Героическая тема в русской музыке

Основная мысль

Основной мыслью романа-антиутопии «1984» является то, что автор старается предупредить человечество о том, что его ждет в том случае, если люди будут позволять правительству вырождаться в бесчеловечные диктатуры. Автор пытается показать все возможные уловки пропагандистов в рамках подобных режимов.

Они очень увлекаются историей, желая переписать её. Они мечтают о власти, отсюда и исходит их воинственность, а призывая людей на подвиг – они пытаются манипулировать народным сознанием.

Они заставляют людей не верить ни в любовь, ни в дружбу, ни в преданность, тем самым превращая их в серую бездушную массу.

На страницах произведения отчетливо видно отношение Оруэлла к власти, революции и народу во всем историческом процессе. Он с осуждением относится к тоталитаризму, милитаризму и террору, которые используются для управления людьми. Это и является основной мыслью произведения.

Led Zeppelin – вечная лестница в небо

Они не такие, как все. Led Zeppelin, кажется, родились серьезными, и даже хулиганства у них получались эпохальными, и теперь, состарившись, они отлично смотрятся в ложах и на приемах, получают удовольствие от призов. От них прямо-таки исходит ощущение, чтовот да! – именно они это заслужили. И это не ложное ощущение.

Британские парни оказались обладателями нестандартных музыкальных талантов, внутренней свободы, стремления к постоянному поиску. Команда стала уникальным средоточием энергетик, музыкальных вселенных – слово «синергия» тут уместно более чем где бы то ни было. Они сразу, на первой же репетиции, взяв первый аккорд, сами почувствовали чудо, «словно пользовались одной колодой карт», как говорит вокалист Роберт Плант. И удивительно для жанра – не стали продолжать путь после смерти вроде бы формально заменимого участника – барабанщика Джона Бонэма. А на тот момент казалось, что группа в одном шаге от открытия, которое могло «спасти всех». Никогда больше в истории жанра не было такого ощущения. И у «Цеппелинов» не было попыток войти в реку, ушедшую у них из-под ног много лет назад. Они играли вместе, но не спекулировали прошлым.

То, что они делали, никогда нельзя было назвать примитивным. Гитарист Джимми Пейдж, творческий мотор группы, всерьез увлечен оккультизмом, и судьба группы вполне может послужить сюжетом мистического фильма. Они сами снимали такое кино и жили, как герои оперы будущего: Пейдж играл смычком на гитаре, Плант был погружен в эстетику Толкина. Они лучше всех коллег играли блюз, не раз вспоминали английский фольклор, а на альбоме «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» (1994) обратились к североафриканскому фолку. Ближе всех к академической музыке басист Джон Пол Джонс, который учился в музыкальном Крайст-колледже и признавался в любви к фортепианным концертам Сергея Рахманинова. Все эти краски оказывались в палитре группы на своем месте. Им не нужен был оркестр, они и сами чувствовали себя оркестром и даже, в какой-то мере, космосом.

Естественными оказались поиски сравнительно сложной формы – эпохальные вещи группы «Stairway to Heaven», «Kashmir», «Achilles Last Stand» – зачастую многочастны и виртуозны, желающий найдет в них набор символов и драматургию, это «работает» вплоть до недавнего сольного альбома Роберта Планта «Carry Fire». Про их самую известную вещь – «Stairway to Heaven», которую даже запрещали играть в магазинах гитар, потому что ее без конца все повторяли, можно говорить особо. Залезть же на небо пытались герои сказок и преданий во всех краях и частях света. Это очевидная и естественная человеческая фантазия. И Led Zeppelin это удалось – хотя бы в пределах своей вселенной.

Джон Лорд

Густав Малер: симфония №10

Шел 1910 год. Неизлечимо больной, предчувовавший близость своего ухода, Густав Малер работал над Десятой симфонией. В ней – прощание с жизнью. Смерть дышала ему в затылок. 18 мая 1911 года Малера не стало. 22 мая его похоронили на кладбище под Веной – в местечке Гринцинг.

Общественность узнала о существовании рукописи Десятой симфонии много лет спустя после кончины ее автора. Малер представлял себе пятичастную структуру с говорящим названием Purgatorio (“Чистилище”) в середине. Однако в достаточной степени проработано только Adagio, открывающее симфонию.

Дирижер Леонард Бернстайн, с которого в XX веке началась эпоха Ренессанса для музыки Малера, придерживался мнения, что невозможно принять любую из созданных позднее реконструкций Десятой (а такие попытки предпринимались). Многие современные музыканты разделяют эту точку зрения, при этом подчеркивая, что Adagio свидетельствует о новом для композитора творческом этапе, о новых стилистических решениях.

Это только крошечная часть плейлиста. Мы предлагаем в него включить также:

Клаудио Монтеверди – Lamento della Ninfa, Lasciate mi morire. Джакомо Пуччини – “Тоска”, романс Каварадосси E lucevan le stele из третьего акта, финал оперы. Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт №23 для фортепиано с оркестром, вторая часть. Эдвард Григ – “Пер Гюнт”, “Смерть Озе”. Франц Шуберт – вокальный цикл “Зимний путь”. Густав Малер – Адажио из Девятой симфонии, Адажио из Третьей симфонии, Адажиетто из Пятой симфонии, “Песнь об умерших детях”. Георг Фридрих Гендель – Сарабанда ре-минор. Дмитрий Шостакович – Симфония №5, Largo. Петр Чайковский – Симфония №6 (“Патетическая”) Adagio lamentoso. Филип Гласс – The poets Act. Сергей Прокофьев – Смерть Джульетты из балета “Ромео и Джульетта”. Витольд Лютославский – Lacrimosa. Иоганн Себастьян Бах – Komm susser Tod. Арво Пярт – Cantus памяти Бриттена для струнного оркестра и колокола. Арво Пярт – Da Pacem Domine. Эдуард Элгар – Sospiri. Эдуард Элгар – Серенада для струнных, вторая часть. Рихард Штраус – “Метаморфозы”. Валентин Сильвестров – Симфония №6.

Юлия Чечикова, “М24“

На эту тему:

MusicAeterna впервые выступит в Армении

MusicAeterna проведет вторую творческую резиденцию в Москве

Теодор Курентзис выступил на открытии сезона зала «Зарядье»

Курентзис ищет танцовщиков

Моцарт в топе

Теодор Курентзис создал новый оркестр для европейских выступлений

Темы

Одной из ведущей темы произведения является тема любви. Автор старается показать нам то, что в этом жестоком и несправедливом мире, только любовь может стать спасением и утешением человеку. Это становится отчетливо видно в тот момент, когда Уинстон отрекся от всего самого святого – он предал свою любовь. Вот тогда он действительно по-настоящему умер внутри, осталась лишь оболочка, которая не способна на проявление высоких чувств. Он стал таким же, как и окружающая его безликая и серая масса.

Еще одна тема произведения – это быт и нравы нового государства. Автор показывает на примере Океании гиперболизированное тоталитарное государство. Рассказывая о жизни пролов, которые составляли большую часть населения государства, из которых и складывался механизм сложной государственной машины. Жили эти самые пролы в ужасных условиях и являлись нищими. Они выполняли самую тяжелую и грязную работу, а также гибли в огромных количествах во время войн.

Подобные условия приводили к деградации, алкоголизму и разврату. Правительство это полностью устраивало, по той причине, что если народ будет невежественным, то его не будет необходимости заставлять что-то делать, ведь он сам готов выполнить любое задание от своих лидеров.

Члены внешней партии жили немного лучше. Они не испытывали столь острой нужды как пролы, но в то же время подвергались ежеминутному идеологическому давлению. Так же они постоянно рисковали столкнуться со спецслужбами, которые могли наказать даже за то, что ты неправильно думаешь.

Этими яркими примерами Джорджу Оруэллу удается показать тоталитарное общество, которое очень напоминает стадо животных.

Тема власти и оппозиции так же присутствует в произведении. С самого начала романа «1984» главный герой верит в то, что оппозиция существует, и именно она противостоит внутренней партии и Большому Брату.

Но после автор показывает все коварство государства, которое умело притворяется оппозицией, чтобы таким образом вылавливать несогласных.

Так же можно выделить тему власти и народа, где речь идет о отношениях государства с собственными жителями. Власть не интересуют проблемы обычных граждан – они видят в пролах лишь рабочую силу и расходный материал. Членов внешней партии учили относиться к пролам с презрением. В то же время простые граждане были настолько невежественны и забиты, что контролировать их не было никакой необходимости. Власти отчетливо знали, что пролы не будут разбираться в том, кто же на самом деле является причиной их несчастий и страданий, а бездумно поверят в несуществующих врагов и предателей.

Lacrimosa из Реквиема Моцарта

На этот раз мы имеем дело непосредственно с ритуальной музыкой – заупокойной мессой на канонический текст.

– поется в части Lacrimosa. Как и в случае с Адажио Альбинони-Джадзотто, здесь встает вопрос авторства. Как известно, венценосный Моцарт не успел дописать реквием. По мистическому совпадению, это оказалось его последнее творение. Вольфганг Амадей скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Святого Марка в Вене в общей могиле вместе с бродягами и нищими.

В Lacrimosa Моцарту принадлежат только восемь тактов, и никаких сенсаций в этом факте нет. Даже учащийся музыкальной школы в подробностях может рассказать об ученике австрийского гения – Франце Зюсмайере, благодаря таланту которого одно из самых часто исполняемых произведений Моцарта получило свое завершение.

Тема соавторства очень щекотлива для сферы классической музыки в целом. Существует множество примеров неоконченных сочинений, к которым подступались как современники композиторов, их ближайшие единомышленники, так и исследователи из других эпох – фрагменты партитур попадали к ним в руки столетия спустя. Каждый подобный опыт рассматривается сугубо индивидуально.

Реквием, дописанный Зюсмайером, не мог не избежать полемики. Краеугольный камень в таких дискуссиях неизменен: обсуждается в первую очередь соотношение масштабов дарования автора и личности, предлагающей свою законченную версию изначального замысла.

Условно их можно разделить на две группы антагонистов. Первые воспринимали Зюсмайера как музыканта, который если и не поднялся на одну ступень со своим великим учителем, то остановился в двух шагах. Другие, напротив, критиковали Зюсмайера за легковесность и эпигонство.

При этом как в случае с реквиемом, так и с другими неоконченными произведениями, не исключено появление и других редакций и в наше время. Например, для одного из фестивалей современного искусства “Территория” деятельный Теодор Курентзис поручил ныне живущим композиторам написать свою, авторскую версию финала Реквиема Моцарта.

Смысл книги

Дж. Оруэлл изобразил бессмысленный и беспощадный поединок личности и системы, где первая обречена на гибель. Авторитарное государство отрицает право человека на индивидуальность, а это значит, что все, что нам дорого, будет попрано, если власть будет государства над обществом абсолютной. От коллективизма мысли предостерегал нас писатель и от вседозволенности диктатуры под какими бы то ни было лозунгами, которым наверняка нельзя верить. Смысл произведения «1984» в том, чтобы представить мир, диалектически эволюционировавший по закономерностям сегодняшнего дня до состояния тирании, и показать его убожество, его тотальное несоответствие нашим ценностям и представлениям. Автор довел до крайности радикальные идеи современных ему политиков и получил не фантастику, нет, а самый настоящий прогноз на будущее, к которому мы, сами того не ведая, приближаемся в настоящем. Любая антиутопия сгущает краски, чтобы заставить человечество задуматься о том, что будет дальше, если позволить произвол сегодняшнему дню.

В середине 20 века прототипов у Океании было множество. Особенно резко Д. Оруэлл отзывался об СССР. Он часто выступал в прессе с критикой авторитарного строя страны, репрессивной внутренней политики, агрессивного поведения на мировой арене и т.д. Многие детали из книги поразительно напоминают реалии России советского периода: культ личности, репрессии, пытки, дефицит, цензура и т.д. Возможно, произведение носило характер вполне конкретного сатирического выпада против Советского Союза. Например, известно, что знаменитое «дважды два равняется пяти» писатель придумал, когда услышал выражение «пятилетку за 4 года».

Надежда

У Оруэлла все заканчивается совсем невесело. Уинстон сломлен – из него-таки выдавили любовь к Джулии и стремление к свободе и наполнили верой в непогрешимость партии и обожанием Старшего Брата. Как заметил О’Брайен, Уинстон – последний человек.

Замятин оставляет читателям проблеск надежды. Да, главному промыли мозги. Да, I-330 казнят. Но где-то за стеной живут другие люди, О-90, и её, зачатый Д-503, ребенок.

При кажущемся сходстве, эти книги говорят разные вещи. Идеалистический подход Замятина несёт сообщение о том, что всегда есть выбор. Нужны только смелость и честность, чтобы ему следовать.

Оруэлл написал «1984» после зверств нацистов и красных чисток. Он понимает, что тоталитаризм – это не стройные ряды граждан, которые принимают пищу и занимаются сексом по расписанию. Это парализующий страх, репрессии и пытки. «Вот во что может превратиться слишком много власти в руках горстки избранных» — такое он оставляет послание.

История

В письме своему издателю Фреду Уорбургу от 22 октября 1948 года Оруэлл сообщил, что первая мысль о романе возникла у него в 1943 году:356. Он органично продолжает тему «преданной революции», раскрытую в «Скотном дворе». Первыми названиями романа были «Последний человек в Европе» и «Live and Died» («Живые и умершие»). Появляются основные моменты и линии — двухминутки ненависти, двоемыслие, новояз, любовь и страх в тоталитарном обществе и пр.

Дом на острове Джура, в котором Оруэлл работал над романом «1984»

В романе прослеживается также ряд параллелей или даже заимствований из творчества предшественников Оруэлла — прежде всего, романа-антиутопии Евгения Замятина «Мы» (Благодетель — Старший Брат; Единое Государство — Океания; операция по удалению из мозга центра фантазии — промывка мозгов). Английский критик И

Дойчер ещё в 1955 году обратил внимание, что Оруэлл «заимствовал идею, сюжет, главных героев, символику и всю атмосферу» замятинского «Мы». С другой стороны, некоторые исследователи утверждают, что Оруэлл прочитал «Мы» уже после собственной книги

Но необходимо помнить о том факте, что сам Оруэлл отрецензировал «Мы» в 1946 году, а в письме Г. П. Струве от 17 февраля 1944 года Оруэлл писал так: «Вы меня заинтересовали романом „Мы“, о котором я раньше не слышал. Такого рода книги меня очень интересуют, и я даже делаю наброски для подобной книги, которую раньше или позже напишу».

Черновой вариант романа был закончен в октябре 1947, однако работа была прервана из-за обострения туберкулёза. Выйдя из клиники, Оруэлл 28 июля 1948 года приезжает на остров Джура для окончания романа. В октябре он просит Уорбурга прислать ему машинистку, однако никто не согласился ехать на отдалённый остров, и тяжелобольной Оруэлл перепечатал роман сам. Впервые роман был опубликован 8 июня 1949 года, вызвав восторг критики и восхищение коллег — Хаксли, Дос Пассоса, Рассела. В 1953 году был выпущен радиоспектакль, в 1956 и 1984 годах по роману были сняты одноимённые фильмы. К 1989 году роман был переведён более чем на 65 языков.

Смысл произведения

В романе «1984» автор рассказывает читателю о том, как в 1984 году, после всевозможных войн и кризисов на нашей планете образуется три тоталитарных сверхдержавы: Океания, Евразия и Остазия. Эти три государства постоянно воюют друг с другом.

Главный герой произведения по имени Уинстон Смит проживает в Океании, в Лондоне и трудится в Министерстве правды. Суть его работы заключается в том, что он должен постоянно редактировать устаревшие заявления правительства, таким образом скрывая, как государство обманывает своих граждан.

С первого взгляда можно подумать, что главный герой полностью лоялен к государственным режимам и поддерживает лидера – Большого Брата. Он даже является членом партии. Но на самом деле Уинстон Смит уже долгое время питает сомнения относительно политики элиты правительства.

Как-то раз главный герой знакомится с партийной девушкой по имени Джулия. Она начинает следить за ним. Уинстон начинает сильно нервничать по этому поводу, но девушке удается передать ему записку, в которой она признается ему в любви.  

Они начинают тайком встречаться, потому что это запрещено партией. Они находят для себя тайное гнездышко – крохотную комнатушку, которая располагалась на верхнем этаже антикварной лавки, принадлежащей добряку Чаррингтону.

В то же время Уинстону удается познакомиться с О`Брайеном, который является высокостоящим членом партии. В момент их встречи О`Брайен намекает Уинстону, что так же не доверяет политике нынешнего правительства. Так же Уинстону кажется, что О`Брайен каким-то образом связан с подпольным Братством, а так же Голдстейном, который был злейшим врагом Большого Брата.

Уинстон и девушка решают примкнуть к Братству, поэтому открываются О`Брайену. Он принимает их в Братство и вручает книгу Голдстейна. В книге идет речь о том, как во все времена группы властолюбивых революционеров пользуются недовольством забитых рабской жизнью масс, для того чтобы захватить власть и вернуть народ в рабское состояние.

Спустя какое-то время, когда влюбленные очередной аз уединились у Чаррингтона, к ним нагрянула полиция мыслей. Как выяснилось позже старик-добряк Чаррингтон был агентом, которого внедрило правительство.

Так Уинстон оказался в здании спецслужб Океании. Для него становится настоящим шоком то, что его дело ведет никто иной, как О`Брайен. Именно этот человек намеренно заманивал людей в вымышленное «Братство», которые испытывали сомнения. Дальнейшая их судьба была предрешена.

Уинстона подвергают постоянным пыткам, но он пытается отчаянно цепляться за образ того самого Голдстейна. Тут то он и узнает, что скорее всего такого человека и вовсе не существует, а ту самую книгу написал О`Брайен.

После этого им удается сломить Уинстона, который полностью признает свою вину, и готов отречься от всех своих идей.

Но самое страшное для него испытание становится испытание крысами. Он полностью ломается и просит о том, что б крысам отдали Джулию, вместо него.

Следующий раз читатель встречается с Уинстоном уже через время. Тот уже прошел успешное перевоспитание, отдыхает в кафе и с волнением следит за новостями. Его любимую к тому времени уже так же выпустили на свободу. Когда герои встречаются, то спокойно говорят друг другу о том, что предали друг друга. Хоть герои и знают, что больше за ними никто не следит и препятствий в отношениях больше нет, но желание у них так же пропало – им более это не интересно.

Они расстаются навсегда. В этот момент Уинстон узнает, что армия Океании одержала победу в Африке. К нему приходит окончательное осознание того, что он очень любит Большого Брата.

Специфика баллады

Какие же черты присущи литературным произведениям, которые являются балладами по своей жанровой специфике?

  • Прежде всего это стихотворная форма.
  • В основе сюжета такого текста лежит некое героическое или таинственное событие, взятое из легенд или фольклорных сказаний.
  • Сюжет выстроен по определенному плану: начинается с завязки, далее следует кульминация и, наконец, развязка.
  • Текст содержит как чувства автора, так и переживания его персонажей.

Нередко в подобных произведениях прослеживается мотив мистики, таинственности, рока. Ключевые герои баллад предстают сильными цельными характерами, личностями. Можно отметить, что такие тексты совмещали в себе черты песни и рассказа о героическом событии.

Легенда и сюжет

Любое литературное произведение исторического характера опирается, прежде всего, на исторические факты. Однако виденье писателя или поэта может отличаться от первоисточника: он может привносить свою оценку, придавать событиям живость, даже где-то приукрашать их.

Сюжет баллады Пушкина схож с тем, что представляет «Повесть временных лет». Во время очередного похода к великому князю, вещему Олегу, обращается волхв, кудесник. Он предсказывает, что господин встретит смерть от своего любимого коня, с которым провел немало битв.

Тут же Олег повелевает увезти своего верного друга подальше, однако распоряжается, чтобы за ним был осуществлен хороший уход.

Далее мы видим Олега уже убеленного сединой. Во время пиршества он вспоминает о своем верном друге – коне. Ему сообщают, что животное умерло. Олег решает посетить место упокоения верного друга и попросить прощения. Князь приезжает к костям коня, грустит, сокрушается. В это время из черепа выползает змея и наносит смертельный укус.

Произведение заканчивается похоронами Олега.

Женщины

Темноволосые и готовые нарушать запреты героини обеих книг отличаются теми мотивами, что ими движут.

Джулия хочет жить так, как ей нравится – с Уинстоном, в комфорте и безопасности. Она видит только то зло, которое партия причиняет лично ей. Судьба мира, грязные методы и огромные масштабы влияния партии Джулию мало интересуют.

I-330 – участница сопротивления. Её мотивы – политические. Д-503 сомневается – взаимны их чувства, или она просто использует строителя Интеграла, как ключ к успеху своей революции? Методы, которыми она привлекает к себе Д-503 показывают, что она, быть может, не очень то и заботится о его благополучии.

Краткая характеристика главных героев

В любом литературном произведении всё внимание обращено на созданные автором образы персонажей, которые посредством своих действий и мировоззрений формируют основную и ключевую нить идей, служат объяснением для дальнейшего сюжета. Проблематика внутреннего, личностного столкновения идей и мыслей персонажей романа «1984» сформировали общую концепцию образов идеологий мира Оруэлла

К основным главным героям относятся:

  1. Уинстон Смит.
  2. Джулия.
  3. О’Брайан.

Уинстон Смит

Главный герой романа. Через призму его взглядов, идей, конфликта личности и содержания всего литературного облика строится восприятие всего произведения. Уинстон составляет одну из многочисленных «гаек» общественной жизни. Он работает в Министерстве правды, где в его обязанности входит ежедневно следить и корректировать события истории, чтобы они подходили под уклад общественного устройства.

Эта работа в основном состоит лишь в необходимости удалять людей из базы, будто бы их никогда не существовало, «создавать» новые личности, внося необходимую государству информацию о них.

Многие вещи Смит воспринимал как должное, подстраиваясь под необходимость соответствия системе, но впоследствии производимые им действия начинают подвергать его сомнениям и дают больше вопросов, чем ответов.

Уинстон, несмотря на то что видит свою деятельность в творческом ключе, начинает понимать, что идеология его государства весьма сомнительна. В связи с этим он ведет дневник, где записывает своим мысли, иногда сбивчиво, иногда осознанно.

Образ Джулии

Женский персонаж в романе Оруэлла «1984» содержит в себе множество противоречий. Описание её образа сравнимо с «двоемыслием» Уинстона, которое смогло объединить их и позволить провести счастливые часы вместе. Любовь в их государстве отвергалась, рождённые дети могли донести на своих же родителей, если заподозрят их в предательстве государству.

Встреча Джулии и Уинстона доказала им обоим, что внутри них остался проблеск человеческих чувств. Они начали тайно встречаться, влюбились друг в друга и при любой возможности старались проводить время вместе. Джулия, как и многие, была маленьким элементом системы «Большого брата», правителя и вдохновителя всего государства.

Девушка работала в литературном отделе, где в её обязанности входило корректировать автоматизированную машину, выпускающие романы. Весь процесс создания любого произведения полностью идентичен, поэтому Джулии оставалось лишь правильно управлять этим механизмом.

Джулия, как и Уинстон Смит, понимает ограниченность и лживость того мира, в котором они живут. Где людям запрещается чувствовать, поступать, как им хочется, и даже мыслить иначе, чем позволяет государство. «Двоемыслие» начинает затрагивать и жизнь девушки, которая в дальнейшем развитии сюжета колоссально меняется.

Они были истерзаны пыткам и допросу. Джулия в результате всех пережитых ей мучений рассказала все, что знала об Уинстоне. После всего пережитого девушка вновь возвращается к своей прежней жизни, забывает об Уинстоне и навсегда становится прочной «деталью» безжалостной системы.

Личность О’Брайена

Этот персонаж является самым неоднозначным и интересным героем всего произведения. Сначала, Уинстон хотел пообщаться с О’Брайеном, поскольку тот показался Смиту его соратником в борьбе с государственной системой. Уинстон увидел в нём надежду на то самое «двоемыслие», к которому сам с недавних пор повествования пришёл.

Впоследствии О’Брайен становится одновременно и спасителем, и губителем души Уинстона. Как только они познакомились, Смит был уверен, что встретил политического «заговорщика», который сможет помочь ему в личном освобождении. Так первое время и было.

Именно О’Брайан помог в организации тайных встреч Джулии и Уинстона. При разговоре с ними О’Брайан понял, что они готовы на всё, не исключая убийства других и предательство устоявшемуся государственному устройству.

Именно он заставляет испытывать героев страшные муки и подвергает их суровому наказанию ради блага «Большого брата».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: