Современное творчество музыкантов
20 июня 2013 года коллектив объявил о выпуске двойного альбома Electric-Peace, который включал ранее изданный бокс-сет Rare Cult. В 2014 начинается работа над очередным студийным LP. Но последний появился только в конце 2015 года и назывался Hidden City. Перед очередным отправлением в турне они провели небольшую смену линейки.
В апреле 2018 участники коллектива отмечали о возможности записи свежих релизов. Тем не менее новое время отмечалось только очередными выступлениями. Через год они объявили, что готовы отпраздновать 30-летие с момента выпуска Sonic Temple мировым турне.
От чего он умер?
Ипохондрикам свойственно преувеличивать свои воображаемые болезни. Гульд постоянно боялся заболеть. В наследство от матери, которая его слишком оберегала, ему достался страх перед толпой, ему казалось, что ему со всех сторон грозят микробы. Его самолечение – для профилактики и преодоления множества видящихся ему симптомов всевозможных болезней – парадоксально способствовало (наряду с недостаточным питанием) сокращению его жизни.
Нельзя отрицать, что он пытался заботиться о своём здоровье, особенно в последние годы жизни (что видно по публикации «Journal de crise», Fayard). Он страдал наследственной гипертонией, и однажды его парализовало в то время, когда он находился в состоянии глубокой депрессии, с которой боролся огромными дозами транквилизаторов.
Свидетельства близких говорят о том, что здоровье очень беспокоило его в последние годы жизни. Через несколько дней после его пятидесятилетия с ним случился инсульт из-за тромба в кровеносном сосуде.
Будучи отправлен в госпиталь, он впал в кому. Аппараты, поддерживающие жизнь, были отключены, когда была констатирована смерть. Это случилось 4 октября 1982 года.
Jennifer Lesieur, «Classica-Repertoire»
На эту тему:
Игорь Котляревский: «Самое важное качество музыканта — быть человеком»
Опубликованы первые кадры фильма о Леонарде Бернстайне
Варвара Мягкова: «Я играю музыку, в которую влюблена»
Андрей Коробейников: «В джазовом плане мне еще расти и расти»
250 лет со дня рождения Бетховена
Айнарс Рубикис: «Очень важно уметь сказать «стоп»»
Ранняя жизнь[ | код]
Гленн Данциг родился в 1955 году в Нью-Джерси, в протестантской семье с итальянскими, немецкими и шотландско-американскими корнями. У него есть два старших брата и один младший. Их отец, ветеран Второй мировой и корейской войны, работал на телевидении в качестве мастера-ремонтника. Один из братьев познакомил Гленна с хэви-металом, дав послушать пластинку группы «Blue Cheer». Группами, оказавшими на него наибольшее влияние, Данциг называет также «Black Sabbath» и «The Doors».
Позже Гленн начал коллекционировать комиксы (в особенности комиксы золотого века комиксов — 1930-40-х годов), редкие японские игрушки, оккультные книги, вещи, связанные с фильмами ужасов, постеры к фильмам и черепа умерших животных. Он был изгоем в школе.
Автограф-сессия Atomic Comics, 2010 год
Как-то Данциг сказал, что работал в магазине комиксов в Нью-Йорке до того, как начать писать песни, но потом он яро отрицал это в интервью одному из веб-сайтов: «Нет… это всё херня. Я никогда не говорил такого бреда. Это лишь {fucking} слухи людей, которым не удалось взять у меня интервью, вот они и наговорили что-то своё». В продолжении интервью Данциг сказал, что из-за неприязни к новым американским комиксам, он начал создавать свои «ненормальные, кровавые, эротические комиксы».
Когда Гленн окончил школу в 1973, он был полон амбиций стать фотографом или художником комиксов. Он посещал художественную школу, а позже и школу фотографии, в Нью-Йоркском институте фотографии. Гленн в 90-х годах основал свою компанию по производству эротических комиксов — «Verotik».
Личная жизнь
В январе 1992 года Данциг стал учеником Джерри Потита , мастера боевых искусств в Джит Кун До . С тех пор Данциг получил степень преподавателя в этой дисциплине. Данциг также изучал тайский бокс .
Данциг также проявил интерес к бодибилдингу :
«Меня всегда привлекала ницшеанская идея совершенства, и поэтому я начал попытки усовершенствовать свое тело. Я купил ЭНЦИКЛОПЕДУЮ СОВРЕМЕННОГО БОДИБИЛДИНГА Арнольда Шварценеггера и начал учиться. Поднятие тяжестей — это просто поднятие тяжестей, но бодибилдинг — это скульптура
Питание очень важно, и хотя я хочу есть конфеты и пирожные, оно сразу же оседает на моих бедрах. К сожалению, когда я в дороге, я тренируюсь только несколько раз в неделю, но когда я Я дома со своими весами и тренажерами, тренируюсь четыре или пять раз в неделю »
Гленн Данциг подписывает свою книгу в Atomic Comics в Месе, Аризона (2010)
У Данцига есть несколько характерных татуировок, все они сделаны татуировщиком Риком Спеллманом, и на них есть изображения, основанные на его музыке. К ним относятся символ черепа Данцига / Самайна, разработанный Майклом Голденом, летучая мышь с черепом Misfits Crimson Ghost, голова волка с текстом «Wolfs Blood» (название песни Misfits), скелет, найденный на обложке для альбом November-Coming-Fire и женщина-демон, изображенная на обложке Unholy Passion . Его нижняя часть спины украшена логотипом манги Devilman .
Данциг является поклонником фильмов ужасов и японских аниме / манги и выразил признательность режиссеру Дэвиду Кроненбергу и художнику манги Го Нагаи .
Среди любимых композиторов Данцига — Рихард Вагнер , Сергей Прокофьев , Камилла Сен-Санс , Карл Орф и композитор музыки к фильмам Джерри Голдсмит .
Данциг является заядлым читателем и владеет большой коллекцией книг по темам, включая оккультизм, историю религии и реальные дела об убийствах. Он прокомментировал книгу «Оккультные корни нацизма», что «у каждого школьника должна быть эта книга», хотя позже он заявил, что комментарий был сатирическим. Данциг также давно проявляет интерес к заговорам, связанным с Новым мировым порядком : «Меня всегда интересовали не только семьи, которые вечно правят миром, которые люди теперь называют Бильдербергской группой . Но есть более старая книга под названием Комитет 300. который вам все об этом говорит. Я имею в виду, что у меня были проблемы из-за этого еще в 90-х, когда я говорил о таких вещах — как Соединенные Штаты основаны на масонах , и я получил так много правительственных файлов на меня из этого один».
Что касается своих политических взглядов, Данциг назвал себя «консерватором по некоторым вопросам, а по некоторым вопросам я действительно либерал». Он защищал скандальный запрет президента Дональда Трампа на поездки из отдельных стран , утверждая, что «на самом деле это не запрет на поездки. Когда вы входите в страну, мы хотим видеть, кто вы и что делаете». Данциг выразил недовольство двухпартийной системой США ; заявляя, что «суть в том, что обе стороны согласны в одном: они не хотят, чтобы там была третья, четвертая или пятая партия. Они хотят, чтобы это была демократическая и республиканская партии. Обе стороны коррумпированы».
Хотя средства массовой информации иногда изображают Данциг как сатаниста , Данциг отрицает это в нескольких интервью, поясняя, что «я принимаю как свою светлую, так и темную сторону … Я определенно верю в инь и янь, добро и зло. Моя религия — это лоскутное одеяло. всего, что для меня реально. Если я могу черпать силы, чтобы пережить день из чего-то, это религия … Я не пытаюсь проповедовать или указывать людям, что думать ». Данциг выразил одобрение некоторых аспектов сатанинских идеологий, включая поиски знаний и индивидуальной свободы. Он заявил, что религия не играет роли в том, как он воспринимает другие группы и музыкантов.
Дискография
С неудачниками
: Иди среди нас
|
: Evilive (Живой)
|
: Земля AD
|
: Статический возраст
|
С Данцигом
- Данциг (1988) — LP
- Данциг II: Люцифуг (1990) — LP
- Данциг III: Как боги убивают (1992) — LP
- Данциг 4 (1994) — LP
- Данциг 5: Blackacidevil (1996) — LP
- Данциг 6:66: Дитя Сатаны (1999) — LP
- Данциг 777: Я Люцифери (2002) — LP
- Live on the Black Hand Side (2001) — Живой
- Круг змей (2004) — LP
- Deth Red Sabaoth (2010) — LP
- Скелеты (2015) — LP
- Black Laden Crown (2017) — LP
Действительно ли он революционизировал интерпретацию Баха?
Вопреки общепринятому мнению, Гульд не фетишизировал Баха. Его любимым композитором был Орландо Гиббонс. Он был близок к тому, чтобы презирать такие произведения для клавира, как «Хроматическая фантазия» («эта уродина»).
Даже «Гольдберг-вариации», ставшие легендарными, ему казались «слишком расхваленными». Тем не менее Гульд навсегда изменил наше отношение к Баху. И до него многие великие пианисты играли Баха, но в романтизированной манере, для него неприемлемой.
Розалин Тьюрек, которую он любил, составляла исключение. Гульд, далеко отошедший от её анахронических прочтений, находил её интерпретации гигантским праздником контрапункта, приводящим в экстаз («природа использования контрапункта заключается в том, чтобы каждая нота удерживалась от начала и до конца в горизонтальном плане»).
Он не придавал большого значения технике, его же техника была фантастической: виртуозность, неуловимость, несравненная артикуляция, освещающая архитектонику произведения в её мельчайших деталях, ощутимое разнообразие между легато и рубато, минимальное использование педали, которая окутывает линии романтическим туманом, отказ от всяческих декоративных аспектов, даже если он добавлял украшения в группетто или апподжиатуру, где их нет.
То, что делает Баха Гульда вечным, это не единственный способ, но тысячи способов играть его: каждая мелодия порождает бесконечность других – и вот возникает теория музыкальной непрерывности… Достаточно сравнить две студийные записи «Гольдберг-вариаций», отделенные друг от друга двадцатью шестью годами, альфа и омега непрерывных размышлений, без конца обновляющихся: юношеская пылкость и неспешность мудрости, два прочтения, оппонирующих друг другу вне времени.
Он сумел, наконец, передать свой экстаз, столь естественный для музыки, взятый от инструмента как от одушевлённого существа, и сделал это с такой интенсивностью, как никто не делал ни до него, ни после. Осветив ярким светом партитуру, он позволил услышать сущность музыки.
Музыкальный стиль
Музыкальная карьера Данцига охватывает несколько жанров, от панк-рока и хэви-метала до классической музыки . Он известен своим баритоном и теноровым вокальным диапазоном; его стиль сравнивают со стилем Элвиса Пресли , Джима Моррисона , Роя Орбисона и Хаулина Вулфа . Критик Марк Деминг из Allmusic описал Данцига как «одного из лучших певцов, вышедших из хардкор-панка, хотя в жанре, где сердитый, насмешливый лай был обычным делом, что говорит лишь о многом. мелодия намного лучше, чем его сверстники «.
The Misfits объединили гармоничный вокал Данцига с образами и лирикой лагерного ужаса. Звук Misfits был более быстрым и тяжелым производным от панка в стиле Ramones с элементами рокабилли . Гленн Данциг Misfits песни рассматривается почти исключительно с тем , полученным из B-класс фильмов ужасов и научной фантастика фильмов (например , «Ночь живых мертвецов»), а также комиксами (например , «Оса женщины», «я превратился в марсианин»). В отличие от более позднего воплощения Misfits, Данциг также имел дело со скандалами Atomic Era в таких песнях, как «Bullet» (об убийстве Джона Ф. Кеннеди ), «Who Killing Marilyn» (в которых упоминались альтернативные теории о смерти Мэрилин Монро ) и «Голливудский Вавилон» (вдохновленный книгой Кеннета Энгера о скандалах, связанных с ранними годами становления Голливуда). В последующие годы стиль Misfits был заметно тяжелее и быстрее, чем во время их более ранних выпусков, привнося элементы хардкор-панка .
Музыкальный и лирический стиль Самайн был намного темнее , чем тон Misfits материала, фьюзинг экспериментальное сочетание панк хоррор, готика — смерть рок и хэви — метал. С Samhain Гленн Данциг начал вводить более сложные образцы ударных . В песнях Самайна часто сочетаются племенные барабанные ритмы и искаженные гитары. Лирические темы Самайна уходят корнями в язычество и оккультизм, боль и насилие, а также ужасы реальности.
Гленн Данциг выступает с Данцигом на Wacken Open Air (2013)
Группа Данциг показала прогрессию медленнее, тяжелее, более блюз -и обречь металлический звук управляемого общества тяжелого , прежде всего , под влиянием раннего звуком Black Sabbath . Другие музыкальные влияния включают The Doors , и баллады о Рой Орбисон . Данциг выбрал более плотный и тяжелый гитарный тон, чем в его предыдущих группах, сохранив предпочтение гитариста с одним соло и коротких гитарных соло. После смены первоначального состава группы Danzig начал экспериментировать с более индустриальным звучанием, прежде чем слиться с готик-металом . Позже альбомы Danzig вернули группе исходное звучание.
Лирика Гленна Данцига, которая уже эволюционировала от лирики Misfits к более серьезному стилю Samhain, в Данциге продвинулась еще дальше, превратившись в «пугающе насыщенные образы гибели», которые «передают свои мрачные послания с жуткой грацией и интеллектом». Его тексты, как правило, мрачны по тематике, несут «сильно романтизированную, задумчивую, готическую чувственность, более тихую зловещую и мрачно соблазнительную, чем явно угрожающую или сатанинскую». Лирические темы включают любовь, секс, зло, смерть, религию и оккультные образы. В песнях Данцига о любви часто говорится о боли утраты и одиночества с использованием готического романтизма. Секс — еще одна распространенная тема, в песнях часто упоминаются различные сексуальные практики и изображаются сильные, соблазнительные, а иногда и сверхъестественные женские фигуры. Гленн Данциг затронул библейские темы и выступил с критикой организованной религии. Он часто пропагандирует бунт и антиавторитаризм, одновременно придерживаясь независимости и пути . В других текстах Данциг затрагивает тему смерти и ставит под сомнение концепции зла и греха.
Гленн Данциг был единственным автором песен для каждой группы, в которой он выступал, и описал процесс написания: «Иногда я получаю гитарные партии, иногда я пишу на пианино, иногда я сначала пишу текст, а затем выбираю аккорд. паттерны на гитаре, а иногда я сначала пишу паттерн ударных. Все по-другому ». Данциг также записывает основные идеи песен, находясь вне дома: «Я обычно напеваю их на микрокассетный магнитофон, а затем транспонирую их, когда возвращаюсь домой, и прорабатываю их на гитаре или фортепиано».
Гульд – скрытый романтик?
Известно, что репертуар Гульда исключал троицу Шопен–Лист–Шуман. Он считал, что они не умели писать для фортепиано (!), что имело место злоупотребление педалью, что у них было мало стоящих композиций. То, что было самым существенным в фортепианном репертуаре, Гульд считал просто невероятной потерей времени.
Единственный романтик, представлявший ценность в его глазах, – Мендельсон, причем он любил только его хоровую и оркестровую музыку (в конце жизни он надеялся дирижировать его «Увертюрами» и считал «Морскую тишь и счастливое плавание» истинным шедевром).
Весьма далёкий от сверхчувствительности XIX века, Гульд был ревностным постромантиком. «Смерть Изольды» повергала его в слёзы. Он был абсолютно околдован «Каприччьо» и «Метаморфозами» Штрауса, он любил раннего Малера и его « Восьмую Симфонию»…
Наиболее близок ему был Брамс, с которым он чувствовал родство. На всем протяжении впечатляющего интервью с Артуром Рубинштейном он не устаёт расточать похвалы своему знаменитому коллеге по поводу исполнения им Квинтета op. 34 с квартетом Гварнери.
Перед тем как прервать свою карьеру, он часто выступал с Первым Концертом Брамса для фортепиано с оркестром. Известна знаменитая совместная запись Гульда с оркестром под управлением Леонарда Бернстайна, известно также, что перед этим концертом Бернстайн поспешил обратиться к публике, чтобы предупредить: его концепция концерта совершенно противоположна той, что предложил Гульд.
Существует также редкий пиратский диск, где Гульд играет Концерт с Балтиморским симфоническим оркестром под руководством Питера Адлера.
Между 1959 и 1960 годами Гульд записал 10 Интермеццо, Баллады и Рапсодии ор. 79: осязаемо антиромантичны, эти прочтения были, однако, сенсационны, звучащие так, как никогда не звучали прежде. Сам он весьма насмешливо квалифицировал эти интермеццо как «sexy», прилагательное совсем непривычное для него, неуместное в данном контексте, которое он никогда не удосужился обьяснить…
Что действительно сближало его с Брамсом, так это «осенний» колорит его музыки, отдававшийся эхом в трепетной душе Гульда:
Знакомьтесь, Гленн Гульд
Пару лет своей жизни будущий пианист Гленн Гульд вполне сумел прожить без музыки, наверняка к огромному разочарованию его отца-скрипача и матери, великолепно владевшей игрой на фортепьяно и органе.
Но вот уже в три года маленький будущий виртуоз начал проявлять свои незаурядные способности. А в пять безапелляционно заявил, что станет композитором и никем иным, при этом совершенно не стесняясь демонстрировать свои произведения и «интерпретации» (тогда еще именно в кавычках) всем окружающим – от родителей до уборщиц в доме.
Юный Гульд поступил в консерваторию в 10 лет
Представьте себе: угрюмый, нелюдимый, мрачный мальчишка, у которого врачи подозревали развитие аутизма, а сверстники сторонились – ведь он начинал плакать, если ему просто бросали мяч – совершенно менялся, когда речь заходила об игре на фортепиано.
Странный, чудаковатый Гленн Гульд только в музыке сумел найти свое призвание: в десять лет он поступил в консерваторию в Торонто, а в двенадцать написал свое первое крупное произведение, по «легенде» которого человечество уничтожалось, а на смену ему приходили животные. К шестнадцати годам он уже начал давать концерты, потрясая мир новым звучанием «наскучившей» классики.
Его музыка
Как пианист Гленн Гульд известен несколько странной, но виртуозной техникой и отказом на концертах сидеть на чем-либо ином, кроме старого стула, когда-то сделанного его отцом.
Виртуозная, своеобразная техника пианиста поражала зрителей
Но он больше чем пианист – этот удивительный человек был Музыкантом, именно с большой буквы. Гленн Гульд почитал рояль лишь за инструмент исполнения своей воли, не обожествляя, а «принижая» его роль; он отказывался играть Шопена, ибо в произведениях классика было мало простора для полета творческой фантазии интерпретатора, он учился создавать свою музыку из лучшего материала.
Получалось ли у него? Стоит спросить у огромных концертных залов в Торонто, Нью-Йорке, Париже, где люди рыдали, услышав гульдовское исполнение Баха. Не зря же именно пианист Гленн Гульд стал первым крупным западным музыкантом, который приехал в Советский Союз после Второй мировой и начала холодной войны.
Музыка Гленна Гульда славится незабываемым стилем, ритмом, единой стройной пульсацией; создавая записи своих произведений, маэстро перебирал десятки, а то и сотни вариаций, чтобы суметь представить миру истинное совершенство исполнения.
Гульд жил музыкой, он был избран ею, именно поэтому произведения композитора заставляют человека чувствовать ее живое дыхание и понимать такие глубины звучания, которые ранее были доступны лишь просвещенным музыкантам.
Пианист Гленн Гульд отдавал работе всего себя, учился, совершенствовался – и, наконец, сумел научиться играть, создавать музыку, звучащую в душе. Он как никто умел околдовывать зал. Его произведения сохранились в тысячах великолепных записей.
Дискография
MisfitsСтудийные альбомы
EP
Singles
Сборники
Концертные альбомы Evilive (1987) — LP Саундтреки
Samhain
E.P. Unholy Passion (1985) – EP Compilations Box Set (2000) Live albums Samhain Live ’85-’86 (2001) – LP Soundtracks «Mother of Mercy» Guitar Hero: Metallica (2009) Official videography Live 1984 at the Stardust Ballroom (2005) – DVD Soundtracks «You and Me (Less Than Zero)» Less Than Zero Original Motion Picture Soundtrack (1987)
|
E.P.
Singles
Compilations The Lost Tracks of Danzig (2007) – double LP Live albums Live on the Black Hand Side (2001) – double LP Soundtracks
Official videography
Singles «Who Killed Marilyn? » (1981) – 7″ single Other
|
90-е и спад популярности The Cult
Гастрольный тур Cultmonial Stomp проходил в Европе и Северной Америке по 1992 год. Это путешествие запечатлено в живом альбоме. После выходит несколько неальбомных композиций, в том числе песня The Witch, которая использовалась в качестве саундтрека к киноленте «Баффи – истребительница вампиров». К 1993 из группы уволили Крейга Адамса (Craig Adams) и Скотта Гарретта (Scott Garrett). Проходит небольшой тур по Европе, в том числе ребята выступили в Словакии, Турции и Греции.
В октябре 1994 начинается работа над студийным сбоником, который именовался Black Sheep. Продюсером диска стал Боб Рок (Bob Rock). Солист отмечал, что это очень личная пластинка, которая затрагивает его жизнь и переживания. Несмотря на это релиз показал крайне низкие продажи. Запись достигла 69 строчки в США и 21 в Британии. Среди наиболее популярных композиций выделяется Coming Down (Drug Tongue) и Star.
Весной 1995 начался тур Black Rain, который должен был пройти в Южной Америке. Эти гастроли были отменены из-за внутренней напряженности. Группа распадается, Эстбери основал собственный проект, который записал всего один релиз и отправился в путешествие. После музыкант начал работать сольно, записывая полноценные альбомы Natural Born Guerilla и High Time Amplifier. Последние записи появились только к 2000-му году. Некоторые оригинальные творения The Cult переиздавались до следующего воссоединения.