Гринвуд, колин

Введение в RADIOHEAD: на пути к царству мейнстрима

У RADIOHEAD есть только одна песня, наиболее полно соответствующая понятию «мейнстрим» — это «Creep». Ряд прочих мелодий, включая «Fake Plastic Trees» и «Exit Music (for a Film)», тоже получили небольшой импульс благодаря связи с картинами «Бестолковые» и «Ромео + Джульетта», однако в целом упоминание группы в одном предложении с термином «мейнстрим» воспринимается как оксюморон — RADIOHEAD специализируются на «инаковости», изоляции и экзистенциональном головокружении.

В этом контексте популярные RADIOHEAD — скорее носители платонического идеала, который водружает их на вершину фестивальной цепи и подпитывает людские массы в хоровом пении. Мы говорим про гимны, канонические работы с большими гитарами и поп-мелодиями, которые часто скрываются за их электронными экспериментами.

Популярные RADIOHEAD — это весь «OK Computer», его классические синглы «Paranoid Android» и «Karma Police», а также фрагменты альбомов «The Bends» и «Kid A». Более тонкие элементы мейнстрима есть на «A Moon Shaped Pool». Эти песни призваны «подсластить пилюлю», отогнать чувство тревоги и заставить воспринимать беспокойную лирику Тома Йорка не грустной и параноидальной, а катарсичной и реабилитирующей.

Что послушать:01. Paranoid Android
02. Karma Police
03. Fake Plastic Trees
04. There There
05. 15 Step
06. My Iron Lung
07. Daydreaming
08. Lotus Flower
09. No Surprises
10. Exit Music (for a Film)

Ранние годы [ править ]

Гринвуд, отец которого служил в британской армии, в детстве жил в Германии достаточно времени, чтобы свободно говорить по-немецки. Он старший брат гитариста Radiohead Джонни Гринвуда . Семья исторически была связана с Коммунистической партией Великобритании и Фабианским обществом . Гринвуд признал, что его старшая сестра Сьюзен повлияла на его и его брата Джонни музыкальные вкусы в подростковом возрасте: «Она ответственна за нашу раннюю любовь к несчастной музыке. The Fall , Magazine , Joy Division . В школе нас подвергали остракизму, потому что все остальные были вIron Maiden » .

Когда Гринвуду было 12, он познакомился с будущим певцом Radiohead Томом Йорком в школе Abingdon School , независимой школе для мальчиков в Оксфорде. Их будущие товарищи по группе Эд О’Брайен , с которым Гринвуд познакомился во время школьной постановки оперы « Суд присяжных» , и Филип Селуэй также посещали школу.

Гринвуд купил свою первую гитару, когда ему было 15 лет. Он изучал классическую гитару у учителя музыки Абингдона Теренса Гилмора-Джеймса, который познакомил его и других будущих членов Radiohead с джазом , музыкой из фильмов , послевоенной авангардной музыкой и Классическая музыка ХХ века

Гринвуд сказал: «Когда мы начинали, было очень важно, чтобы мы получили от него поддержку, потому что мы не получали никакой помощи от директора. Вы знаете, этот человек однажды прислал нам счет, в котором взимали плату за использование школьной собственности

потому что в воскресенье мы репетировали в одной из музыкальных комнат ».

По словам Гринвуда, он начал играть на басу по необходимости, обучаясь сам, играя вместе с New Order , Joy Division и Отисом Реддингом . Среди его музыкальных влияний — Букер Т. и MG , Билл Уизерс и Кертис Мэйфилд . Он сказал: «Мы были людьми, которые выбрали свои инструменты, потому что мы хотели играть музыку вместе, а не просто потому, что мы хотели играть на этом конкретном инструменте. Так что это был скорее коллективный аспект, и если вы могли бы внести свой вклад когда на твоем инструменте играл кто-то другой, это было действительно круто. Я все равно не считаю себя басистом. Я просто в группе с другими людьми ».

Гринвуд изучал английский язык в Питерхаусе, Кембридж, между 1987 и 1990 годами и читал современную американскую литературу, в том числе Раймонда Карвера , Джона Чивера и других послевоенных американских писателей.

Radiohead: прорыв года

В течение 1995 и 1996 годов группа записывала новый материал с Найджелом Годричем – продюсером группы. Сингл “Lucky” появился на благотворительном альбоме 1995 года “The Help Album”, “Talk Show Host” появился на B-стороне, а “Exit Music (For a Film)” появился в качестве саундтрека к “Ромео и Джульетте” Баз Лурманна.

Последний сингл также появился на OK Computer, альбоме, вышедшем в июне 1997 года, который сыграл ключевую роль в карьере Radiohead.

“Paranoid Android”, изящная работа, выпущенная как сингл в мае того же года, достигла третьего места в британских чартах. Это был самый популярный хит на сегодняшний день в Великобритании.

Прорыв – это именно то, чем оказался OK Computer, запись, которая оказалась ключевой не только для Radiohead, но и для рока 90-х. Получив восторженные отзывы и соответствующие высокие продажи, OK Computer закрыл двери для гедонизма брит-попа и мрачных мотивов гранжа, открывая новый путь к трезвому, авантюрному арт-року, где электроника сосуществовала с гитарами.

В течение следующих нескольких лет влияние группы станет очевидным, но альбом также оказал значительное влияние на сам коллектив. Альбом дебютировал под номером один в Великобритании и получил Грэмми за лучший альтернативный альбом. Radiohead поддержали его в международном туре, задокументированном в фильме «Meeting People Is Easy».

О чем песня Creep?

Говоря о смысле песни Creep, Йорк назвал ее историей парня, который изо всех сил пытается привлечь внимание понравившейся ему женщины. Том признал, что она основана на его личном опыте, ведь он никогда не умел ладить с девушками, постоянно их добивался и в то же время отталкивал

Впрочем, оставим психологические проблемы Тома Йорка «желтой» прессе.

Достижения и каверы

В списке 100 величайших песен девяностых, которую составил канал VH1, Creep заняла 31-ую строчку. В 2008 году она вошла в альбом Radiohead: The Best Of, после чего ее ждало возвращение в UK Singles Chart (37-ая позиция).

Интересные факты

  • Звук приглушенных струн в Creep появился случайно. Гитарист Джонни Гринвуд, недовольный тихим звучанием, решил таким образом испортить запись, но, как выяснилось, придумал для песни классную «фишку».
  • Чтобы запустить Creep в ротацию на американском радио, группе, к ее огромному неудовлетворению, пришлось заменить слова “so fucking special” на “so very special”.
  • Группа «Маша и медведи» использовала музыку Creep в песне «Любочка».

Формирование коллектива Radiohead

Каждый из участников Radiohead был учеником Оксфордширской Абингдонской школы. Эд О’Брайен (гитара) и Фил Селуэй (ударные) были в старших классах, а за ними последовали на год младше Том Йорк (вокал, гитара, фортепиано) и Колин Гринвуд (бас).

Эти четыре музыканта начали играть в 1985 году, и вскоре они добавили к себе в коллектив младшего брата Колина Джонни, который ранее играл в Illiterate Hands с братом Йорка Энди и Найджелом Пауэллом.

Джонни начал играть на клавишных, но позже перешел на гитару. К 1987 году все, кроме Джонни, ушли в университет, где многие из студентов занимались музыкой, но только в 1991 году квинтет перегруппировался и начал регулярно выступать в Оксфорде.


Radiohead (Радиохэд): Биография группы

В конце концов, они привлекли внимание Криса Хуффорда – тогда известного как продюсера Shoegaze Slowdive – который предложил группе записать демо вместе со своим партнером Брайсом Эджем. Вскоре они стали менеджерами группы

Ранние годы

Гринвуд, отец которого служил в британской армии, В детстве прожил в Германии достаточно времени, чтобы свободно говорить по-немецки. Он старший брат гитариста Radiohead. Джонни Гринвуд. Семья исторически была связана с Британская коммунистическая партия и Фабианское общество. Гринвуд признал, что его старшая сестра Сьюзен в подростковом возрасте повлияла на его и его брата Джонни музыкальные вкусы: «Она ответственна за нашу раннюю любовь к несчастной музыке. Осень, Журнал, Joy Division. В школе нас подвергали остракизму, потому что все остальные любили Железная Дева.»

Когда Гринвуду было 12, он познакомился с будущим певцом Radiohead. Том Йорк в Abingdon School, независимая школа для мальчиков в Оксфорде. Их будущие товарищи по группе Эд О’Брайен, с которым Гринвуд познакомился во время школьной постановки оперы Суд присяжных, и Филип Селуэй также посещал школу.

Гринвуд купил свою первую гитару, когда ему было 15 лет. Он учился классическая гитара под руководством учителя музыки Абингдона Теренса Гилмора-Джеймса, который познакомил его и других будущих участников Radiohead с джаз, оценка фильмов, послевоенный авангардная музыка, и Классическая музыка 20 века

Гринвуд сказал: «Когда мы начинали, было очень важно, чтобы мы получили от него поддержку, потому что мы не получали никакой помощи от директора. Вы знаете, этот человек однажды прислал нам счет, в котором взимали плату за использование школьной собственности

потому что в воскресенье мы репетировали в одной из музыкальных комнат ».

По словам Гринвуда, он начал играть на бас-гитаре по необходимости, обучаясь сам, подыгрывая Новый заказ, Joy Division и Отис Реддинг. Среди его музыкальных влияний: Букер Т и MG, Билл Уизерс и Кертис Мэйфилд. Он сказал: «Мы были людьми, которые выбрали свои инструменты, потому что мы хотели играть музыку вместе, а не просто потому, что мы хотели играть на этом конкретном инструменте. Так что это был скорее коллективный аспект, и если бы вы могли внести свой вклад, имея кого-то иначе играй на своем инструменте, тогда это было действительно круто. Я все равно не считаю себя басистом. Я просто в группе с другими людьми ».

Гринвуд изучал английский в Питерхаус, Кембридж между 1987 и 1990 годами и читал современную американскую литературу, Раймонд Карвер, Джон Чивер и другие послевоенные американские писатели.

Детские и юношеские годы

Он родился 7 октября 1986 года. В детстве, вместе с семьёй он часто менял место жительства. Мальчик родился в небольшом английском городке Уэллингборо. Однако детские годы провёл в минимум четырёх городах.

В одном из интервью, рокер рассказал, что настоящей болью детства стало отсутствие друзей. Кочевой образ жизни семейства – не позволял обзавестись постоянной компанией.

Йорк рос болезненным ребёнком. Врачи поставили мальчику неутешительный диагноз – паралич левого глаза в связи с дефектом глазного яблока. Мальчик перенёс не одно хирургическое вмешательство. Но, несмотря на это, его дела не улучшились. В шестилетнем возрасте зрение Йорка значительно ухудшилось. Он практически перестал видеть.

В десятилетнем возрасте у него наконец-то влился в первую компанию. Родители определили Йорка в учебное заведение для мальчиков. Здесь молодой человек познакомился с Эд О’Брайаном, Филом Селвэйом, Колином и Джонни Гринвудом. Ребята стали для Тома не просто товарищами. Пройдёт немного времени, и они создадут культовый коллектив Radiohead.

К тому времени парень открыл в себе любовь к звучанию музыки. В семилетнем возрасте он получил от родителей шикарный подарок – гитару. Йорк начал самостоятельно изучать игру на инструменте. Он «фанател» от звучания треков «Квин» и «Битлз».

Thom Yorke (Том Йорк): Биография артиста

Спустя некоторое время он влился в состав коллектива On A Friday. Парень взял на себя сразу несколько задач: он сочинял треки, играл на гитаре и пел. После получения аттестата зрелости – Йорк поступил в высшее учебное заведение. Товарищи будущего идола рок-музыки также разъехались по университетам. На время они решили оставить музыку.

Первые проблески популярности

Pablo Honey, полнометражный дебютный альбом группы, появился в феврале 1993 года при поддержке сингла “Anyone Can Play Guitar”, но ни один из релизов не получил большой популярности в их родной Великобритании.

К этому моменту, однако, «Creep» начал привлекать внимание слушателей из других стран. Во-первых, песня стала хитом в Израиле, но большая волна внимания пришла из Соединенных Штатов, которые пережили революцию альтернативного рока

Влиятельная радиостанция Сан-Франциско KITS добавила «Creep» в свой плейлист. Так запись распространилась по западному побережью и на MTV, став настоящим хитом. Песня чуть ли не превысила первую позицию в чарте Billboard Modern Rock и достигла 34 строчки на Hot 100.

Можно сказать, что это огромное достижение для британской гитарная группа. Переизданный “Creep” превратился в британский хит “первой десятки”, достигнув седьмого номера осенью 1993 года. У группы, которая ранее не имела успеха, неожиданно стало больше фанатов, чем она могла ожидать.

Перевод песни Creep Radiohead

Когда ты раньше здесь была, Я не мог открыто посмотреть на тебя Ты подобна ангелу, Твоя кожа вызывает у меня слезы Ты паришь, как перышко, В прекрасном мире Жаль, что я не особенный Ты такая особенная

Припев: Но я ничтожество, Я полон странностей Какого черта я здесь делаю? Мне здесь не место

Мне наплевать на боль, Я хочу контролировать Я хочу совершенное тело Я хочу совершенную душу Я хочу, чтобы ты замечала, Когда меня нет рядом Ты такая особенная Жаль, что я не особенный

Она снова уходит Она уходит Она уходит, уходит, уходит, уходит Уходит… Уходит

Что бы ни радовала тебя Что бы ты ни хотела Ты такая особенная Жаль, что я не особенный

Radiohead

Radiohead

В конце 1991 года, после случайной встречи Колина Гринвуд и представитель AR Кейт Возенкрофт в Our Price, магазине звукозаписи, где работал Гринвуд, в пятницу подписали контракт на запись шести альбомов с EMI и изменили их имя Radiohead. К 2011 году Radiohead продали более 30 миллионов альбомов по всему миру. В марте 2019 года они были занесены в Зал славы рок-н-ролла.

Гринвуд в основном играет фингерстайл, и описал себя как «мусор с медиатором». В основном он использует басы Fender и усилители Ampeg и Ashdown. Он также играет на инструментах, включая контрабас и синтезаторы. He sai d: «Я занимаюсь игрой на бас-гитаре, но наши идеи и предложения в определенных областях, как музыка должна развиваться или развиваться, были услышаны. Мы очень похожи на группу ».

О том, что он был в группе со своим младшим братом Джонни, Колин сказал:« Помимо обычных братских отношений, я уважаю его как человека и музыканта ». В другом случае, он сказал: «Это замечательно, это хорошо, это делает мое обещание присматривать за ним из-за моей матери намного легче, потому что он все время находится рядом со мной. Но в любом случае за ним очень легко ухаживать, потому что он очень хорошо себя ведет ».

Путь к признанию группы Radiohead

Radiohead продолжали гастролировать с Pablo Honey в 1994 году, но никаких последующих хитов не было, что вызвало сомнения со стороны критиков, будто это группа одного хита. Такая критика тяжело давила на группу, которая стремилась записать свои новые песни. Они получили такую возможность в начале 1994 года, войдя в студию, чтобы работать с продюсером Джоном Леки – тогда самым известным благодаря своей работе с Stone Roses на EP «My Iron 1994 года.

Сильный и амбициозный EP дал хорошее представление о том, каким будет альбом The Bends. Выпущенный в марте 1995 года, The Bends продемонстрировал, что Radiohead росли музыкально. Альбом был очень мелодичным и экспериментальным.

Radiohead (Радиохэд): Биография группы

После этого критики в Великобритании приняли группу, а публика в конечном итоге последовала их примеру: ни один из первых трех синглов («High and Dry», «Fake Plastic Trees», «Just») не поднялись выше 17 строчки в британских чартах, но последний сингл «Street Spirit (Fade Out)» в конце 1996 года достиг номера пять.

В США The Bends затормозился на 88 месте в чартах Billboard, но пластинка завоевала популярность среди слушателей. И группа никогда не прекращала гастролировать с данной работой, открывая североамериканские концерты для R.E.M. в 1995 году и Alanis Morissette в 1996 году.

Kid A и Amnesiac

К тому времени, когда Meeting People Is Easy появился в кинотеатрах, группа начала работу над своим четвертым альбомом, снова объединившись с продюсером Годричем. Получившийся в результате альбом Kid A удвоил экспериментальность OK Computer, охватывая электронику и погружаясь в джаз.

Вышедший в октябре 2000 года, Kid A был одним из первых крупных альбомов, которые были пиратированы через сервисы обмена файлами, но эти махинации не оказали заметного влияния на продажи пластинки: альбом дебютировал под номером один в Великобритании и США.

Опять же, альбом получил приз за лучший альтернативный альбом на Грэмми, и, хотя он не выпускал ни одного хитового сингла (действительно, синглов с альбома не было выпущено), он был сертифицирован как платиновый в нескольких странах.

Amnesiac, сборник нового материала, начатый еще во время сессий Kid A, появился в июне 2001 года, возглавив британские чарты и достигнув второй строчки в США.

Из альбома были известны два сингла – “Pyramid Song” и “Knives Out” – сигнал о том, что альбом был более коммерчески доступным, чем его предшественник.

С небес на землю: политика и дистопия

Для RADIOHEAD дистопия сродни пурпурному в творчестве Принса. Это среда их обитания. Она просачивается в каждый рефрен, рвется на любую обложку. У группы много песен, связанных с технологической изоляцией и тиранией, а вопросы потребления, нарциссизма и лицемерия проглядывали в философии RADIOHEAD еще на заре карьеры. Также они затрагивали темы разобщения («Ok Computer»), страха («Kid A») и политической коррупции («Hail to the Thief»).

При этом RADIOHEAD равнодушны к преемственности политической музыки. Они становятся кривым зеркалом, в котором отражается искра праотеческой поэзии Боба Дилана и других активистов. Они спрашивают, как, черт возьми, мы здесь оказались? Политика и антиутопия у них представлены пышным материалом; материалом жестоким и одновременно ранимым, бьющим в самую суть человеческого естества.

В политическом подмножестве кроется прорывная электроника и продюсирование как средство подчеркнуть лирическое содержание. Некоторые песни нарочито абстрактны (роботизированный голос «Fitter Happier»). Другие, напротив, захватывают, будь то техноэмбиент «Idioteque», гаражный панк «Electioneering» или трип-хоп «Talk Show Host».

Конечно, не все альбомы RADIOHEAD политичны — многие посвящены любви — но социальный контекст снова стал актуален на «A Moon Shaped Pool», где звучит политическая паранойя: «Оставайся в тени/ Улыбайся на виселице/ Это осада/ Это низколетящая паническая атака».

Что послушать:01. The National Anthem
02. Idioteque
03. You and Whose Army?
04. 2+2=5
05. Electioneering
06. Talk Show Host
07. Subterranean Homesick Alien
08. Down Is the New Up
09. Burn the Witch
10. Fitter

Лирика в песнях RADIOHEAD

«Меня смущает, что люди трахаются под нашу музыку, — как-то сказал Том Йорк. — Однажды ко мне подошла девушка и сказала, что это случилось на фоне «Paranoid Android». Как это?!». Когда Том сотоварищи не заняты тяжелой формой декомпозирования поп-музыки, RADIOHEAD пишут нежные баллады и оркестровые пьесы из разряда конфессиональной поэзии.

В категорию попадает альбом «In Rainbows» (один из самых откровенных альбомов RADIOHEAD) и значительная доля «A Moon Shaped Pool», где Том Йорк исследует разлад с женой Рэйчел Оуэн, матерью двоих его детей (они прожили вместе 23 года, в 2015-ом расстались, а в 2016-ом Рэйчел умерла от рака). У каждого альбома RADIOHEAD есть хотя бы один деликатный, медленно разгорающийся номер.

Как рок-песенник Том безжалостен со своими героями, но в любовно-бардовском воплощении он аскетичен и элегантен. В такие моменты RADIOHEAD поют об отчуждении («How to Disappear Completely»), смерти («Videotape») и невыносимых желаниях («All I Need»). Не все песни говорят о любви напрямую, но они как минимум говорят о близости и демонстрируют предрасположенность RADIOHEAD к музыкальному импрессионизму.

«Я не здесь, это не со мной», — повторяет солист в «How to Disappear Completely». По отдельности инструменты и лирика не эффективны. Вместе же они возносят музыку к чему-то человеческому, знакомому: это духовная осада горя — все, что ты можешь сделать, лишь повторять мантру для отвлечения.

Музыка RADIOHEAD похожа на фильмы. Она пробуждает ностальгию, в том числе ностальгию ложную, тоску по воспоминаниям, которых никогда не было. Все это в тишине между колебаними струн, заполняет паузы между припевами. Чувства слушателя, выходящие за пределы музыкального морока, — тоже инструмент, и он звучит виртуозно в руках RADIOHEAD.

Что послушать:01. Pyramid Song
02. True Love Waits
03. How to Disappear Completely
04. Videotape
05. Nude
06. Motion Picture Soundtrack
07. All I Need
08. Like Spinning Plates
09. Identikit
10. Codex

References

  1. Davis, Jason (1 February 1998). «Interview with Colin Greenwood». Channel V, Australia. Archived from the original on 15 January 2007. Retrieved 17 June 2007.
  2. ^ Ross, Alex (20 August 2001). «The Searchers: Radiohead’s unquiet revolution». The New Yorker. Archived from the original on 14 February 2008. Retrieved 22 February 2012.
  3. Buxton, Adam (2016). «Ep. 22B – Jonny Greenwood (bonus Jonny bits)». The Adam Buxton Podcast. Archived from the original on 20 August 2016. Retrieved 22 June 2016.
  4. Dalton, Stephen (18 March 2016). «Radiohead: ‘We were spitting and fighting and crying…'». Uncut. Retrieved 23 May 2022.
  5. ^ Eshun, Kodwo (21 June 2001). «The A-Z on Radiohead: An interview with Colin Greenwood». Culture Lab UK. Archived from the original on 7 February 2012. Retrieved 14 June 2007.
  6. Hendrickson, Matt (16 October 1997). «Dream Weavers». Rolling Stone. Archived from the original on 21 February 2012. Retrieved 17 June 2007.
  7. ^ Kelly, John (15 September 2001). «Taking Music To Strange Places». The Irish Times. Retrieved 16 June 2007.
  8. Myers, Caren (1 November 1993). «Dork Radio». Details. Archived from the original on 21 February 2012. Retrieved 16 June 2007.
  9. ^ Clark, Stewart (12 July 1995). «Transistor Act». Hot Press. Retrieved 16 June 2007.
  10. Kent, Nick (1 June 2001). «Happy Now?». MOJO. Archived from the original on 6 February 2012. Retrieved 26 March 2007.
  11. Irvin, Jim; Hoskyns, Barney (September 1997). «We have lift-off!». Mojo (46).
  12. «Radiohead, Foals and 25 years of discovering Oxford music — BBC News». BBC News. 13 March 2016. Retrieved 14 March 2016.
  13. Ross, Alex (21 August 2001). «The Searchers: Radiohead’s unquiet revolution». The New Yorker. Archived from the original on 25 May 2007. Retrieved 14 June 2007.
  14. Jonathan, Emma. «BBC Worldwide takes exclusive Radiohead performance to the world». BBC. 3 May 2011. Retrieved 15 June 2011.
  15. Greene, Andy (30 March 2019). «Radiohead, Stevie Nicks, The Cure, Janet Jackson Enter Rock Hall at Epic Ceremony». Rolling Stone. Retrieved 1 April 2019.
  16. «Annual Report: All Access». University of Cambridge Annual Report. 21 August 1997. Archived from the original on 17 March 2007. Retrieved 14 June 2007.
  17. Solarski, Matthew (5 August 2008). «Radiohead, Clap Your Hands guys team for soundtrack». Pitchfork. Archived from the original on 5 August 2008. Retrieved 20 December 2019.
  18. «Is Tamino the heir to Jeff Buckley?». The Independent. Retrieved 2 December 2018.
  19. «Cooking with Gaz: Gaz Coombes returns to Truck Festival with ‘World’s Strongest Man'». Oxford Mail. 19 July 2018. Retrieved 23 May 2022.
  20. Schatz, Lake (2 December 2019). «Radiohead’s Ed O’Brien to release debut solo album in 2020, new single «Brasil» coming this week». Consequence of Sound. Retrieved 3 December 2019.
  21. Tomorrow’s Modern Boxes vinyl packaging
  22. Smith, David (8 November 2006). «Today, Truth!». Preoccupations. Archived from the original on 28 September 2007. Retrieved 16 June 2007.
  23. «Watch: Radiohead’s Colin Greenwood Performs Solo at Dries van Noten Fashion Show». Pitchfork. Retrieved 27 January 2020.
  24. «Radiohead’s Colin Greenwood Reviews New Michael Palin Book | Pitchfork». Pitchfork. Retrieved 30 September 2018.
  25. ^ D’Auria, Jon. «Colin Greenwood: How To Disappear Completely». Bass Magazine. Retrieved 6 May 2020.
  26. MacDonald, Patrick (4 February 1998). «Radio wave: Britain’s band rides crest of superstardom with low-wattage egos». The Seattle Times. Archived from the original on 6 February 2012. Retrieved 17 June 2007.
  27. ^ Kim, Wook. «School of Rock: 10 Supersmart Musicians». Time. ISSN 0040-781X. Retrieved 8 August 2018.
  28. «Class Notes 2000». Skidmore Scope Magazine. 1 August 2000. Retrieved 16 June 2007.
  29. Klosterman, Chuck (1 June 2003). «Fitter Happier: Radiohead Return». Spin. Archived from the original on 29 September 2007. Retrieved 17 June 2007.
  30. Greenwood, Colin (1 April 2005). «Operatic». Thrasher Magazine. Archived from the original on 12 October 2007. Retrieved 17 June 2007.
  31. «Giving Back From The Bassline». Mail & Guardian. 1 February 2013. Retrieved 1 February 2013.
  32. «Photography collection at the V&A redisplayed and online». Cognitive Applications News. 1 May 2003. Archived from the original on 6 July 2007. Retrieved 15 June 2007.

Карьера и творческая биография Тома Йорка

В 1991 году «Radiohead» подписал первый контракт со студией звукозаписи, а через некоторое время стали выходит в свет синглы и альбомы коллектива. Рок-группа начала получать приглашения поучаствовать в концертах и гастрольных турах.

Постепенно росла и популярность артистов, сборники отлично продавались, а критики публиковали восторженные отзывы об их творчестве.

Вскоре Том увлекся электронной музыкой, элементы которой привнес в новые песни «Radiohead».

Том Йорк в молодости

В марте 2019 года имя Тома Йорка было увековечено в Зале славы рок-н-ролла.

Успешно сложилась и сольная карьера талантливого музыканта. Особенного внимания заслуживают его электронные композиции, а также сборники песен, удостоенные престижных наград.

Творчество Йорка пользуется любовью почитателей рока в Америке, Великобритании, Канаде, Австралии и многих других странах.

Знаменитость часто участвует в рок-фестивалях, где исполняет как новые песни, так и композиции прошлых лет.

Музыканты рок-группы «Radiohead»

За время своей звездной карьеры Йорк часто работал в киноиндустрии, создавая музыку для фильмов. Начиная с 1998 года он написал саундтреки к картинам «Бархатная золотая жила», «Сумерки. Сага: Новолуние», «Бойцовский клуб», «Бегущий по лезвию», документальным фильмам и театральным постановкам.

Том Йорк на сцене

Том много сотрудничал с другими рок-группами и музыкантами, помогая им в записи альбомов. Чаще всего в совместных проектах он выступал в качестве вокалиста.  В большинстве композиций его голос звучал в электронной обработке, с применением различных спецэффектов. Именно благодаря уникальным вокальным данным Йорк признан одним из лучших певцов своего поколения.

Другая работа [ править ]

В 1997 году Гринвуд участвовал в маркетинговой кампании своей альма-матер Кембриджского университета , позируя фотографу со студентами государственных и частных школ для плаката под названием «Представь себя в картинке». Плакат был «разработан, чтобы разрушить некоторые стереотипы, удерживающие способных студентов от поступления в Кембридж, и поощрить большее количество абитуриентов в государственные школы».

Greenwood способствовали басу к дебютному сольной работе Джонни Гринвуда Bodysong (2003), оценка за 2008 фильм дятел , 2018 альбом Amir Бельгийского-египетского певец Таминым , Он играл на бас — гитару на «Oxygen Mask» дорожки на World’s Strongest Man (2018) Газ Кумбса и на заглавном сингле » Brasil » from Earth (2020), дебютном сольном альбоме его коллеги по Radiohead Эда О’Брайена . Он участвовал в программировании битов песни Тома Йорка «Hearing Damage» из саундтрека к «Сумеркам»:Новолуние, а также на треке из сольного альбома Йорка 2014 Tomorrow’s Modern Boxes .

В 2004 году Гринвуд участвовал в группе на ежегодной конференции шестого класса, проводимой Колледжем Рэдли в сотрудничестве со школой Святой Елены и Святой Катарины , и говорил об управлении цифровыми правами (DRM) от. В 2013 году Гринвуд саундтрек к подиуму шоу Дриса ван Нотена , исполнив соло на бас-гитаре. В 2018 году он рецензировал книгу Майкла Пэйлина « Эреб: история корабля для зрителя» .

История альбома

Контекст

Успех второго опуса Radiohead, The Bends , выпущенного в 1995 году , поддержал идею группы о самостоятельном продюсировании следующего альбома, хотя несколько продюсеров (включая Скотта Литта ( REM , Incubus )) были приостановлены. . В записи также участвовал продюсер Найджел Годрич , который уже присутствовал во время периода The Bends и который позже станет официальным продюсером группы. Найджел посоветует группе при выборе записывающего оборудования, которое они купят сами: «Единственная идея, которая у нас была для этого альбома, заключалась в том, чтобы записать его вдали от города и с нашими собственными ресурсами», — поясняет таким образом басист Колин Гринвуд из Circus. журнал после тура альбома.

Это также конец изнурительного тура по The Bends , вЯнварь 1996 г., что побудило группу изменить свой музыкальный подход. По словам барабанщика Фила Селуэя , « был очень интроспективным … слишком методичным« внутренним спором ». Было бы невыносимо скучно делать это снова и снова ». Со своей стороны, певец и автор формации Том Йорк также признал в конце 1995 года, что «было бы слишком легко вернуться в жалкую, болезненную и негативную атмосферу во время записи, и я хочу избежать этого. что; любой ценой «.

Запись

Как только тур по The Bends закончился , группа отправилась в студию, в ангар в Дидкот ( Оксфордшир ), оборудованную для этого случая, «Canned Applause Studio». Колин Гринвуд объяснил выбор этого места, довольно нетипичного для создания альбома: «Это была своего рода« портативная студия », которую мы могли перевезти куда угодно и, таким образом, запечатлеть все эти« среды », чтобы реинтегрировать их в студию. На этой репетиционной площадке мы записали почти 1/3 альбома. Нам приходилось писать по углам, потому что не было ни туалета, ни проточной воды. Это было прямо посреди сельской местности; нам пришлось ехать в город в поисках еды ».

Чтобы избежать напряженности, которая оживляла записи The Bends , EMI решила не устанавливать крайний срок для этого альбома. Однако быстро возникло много разногласий внутри формации, особенно из-за выбора места репетиции. В то время как Yorke, «громкий голос», объяснил проблему в основном близостью этого места к домам других участников, гитарист Джонни Гринвуд жаловался на отсутствие еды и антисанитарные удобства. Однако композиции развивались хорошо, и уход «Canned Applause Studio» был отмечен, когда уже были написаны четыре трека ( Electioneering , Subterintage Homesick Alien , No Surprises и The Tourist  ; а также Lucky , песня, уже выпущенная на альбоме. благотворительная организация The Help Album , 1995 г.).

В середине 1996 года лейбл предложил группе открыть для певицы Аланис Мориссетт 13-дневный тур, в ходе которого было исполнено несколько проектов OK Computer . Таким образом, модель будущего сингла Paranoid Android , первоначально продолжавшегося почти четверть часа и состоявшего из длинных органных соло , постепенно превратилась в гораздо более короткую версию и намного ближе к альбому.

Название Fitter Happier произносится искусственным голосом, созданным программным обеспечением MacinTalk Pro, произносимым текстом на Power Macintosh от Apple .

Возврат к сеансам записи был осуществлен в Сентябрь 1996при дворе Святой Екатерины , знаменитом особняке в городе Бат, принадлежащем актрисе Джейн Сеймур .
Особая атмосфера этого огромного дома, отрезанного от внешнего мира, позволила группе расширить свое звучание, например, играя на акустике места (вокальные партии Exit Music (For a Film) были записаны в клетке. лестнице, чтобы воспользоваться естественным эхом ; аналогично, Let Down будет записан в 3 часа ночи в танцевальном зале), но также с большим количеством свободного времени, чтобы полностью посвятить себя музыке: «Самым большим давлением было завершить , гитарист Эд О’Брайен позже объяснил журналу Select в интервьюДекабрь 1996 г.. У нас не было ограничений по времени, и поэтому у нас было достаточно времени, чтобы делать то, что мы хотели. Так что мы откладывали это дело, потому что немного беспокоились о том, чтобы положить этому конец ».

В октябре группа вернулась в Canned Applause Studio для нескольких репетиций, прежде чем закончить запись в особняке. К Рождеству 1996 года альбом сократился до 14 треков.

« Струнные  » партии  были записаны на студии Abbey Road в г.январь 1997, в Лондоне , а окончательное сведение альбома проводилось в различных заведениях столицы. Код 18576397 на задней обложке означает, что сведение альбома закончилось6 марта 1997 г.в 18:57 .

Обложка альбома была создана Стэнли Донвудом и содержала изображения и тексты (некоторые на эсперанто ).

История песни Creep

А ведь ранняя история Creep не предвещала столь громкого успеха. Том Йорк сочинил ее в 1987 году, будучи студентом университета. Когда группа впервые сыграла ее перед продюсерами, те решили, что это кавер, ведь Том назвал ее «нашей песней Скотта Уокера», и чуть было не отказались ее записывать.

К счастью, они изменили решение и выпустили Creep дебютным синглом группы Radiohead. Но радиостанции не хотели ее крутить, считая депрессивной. Публика песню почти не заметила, и ей удалось занять в UK Singles Chart лишь 78 место. Только после выхода альбома Pablo Honey и повторного издания сингла Creep стала популярной и поднялась в том же чарте на седьмую строчку.

Далее Radiohead ждало то, о чем мы говорили в начале статьи. Не желая навсегда превратиться в группу одного хита, они в 1998 году отказались исполнять Creep на живых выступлениях и упорствовали, несмотря на постоянные просьбы фанатов, до 2001-го.

А тут еще у них появилась дополнительная причина невзлюбить Creep. Оказалось, что Том Йорк позаимствовал для нее последовательность аккордов из песни The Air That I Breathe, которую в 1973 году выпустила группа The Hollies. Суд постановил, что Radiohead должна выплачивать отчисления Альберту Хэммонду и Майку Хэйзелвуду, а также указывать их в качестве соавторов композиции.

Посмотрим видеоклип Creep группы Radiohead.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: