Музыкальный жанр рок-н-ролл: истоки рок-музыки и современной эстрады

Элвис Пресли

В июле 1954 года Пресли записал песню That’s All Right, Mama. Ему было 19 лет. В течение предыдущих двух-трех лет музыканту не слишком везло, — его с энтузиазмом встречали на местечковых вечеринках, школьных концертах и уличных выступлениях, но дальше этого не шло. Нужно было что-то значительное, заметное. Пресли на собственные средства записал несколько треков, а владельцы звукозаписывающих компаний недовольно морщились — все не то. Однажды, сидя в студии, Элвис и еще два товарища стали наигрывать композицию афроамериканского блюзмена Артура Крудапа, только с другим ритмом. Владелец студии заинтересовался этим экспериментом, и песня была записана

Так и появилась That’s All Right, Mama в исполнении Пресли, — переделанное чужое творение мигом привлекло к молодому музыканту внимание публики благодаря постоянной трансляции по радио

В эфире радиостанций диск-жокеи акцентировали внимание на школе, в которой учился Элвис. Таким образом слушатели должны были понять, что неизвестный пока певец — белый, так как для афроамериканцев существовали отдельные школы

Именно ему уготовано было стать основателем рокабилли — вида рок-н-ролла, ориентированного исключительно на белую публику. Популярность Пресли стремительно взлетела вверх, в это же время он записал одну из своих самых известных лирических композиций — Love Me Tender (1956). Умножить обожание публики помог и Голливуд, — музыкант активно снимался в мелодрамах, продолжая петь и записываться, пока в 1958 году его не призвали в армию на два года. Когда Элвис вернулся со службы, он продолжил успешную кино- и музыкальную карьеру. В этот период появился хит Can’t Help Falling in Love (1961). Но затем на горизонте замаячили молодые британцы The Beatles, и рок-н-ролл стал трансформироваться в поп-рок.

https://youtube.com/watch?v=OZszw5ye7Jg

Клуб 27

Когда вы принимаете слишком много наркотиков, чтобы быть в составе The Rolling Stones, у вас серьезные проблемы. Группа выгнала Джонса в 1969 году и заменила его Миком Тейлором. Джонс умер от передозировки наркотиков всего несколько недель спустя, став одной из многих рок-звезд, умерших в возрасте 27 лет.

40. Брайан Джонс провел последние недели жизни на ферме Кочфорд, в поместье в Восточном Сассексе, которое принадлежало А.А. Милну, автору Винни-Пуха. Именно там он утонул в бассейне и умер 3 июля 1969 года. Хотя существовали предположения и слухи о том, что его действительно убили, полиция списала их на это.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Бадди Холли

Вслед за Пресли новые веяния в музыке подхватил техасский юноша с внешностью школьного зубрилы — Бадди Холли. Сам Элвис сыграл в этом не последнюю роль: Холли пришел в рок-н-ролл, увидев его концерт в техасском Лаббоке в 1955 году

После этого молодой человек всячески старался засветиться на публике, — он пел везде, где возможно, выступал на разогреве у Билла Хейли, пока одна из звукозаписывающих компаний наконец не обратила на него внимание. В 1957 году он вместе со своей группой The Crickets записал песню That’ll Be the Day, ставшую хитом

Но пока на сцене главенствовал Элвис Пресли, публика не проявляла к Холли особой благосклонности. И он пошел другим путем. Если Пресли в то время доносил рок-н-ролл до белой аудитории, то его поклонник и одновременно конкурент направлял свои силы на афроамериканцев — и не безуспешно. 3 февраля 1959 года 22-летний юноша погиб в авиакатастрофе. Он успел записать три альбома.

Дополнение сохранило все лучшее из DOOM Eternal — и худшее тоже.

Разработчики почему-то решили не избавляться от спорных моментов игры (видимо, не считая их спорными) — и где-то даже сделать на них акцент. Так, на месте остался дурацкий платформинг — его не так уж много, но лучше бы не было вообще. Пару раз «полосу препятствий» вообще нужно проходить на скорость. Никуда не делись и простенькие головоломки в стиле «найди ящик, толкни его на кнопку». Они, опять же, не так часто попадаются, но сбивают темп и раздражают.

Ну и мародер, конечно же. Если он понравился вам в Eternal — радуйтесь, в дополнении он появится и не раз. Я же его возненавидел и прощать все еще не готов. Но разработчики явно им гордятся, поэтому кроме обычных стычек с мародером тут есть, например, перестрелка сразу с двумя (ее тизерили в трейлере). Возможно, это такой троллинг, но нервов эпизод высасывает порядком. Иногда мародеры нападают под прикрытием кибердемонов или под усилением от тотема, который невозможно уничтожить. Это худшие, душнейшие моменты DLC.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х

Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час»

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Литтл Ричард

Ричарда отличает непредсказуемость. В 13 лет он внезапно сбежал из дома, потому что родители не поощряли его занятия музыкой. Его усыновила белая пара, владеющая развлекательным клубом, и благодаря этому он смог продолжить свои творческие изыскания. У Ричарда был высокий голос, и это помогло ему сделать первые шаги на большую сцену: в 1955 году одна из звукозаписывающих студий Лос-Анджелеса как раз искала вокалиста с фальцетом или высоким тенором, и юноша отправил туда запись своего голоса. Вскоре он заключает контракт и создает свою самую известную песню в жанре рок-н-ролл — Tutti Frutti. За ней последовали другие: Long Tall Sally, Rip It Up, Lucille и Jenny, Jenny. В детстве Ричард пел в церковном хоре, поэтому в его творчестве присутствовали некоторые элементы христианской музыки — госпела. В 1957 году музыкант неожиданно, без видимых причин возвращается из рок-н-ролла в чистый госпел. В начале и середине 1960-х годов он все же записал несколько рок-н-ролльных композиций — впрочем, не слишком успешных.

https://youtube.com/watch?v=X7pjP_XkK4U

Дополнение до абсурдного сложное.

Оно станет потным испытанием, даже если оригинал вы успели пару раз пробежать на «абсолютном кошмаре». В этот раз я мучился даже на средней сложности, что там выше — не хочу знать. Игра не церемонится и каждую вторую стычку раздувает до масштабов финальных сражений из оригинальной кампании. С первых же минут на тебя прут сотни демонов — и не какие-нибудь импы с зомби, а сразу весь бестиарий Eternal, со змеями, пинки и кибердемонами. При этом одна битва может спокойно растянуться минут на 15-20.

Все это одновременно и хорошо, и плохо. The Ancient Gods — это Eternal на максималках, но частенько она превращается в балаган, в котором невозможно думать. Непонятно, куда стрелять, куда бежать, как отступать — демоны буквально на каждом квадратном метре уровня! Иногда их так много, что они буквально берут тебя в кольцо, которое ты просто не можешь ничем пробить. В оригинале такое тоже бывало, но не так концентрированно.

Небо в наркотических алмазах

Бит довольно быстро исчерпал себя, и в середине 1960-х появляется психоделический рок — своего рода рок-символизм, сложная музыка с текстами на грани бессмыслицы, пытающаяся оказать воздействие на слушателя неожиданными образами и мудреными гармониями. Первыми тут тоже были The Beatles. Есть версия, что в Штатах они попробовали ЛСД, которому посвятили песню «Lucy in the Sky with Diamonds» (эта версия основана на том, что первые буквы слов в названии песни складываются в аббревиатуру). Но едва ли не более важным толчком к появлению психоделического рока было увлечение Джорджа Харрисона индийской философией.

Возникают новые группы — Pink Floyd, Soft Machine, The Moody Blues, — которым свойственны нестандартные гармонии и непривычные инструменты, например духовые или струнные. В этот же период выходит альбом The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), который часто называют первым «концептуальным альбомом», то есть таким, который предстает перед слушателем не как набор отдельных песен, а как цельное произведение искусства. Для рок-концерта становится важным элемент импровизации, театра. Так, например, создатель Pink Floyd Сид Барретт однажды пожарил яичницу на сцене в разгар концерта.

В результате психоделических экспериментов постепенно формируется несколько новых стилей с приставкой «рок», которые будут определять развитие рок-музыки в 1970-е. Один из них — хард-рок. Главные представители и фактические основатели жанра — группы Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath (а до того с утяжелением рок-музыки заигрывала, например, группа Эрика Клэптона Cream).

Рок-музыка 2000-х – апогей популярности нео-прогрессива

Воссоздание прогрессив-рока началось еще в конце 90-х, но именно в начале 21-го века популярность прогрессива достигла своего апогея и почти достигла уровня середины 70-х годов, когда данный поджанр рок-музыки находился на творческом и коммерческом пике.

Несмотря на то, что британцами из Porcupine Tree, которые считаются главным прогрессив-коллективом, было внесено много феноменального вклад в развитие этого жанра, наибольший вклад в усовершенствование нео-прогрессива сделали ребята из мексикано-американской группы The Mars Volta, появившейся в 2000-е годы. На протяжении нескольких лет коллектив пользовался невероятным коммерческим успехом, что позволило парням продать более 10 миллионов альбомов.

Развитие нео-прогрессива шло сразу в нескольких направлениях: 1) это и молодые группы, участники которых в прошлом играли в менее-известных коллективах (типа The Mars Volta, занявших место распавшихся At the Drive- In). 2) Это группы, которые, в связи с экспериментаторской деятельностью и творческими поисками усложняют свой саунд. В качестве примера подойдет Muse, которые предали альтернативный рок и перешли на сторону нео-прогрессива.

Что же будет ждать рок в будущем? Если посмотреть его повторяющуюся историю, то точно можно сказать, что впереди у него новые протесты, буйства, падения и взлеты, эксперименты и миксы разных стилей. Рок не будет стоять на месте: вскоре придут новые коллективы, а вместе с ними новые жанры и движения. И так же будет продолжаться конфликт детей и родителей, которые будут запрещать молодому поколению слушать эту «сатанистскую», «грязную» и безвкусную музыку, а дети будут действовать им назло…

Рокабилли и ду-воп

Рокабилли (rockabilly) считается типом рок-н-ролла, появившийся в середине 50-х и связывается с Элвисом Пресли (Elvis Presley), Карлом Перкинсом (Carl Perkins), Джонни Кэшом (Johnny Cash), Джереми Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis). Музыканты выходили за рамки привычного звучания блюза, делая ритмичные мелодии для белых зрителей. Песни сопровождались коммерческой составляющей, поэтому композиции часто записывались на профессиональном оборудовании. Классикой рокабилли и гимном музыкального стиля считается песня Билла Флага (Bill Flagg) Guitar Rock. В 1954 издаётся хит от Элвиса, который записывается в Мемфисе. Через 3 месяца после популярной песни короля рок-н-ролла выходит релиз Билла Хейли (Bill Haley) Rock Around Clock. Песня оказалась одной из узнаваемых по обе стороны Атлантического океана.

В 1956 рокабилли загремело треками Folsom Prison Blues от Джонни Кэша (Johnny Cash), Blue Suede Shoes от Перкинса и Heartbreak Hotel от Элвиса. Последний исполнитель стал кумиром поколения, музыка до сих пор преподносятся различными исполнителями. Ещё одним направлением, типом рок-н-ролла считается ду-воп. Стилистика отличалась многочастотным ритмом и использованием бессмысленных текстов. Песни не несли смысловой нагрузки, но композиции подходили для танцев. Происхождение связывается чернокожими исполнителями 40-х, задавшие ритм и инструменты. Ближе к 50-м интерес к стилистике ослабевает, исполнители издают по одному хиту, после чего отправляются в небытие. Среди самых популярных песен выделяют The Great Pretender от Platters, Yakety Yak от Coasters. В 60-х у The Beatles имелось несколько записей в этом направлении.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Брайан Джонс

Первый ведущий гитарист The Stones, Брайан Джонс, был талантливым мультиинструменталистом. Он играл на ситаре в «Paint It Black», на маримбе в «Under My Thumb», на органе в «Let’s Spend the Night Together» и многих других. Он также научил Джаггера играть на губной гармошке.

32. Прежде чем стать большими звездами, Стоунз записали джингл для Rice Krispies в Великобритании. Телевизионная реклама была обнаружена в 2016 году.

33. Названная некоторыми критиками “последней великой песней Rolling Stones”, “Start Me Up” положила начало многим концертам группы с момента ее выхода в 1981 году. Песня, возможно, не была бы столь популярной, если бы Стоунз придерживались первоначального плана и сделали “Start Me Up” песней в стиле регги.

Самые известные рок-музыканты

  1. The Beatles.
  2. Bob Dylan.
  3. Elvis Presley.
  4. The Rolling Stones.
  5. Chuck Berry.
  6. Jimi Hendrix.
  7. James Brown.
  8. Little Richard.
  9. Aretha Louise Franklin.
  10. Ray Charles.

Интересный факт!

Годом ранее в журнале вышла статья “100 величайших гитаристов всех времен”, где Джими Хендрикс занял первое место.

После составления этих списков прошло больше 10 лет, поэтому фанаты тяжелой музыки сделали подборку самых популярных исполнителей современности. В нее вошла британская группа Muse, чьи композиции активно используются в кинематографе. Например, песню “Supermassive Black Hole” можно услышать в молодежной саге “Сумерки”. Второго места был удостоен коллектив Linkin Park, который дважды номинировался на премию «Грэмми». За ними следуют 30 Seconds to Mars с Джаредом Лето во главе.

Также в список вошли Three Days Grace (когда фронтменом был Адам Гонтьер), Kasabian, Kings of Leon, Foo Fighters, Arctic Monkeys, Radiohead и Biffy Clyro. Количество рок-групп увеличивается каждый день, поэтому каждый фанат тяжелой музыки находит свое звучание.

Как вам статья?

Мне нравится7Не нравится2

Чак Берри

Ироники замечают, что Чак Берри пел в перерывах между уголовными преследованиями и тюрьмами. В первый раз он оказался за решеткой в 18 лет, а в 21 досрочно вышел из заключения. После тюрьмы энергичный и темпераментный Берри сосредоточился на музыке. Отношения с продюсерами у него складывались вполне удачно. В 1955 году он записал песню Johnny B. Goode, ставшую его визитной карточкой. Затем последовали Rock And Roll Music, Roll Over Beethoven, School Days и Sweet Little Sixteen, поднявшие популярность музыканта до уровня Пресли. На волне успеха он снялся в нескольких фильмах, но в незначительных ролях. Увы, темперамент Берри проявлялся не только в творчестве. В 1959 году певец был втянут в сомнительное судебное разбирательство, связанное с девушкой, занимавшейся проституцией, и сел в тюрьму на три года. Вернувшись, он продолжил выступать, но уже не мог конкурировать с молодыми исполнителями, — на сцене появились The Beatles.

История «Роллинг Стоунз»

История появления «The Rolling Stones» началась со знакомства Мика Джаггера и Кита Ричардса в школе Дартфорда. На протяжении нескольких лет юноши не общались, пока не встретились случайно на вокзале.

Между молодыми людьми завязался долгий разговор, в ходе которого выяснилось, что их объединяют общие музыкальные предпочтения. Оба парня увлекались малопопулярным блюзом, хотя в ту эпоху молодежь преимущественно слушала рок-н-ролл.

Вскоре выяснилось, что у них есть общий приятель по имени Дик Тейлор. Собравшись вместе, музыканты решили основать группу, назвав ее «Little Boy Blue and the Blue Boys». Тогда же Мик и Кит посещали клуб «Ealing», где увидели выступление Брайана Джонса, который в будущем станет основателем и гитаристом «Роллинг Стоунз».

Брайан задался целью создать рок-группу, вследствие чего начал искать подходящих музыкантов по объявлениям. Первым участником новообразованного коллектива стал клавишник Иэн Стюарт, с которым Джонс начал репетировать.

Как-то раз их репетицию посетили Джаггер и Ричардс, которые захотели присоединиться к группе. В июле 1962 г. у музыкантов выдался счастливый случай выступить на сцене клуба «Marquee». Именно тогда ребята впервые вышли на сцену под названием «The Rolling Stones».

После этого Дик Тейлор покинул коллектив, а на его место пришел Билл Уаймен. Также к музыкантам присоединился Тони Чепмен, которого позднее заменил Чарли Уоттс.

Влияние на культуру и дальнейшее становление рок-н-ролла

Рок-н-ролл повлиял на культуру, образ жизни, моду и отношения между людьми. Композиции касались вопросов расовой несправедливости, конфликтные ситуации в обществе, передавали личные переживания. Исполнители в лирике преподносили тему секса, эмоций и отношений между мужчиной и женщиной. Все это сказалось на становлении молодёжного движения. Подростковая культура определяла музыку главным развлечением и досугом. В 50-е и 60-е появляется огромное количество радиоканалов, студий звукозаписи.

Растет число кинофильмов, напрямую или косвенно связанные с рок-н-роллом. Молодые люди перенимали моду, покупали особые автомобили, делали причёски и носили необычную одежду. Отдельного рассмотрения требует танцевальная культура. В 50-60-х появился твист, отличающийся высокой динамикой и энергичностью. Популярностью пользовался танец джиттербаг, возродившийся группой Big Band. Обычным явлением становятся домашние вечеринки, начинается эпоха дискотек. Танцы и музыка рок-н-ролл нашла отражение в жанрах funk, disco, techno, hip-hop.

Оригинальный текст и слова песни Doom And Gloom:

I had a dream last night I was piloting a planeAnd all the passengers were drunk and insaneI crash landed in a Louisiana swampShot up a horde of zombies but I come out on top

What’s it all about?Guess it just reflects my moodSitting in the dirtFeeling kind of hurt

And all I hear is doom and gloomAnd all is darkness in my roomAnd through the light your face I seeAnd baby take a chance, baby won’t you dance with me

We lost all the treasure in an overseas warIt just goes to show you don’t get what you paid forBowing to the rich and you worry about the poorPut my feet up on the couch and lock all the doors

What’s the funky noise?It’s the tightening of the screwsSitting in the dirtFeeling kind of hurt

All I hear is doom and gloomBut when those drums go boom boom boomAnd through the night your face I seeAnd baby take a chance, baby won’t you dance with me

Yeah, baby won’t you dance with meAh yeah

I’m fracking deep for oil but there’s nothing in the sumpThere’s kids all picking at the garbage dumpI’m running out of water so I better prime the pumpI’m trying to stay sober but I end up drunk

We’ll be eating dirtLiving on the side of the roadThere’s some food for thoughtGonna make your head explode

Feeling kind of hurtYeah

But all I hear is doom and gloomAnd all is darkness in my roomThrough the night your face I seeBaby take a chance, won’t you dance with me

Yeah, Come on.Baby won’t you dance with me

I’m feeling kind of hurtBaby won’t you dance with me

Oh yeah

Sitting in the dirt, baby won’t you dance with me

Перевод на русский или английский язык текста песни — Doom And Gloom исполнителя Rolling Stones:

Мне приснился сон, прошлой ночью я пилотировал самолетИ все пассажиры были пьяны и умаЯ совершил аварийную посадку в болоте ЛуизианыВыстрел на орду зомби, но я выхожу на вершине

Что все это?Думаю, это просто отражает мое настроениеСидя в грязиЧувствуя вид боли

И все, что я слышу, это гибель и мракИ все это тьма в моей комнатеИ через световой лице я вижуИ ребенок рискнуть, ребенок не будет вас танцевать со мной

Мы потеряли все сокровища в зарубежной войныЭто просто идет, чтобы показать вам не получить то, что вы заплатили заПоклонившись богатых и вы беспокоитесь о бедныхПоложите мои ноги на диване и заблокировать все двери

Что фанк шум?Это ужесточение винтовСидя в грязиЧувствуя вид боли

Все, что я слышу, это гибель и мракНо когда эти барабаны идти бум бум бумИ всю ночь ваше лицо я вижуИ ребенок рискнуть, ребенок не будет вас танцевать со мной

Да, ребенок не будет вас танцевать со мнойАх да

Я глубоко Fracking на нефть, но нет ничего в отстойникеТам же дети все сбор на свалкуЯ бегу из воды, так что я лучше премьер-насосЯ пытаюсь оставаться трезвым, но я в конечном итоге пьяный

Мы будем есть грязьЖизнь на обочине дорогиТам какая-то пища для размышленийСобираюсь сделать ваша голова взорвется

Чувствуя вид болиДа

Но все, что я слышу, это гибель и мракИ все это тьма в моей комнатеЧерез ночь лице я вижуДетские рискнуть, не вы танцуете со мной

Да, ладно.Ребенок не будете танцевать со мной

Я чувствую себя такой болиРебенок не будете танцевать со мной

О да

Сидя в грязи, ребенок не будет вас танцевать со мной

Рок-музыка 80-х – новые агрессивные поджанры метала

В 1980-х (после спада в 77 году) возрождается хэви-метал, породивший теперь несколько еще более агрессивных поджанров.

В начале 80-х в Британии начинается известная «New Wave Of British Heavy Metal» (сокращенно NWOBHM, переводится как «новая волна  британского хэви-матала»). Хэви-мэтал второй волны базировался на экспериментах AC/DC, Black Sabbath, Judas Priest. Все три группы поддерживали свою активную деятельность на протяжении всех 1980-х годов. Более того, парни из AC/DC смогли создать несколько пластинок, которые на сегодняшний день считаются эталонами жанра, а коллектив Judas Priest сформировал главные принципы NWOBHM`а как в имидже, так и  в музыке (тяжелое, агрессивное звучание двух гитар).

Но самой влиятельной группой NWOBHM считается Iron Maiden, которая усовершенствовала стиль, жесткую гитарную атаку и хэви-металлическое соло до идеала. Музыка группы Iron Maiden была динамичной, громкой и отлично сочеталась с мелодичным вокалом.

Британский рок-н-ролл

Британия конца 50-х подготовилась перенимать американскую рок-н-ролльную культуру. Общий язык, похожие корни стали причиной быстрой адаптации. Популярными исполнителями на европейском континенте Trad Jazz, исполняющие буги-вуги и блюз, Ви Вилли Харрис (Wee Willie Harris) и Томми Стил (Tommy Steele). Музыканты обретали популярность после прихода Элвиса, Чака Берри (Chuck Berry), Карла Перкинса (Carl Perkins).

Песни Rock Around the Clock, Blackboard Jungle достигали первых мест в чартах Британии. Дебютной композицией британского происхождения, получившая высшую оценку меломанов стала Move It от Клиффа Ричарда (Cliff Richard). В 60-х началось ослабевание интереса к жанру, что стало причиной вырождения и преобразования стилистики. Тем не менее на территории Англии продолжают создаваться новые блюз и рок-н-ролл коллективы. Некоторые из них обрели всемирную популярность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: