Музыка лучше пуль: песни, которые стали гимном мира

Элизабет Х. Маргулис

Заведующая Лабораторией музыкальной когнитивистики в Принстонском университете, автор книги «На повторе: как музыка играет с разумом»

В своей классической работе Патрик Жюслен (Patrik Juslin) и Даниэль Вастфьялл (Daniel Västfjäll) выделили несколько механизмов, лежащих в основе эмоционального отклика на музыку.

Самый базовый уровень: рефлексы ствола мозга обеспечат испуг при столкновении с внезапными громкими звуками. Если же определенная последовательность звуков будет регулярно появляться в паре с некоторым объектом или обстоятельством, то будет закреплена ассоциативная связь — сработает своего рода условный рефлекс.

Музыка способна вызвать в человеке процессы, отзеркаливающие ее настроение, и таким образом породить эмоции. Она запускает воображение, наводит на мысли и воспоминания, которые сами по себе вынуждают на эмоциональный отклик. Наконец, она может удовлетворить или, напротив, не оправдать ожиданий слушателя.

Я бы добавила к этому вот еще что: музыка может вывести человека из привычного состояния наблюдения за миром, делая его субъектом, соучастником, создателем тех звуков, которые многие находят столь прекрасными. Несомненно, я назвала лишь часть из великого множества способов, как прослушивание или сочинение музыки может влиять на наши чувства.

Диана Дойч

Профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего и автор книги «Слуховые иллюзии и фантомные слова: как музыка и речь раскрывают тайны нашего мозга»

Желание исполнять и слушать музыку присуще всем человеческим культурам без исключения, а о причинах такого поведения ученые спорят столетиями. Еще в XIX веке Чарльз Дарвин утверждал, что дело тут, главным образом, в ухаживаниях за самками.

Вскоре после него Герберт Спенсер предложил более сложное объяснение: по его мнению, музыка не только создавалась для «брачных игр», но и порождалась широким спектром вокализаций — звуков, издаваемых под воздействием различных эмоциональных импульсов: чувства радости, превосходства, горя или ярости.

Недавнее масштабное исследование Гарвардского университета показало, что мы действительно можем идентифицировать различные типы музыки — любовные мелодии, танцевальные мотивы, колыбельные — вне зависимости от культуры и этноса. Так что музыка служит самым разным целям и способна воспроизвести множество эмоций вроде любви, радости, злости, чувства единения и пр.

Чтобы музыка стала успешной, мы должны хотеть ее слушать. Что же именно заставляет нас прослушивать ту или иную мелодию снова и снова? В 20-е годы прошлого века Ирвинг Берлин предложил ряд указаний по написанию популярных песен. По его мнению, здесь очень важна простота, а также узнаваемость элементов мелодии.

«Нет такого понятия, как новая мелодия», — настаивал он и объяснял, что успешные композиторы просто «соединяют кусочки известных мотивов в новом порядке, чтобы все вместе звучало, как новая вещь». Эти советы оказались чрезвычайно действенными.

Кроме того, основная причина, по которой некоторые песни так сильно «привязываются», в том, что они состоят из повторяющихся фраз. Эти повторы заставляют мелодию заедать у нас в голове. Да и в целом, чем более знакома нам песня, тем больше хочется послушать ее снова.

Дэниел Шэнэхэн

Доцент кафедры музыкальной теории и когнитивистики в университете штата Огайо

Это так странно, что люди зачастую намеренно слушают музыку, заставляющую испытывать грусть. Многие из нас так делают, но не вполне понятно зачем. Исследование 2011 года, проведенное Сандрой Гарридо и Эмери Шубертом, показало, что около половины опрашиваемых людей согласились или даже уверенно согласились с утверждением «Я люблю слушать музыку, от которой мне становится грустно или плохо».

Печаль и грусть — крайне обширные и сложные понятия, однако я полагаю, что они должны быть связаны с эмпатией и сопереживанием. Исследователи Дэвид Хьюрон и Йонна Вуоскоскиарге подтверждают, что любители грустной музыки показывают высокие результаты в тестах на эмпатический отклик — другими словами, у них гораздо лучше развито чувство сострадания. Такое социальное поведение обладает серьезными эволюционными преимуществами, так что в этом нет ничего странного. Посмотрим, какие еще результаты в этой области нам смогут дать будущие исследования.

Что касается ностальгии, то существует немало работ, изучающих связи между музыкой и триггерами воспоминаний. Похоже, мы склонны лучше запоминать события, связанные с некоторыми периодами жизни (в частности, с подростковым возрастом). Вероятно, дело в том, что в эти периоды мы переживаем большое количество изменений.

Как мне кажется, именно в этом состоит причина популярности плейлистов «Капсула времени» от Spotify. Представляется не слишком трудным вычислить ваш возраст, музыкальные предпочтения и затем просто запустить ностальгические триггеры, поставив в очередь самые популярные и значимые композиции времен вашей юности.

Кроме того, музыка помогает нам почувствовать связь друг с другом. Думаю, одна из важнейших эволюционных черт музыки состоит как раз в обеспечении этих социальных связей и усилении чувства сплоченности. Примером тому может служить танец и, вообще, любой ритуал.

Когда в марте 2020 года весь мир ушел в локдаун, многие удивились количеству людей, вышедших на свои балконы, чтобы помузицировать всем вместе. Но ведь это совершенно логично! Мы остро нуждались в социализации и эмпатии, а музыка — пожалуй, лучшее средство в подобной ситуации.

Мой учитель

(музыка – А. Варламов)

Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.

Припев:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель, мы же знаем, что с тобой
Нам очень трудно будет расставаться.

Припев

Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.

Припев (2 раза)
А школа всегда будет в наших сердцах (3 раза)

Дважды два четыре

Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять — это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь — это ясно всем!

Трижды три навеки — девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, ни спросим,
Шестью восемь — сорок восемь!
Шестью шесть — прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Совершенно верно!

Наша школьная страна

(слова – К. Ибряев, музыка – Ю. Чичков)

Не крутите пёстрый глобус –
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Словно белое пятно.

Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год –
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.

Припев
_________________________

Прощальный вальс

(из к/ф «Розыгрыш»)
(слова А. Дидурова, музыка А. Флярковского)

Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь – назад, и вновь ему с утра –

Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нёс портфель?

Пускай потом ничто не повторится, –
Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала, –
Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь – она особенный предмет:

Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!

Песни о труде

Все успею, все сумею

Встану рано поутру, поутру.Все я в доме приберу, приберу.Я полы подмету, вымою посуду,И воды принести я не позабуду.В тесто сахару подбавлю-Пироги я в печь поставлю.Все успею, все сумею,Все успею сделать.

На пятерки я учусь, я учусь,И мальчишек не боюсь, не боюсь.Я умею нырять с берега крутого.Если я побегу- обгоню любого.Хоть коня я не имею,Без коня везде успею.Все успею, все сумею,Все успею сделать.

Без труда не проживешьСл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова

Каждый город, каждый домСоздан радостным трудом.Без работы, без трудаНе построить города.

Слышен грохот под землей –Рудокоп пошел в забой.Без работы, без трудаНе появится руда.

Экскаватор зашагал –Будет рыть в степи канал.Без работы, без труда

В корпусах станки стучат –Человек работе рад.Поспевая, шепчет рожь:«Без труда не проживешь!»

Всегда найдется делоСл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг:Цыпленка надо напоить,Котенка надо накормитьИ посуду, и посуду,И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг:И грядку надо поливать,И куклу надо обшивать,И картинки, и картинки,И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг,А тот, кто дело не найдет,Пускай скучает целый годИ лентяем, и лентяем,И лентяем прослывет!

Я пеку, пеку, пекусл. Н. Кукловской

Я пеку, пеку, пекуДеткам всем по пирожку.А для милой мамочкиИспеку два пряничка.

Сольная карьера

Как и многие участники групп, Шатунов в определённый момент решил покинуть «Ласковый май» и заняться сольной карьерой. Он получил образование звукорежиссёра в Германии и некоторое время работал только в студии, не выступая на публике. Тогда же его продюсером стал Аркадий Кудряшов — бывший директор и администратор «Миража» и «Ласкового мая», крёстный отец певца.

В 1992 году Шатунов записал сольный альбом «Вот и кончился май», а потом получил от Аллы Пугачёвой приглашение на её знаменитые «Рождественские встречи». Там он впервые вышел на сцену как сольный исполнитель, спев композицию «Звёздная ночь».

Два года спустя Юрий подписал контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих студий страны PolyGram Russia, которой руководил Борис Зосимов, и снял несколько клипов. Музыку и тексты песен к его очередному альбому писал тот самый Сергей Кузнецов, что создал «Ласковый май» из кружка самодеятельности в интернате.

В 1996 году Шатунов выпустил альбом ремиксов, а в 2001 году — диск «Вспомни май» с хитом «Забудь». После этого он по большей части за редкими исключениями эксплуатировал своё прежнее творчество.

В 2010-х музыкант пытался перезапустить свою карьеру — выпускал новые альбомы, обзавёлся собственным официальным сайтом и ездил в большой гастрольный тур. Кузнецов по-прежнему писал для него песни, одной из которых стала «Звезда» (2015). Шатунов получил премии «Песня года» и «Звуковая дорожка», в том числе за вклад в развитие отечественного шоу-бизнеса.

Учиться надо весело

(из к/ф «Первоклассница»)
(слова К. Ибряева, музыка С. Соснина)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься на землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Трудное детство

Юра Шатунов родился 6 сентября 1973 года в башкирском городе Кумертау в молодой семье: отцу было 23 года, а матери — всего 18, и поженились они как раз в тот же год. Мать записала мальчика на свою фамилию и отправила на воспитание к своим родителям в пригород. Через три года она развелась с отцом Юрия, забрала сына и переехала с ним в село Савельевка, где вновь вышла замуж. Её новый избранник испытывал серьёзные проблемы с алкоголем, из-за чего мальчик часто сбегал обратно к бабушке.

В 1980 году Шатунов пошёл в школу в соседнем селе, но четыре года спустя из-за болезни матери попал в интернат в Кумертау. Его мать — Вера Гавриловна Шатунова — умерла через два месяца, на следующий день после дня рождения сына. Причиной её смерти стала сердечная недостаточность, от которой 37 лет спустя скончается и Юрий.

Отец Шатунова им не интересовался, поэтому мальчика взяла на воспитание тётя. Из её дома Юра часто сбегал

Около года он периодически бродяжничал по Башкирии и Оренбургской области, а потом в Оренбурге на комиссии по делу об опекунстве привлёк внимание директора детдома посёлка Акбулак Валентины Тазекеновой

Эта женщина уговорила комиссию отправить Шатунова в её детским дом. Год спустя, возглавив школу-интернат в Оренбурге, она забрала Юру с собой. Там он пошёл в кружок художественной самодеятельности под руководством Сергея Кузнецова — и началась звёздная история «Ласкового мая».

До свиданья, школа

(слова и музыка – А. Паутов)

В наших классах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, до новых встреч.

Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

Расстаются друзья,
Остаётся в сердце память.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Наше школьное звонкое эхо
Остаётся в стихах и сердцах.

В наших классах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, до новых встреч.

Расстаются друзья,
Остаётся в сердце память.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Воздушно-космические силы

Воздушно-космические силы в целом

«Гимн Воздушно-космических сил» — И. Устинов

«Гимн Воздушно-космических сил» — музыка Г. Лукин, слова С. Котельников

«Боевой ВКС»Слова — Виктор Балдин, музыка — Владимир Лебедев. Исполнение — Александр Пахмутов

Военно-воздушные силы

Основная статья: Музыка и песни о российских военно-воздушных силах

«Авиамарш» (1923).

«Гимн Дальней авиации»

«Пора в путь-дорогу»

«Хмеймимский вальс» — муз. Александра Трушина, сл. Владимира Силкина, исп. Алексей Свиридов

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

«Марш ракетчиков»

«Песня ракетчиков»

«Гимн ВЗРУ ПВО»

Гимн Концерна ВКО «Алмаз — Антей» — муз. и сл. Александра Трушина, исп. Государственный симфонический оркестр кинематографии

Космические войска

Основная статья: Музыка и песни о российских космонавтике и космических войсках

«Марш космических войск»

«Марш космонавтов» («14 минут до старта» в варианте марша)

«Космические войска»

Школьный вальс

(из к/ф «Первоклассница»)
(слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского)

Давно, друзья весёлые,
Простились мы со школою.
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду берёзки с клёнами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам.
Здесь десять классов пройдено,
И здесь мы слово – Родина
Впервые прочитали по складам.

Под звуки вальса плавные
Я вспомнил годы славные,
Знакомые и милые края.
Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница старая моя.

Промчались зимы с вёснами,
Давно мы стали взрослыми,
Но помним наши школьные деньки.
Летят путями звёздными,
Плывут морями грозными
Любимые твои ученики.

Но, где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья.
Ты – юность наша вечная,
Простая и сердечная,
Учительница первая моя!

Последний звонок

(слова и музыка – В. Байков)

Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели,
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс – это первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок,
Начинались так, начинались так,
Начинались так школьные годы.

Мы порою не слушались вас,
И с уроков куда-то сбегали,
Вы за это сердились на нас,
Но прощали и все понимали.
Мы учились, влюблялись, росли,
Дни текли, словно вешние воды,
И не верилось просто тогда
Что закончатся, что закончатся,
Что закончатся школьные годы.

Ах, как быстро несутся года,
Оглянуться почти не успели,
Не забыть нам уже никогда
Эти дни, когда мы повзрослели.
Вот последний звонок наш звенит,
И прощаются школьные своды,
Но не верится нам до сих пор,
Что кончаются, что кончаются,
Что кончаются школьные годы.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Песня первоклассника

(их к/ф «Разные судьбы»)
(слова и музыка неизв. автора)

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.

Вальс расставания

(слова – К. Ваншенкин, музыка – Я. Френкель)

Слышишь, весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора,
Здесь прозвенел наш последний звонок,
Кончился этот последний урок,
Кончился этот школьный последний урок.

Ты, завершая положенный путь,
Школу родную свою не забудь.
Первый погожий сентябрьский денек,
Первый торжественный школьный звонок,
Класса родного, класса родного порог.

Мы расстаёмся, чтоб встретится вновь,
Ведь остаётся навеки любовь.
Через года звонкий, как ручеёк,
Пусть заливается школьный звонок,
Пусть прозвенит он школьный последний звонок.

Тексты — Мы славим труд

Как у Волги у реки
Песня строителей из сюиты «Река-богатырь»
Музыка В. Макарова, слова Я.Белинского

1. Как у Волги у реки, у реки
На заре поют гудки, эх, гудки!
Нету в свете чуда краше,
Это чудо — стройка наша, широка, высока!

Где бетонный перепад, перепад,
Там турбины зашумят,  зашумят,
И в столицах, и в станицах
Наше солнце загорится, и в лесах, и в степях!

Припев: Ты клади бетон, поспевай, не зевай!
Ты клади, клади бетон, да не задерживай!
Запевай, народ, дело дружно идет!
Эх, недаром на работе вся душа, друзья, поет!. Да, эх!

2. Волны пенятся, бегут, эх, бегут,
Разговор друзья ведут, эх, ведут.
Жигулям от Волгограда
Все ударные бригады вызов шлют, вызов шлют!
 Голос слышится вдали, эх, вдали,
Отвечают Жигули, Жигули:
 — Мы в труде не уступаем,
Смело вызов принимаем, не сдадим, не сдадим!
Припев.

3. Золотой у нас народ, эх, народ,

Страна моя советская
Музыка Б. Мокроусова, слова М. Матусовского

1. Страна моя Советская,
Земля моя родная,
Не раз ты мною пройдена
От края и до края.
Не раз ты мной измерена
С востока до заката
То в должности строителя,
То в звании солдата.

2. Ты вся под солнцем Родины
Раскинулась просторно.
Не раз рукою щедрою
В тебя я сыпал зерна.
И выше этой участи

3. За все тебе я кланяюсь,
Великая Россия.
Недаром на гербе твоем
 Колосья золотые.
То с нежностью, то с гордостью
Я снова повторяю:
Страна моя Советская,
Земля моя родная.

Марш молодых строителей
Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Визбора и М.Кусургашева

1. Мы немало, товарищ, с тобою
 Штурмовали суровых преград,
И опять на лесах новостроек
Наши песни сегодня звучат!

Припев: Это мы
Пробуждаем просторы земли!
Это мы
В небе новые звезды зажгли!
Слышишь голос гудков,
Слышишь шелест колосьев,
Слышишь песню станков?
Это мы!

2. Знаем — будут бессонные ночи,.
Будут новых высот рубежи.
Будет гордое слово «рабочий»
В наших смелых дерзаниях жить!
Припев.

3. От карпатских долин до Таймыра
Мы идем по дорогам крутым.
Коммунизм — это молодость мира
И его возводить молодым!

Припев: Это мы
Пробуждаем просторы земли!
Это мы
В небе новые звезды зажгли!
 Слышишь голос гудков,
Слышишь шелест колосьев,
Слышишь песню станков?
 Это мы!

Мы славим труд
Музыка А. Титова, слова В. Малкова

Мы славим труд, счастливый и свободный,
Несем высоко ленинское знамя.
Всегда готов на подвиг наш народ,
Мы знаем, что грядущее за нами!

Всегда готов на подвиг наш народ,
Народ-творец и воин благородный,
Он отстоял весну и солнца свет,
Он путь открыл в сияющие годы.

Мечту свою мы к звездам устремляем,
Штурмуем космос, покоряем реки,
Сады растим и строим города,
Заботимся о каждом человеке.

Цвети, страна, победами горда,
На всей земле пусть будет мир навеки.
Верны мы нашей Партии всегда,
Поем мы гимн свободного труда!

Нам песня — родная сестра
Музыка А. Новикова, слова В. Харитонова

1. Комсомольцы ходили в атаки,
Комсомольцы теряли друзей.
На могилах багряные маки,
Словно память тех пламенных дней.

Припев: Ну разве забыть нам, ребята,
 Походное пламя костра?
Молодость наша крылата,
Нам песня — родная сестра.

2. Комсомольцы — серьезные люди,
Комсомольцы — веселый народ,
Лютый холод сердца не остудит,
Лютый ветер с пути не собьет.
Припев.

3. Комсомольцы у доменной печи,
Комсомольцы у снежных широт.
Расправляя широкие плечи,
Снова юность на подвиг идет.

Припев: Ну разве забыть нам, ребята,
Походное пламя костра?
Молодость наша крылата,
Нам песня — родная сестра.

Всегда в пути
Музыка К. Молчанова, слова Е. Долматовского

1. Какой простор сияет перед нами!
Люблю родимые места.
Зачем искать красоты за морями,
Коль здесь такая красота!

Припев:
Всегда в пути —
И с нами попутный ветер,
Легко идти —
И солнышко светит нам.
 И всех верней на белом свете
 Путь, что ты проложишь сам.

2. Своим путем идем сквозь все преграды,
Идем дорогою своей.
Коль вам наш путь не нравится — не надо,
А мы докажем, чей прямей.

Припев.
3. Весна, любовь шагают с нами вместе,
В пути начало всех начал.
Нельзя, никак нельзя стоять на месте;
Кто стал, тот сразу и отстал.

Припев.

4. Давай взлетим в космической ракете!
Мечта! До солнца долети!
Но знай, и здесь, на нашей на планете,
Не все проложены пути.

Припев:
Всегда в пути —
И с нами попутный ветер,
Легко идти —
И солнышко светит нам.
И всех верней на белом свете
Путь, что ты проложишь сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: