Гитарный эффект дисторшн

Педали эффектов

Ранее упомянутые переключатели «stompbox» являются самым распространенным типом эффектов. Достоинством таких эффектов, помимо простого управления с помощью нажатия ногой, является модульность, что позволяет совмещать различные эффекты в любой последовательности вне зависимости от производителя.

Почти все виды напольных переключателей заряжаются от девяти-вольтовых батареек или блока питания, который преобразует бытовой ток электросети в постоянный

Миф!

От некоторых пользователей можно услышать, что при питании от батареек эффект лучше по звучанию. Это неправда. Правда лишь в том, что пользование блоками питания при частом использовании эффектов экономит деньги.

Закон Вселенной № 1: Закон Единого Источника

Абсолют является единственным источником всего сущего.

Абсолют – это Все, Что Есть + Все, Что Не Есть + Все, Что Может Быть.

По-другому этот источник можно назвать . И существование такой реальности, являющейся основой нашего мира, подтверждается целым рядом квантовых экспериментов.

Квантовая реальность – это чистая Информация Обо Всем. Существование квантовой реальности – это подтверждение вывода о том, что «наш мир есть мысль Бога», к которому с древнейших времен приходили мистики.

«Наш мир есть мысль Бога» означает, что именно информация является первоосновой Вселенной. Все многоуровневое Мироздание, включая «физический» мир и – материализация этой изначальной информации.

Мироздание является проекцией, одним из проявлений Абсолюта. Ты — часть Мироздания. Бог всегда с тобой.

Для всей Вселенной информация первична. Энергия и материя – только ее проекции. Твоей истинной основой является сознание .

Основа Мироздания есть сознание Абсолюта. Твоя основа есть твое сознание. Поэтому ключевой путь взаимодействия с Мирозданием проходит через сознание. Именно сознание – твой главный инструмент влияния на мир.

Твое сознание есть источник твоей реальности.

Для увеличения схемы нажми на нее.

Закон Вселенной № 10: Закон Завершенности

Целью существования Мироздания является самовыражение и самопознание Абсолюта. Соответственно, любой объект, явление или событие служат этой цели. Они выражают какой-либо аспект Абсолюта. Как только этот аспект полностью выражен, объект, явление или событие исчерпывает себя, и его существование завершается. Таким образом, вечен только Абсолют. Все его проекции – временны.

Абсолют вечен, поэтому его самопознание и самовыражение не прекращаются никогда. Как только перестают существовать одни объекты и процессы – сразу же возникают новые. «Природа не терпит пустоты».

Окончание чего-либо в твоей жизни — это одновременно начало чего-то нового.

Любое событие во Вселенной – это взаимодействие. Любой процесс – это последовательная цепь взаимодействий.

Для взаимодействия необходима энергия. Поэтому окончание каждого процесса всегда высвобождает энергию. Очень часто ты попросту не можешь начать ничего нового в жизни, поскольку у тебя нет свободной энергии. Вся твоя энергия поглощена теми процессами, в которых ты уже участвуешь.

Чем больше ты завершишь – тем больше сможешь начать.

Для увеличения схемы нажми на нее.

Гриф

Гриф гитары Мэй сделал из доски красного дерева, которая лет 200 служила каминной полкой в старом доме друга семьи Мэев. Это единственная деревяшка в гитаре Red Special, которую с натяжкой можно считать «гитарным» деревом – всё ж таки краснуха многолетней выдержки, просушенная огнем старинного камина… Несмотря на аристократическое происхождение, доска была изъедена червями и Брайан с отцом потратили много времени, затыкая чревоточины кусочками спичек.

Карман грифа гитары Red Special. Справа — паз для кольца анкерного стержня.Фото отсюда

Гриф был вклеен в корпус, причем паз под него был длиною в полкорпуса – очень надежное крепление, не что что эти ваши «лес-полы». Анкерный стержень был сделан из стального прутка, один его конец был загнут кольцом, которым тот фиксировался внутри грифа, а на другом нарезана резьба. Накладка грифа сделана из дуба – очень необычное дерево для гитары.

Гриф гитары Брайана Мэя. Для 40-летнего инструмента он неплохо держится.Круглые контакты с проводками – остатки от самодельных звукоснимателей.Фото отсюда

Что такое педали эффектов?

Педали гитарных эффектов — это электронные устройства, которые самыми различными способами преобразовывают выходной сигнал гитары. Эффекты, как уже было сказано, включаются в сигнальную цепь между гитарой и усилителем. При этом они специально конструируются так, чтобы обеспечить возможность построения сигнальной цепи по модульному принципу. Это означает, что вы можете включать в сигнальную цепь сколь угодно много эффектов и в каком угодно порядке, добиваясь нужного звучания. Благодаря модульности и «самодостаточности» педалей гитарных эффектов вы можете экспериментировать с ними как вам заблагорассудится, лишь бы результат был вам по душе (и по карману, разумеется)

Эффекты влияют на сигнал на участке цепи от гитары до усилителя, добавляя в него дополнительные музыкальные выразительные средства. Но что самое примечательное- эффекты позволяют вам почувствовать себя в роли «архитектора музыки». В умелых руках процессор эффектов может превратить совсем никудышный, невыразительный сигнал в нечто совершенно потрясающее и неземное.

Использование некоторых педалей эффектов, таких как фленджер, вау-вау и задержки, легко определить на слух. Другие же, например, компрессия, ревербератор и даже дисторшн часто являются составляющими компонентами звучания гитары, поэтому их не всегда удается идентифицировать именно как «эффекты». Но как бы там ни было, вы должны знать, что искусное или хотя бы просто уместное использование эффектов позволяет добиться если не потрясающих, то, по крайней мере, весьма интересных результатов. И даже если вы предпочитаете музыкальный стиль, который не предусматривает интенсивного использования эффектов, вам все же не помешает знать, какую роль каждый из них может сыграть в формировании звучания рок-гитары

Закон Вселенной № 2: Закон Взаимодействия

Информация является основой Вселенной. Однако, «материализовать» эту информацию, сообщить ее, сделать проявленной, возможно исключительно через взаимодействие. Любой объект нашего мира проявляется, информирует о себе, говорит «Я здесь!», лишь взаимодействуя с чем-то. Без взаимодействия любой объект, явление или событие так и останется непроявленной «вещью-в-себе». Поэтому взаимодействие создает наш мир.

Любой объект нашего мира проявляет себя через взаимодействие. И ты – не исключение. Ведь пока ты ни с чем не взаимодействуешь, Вселенная ничего о тебе не знает!

Ты проявляешься в мире, лишь взаимодействуя с ним.

Все в мире есть результат взаимодействия. А сутью любого взаимодействия является обмен энергией и информацией.

Информация – это фундамент, основа для творения. А энергия является  Энергия позволяет создавать из информации Мироздание во всем его разнообразии. Она необходима для формирования всех миров – и «физического», и «тонких». Знаменитое «да будет Свет!» — именно об этом, это момент творения и наполнения энергией нашего Мироздания.

Мироздание является информационно-энергетической структурой. Любой объект, явление и событие Вселенной есть информация, материализованная за счет использования энергии.

При отсутствии энергии ничто не может быть проявлено в мире

Поэтому важно знать и уметь использовать. Ты проявляешься в мире тем мощнее, чем больше твоя энергия

Взаимодействуя с миром, ты постоянно сообщаешь информацию о себе. Каждый твой поступок, слово и мысль рассказывает о тебе. Созидает тебя. Ты создаешь себя для мира 24 часа в сутки.

В результате мир знает о тебе именно то, что ты ему сообщаешь. Не только осознанно, но и неосознанно. Ты постоянно транслируешь собственное состояние. И обмануть Вселенную невозможно. Нельзя притвориться кем-то другим, не тем, кто ты есть на самом деле.

Именно твое состояние определяет, с какими аспектами мира ты взаимодействуешь.  А то, с чем ты взаимодействуешь – проявляется в твоей жизни. Поэтому желания, не подкрепленные твоей истинной сутью, не исполняются. Вселенная откликается не на твои «хотелки», а на твое состояние.

Таким образом, одним из следствий закона Взаимодействия является закон Подобия. Мир отражает тебя.

Для увеличения схемы нажми на нее.

Интересные факты о гитаре

Гитара семиструнная и классическая — это целая кладезь разных фактов. Вот например, самые занимательные из них:

  • в семиструнном инструменте самые тонкие струны, вот почему звучание такое высокое.
  • Раньше струны делали из кишок зверей, считалось, что такие струны самые звучные и крепкие.
  • Тех, кто делает гитары, называют лютье.
  • Самый дорогой инструмент в мире стоит почти 3 миллиона долларов.
  • Самая маленькая семиструнная гитара – всего 10 микрон в длину. Ее собирали под мощным микроскопом.
  • В Англии на гитаре можно жениться или выйти за нее замуж.
  • У гитары 4 октавы.
  • Самая большая гитара – 13 метров в длину.
  • Цыгане умеют гадать на гитаре.
  • На таком инструменте умеют играть только 6 процентов людей во всем мире.
  • На гитаре раньше играли только смычком, прикасаться к струнам руками считалось дурным тоном
  • Есть на свете гитара, у которой аж целых 15 струн. На ней не часто играют, зато поклонников у нее – хоть отбавляй!
  • Тем, кому снится гитара, сулят новые знакомства.
  • Девушкам легче научится играть на семиструнном инструменте, чем парням.
  • Красивую женскую фигуру сравнивают именно с гитарой.

А вот следующий факт — не история создания гитары, но его можно назвать любопытным для общего развития. Тем, кто одинок и ищет свою вторую половину, ученые советуют взять в руки гитару. Зачем? Чтобы привлечь представителей противоположного пола. Наш мозг на парня или даму с гитарой реагирует странным образом. Такой человек кажется нам привлекательным, активным и очень… добрым. С человеком с гитарой в руках знакомятся в пять раз чаще, чем с тем, у кого гитары нет. Причем, играть на инструменте не обязательно!

Виды гитарных процессоров

Напольные процессоры

Благодаря многофункциональности напольных модулей можно объединять в одну сборку несколько эффектов. Так же можно воспроизводить эффекты как по отдельности, так и включать заранее настроенные сборки.  В любом напольном процессоре имеется набор базовых функций: дисторшн, задержка, компрессия, хорус, реверберация. Некоторые модули включают в себя усложненные средства, позволяющие подключать автоаккомпанимент.

Но самым глобальным плюсом напольных процессоров является удобство: не нужно тратить время на разворачивание эффектов на сцене, поскольку все можно объединить в одну сборку, также нет необходимости подключать и отключать кабели, все эффекты получают питание от одного источника напряжения. Помимо этого, можно создавать собственные пресеты – комбинации эффектов, и переключать их, что более удобно, нежели работать с несколькими напольными переключателями.

Рэковые процессоры эффектов

Говоря о рэковом устройстве, речь должна пойти о специальной стойке для монтирования, позволяющей совмещать в стойке разные эффекты и управлять ими с помощью педалей. Электроника обычно находится за кулисами или в самой глубине сцены.  С гитаристом находится только устройство, напоминающее одну или несколько небольших педалей, монтирующих и электронику и эффекты.

Рэковые процессоры обладают огромными возможностями обеспечения качества звука, в отличии от аналогов в модульном или индивидуальном воспроизведении.

Встроенные в усилитель эффекты

Когда-то встроенные эффекты представляли собой только ревербератор и трель. Но к сегодняшнему дню редко можно встретить усилитель без определенного количества встроенных эффектов. В некоторых усилителях имеются практически все эффекты, включая дисторшн, модуляцию звука, задержку, компрессию и др. Некоторые разработчики берут на себя только базовые – модуляцию и эмуляцию. За компрессию и дисторшн отвечает уже исполнитель. Встроенные эффекты могут иметь прекрасное звучание, но привязать исполнителя к усилителю. Так что если эффекты не играют большой роли, то за них можно и не переплачивать, приобретая усилитель.

Нужно отметить, что термин «дисторшн» можно использовать только для обозначения определенного гитарного эффекта, речь не идет о тех случаях, когда его можно применить при описании разницы между фуззом и овердрайвом. Т.е говорить нужно не «у овердрайва меньше дисторшн, чем у фузза», а «у овердрайва меньше уровень искажения». Поэтому при употреблении этого понятия сначала выделите, о чем хотите сказать: об использовании эффекта дисторшн или об искажении уровня сигнала.

Кстати, преднамеренное искажение – это один из признаков рок-музыки. Невозможно представить звучание Smoke on The Water без искажений перед куплетом. Ноты не меняются, но композиция уже не будет такой энергичной.

Педали эффектов

Наиболее распространенным конструктивным типом эффектов являются отдельные педали эффектов, или напольные переключатели (stompbox). Для включения и выключения эффекта такого типа нужно в буквальном смысле наступить на него ногой. Самым большим достоинством таких эффектов, помимо их простоты и удобства использования, является модульность. Хотя в корпусе типичного напольного переключателя монтируется электроника для создания какого-нибудь одного эффекта (реже — двух эффектов), однако модульный принцип позволяет комбинировать различные эффекты в какой угодно последовательности, независимо от того, каким производителем они были созданы.

Практически все напольные переключатели запитываются от 9-вольтовых батареек или от блока питания, преобразующего переменный ток бытовой электросети в постоянный. (Некоторые «знатоки» утверждают, что эффект, запитываемый от батареек, «звучит» лучше. Так это или нет, сказать трудно, а вот то, что при интенсивном использовании эффектов применение блоков питания позволит сэкономить деньги, так это точно.) Наилучшего эффекта от использования большинства напольных переключателей можно достичь, когда они находятся в сигнальной цепи между гитарой и усилителем (о сигнальной цепи мы поговорим подробнее далее).

Педаль своими руками

Для этого нужно как минимум уметь читать электронные схемы и паять

Педалью управляют при помощи ног, поэтому важно сделать ее надежной и крепкой

Инструкция:

  1. Для начала необходимо найти схему примочки. Выбирать слишком сложный шаблон не стоит, ограничьтесь минимальным количеством компонентов.
  2. Составьте список названий необходимых компонентов и приобретите их в любом радио-магазине.
  3. Пронумеруйте соединения в схеме, чтобы не упустить шаги при сборке.
  4. Соедините все электронные компоненты с помощью проводков на макетной плате. Протестируйте ее.
  5. Если схема работает, перенесите ее на фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Снова протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и усилителем с помощью двух кабелей.

Важно!

Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.

13.12.2021

Как ухаживать за гитарой

Каждая составная часть инструмента нуждается в уходе. Струны чистят, поврежденные заменяют. Для чистки используют сухую хлопковую ткань. При загрязнении изменяется амплитуда и исчезает характерное звучание.

Во время смены струн мягкой щеткой очищают гриф и порожки. Корпус протирают мягкой, смоченной в воде и отжатой салфеткой с микрофиброй. Потом полируют специальным средством, которое продается в специализированном магазине.

Протирать гитару нужно только тканевыми салфетками, нельзя использовать жесткие мочалки. Металлические колки обрабатывают маслом, которым чистят детали швейных машин.

Процессор эффектов и для чего он нужен в игре

Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.

В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).

Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».

Рождение короля, или как рок-н-ролл захватил Америку в 50-х


Элвис Пресли

Когда Элвис Пресли стал звездой, всем было понятно, что мир уже никогда не будет прежним. Этот симпатичный парень с Юга переписал историю музыки, прославив заводные рок-н-ролльные мотивы и вызывающие жесты во время живых концертов, которые прежде казались чем-то неслыханным и непозволительным. Он быстро стал кумиром и повлиял на легионы будущих звёзд рока, которые детьми после просмотра телевизора неслись в свою комнату с высоко поднятыми воротниками, и повторяли перед зеркалом новые движения короля.

Рок-н-ролл существовал до него, но только в «экзотическом» виде. Это была чёрная музыка, которая так и могла бы остаться незамеченной миром ещё как минимум лет 5 (а то и больше). Именно Элвис популяризовал данное направление среди белой американской молодёжи, а вскоре и по всему миру. Его влияние продолжает распространяться по сей день, несмотря на то, что некоторые считают его «просто смазливым кривлякой». На самом деле он был крайне талантлив, и сегодня он является олицетворением раннего рока и 50-х в целом.

История гитары

Струнные щипковые существовали еще во 2 в. до н.э. В разных странах они выглядели и назывались по-разному, но конструктивно были похожи. Пустотелый корпус изготавливался из дерева, выдалбливая его, из высушенной тыквы и даже из панциря черепахи.

В 3-4 веке китайцы изобрели юэцинь. Они перестали выдалбливать пустоты в дереве, применив другую технику – склеили верхнюю и нижнюю деки. Древние римляне и греки играли на кифаре, египтяне – на цитре, а ситар в Индии был самым распространенным инструментом в 6 веке. Происхождение гитары приписывается и Персии.

Но исследователи музыкальной истории убеждены – родина гитары Испания. На санскритском название инструмента звучит как «кутур». Происходит слово гитара от сложносоставленного «тар» и «сангита», означает «четырехструнный».

В средние века в Испании входит в обиход инструмент с 5 сдвоенными струнами, а в XVIII веке их сменяют 6 одиночных. На его возникновение и формирование оказала влияние виуэла, а сама гитара не одно столетие конкурировала с лютней.

В России инструмент появился довольно поздно. Игра на нем казалась сложной. Большой вклад в популяризацию внес Н. Макаров, который с середины XIX века увлекался гитарой и даже организовал первый международный конкурс в Европе.

Но еще в начале XIX столетия испанский лютье Антонио Торрес внес в конструкцию коррективы. Они касались верхней деки – мастер сделал ее тонкой и легкой. Слава об измененном инструменте распространилась очень быстро, а в 1868 специально, чтобы купить его, к мастеру приехал знаменитый гитарист Франсиско Таррега. Считается, что именно в мастерской Антонио Тарреса тогда появилась первая классическая гитара, которую с тех пор называют «испанской».

Расцвет пришелся на XX век. Она стала концертным инструментом, для которого появились классические произведения, под нее пели песни, а исполнители находили новые приемы и возможности звучания. Строение гитары тоже изменилось, появились новые виды, устроенные особым образом.

Появление

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»).

Фактически применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут порождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока. Звукоснимателей может быть установлено как два, так и три.

О том, кто из гитаристов первым перешёл из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Основной претендент на роль пионера — Лес Пол, утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 1920-х годов. Согласно архивному каталогу компании RCA Victor, 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками: эту дату журнал Guitar Player считает официальным днём рождения электрического гитарного звука.

29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чём свидетельствуют записи, произведённые им в Лос-Анджелесских студиях фирмы Brunswick Records 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.

Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф (Leon McAuliffe), юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.

Принято считать, что «испанскую» гитару первым перевёл в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих. В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешёл в «электричество» не один, а на пару со стил-гитаристом. Впоследствии и Боб Уиллс стал устраивать аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

Это интересно: 5067,ЭКСПАНСИЯ США — познаем подробно

Где появилась эта красавица

История возникновения гитары берет начало задолго до нашего времени. Прообраз этого музыкального инструмента появился еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Та гитара была не похожа на современную. Хотя принцип игры был несколько похож на теперешний. В гитаре древних людей тоже были струны, корпус круглого вида и своеобразную шейку, на которой струны и крепились.
Шло время, и продолжалось развитие гитары. Ее любили и уважали Древние китайцы. В 3 веке до нашей эры они мастерили такой инструмент из панцирей черепах и даже тыквы, которую предварительно вымачивали в солевом растворе, а после тщательно высушивали именно на солнце. Считалось, что только тогда гитара будет звучать идеально… До наших дней записи тех гитар не дожили, поэтом остается лишь уповать на честность тех, кто жил в прошлом и описывал звучание такого музыкального инструмента.

Гитара, которая очень похожа на ту, что мы используем в 21 веке, уходит на Древний Восток. Там почти 2 тысячи лет назад появились прототипы современного музыкального инструмента. Там же появилась лютня – это прапра и еще 100 раз прабабушка современной гитары. Она развивалась и росла, сначала имела 2 струны, а к 16 веку – уже 4. На ней играли рукой и прообразом современного медиатора.

В 17 веке появилась, так называемая, испанская гитара. У инструмента было уже 5 струн. Играть на ней могли только избранные. Мелодия получалась настолько звучной, что ее обожали короли и заказывали на любой бал и даже прием пищи!

Пятиструнная испанская гитара существовала почти целый век, пока один народный умелец не решился добавить в конструкцию еще одну струну. Так, гитара стала шестиструнной. Первыми на такой научились играть испанцы, а потом и все остальные.

Педали гейты

Эти педали взаимодействуют с уровнем сигнала. Они автоматически опускают сигнал, который тише установленного порога. К тому же педали гейты защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если отклонить педаль громкости вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя педаль с другими эффектами, можно добиться интересного и оригинального звучания. С педалью можно заглушить гитару, чтобы усилить вокал.

Популярные бренды

Поскольку разные гитарные примочки характеризуются разными наборами характеристик и включающих в себя функций, для новичков существует особый рекомендуемый список производителей педалей. Это обосновано разницей в цене, потому что некоторые компании делают очень дорогие педали, такие траты могут быть необоснованы. Еще одно отличие – удобство в использовании. Бренды, целевая аудитория которых – это музыканты с большим опытом, специализируются на уникальных эффектах, полагая, что опыт позволит приспособиться к замысловатому принципу работы инструмента.

Следующий список представляет компании с доступными устройствами и качественным звучанием.

Boss

Эта японская компания является одной из первых создателей педалей на рынке. В 1977 компания разработала модель «Distortion OD-1» и с тех пор выпустила еще много эффектов. У компании высокие требования к звуку, при этом они находят баланс качества и доступной стоимости.

TC Electronic

Датская компания отличается богатым ассортиментом гитарных эффектов в стильных и изящных корпусах. Самые известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Эти педали доступны по приемлемым ценам и удовлетворят многие прихоти в звучании.

Какие педали покупать

При выборе педали полагайтесь на желаемый результат, потребности и цели. Для рока выбирайте Овердрайв, а далее дополняйте эффекты для создания индивидуального педалборда

Если тянет на шугейз и эмбиент – обратите внимание на дилею и ревербу. Каждая примочка самостоятельно подбирает комбинации по творческим нуждам

Подключение педалей

Каждое изменение в классической очередности подключения повлияет на звук, поэтому необходимо учитывать все тонкости.  Для начала сориентируйтесь на одну из существующих схем расстановки. Не существует единого правила, только устоявшиеся принципы в организации цепи сигналов. К экспериментам переходите только с опытом и пониманием особенностей звучания каждой примочки.

Итак, можно выстроить цепь следующим образом:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

Такая схема сохранит уровень сигнала и поможет избежать непредвиденных искажений. В некоторых педалбордах эффекты подключаются в самом конце, как и тюнер. Можно разместить звуковысотные фильтры до компрессора, это позволит сохранить динамику и чистое звучание, можно поставить его и после дисторшна. Понятия как «правильно» нет, вариативность компоновки зависит от характеристик педалей и фантазии гитариста. Когда определили собственный порядок можно приступать к коммутации:

Подключить кабель к педали, после другим кабелем соединить педаль с усилителем.

При использовании более чем одной педали создайте цепь. Помните, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая цепь обеспечит поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями.

Примочки подключаются и до, и после предусилителя, но всегда до конечного усилителя.
Далее работа зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разъемами Send и Return для подключения педалей, которые рекомендуется не включать в инструментальный вход для чистого звучания.

Далее петля делится на 2 типа: последовательная и параллельная.

  • При последовательном разрыве сигнал, при выходе из предусилителя, поступает на цепь эффектов и далее в усилитель мощности. В таком разрыве включен ряд модуляционных эффектов, таких как: дилэй, реверб, фэйзер и прочие.
  • При параллельном разрыве исходный сигнал разделяется на два: один поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера.

Важно!

Баланс уже обработанного и сухого звука изменяется с помощью регулятора на усилителе. Если в педалборде несколько модуляционных эффектов, то наличие петли обязательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: