph в 1985 году.
Следующая сессия была проведена на следующий день 24 октября. Мастер-записи «The Times They Are a-Changin’» и «One Too Many Mornings» включены в заключительную последовательность альбома. Мастер-запись «Lay Down Your Weary Tune» была в итоге исключена из альбома, а впоследствии также выпущена на Biograph. Ещё две песни, «Eternal Circle» и «Suze (The Cough Song)» были позднее выпущены на The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961—1991.
Шестая и заключительная сессия для «The Times They Are a-Changin’», была проведена 31 октября 1963 года. Весь сеанс сосредоточился на одной песне, «Restless Farewell», чья мелодия была навеяна народной песней ирландских шотландцев, «The Parting Glass». Данная песня стала завершающей и в альбоме.
The Death of Emmett Till
Альбом “The Bootleg Series, Vol 9: The Witmark Demos: 1962-1964” 2010
Эмметт Тилл — 14-летний подросток, который был похищен и убит в 1955-м. Показания свидетелей расходились. Одни говорили, что Эмметт присвистнул, увидев Кэролин Брайант. Сама женщина и ее муж, совершивший преступление, утверждали, что подросток взял ее за руку и говорил непристойности. Как бы то ни было, муж Кэролин Брайант Рой со своим сводным братом похитили Тилла, избили, выкололи один глаз, выстрелили в голову и бросили тело в реку.
Эмметт Тилл
Несмотря на то, что дело Эмметта Тилла широко обсуждалось в обществе, преступники были полностью оправданы. Это дело называют ключевым событием, которое повлияло на возникновение в Америке движения чернокожих за гражданские права.
Боб Дилан сначала описывает убийство и суд, а в конце песни дает комментарий о расизме, который больше похож на мораль. Вообще, можно отметить прямолинейность песни, что не очень свойственно позднему Дилану.
Песня впервые прозвучала на радиостанции в 1962 году. Она не входила ни в один альбом, ходила в форме бутлега, официально была выпущена в 2010 году.
Цитата:
I saw the morning papers but I could not bear to see The smiling brothers walking’ down the courthouse stairs For the jury found them innocent and the brothers they went free While Emmett’s body floats the foam of a Jim Crow southern sea |
Я видел утренние газеты. Было тяжело смотреть На улыбающихся братьев, выходящих из суда. Присяжные признали их невиновными, и братьев отпустили. А тело Эмметта плывет по пенистым водам моря юга (имеется в виду река Таллахатчи), где действуют законы Джима Кроу. |
Коммерческий спад
Несмотря на спад интереса со стороны публики к творчеству музыканта, он продолжил давать концерты. В 1985-м Боб выступил в Москве, чем оказал влияние на развитие советского рок-движения: манеру исполнения Боба Дилана постарались перенять Борис Гребенщиков, Майк Науменко и другие музыканты, только начинающие свой сценический путь.
В 1988 году Боб объявил о старте бесконечного гастрольного турне, которому дал название Never Ending Tour. Этот тур действительно не окончен и по сей день. Двухтысячное по счету выступление в рамках гастролей состоялось в 2007-м в городе Дэйтоне, что в Огайо.
Боб Дилан — Knocking on heaven’s door
В это же время вместе со своими друзьями и коллегами Джорджем Харрисоном, Томом Петти, Роем Орбисоном и Джеффом Линном Дилан создал супергруппу The Traveling Wilburys, которая за 2 года своего существования выпустила два альбома.
К истокам в своем стиле Боб вернулся при создании альбома World Gone Wrong. Авторской интерпретации подверглось несколько известных национальных хитов, а баллада Lone Pilgrim была благосклонно встречена критиками и меломанами.
В 1997 году Дилан пережил серьезные проблемы с сердцем. Музыканта даже госпитализировали, однако все закончилось благополучно. В этом же году Дилан посетил проповедь папы римского в Болонье, основанную на словах композиции Blowin’ in the Wind.
The Lonesome Death of Hattie Carroll
Альбом “The Times They Are a-Changin” 1964
Эта песня — фактическое изложение событий 1963 года, когда 51-летняя чернокожая барвумен по имени Хэтти Кэрролл была убита 24-летним Уильямом Зантзингером (в песне его фамилия приводится с ошибкой), сыном богатых табачных фермеров. В ту ночь пьяный Уильям Зантзингер сначала напал на двух служащих отеля Эмерсон, а потом несколько раз обозвал Хэтти Кэрролл и насмерть забил ее тростью-игрушкой.
Хэтти Кэрролл
Сначала Уильям был обвинен в убийстве, но позже обвинение сменили на непредумышленное убийство. Зантзингер получил всего 6 месяцев заключения.
Зантзингер умер в 2009 году в возрасте 69 лет. В 2001 году он дал интервью биографу Дилана Ховарду Саунсу. Зантзингер заявил, что песня Дилана никак не повлияла на его жизнь. Но также сказал: «Этому сучьему сыну нельзя доверять, он просто мразь из мразей, мне стоило засудить его и посадить за решетку».
Как и песня об убийстве Эмметта Тилла, “The Lonesome Death of Hattie Carroll” сначала рассказывает историю убийства, а потом дает комментарий о расизме. Здесь комментарий не выведен в конце в качестве морали, а вплетен в повествование. Дилан использует структуру песни как мощное оружие. Предпоследний куплет, где описывается безрадостная работа Хэтти и ее убийство, — это душераздирающий рассказ о сегрегации. А последний куплет с измененным рефреном о том, что не время плакать, — об американской судебной системе. На протяжении трех куплетов Дилан в подробностях рассказывает ужасную историю Хэтти, но время плакать настает, когда мы узнаем, какое решение вынес суд.
Hattie Carroll was a maid of the kitchen She was fifty-one years old and gave birth to ten children Who carried the dishes and took out the garbage And never sat once at the head of the table And didn’t even talk to the people at the table Who just cleaned up all the food from the table And emptied the ashtrays on a whole other level Got killed by a blow, lay slain by a cane That sailed through the air and came down through the room Doomed and determined to destroy all the gentle And she never done nothing to William Zanzinger |
Хэтти Кэрролл прислуживала на кухне Ей был 51 год, и она имела десятерых детей Она расставляла тарелки и выносила мусор И никогда не садилась во главе стола И даже никогда не разговаривала с людьми за столом А только убирала объедки со стола И опорожняла пепельницы Была убита ударом трости Пролетевшей сквозь комнату Пущенной, чтобы разрушать все нежное И она не сделала ничего плохого Уильяму Занзингеру |
Приговор Зантзингеру был вынесен в день марша в Вашингтоне, на котором Мартин Лютер Кинг выступил с речью, а Боб Дилан исполнял песню “Only a Pawn in Their Game”. На обратной дороге в Нью-Йорк Дилану пришла идея записать протестную песню, так родилась “The Lonesome Death of Hattie Carrol”.
Цитата:
William Zanzinger killed poor Hattie Carroll With a cane that he twirled around his diamond ring finger |
Уильям Занзингер убил бедную Хэтти Кэрролл Тростью, которую он вертел на своем пальце с золотым кольцом |
Он совершил революцию — и не только в умах современников, но и на сцене
Революционность Bringing It All Back Home заключалась в том, что Дилан на нем впервые использовал при записи электрические инструменты вместо привычных тогда для жанра фолк-музыки гитары, губной гармошки и прочих традиционных инструментов.
Больше того, он стал использовать электричество и в ходе живых выступлений. Реакция не заставила себя ждать — на Ньюпортском фолк-фестивале (Newport Folk Festival) 1965 года. На этом ежегодном мероприятии, основанном в 1959-м в городке Ньюпорт, шт. Род-Айленд, Дилан до того играл дважды: в 1963-м и 1964-м, причем оба раза его тепло принимали (см. видео выше).
Предполагалось, что и выступление в июле 1965-го пройдет на ура. Но весной того года вышел наполовину (то есть вся первая сторона пластинки) электрический Bringing It all Back Home, а на фестивале за полдня до выступления Дилан принял решение исполнить несколько песен с электрогитарами, что никогда раньше на этой площадке не делалось.
В результате, по замечанию критика, «одну половину публики зарядило, другую ударило током»: в ходе выступления аплодисменты мешались с криками «бу!», а группа ушла со сцены, отыграв всего 15 минут вместо привычных 45. После Дилан вернулся на сцену, чтобы спеть еще пару песен под гитару и губную гармошку, и не возвращался на сцену Ньюпортского фестиваля до 2002 года.
Почему тогда, в 1965-м, зрители кричали «бу»? По основной версии, потому что «электрификацию» фолка посчитали предательством со стороны Дилана. По другой, качество звука на площадке было крайне низким и сет — слишком коротким. Можно было бы принять последнюю версию, если бы месяц спустя то же не повторилось на концерте в Нью-Йорке и не продолжилось в Великобритании в ходе тура 1965–66 гг.: в Манчестере зрители из зала даже обзывали Дилана Иудой.
История создания и смысл The Times They Are a-Changin’
Тони Гловер, приятель Боба, вспоминал, что в сентябре 1963 года увидел в квартире Дилана стопку рукописных листов с набросками будущих песен. На одном из них была фраза “come senators, congressmen, please heed the call”, которая очень его удивила. На вопрос: «Что это за дерьмо?», – музыкант ответил: «Знаешь, кажется, это то, что люди хотят услышать».
Сам Дилан рассказывал, что, работая над песней, он намеренно пытался создать гимн перемен. В интервью Cameron Crowe исполнитель объяснил главную идею The Times They Are a-Changin’:
Аннотация к альбому “Biograph”, 1985
Архаический префикс “a-”, использованный в названии The Times They Are a-Changin’ также призван напомнить слушателям о старинных балладах.
Начальные строки третьего куплета могут намекать на событие, которое случилось 11 июня 1963 года у входа в Университет штата Алабама. Губернатор Джордж Уоллес стал в дверях, чтобы не дать чернокожим студентам войти в учебное заведение.
В словах песни можно проследить отсылки к Библии. Отдельные строки явно напоминают Евангелие от Марка 10:31, где говорится: «Многие же будут первые последними, и последние первыми».
Многие критики полагают, что в The Times They Are a-Changin’ Дилан также имел в виду конфликт поколений, однако музыкант не согласен с такой трактовкой:
1964
1965
Запись и релиз
Осенью 1963 года Дилан сделал демку песни, которая впоследствии была издана на сборнике The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961-1991. В конце октября в нью-йоркской студии Columbia была записана официальная версия, которая стала заглавным треком следующего альбома певца. Она вышла синглом, который поднялся на девятую строчку британского чарта.
Спустя несколько недель после записи трека был убит президент Джон Кеннеди. На следующий день Боб Дилан начал концерт песней The Times They Are a-Changin’. Позже исполнитель объяснил выбор композиции:
Интервью Энтони Скадуто, биографу Дилана
Композиция вошла в список пятисот величайших песен всех времен по версии читателей Rolling Stone.
Впоследствии каверы The Times They Are a-Changin’ пели The Byrds, Нина Симоун, Simon & Garfunkel, The Beach Boys и многие другие популярные исполнители.
Интересные факты
- В 1984 году Стив Джобс цитировал второй куплет песни на собрании акционеров Apple, во время которого он презентовал компьютер Macintosh.
- В 2010 году рукописный текст песни The Times They Are a-Changin’ был продан на аукционе Sotheby’s за $442 500. Его по телефону приобрел коллекционер Адам Сендер (Adam Sender).
- Песня вошла в официальный саундтрек фантастического фильма «Хранители» (Watchmen).
Христианская музыка
Альбом Slow Train Coming, выпущенный в 1979 году, ознаменовал новую веху в творчестве Дилана: музыканта всерьез увлекла тематика христианства. Боб выступил как яростный противник порнографии и проституции. А одна из его тематических песен Gotta Serve Somebody была отмечена премией «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное рок-исполнение».
Тем не менее этот диск, как и некоторые последовавшие за ним альбомы, оказался провальным: поклонники отказывались воспринимать «нового» Дилана. Пытаясь донести свежие идеи для слушателя, певец не использовал на концертах уже известный репертуар, а просто размышлял о вере. Поддержки от поклонников новый стиль выступлений не получил.
Начало карьеры
Как это часто бывает, творчество настолько увлекло молодого Дилана, что тот решил бросить университет и заниматься только любимым делом. В 1961 году Боб переезжает в Нью-Йорк. Там музыкант начинает общаться с коллегами по сценическому цеху, знакомится с известными исполнителями того времени и постепенно начинает втягиваться в так называемую тусовку. Дилану даже посчастливилось пообщаться с Вуди Гатри, кумиром детских лет.
Песни Боба Дилана постепенно становятся известными не только любителям музыки в стиле фолк. Однажды на концерте Боба оказался музыкальный критик Роберт Шелтон, которого впечатлило выступление Дилана, и уже спустя некоторое время при его содействии музыкант подписал договор с компанией Columbia Records. Это позволило начать работу над долгожданным альбомом. Первая пластинка Боба Дилана появилась в 1962 году. Она называлась Bob Dylan. Этот альбом состоял из ремейков известных композиций в стиле блюз и фолк, а также из пары авторских песен Боба. Сразу после выхода дебютного альбома музыкант официально взял имя Боб Дилан.
Спустя год Боб порадовал поклонников вторым альбомом The Freewheelin’ Bob Dylan, композиции которого наполнены политическим протестом. Директор Дилана настоял на том, чтобы песни с этой пластинки исполнялись в акустической аранжировке с участием исключительно губной гармошки и гитары, хотя сам музыкант уже заинтересовался рок-н-ролльными приемами. Композиции пришлись по нраву публике, а песня Blowin’ in the Wind пришлась как нельзя кстати в борьбе за права темнокожих.
Боб Дилан — Blowin’ in the wind
В 1964-м Дилан выпустил два альбома подряд. Композиции первой пластинки The Times They Are a-Changin’ по-прежнему наполнены протестными настроениями. Во второй же альбом вошли авторские песни, исполненные на этот раз в стиле ритм-энд-блюз. Критики отдельно подчеркивали сложные стихотворные тексты – сказалось многолетнее увлечение музыканта мировой поэзией. В это время певец становится все более популярным, фото Боба появляются, пожалуй, в коллекции каждого меломана, а любое выступление Боба становится настоящим событием в мире музыки.
Следующий год прошел для Дилана под знаком фолк-рока. Музыкант выпускает уже известные песни с новой аранжировкой. Тогда же Боб собрал рок-группу и записал пластинку Bringing It All Back Home. Однако новые начинания в творчестве Боба сначала не встретили понимания у поклонников: от кумира ожидали новых песен, выражающих социальный протест. На фолк-концерте в Ньюпорте исполнителей даже освистали. В том же году артист записал рок-альбом под названием Highway 61 Revisited. Песня Боба Дилана Like a Rolling Stone, предварявшая выход пластинки, остается актуальной и по сию пору.
“The Times They Are a-Changin’” Inspiration & Influence
Bob Dylan left this song open for interpretation. However, in 1985 Cameron Crowe, who wrote the liner notes for the ‘Biograph’ compilation album by Bob Dylan, says Dylan linked the song with “The civil rights movement and the folk music movement were pretty close for a while and allied together at that time.”
During the same times of this song being recorded, The Vietnam War (1954-1975) was escalating. This war was a conflict between the communist North Vietnam versus South Vietnam and the USA. The Vietnam War is still dubbed as one of the costliest and futile wars in history; over 2 million civilians on both sides of Vietnam, around 250,000 Vietnam soldiers, and over 58,000 US military personnel paid their lives in this war. The pressures for changes in the US’s political stance in global affairs were rising.
On November 22, 1963, United States president John F. Kennedy was assassinated. The next night Bob Dylan opened a concert with “The Times They Are a-Chanigin’” although he had doubts about the reception of the crowd would be. However, Dylan recalls how the night went “Something had just gone haywire in the country and they were applauding the song. And I couldn’t understand why they were clapping, or why I wrote the song. I couldn’t understand anything. For me, it was just insane.”
Despite where the song drew its initial inspiration, it has a universal and timeless impact. If we look at the ‘protest’ element of the song, the world still needs societal participation in bringing much-needed changes into the world. On the other hand, ‘change’ is inevitable. Things that change for the better too shall pass at some point. On a grand scheme of things, ‘the inevitability of change is the only thing that does not change.’
One critic, by the name of Christopher Ricks, had the best summation of the universal appeal of the song; “the song transcends the political preoccupations of the time in which it was written.”
Перевод песни The Times They Are a-Changin’ Боб Дилан
Придите сюда, люди, Где бы вы ни были, И признайте, что воды Поднялись вокруг вас Согласитесь, что скоро Вы промокнете до нитки Если вам дорога ваша жизнь Вам пора научиться плавать, Или вы пойдете ко дну, подобно камню Ведь времена, они меняются
Придите, писатели и критики, Кто пророчествует пером И смотрите во всех глаза Другого шанса не будет Но не спешите с выводами, Потому что барабан еще вращается, И сложно сказать, Кого оно назовет Ибо сегодняшний неудачник может позже выиграть Ведь времена, они меняются
Придите сенаторы, конгрессмены, Будьте добры обратить внимание на призыв Не стойте в дверях, Не перекрывайте вход в холл, Ведь больно будет тому, Кто мешал пройти Снаружи идет яростный бой От него содрогнутся ваши стены и окна, Ведь времена, они меняются
Придите, матери и отцы Изо всех уголков страны И не критикуйте то, Чего вы не в силах понять Ваши сыновья и дочери Уже вам не подчиняются Ваша старый путь быстро устаревает Пожалуйста, сойдите с новой дороги, Если не можете протянуть руку помощи Ведь времена, они меняются
Черта проведена, Брошено проклятие И самый тихий Позже станет быстрым Ведь сегодняшнее настоящее Позже станет прошлым Старый порядок быстро рушится И первые позже станут последними, Ведь времена, они меняются
Conclusion
Overall, this paper examined “The Times They Are A-Changing” and “The Wind of Change” as examples of songs that highlight important social issues. Dylan uses the metaphors and allegories referring to water and its properties to compare it to social ideas of racial equality that slowly changed society. In “The Wind of Change,” there are many references to personified objects, such as the capital, the wind, and others that help disclose the author’s experience of sensing the significant social and political transformations. The two songs use a variety of rhetorical elements, including metaphors, symbols, similes, and personification.