Эпические портреты в музыке
В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Из эпоса можно узнать о жизни древних людей, их истории и подвигах. Основные драматические музыкальные образы и мастерство композитора представляют конкретных героев, события, истории, природу.
Эпос опирается на реальные события, но есть в нем и доля вымысла. Автор идеализирует и мифологизирует своих героев. Они наделены геройством, совершают подвиги. Присутствуют также и отрицательные персонажи. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху. Так, урок по музыкальному образу в 6 классе многие учителя представляют с помощью отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко». Ученики стараются понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, после прослушивания песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Дети слышат напевную, плавную мелодию, ровный ритм. Постепенно мажор сменяется минором, темп замедляется. Опера довольно грустная, тоскливая и задумчивая.
В эпическом стиле работал композитор «Могучей кучки» А. П. Бородин. В перечень его эпических работ можно включить «Богатырскую симфонию» №2, оперу «Князь Игорь». В симфонии №2 Бородин запечатлел могучую героическую Родину. Вначале идет напевная и плавная мелодия, потом она превращается в отрывистую. Ровный ритм сменяется пунктирным. Медленный темп сочетается с минором.
Памятником средневековой культуры считается известная поэма «Слово о полку Игореве». Произведение повествует о походе князя Игоря на половцев. Здесь созданы яркие эпические портреты князей, бояр, Ярославны, половецких ханов. Опера начинается увертюрой, затем идет пролог о том, как Игорь готовит свое войско в поход, наблюдает за солнечным затмением. Дальше следуют четыре действия оперы. Очень ярким моментом в произведении выступает плач Ярославны. В конце народ поет славу князю Игорю и его жене, хоть поход закончился поражением и гибелью войска. Для отображения исторического героя той эпохи очень важен музыкальный образ исполнителя.
Стоит также включить в перечень эпических творений произведение Мусоргского «Богатырские ворота», Глинки «Иван Сусанин», Прокофьева «Александр Невский». Героические поступки своих героев композиторы передали различными музыкальными средствами.
Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
www.n4gm.com
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
www.dirtycarart.com
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8
Другие примеры
Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина
При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве
Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.
🤘 Самая панковская
Sex Pistols — «Never Mind The Bollocks» (1977)
Необычность обложки в том, что изначально она была «дешевым трюком» художника Джейми Рида. Он не хотел помещать на нее участников скандальной группы, потому что, по его мнению, «все равно они были уродами». Вместо изображения людей на ней появилась надпись «Не грузись ерундой, вот тебе Sex Pistols».
Обложка, можно сказать, ввела новый тренд в дизайне: сделала его простым и веселым. А Рид, создавая в дальнейшем обложки для Sex Pistols, придумал оригинальный стиль, имитировавший шантажистские письма с требованиями выкупа. Слова в них составлялись из вырезанных из газет букв.
Sparks — “A Woofer In Tweeter’s Clothing”
Год: 1972Фотограф: Larry Dupont
Самые клёвые обложки – у фриков и умников! Sparks с самого начала несли в себе театральность, изобретательность, немалую дозу самоиронии – и обложки были под стать. Наряду с Дэвидом Боуи и Roxy Music, они сподвигли критиков придумать определение “art-pop” – это когда вроде бы и развлекательно, не слишком серьёзно, но и вовсе не просто. И тут мне придётся пойти на хитрость и показать сразу два альбома группы Sparks разных времён.
Это ещё ранний состав, пластинка на тот момент никому не известной группы. Мягко говоря, странная обложка – что это за упыри, психбольные на прогулке, «шевелёнка» в кадре, нелепое тонирование – что это вообще? Но эта странность прекрасно отражает суть Sparks, уже с самого начала не было в них монументальной серьёзности, сплошная ирония и парадоксы.
История за кадром проста: при съёмке барабанщик Харли Фэйнштейн решил пошутить над сидящим перед ним Роном Маэлом, и потянул спинку его стула назад. Испуганный клавишник взмахнул руками, фигуры размылись в движении, и именно Рон Маэл потом настоял на том, чтобы на обложку пошёл этот кадр. А «правильный» вариант, почти идентичный этому, поместили на оборот конверта – впрочем, это тоже довольно странный кадр.
Стоит отметить, что фотограф Ларри Дюпонт раскрасил оба портрета вручную, не слишком заботясь о достоверности цветов (сравните цвета костюма в клетку) – и это тоже добавило странности.
Бонус: Sparks – “Propaganda” (Фото: Monty Coles, 1974)
Номер два – хороший пример арт-сценария, который Sparks использовали не раз. Два бессменных лидера, такие разные братья Маэлы разыгрывают сценку, которая выглядит, как кадр из фильма, фрагмент какой-то сюжетной истории. Приём всегда выигрышный: у зрителя включается воображение, он начинает думать – а что было до и после, и к чему вообще такая обложка? Желающих в полной мере оценить фантазию братьев отсылаю ко многим другим их альбомам.
4
The Beatles — Yesterday And Today
20 июня 1966
Цензура не обошла даже The Beatles! Но оригинальная обложка альбома-компиляции «Yesterday And Today» действительно вызывает дрожь: участники группы изображены на ней в белых халатах мясников с кусками сырого мяса и частями кукол, которые издалека выглядят как расчленённые младенцы. За этот треш пресса окрестила группу «The Meatles».
Прежде чем её окончательно заменили, «четвёрка мясников» выдержала несколько редакций – в первой с колен Пола Маккартни убрали голову кукулы-младенца, во-второй детали кукол вообще убрали из кадра, оставив только сырое мясо.
В конечном счёте, фото заменили совсем нейтральным, где музыканты сидят на чемодане. Стоит ли говорить, что сегодня на интернет-аукционах редкие пластинки «Yesterday And Today» с обложкой без цензуры стоят дороже всего?
Трансформация восьмидесятых-девяностых: кассеты и компакт-диски
Первые диски появились в музыкальных магазинах в 1982 году и в девяностых почти вытеснили из продаж винил. Дизайнерам пришлось привыкать к новому размеру упаковки — он уменьшился с квадрата 30×30 сантиметров до прямоугольника 12,5×14,2 сантиметра.
Кассеты появились в середине семидесятых, а в 1979-м — первый кассетный плеер Sony Walkman. Но в последующие 20 лет они занимали лишь1–4% от общего производства — на рынке преобладали компакт-диски.
Одна из первых музыкальных кассет. СССР, 1975 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
В девяностых фотообложки использовались так же часто, как коллажи, иллюстрации и минималистичная графика. Стиль стал больше зависеть от музыкального жанра, чем от веяния моды. С начала девяностых среди номинантов и победителей премии Grammy в номинации за лучшую упаковку альбома присутствуют совершенно разные работы.
Обложка диска Suzanne Vega, победитель номинации Grammy за лучшую упаковку в 1991 году. Изображение: A& M Records / Discogs
Победитель в номинации Grammy за лучшую обложку в 1996 году. Изображение: Reprise Records / Discogs
Ещё один инструмент, за счёт которого можно было выделиться в эпоху CD — буклет с разворотом и кастомизированная коробка.
Разворот обложки диска Introducing музыканта Dj Shadow, 1997 год. Изображение: Swales92 / Reddit
Крис Биллхаймер — один из немногих известных дизайнеров, заставших эпохи винила, CD и диджитала. Карьера Криса началась в конце восьмидесятых с дизайна плакатов и пластинок.
При создании обложек я избегаю дизайн-трендов, чтобы проект не символизировал конкретный год или период, за исключением случаев, когда это нужно заказчику. Некоторые графические элементы и типографика ассоциируются с конкретным временем и могут ввести слушателя в заблуждение о том, какой будет музыка.
Я проработал с группами R.E.M. и Green Day 20 лет. Чем лучше я узнавал музыкантов, тем меньше времени занимали поиски дизайнерского решения для каждого нового проекта
Для меня как дизайнера очень важно быть внутри творческого комьюнити. Даже живя в небольшом городе, я общался с теми, кто занимается музыкой, кино и изобразительным искусством
Все эти люди обожают то, чем занимаются.
Крис Биллхаймер,дизайнер музыкальных обложек
Сайт-визитка Криса Биллхаймера: «Это был самый простой способ показать портфолио». Изображение: bilheimer.com
Один из самых известных в СССР дизайнеров музыкальных обложек Юрий Балашов учился создавать обложки самостоятельно, вдохновляясь книгой Album Cover Album Роджера Дина. До 1988-го он работал в «Мелодии» и изучал каталоги, отправленные в компанию зарубежными студиями. В девяностых Юрий стал рисовать CD-обложки для продюсерского центра Стаса Намина.
Разворот книги Album Cover Album Роджера Дина и Сторма Торгерсона. Изображение: Ozon / Ozon
Дизайн Юрия Балашова для пластинки «Ритмическая гимнастика» студии «Мелодия». Задняя и лицевая сторона. Изображение: Юрий Балашов / «Фирма Мелодия» / Discogs
Юрий — единственный советский художник, получивший Grammy за обложку для CD. Балашов познакомился с американским рок-музыкантом Фрэнком Заппой во время его приезда в Москву. После переезда в США Юрий получил предложение от Заппы создать обложку. Он изобразил гору Джомолунгму, на вершине которой стоит рояль, а из рояля пышет пламя, к которому возможно подобраться только на вертолёте. Работа заняла два месяца.
Обложка альбома Civilization Phaze III, созданная Юрием Балашовым в 1995-м. Изображение: Юрий Балашов / Barking Pumpkin Records
Стэнли Донвуд, дизайнер CD-обложек Radiohead, считает, что диджитализация сделала работу дизайнера проще:
Мы рисовали без возможности нажать кнопку отмены. Всегда была одна попытка, чтобы завершить начатый проект до конца. Из-за больших ошибок пришлось бы всё переделывать. А маленькие детали, которые нам не нравились, мы просто зарисовывали или заклеивали чем-нибудь сверху.
Кролик
Художник: Джефф Кунс
Год: 1986
Кролик (1986) — Джефф Кунс
Нео-поп — это движение постмодернистского искусства, которое вдохновило и расширило влиятельное движение поп-арта. Подобно поп-арту, нео-поп фокусируется на узнаваемых объектах и знаменитостях из популярной культуры с иконами и символами настоящего времени. Джефф Кунс, пожалуй, самый известный художник нео-поп-движения. В частности, он известен прежде всего изображениями повседневных предметов, произведенных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Кролик — это скульптура Кунса из нержавеющей стали, которая считается одной из его самых знаковых работ. Скульптура считается «шоковым искусством», стирающим границы между изобразительным искусством и искусством, не проявляющим чувствительности. В мае 2019 года Кролик был продан на аукционе Christie’s за 91,1 миллиона долларов, побив аукционный рекорд работы ныне живущего художника. Предыдущий рекорд принадлежал картине Хокни, о которой говорилось выше. По состоянию на апрель 2020 года, Кролик остается самой дорогой работой ныне живущего художника проданной на аукционе.
Образ природы
Тема природы очень актуальна не только в литературе, но и в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражает голосам природы композитор М. Мессиан. Такие английские и французские мастера, как Вивальди, Бетховен, Берлиоз, Гайдн, смогли мелодией передать картины природы и чувства, которые они вызывают. Особенное пантеистическое изображение природы — у Римского-Корсакова и Малера. Романтическое восприятие окружающего мира можно наблюдать в пьесе Чайковского «Времена года». Нежный, мечтательный, приветливый характер имеет сочинение Свиридова «Весна».
Реверс трёхмерных изображений
Alexa Meade
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig
Ранняя история [ править ]
Примерно в 1910 году пластинки со скоростью вращения 78 об / мин заменили цилиндр фонографа в качестве носителя для записанного звука. Пластинки со скоростью вращения 78 об / мин выпускались как диаметром 10, так и 12 дюймов и обычно продавались отдельно, в оберточной бумаге или картоне, которые иногда были простыми, а иногда напечатанными, чтобы показать производителя или имя продавца. Они неизменно делались из кислой бумаги, что ограничивало их сохранность. Обычно рукава имели круглый вырез, позволяющий видеть лейбл. Пластинки можно было класть на полку горизонтально или вертикально на краю, но из-за своей хрупкости многие ломались при хранении.
Немецкая звукозаписывающая компания Odeon впервые выпустила «альбом» в 1909 году, выпустив « Щелкунчик » Чайковского на четырех двусторонних дисках в специально разработанной упаковке. (Не указано, какой была специально разработанная упаковка.) Практика выпуска альбомов, похоже, не использовалась другими звукозаписывающими компаниями в течение многих лет.
Начиная с 1920-х годов, коллекции в переплете с пустыми рукавами с обычным картоном или кожаной обложкой продавались как «альбомы с пластинками» (похожие на альбомы с фотографиями), которые покупатели могли использовать для хранения своих пластинок. (Название «альбом для пластинок» было напечатано на некоторых обложках.) Эти пустые альбомы продавались как в 10-, так и в 12-дюймовых размерах. Обложки этих переплетенных книг были шире и выше, чем записи внутри, что позволяло размещать альбом с пластинками на полке в вертикальном положении, как книга, и подвешивать хрупкие записи над полкой, защищая их.
Начиная с 30-х годов прошлого века звукозаписывающие компании начали выпуск сборников из пластинок на 78 оборотов одного исполнителя или одной музыки в виде специально собранных сборников. Эти альбомы из нескольких пластинок со скоростью вращения 78 об / мин могут включать в себя сборник популярных песен, связанных либо по исполнителю, либо по стилю, или классическую музыку расширенного размера, включая полные симфонии.
В 1938 году Columbia Records наняла Алекса Штайнвайса в качестве своего первого арт-директора. Ему приписывают изобретение концепции обложек альбомов и обложек, заменяющих простые обложки, которые использовались ранее. После его первых усилий в Колумбии другие звукозаписывающие компании последовали его примеру. К концу 1940-х годов альбомы для всех крупных компаний имели собственные красочные бумажные обложки размером 10 и 12 дюймов. В некоторых из них использовались репродукции классического искусства, в других — оригинальные образцы.
Когда в 1948 году появились 10- и 12-дюймовые долгоиграющие пластинки (LP), и вскоре последовали бокс-сеты пластинок со скоростью вращения 45 об / мин (см. Граммофонную пластинку), название «альбом» использовалось для нового формата сборников. продолжалось создание художественных оригинальных обложек альбомов.
Комические отображения в музыкальных произведениях
О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.
Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.
Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.
Джон Леннон — Unfinished Music No. 1: Two Virgins
29 ноября 1968
В своё время Джон Леннон сказал: «Как правило, за каждым идиотом стоит великая женщина». Вне всяких сомнений, многочисленные личностные (и творческие) перемены солиста знаменитой «ливерпульской четвёрки» начались с увлечением скандальной художницей-авангардисткой Йоко Оно. Их первой совместной музыкальной работой стал альбом «Unfinished Music No. 1. Two Virgins», на обложке которого парочка была запечатлена обнажённой – спереди и сзади, что стало настоящим шоком, несмотря на все сексуальные революции. В результате, звукозаписывающим лейблам пришлось проявить чудеса изобретательности, прикрывая «самое интересное» разными способами!
The Jimi Hendrix Experience — Electric Ladyland
25 октября 1968
В письме к руководству американского лейбла Reprise Records рок-музыкант Джимми Хендрикс так изложил своё видение иллюстрации для третьего альбома: группа The Jimi Hendrix Experience должна была сидеть в полном составе на скульптуре «Алиса в Стране Чудес» в нью-йоркском Центральном Парке в окружении детей…
Руководство лейбла проигнорировало пожелание певца, поместив на обложку размытое фото Хендрикса в красных и желтых тонах, сделанное на выступлении в лондонском театре Савиль.
Обложка британского лейбла Track Records была ещё более «смелой»: фотограф Дэвид Монтгомери запечатлел девятнадцать обнажённых девушек на чёрном фоне с фотографией Хендрикса! Этот вариант понравился Джимми ещё меньше, а многие магазины отказались продавать столь «порнографический» альбом.
Любители мобильных телефонов
Художник: Бэнкси
Год: 2014
Любители мобильных телефонов (2014) — Бэнкси
Бэнкси — анонимный художник-граффити, который, возможно, внес самый большой вклад в популяризацию уличного искусства. Это граффити появилось в апреле 2014 года на стене, принадлежащей мужскому клубу «Широкие равнины» в Бристоле, который боролся за средства и рисковал быть закрытым. Владелец клуба Деннис Стинкомб перенес граффити в коридор, чтобы не украли. Затем Бэнкси предпринял необычный шаг, написав Деннису Стинчкомбу письмо и подтвердив, что произведение искусства подлинное и что он может сохранить его. Стинкомб продал фреску частному коллекционеру за 403 000 фунтов стерлингов. Граффити «Любители мобильных телефонов» показывает мужчину и женщину, обнимающих друг друга. Однако вместо того, чтобы смотреть друг на друга, они смотрят на свои телефоны. Таким образом, автор комментирует одну из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается наше поколение, а именно чрезвычайную важность технологий в нашей жизни, когда люди ценят их даже больше, чем других людей. «Любители мобильных телефонов» — одно из самых известных граффити самого известного современного художника
Тематика произведения
В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.
Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.
Главная мысль
Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.
Задумка
Второй пункт задания предполагает приведение небольшой исторической справки о том, какие события в жизни автора привели к написанию того или иного лирического сочинения. Как правило, речь идет о каких-либо важных переменах в личной жизни, в его творчестве, связанных с сильным душевным подъемом либо, наоборот, психологическим кризисом.
В данном случае речь идет о тяжелой сердечной драме Тютчева, который фактически вступил в гражданский брак, что по понятиям 19 века считалось крайне постыдным поступком. История создания стихотворения связана с этой тяжелой историей: возлюбленная поэта Е. Денисьева за свой роман с Тютчевым подверглась гонению светского общества, прошла через тяжелые нравственные страдания. Тютчев, остро чувствуя свою вину за мучения девушки, посвятил ей рассматриваемое произведения, в котором излил свою горечь и боль, а также просил у нее прощения за все то, что ей пришлось ради него перенести. Итак, описание истории создания стихотворения очень важен для понимания смысла и содержания произведения.
Описание
Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.
Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.
Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.
Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.
Композиция
В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.
«К морю» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – стихотворный размер, жанр, кому посвящено
Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.
Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.
U2 – “The Joshua Tree”
Год: 1987Фото: Anton Corbijn
Ключевая пластинка в карьере U2: именно этим альбомом молодые ирландские бунтари перешли в новое качество стадионных героев и прогнули под себя мировой шоу-бизнес. Радикализм в текстах нисколько не мешал их хитам быть мелодичными и, что называется, радио-фрэндли; новый альбом получился размашистым и камерным одновременно, и этот их фирменный стадионный звук здесь крепко подпитан суровым американским альт-кантри и блюзом.
Антон Корбайн снимал группу в пустынных равнинах Американского Запада, они несколько дней колесили по Неваде и Калифорнии, стараясь получить кадры, которые обладали бы неким «кинематографическим» качеством, — для этого Корбайн использовал панорамную камеру. Фотограф повлиял и на название альбома – Корбайн показал группе дерево, одиноко стоящее посреди пустыни, рассказал, что его называют “Joshua Tree”, и Боно решил, что таким и будет название пластинки.
Нелогичная, вроде бы «неправильная» композиция, в которой четверо музыкантов прижаты к левому краю панорамного кадра, на самом деле отлично работает – сначала мы видим людей, а потом нашему взгляду открывается бескрайний ландшафт за их спинами. Им самим вроде бы тесно в кадре – но именно за счёт такого кадрирования в панораме видна глубина пространства.
Обложка была признана лучшей в 1987-м году по опросу журнала “Rolling Stone”.
А дерево, известное нынче всем фанатам U2, осталось на обратной стороне конверта, и среди поклонников U2 долгое время практиковался своеобразный квест: найти в пустыне то самое дерево.
10
«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»
Обложка альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles
Но и до «Abbey Road» у публики были сомнения, а точно ли роль битла исполняет настоящий Маккартни? Так, на обложке «Sgt
Pepper’s Lonely Hearts Club Band» 1967 года были обнаружены детали, которые вызывают много вопросов… Эта обложка сама по себе уникальна и разнообразна, однако именно Пол привлёк внимание публики. Ну например – именно у него над головой ладонь
Что это? Намёк на благословение священника?
Не менее интересна обратная сторона, где Пол стоит спиной к камере, в то время как его товарищи повернулись к ней лицом.
Обложка альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles, обратная сторона
Так много вопросов, и так мало ответов… Если вам станет скучно на досуге, данная тема для размышлений определённо займёт вас на час (а то и не один). Ну а мы продвигаемся дальше.
Образ лирического героя
Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.
👩🎨 Самая концептуальная
Pink Floyd — «The Dark Side of the Moon» (1973)
На обложке изображена дисперсия (от лат. dispersio — рассеяние) света в физике. По словам автора обложки Сторма Торгерсона, она напоминает о световых эффектах, без которых не обходится ни одно шоу группы, а треугольник символизирует мысли и амбиции музыкантов. Обложка стала графическим отражением группы и ее музыки.
Интересный факт: для того чтобы цена на альбом не была высокой из-за дорогого оформления, группа согласилась на меньший гонорар. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили. Это был подарок для поклонников», — говорил Торгерсон.
Depeche Mode – “101”
Год: 1988Фото: Anton Corbijn
Снова снимок Антона Корбайна, и в этом выборе нет ничего субъективного – просто Корбайн действительно знаковый фотограф конца 80-х. Хороший приём – поставить на обложку концертного лайва не фотографию музыкантов, а снимок лавки с их сувенирной продукцией. Постеры, майки, разнообразный мерч – нет нужды доказывать звёздный статус, он уже есть. Стоит отметить, что безумно модные Depeche Mode никогда не помещали на обложки альбомов свои фотографии, и эта обложка – единственное исключение.
P.S. В подборке нет ни одного битловского конверта – потому что истории про обложки “Abbey Road” и “ Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” уже тысячу раз пересказаны и их визуальная крутизна не вызывает сомнений.
Бонус №1: Vatreni Poljubac – «Veliki Hitovi» (1983)
В качестве бонуса – обложка группы «Ватрёный Полюбач» (Огненный поцелуй). Это югославский хард-рок, неприятный и кривой, и слушать их могут лишь люди с очень крепкой нервной системой. Обложка отражает.
The Beggars Banquet (1968)
Вероятно, своей широкой известностью альбом обязан громкой драме, развернувшейся вокруг его первого выпуска в 1968-м. Первоначальным вариантом дизайна обложки было изображение стены туалета. К сожалению, оба лейбла в Соединенных Штатах Америки и Великобритании отклонили выбор оригинальной обложки, из-за чего альбом был выпущен с опозданием на полгода. Поэтому в итоге для него была выбрана обложка, очень напоминающая пригласительное письмо на церемонию бракосочетания.
Выпустить альбом с истинной обложкой группе удалось только через 18 лет. Теперь она считается одной из самых известных.
Основная тема стихотворения «Дума»
Основной темой и кратким содержанием произведения являются размышления о бессмысленности жизни человека, который не способен чувствовать, понимать искусство, сопереживать и признавать Бога.
В произведении заложена идея невозможности жизни без понимания своего предназначения и жажды оставить после себя след для будущих поколений.
Жизнь «потерянного поколения» видится Лермонтову куда более ужасной, чем смерть. Ум и сердце этих людей зачерствели, они не способны ценить жизнь и стараться менять ее к лучшему. На фоне этих переживаний лирический герой обнаруживает признаки этого недуга и у себя.
Автор призывает читателя отринуть сытую жизнь, построенную на «ошибках отцов» и взять судьбу духовного наследия в свои руки.