Интересные факты о песнях

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Русская музыка 19 века — история, имена, характеристика

Первый период в отечественной музыкальной истории —  это «до – глинкинская» эпоха

В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. В первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для России события, как Отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи Великой Французской революции, произошедшей незадолго до этого. Все это не могло не отразиться на культуре страны. В литературе появляются М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский, в живописи – О.А.Кипренский и К.П. Брюллов. В музыкальной культуре России 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом М.И. Глинки.

Основные жанры и направления

Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:

  1. «городская» песня. Окончательно сформировывается к 19 веку. Чаще всего такие песни рождались из простой гитарной импровизации безымянных любителей на стихи поэтов (например, «Вечерний звон», «Чем тебя я огорчила»).
  2. запись и обработка народных напевов. В конце 18 века В.Трутовский выпустил сборник русских народных песен. Ими заинтересовались практически все жители столицы, после чего стало появляться множество музыкальных произведений в народном стиле («Вьется ласточка сизокрылая»).
  3. камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора, исполняемая на музыкальных домашних вечерах. Под влиянием романтизма появляется русский романс (особенно популярны были романсы А.А. Алябьева («Соловей») и А.Е. Варламова («Ах, ты, время-времечко», «Вдоль по улице метелица метёт»)) и созданный на его основе цыганский романс, в котором не требовался профессиональный вокальный голос и замысловатый аккомпанемент (например: «Твои глаза зелёные»).

Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

  • А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)
  •  Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

однако каждый молодой дворянин считал своим долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь актера.

В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).

Русская музыка второй половины 19 века

Во второй половине 19 века музыка становится более доступной для разных слоев населения.

  • Открываются Московское и Петербургское отделения Императорского русского музыкального общества, постоянно проводящие доступные всем музыкальные собрания,
  • В Петербурге создается бесплатная музыкальная школа,
  • Основываются консерватории – вначале в столицах (возглавляли их братья Рубинштейны), а концу века и в других городах.

Становятся популярными новые музыкальные жанры – симфонические циклы, симфонии (первая симфония (фа-мажор) была создана А.Г. Рубинштейном в 1859, но она не получила широкой популярности; более известна его симфония номер 2 до-мажор под названием «Океан». Настоящего расцвета в русской музыке этот жанр достиг в творчестве Римского-Корсакова и Чайковского).

Композиторские школы 19 века в России 

Также в стране в 19 веке формируются две крупнейшие композиторские школы:

 Первая – Новая русская школа в Петербурге, позже В.В. Стасов назовет её «Могучая Кучка».

В нее входили М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и Ц.А. Кюи. Главным своим наставником и учителем они видели М.И. Глинку, а главной целью – воплощение национального начала в своих музыкальных произведениях. В то время очень сильны были революционные идеи; вся интеллигенция размышляла над проблемами крестьян, сами же крестьяне устраивали бунты и восстания. На этом фоне и появилась «Могучая кучка» с её идеями национального, духовного, народного богатства. Тщательно собирая русский фольклор, они старались передать в операх всю силу народного духа.

Вторая – московская школа;

возглавлял её П.И. Чайковский, и в нее входили А.А. Алябьев, С.И. Танеев, А.Е Варламов и другие.

Если петербургская композиторская школа стояла за эпичность в музыке, то московской школе русских композиторов были более свойственны лирические произведения. Например, природа, пейзаж у П.И. Чайковского всегда изображен через призму человеческих чувств, у композиторов кучкистов природа, скорее, сильный, полноправный герой, не имеющий ничего общего с человеком. Таких различий много, однако, самое главное – они относились к разным временным эпохам.

  • Московская школа представляла эпоху уходящую, «век минувший»,
  • Петербургская же (или «новая русская», как её называли) заключала в себе все, что было свойственно «веку нынешнему».

Антагонизм этих двух школ повлиял на творчество не только их приверженцев, но и тех композиторов, которые не причисляли себя ни к той, ни к другой школе.

Исполнительское искусство 19 века

Что касается исполнительского искусства, в России очень многое поменялось в течение этого периода. До него распространено было лишь любительское домашнее музицирование (об этом уже говорилось выше), к началу же 20 века музыкальные произведения стали исполняться в огромных залах оперных театров, стали формироваться отечественные школы игры и пения и открываться высшие учебные заведения.

Музыкальные инструменты

Одно из главных изобретений 19 века – механизм вентилей для духовых инструментов, с помощью которого возможности духовых музыкальных инструментов стали гораздо шире; появились новые инструменты – например, туба и флейта-пикколо. Кроме того, то пианино, на котором мы играем сегодня, было изобретено в то же время в Америке и сразу же приобрело небывалую популярность и в России.

Подведем итог.

В русской музыкальной культуре 19 века произошел настоящий подъем, сформировалась национальная музыкальная школа, и отечественных композиторов признал и начал уважать весь мир.

«Nirvana» — «Smells Like Teen Spirit»

«Teen Spirit» – это не просто песня, а разрекламированный брэнд, под маркой которого фирма «Меннен» в 1991 году выпустила популярный дезодорант. Композиция «Nirvana» стала элементом агрессивного маркетинга, поскольку молодежь хотела пахнуть как Курт Кобейн. Саму фразу придумала подруга вокалиста – Кэтлин Хана написала ее на доме музыканта. Кобэйн принял фразу за продолжение разговоров о музыке, тогда как девушка имела в виду запах дезодоранта девушки музыканта Тоби Вейл.

Так из недоразумения появилась песня, которая стала непредвиденным гимном продукции фирма «Меннен», ведь дезодорант с названием «Дух молодёжи» вышел на рынок гораздо раньше. Фирма-производитель не растерялась и вывела продукт в топ продаж в 1992 году. Со временем популярность бренда упала, но это средство гигиены до сих пор можно найти в магазинах.

Нотр-Дам де Пари

https://www.youtube.com/watch?v=WL8mxzkNk98

Популярный французско-канадский мюзикл на основе одноименного романа Виктора Гюго впервые поставили 16 сентября 1998 года в Париже. Музыкальную часть написал Риккардо Коччанте, а слова – Люк Пламондон.

Об успехе, который сопровождал премьеру, лучше всего говорит тот факт, что постановку внесли в Книгу Рекордов Гиннеса за самый оглушительный успех в дебютный год.

В 1999 труппа отправилась в мировое турне, посетив кроме Франции еще Бельгию, Швейцарию и Канаду.

До России «Нотр-Дам де Пари» добрался только в 2002 году (в 2018-м мюзикл привезли вновь, представление было в Москве и Санкт-Петербурге).

Телевидение

Совсем недавно телевизор был вещью, свидетельствующей о состоятельности своего хозяина, однако в современном мире телевидение отошло на второй план. При этом сама идея изобретения зародилась еще в 19 веке одновременно у русского изобретателя Порфирия Гусева и профессора из Португалии Адриано де Пайва. Они первые сказали о том, что скоро будет изобретено устройство, позволяющее передавать изображение при помощи провода. Первый приемник, размер экрана которого был всего лишь 3 на 3 см, продемонстрировал миру Макс Дикманн. При этом Борис Розинг доказал, что можно применять катодно-лучевую трубку для того, чтобы была возможность преобразовывать электрический сигнал в изображение. В 1908 году физик Ованес Адамян из Армении запатентовал аппарат для передачи сигналов, состоящий из двух цветов. Считается, что первый телевизор был разработан в начале XX веке в Америке. Собрал его русский эмигрант Владимир Зворыкин. Именно он разбил световой луч на зелёный, красный и синий, таким образом получив цветное изображение. Такое изобретение он назвал иконоскопом. На западе изобретателем телевидения считают Джона Берда, который первым запатентовал устройство, создающее картинку из 8 линий.

40-е: «Священная война»

Сороковые годы ХХ века во всём мире, особенно в нашей стране, были омрачены тяжёлыми временами Второй мировой войны. Соответственно, и музыка не могла быть не связана с этими трагическими событиями. Главной песней, которая задала направление песне сороковых, стала композиция А. Александрова «Священная война». (Впервые её исполнил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии. Она сразу же приобрела популярность, исполнялась многими музыкальными ансамблями, оркестрами, хорами и вместе с советскими солдатами прошла всю войну и до сих пор является гимном борьбы с фашизмом).

Главными темами песен стала любовь к Родине, готовность к самопожертвованию, мечты и воспоминания о мирной жизни, в песнях воспевались героизм советских солдат. Зачастую песни создавались композиторами очень быстро, согласно призыву «Песня-фронту»: поэты выбирали наиболее громкие и выразительные газетные заголовки, а композиторы сочиняли пронзительные и героические мелодии.

Зачастую военные песни были предназначены специально для определенного рода войск. Многие из них были написаны конкретно по заданию военного командования, композиторы и поэты также писали песни при прохождении воинской службы в рядах флота и армии. Среди таких авторов, безусловно, можно выделить поэта Лебедева-Кумача, композиторов Б. Терентьева, Е. Жарковского и Б. Мокроусова. Примерами таких композиций служит «Морская гвардия» Милютина – Лебедева-Кумача и «Это в бой идут матросы».

Помимо героико-патриотических песен большой популярностью пользовались и песни военного быта. Надо отметить, что композиторы и авторы отступили здесь на второй план, оставив широкое поле для народного творчества, в котором распространился принцип объединения популярных напевов минувших дней с новыми текстами, связанных с фронтовой повседневностью. От «Синего платочка» до «Катюши»- у многих этих песен существовали десятки «народных» вариантов. Конечно же, не все песни были связаны с горечью потери и испытанием войной, многие из них просто повествовали об армейской жизни, солдатской дружбе и напоминали о том, что, вопреки страшным обстоятельствам, в мире еще есть место добру и радости.

Имена: А. Александров, М. Блантер, В. Дыховичный, И. Дунаевский, Б. Терентьев, Е. Петерсбурский, В. Лебедев-Кумачев.
Главные песни: А. Александров – «Священная война», Дм. и Дан. Покрасс – «Если завтра война», М. Блантер – «Катюша», Ежи Петерсбурский – «Синий платочек», Никита Богословский – «Темная ночь», С. Кац – В. Дыховичный – «Два Максима», М. Табачников – «Давай закурим», И. Дунаевский – «Моя Москва».

Первыми животными, отправленными в космос, были дрозофилы

20 февраля 1947 года несколько плодовых мух стали первыми живыми существами с Земли, которые посетили космос. Их отправили американцы за 11 лет до основания НАСА: мух разместили в немецкой ракете, которую захватили в конце Второй мировой.

Мухи достигли высоты чуть больше 100 километров, что вполне достаточно для того, чтобы считать их первыми, кто совершил путешествие в космос. После того как их сбросили с парашютом, насекомые все еще были живы, и исследования показали, что они не мутировали, — это открыло путь для длинной серии миссий, в ходе которых за пределы атмосферы отправляли различных живых существ, в частности обезьян, собак и людей.

Возрождение

Музыкальное Возрождение в своих первоначальных формах сложилось в 14 веке как направление Арс Нова в Италии и Франции. В последующем столетии получают самостоятельное развитие различные жанры светского музыкального искусства, наполненные гуманистическим содержанием. В пышном и выразительном стиле духовных мотетов и месс нидерландских мастеров, в праздничном и красочном культовом искусстве венецианцев обнаруживаются светские гуманистические устремления. Возрождение дало мощный толчок развитию инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.) Эпоха Возрождения завершилась возникновением самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров — оперы, кантаты, оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии и возрастание роли основных ладов современной музыки — мажора и минора. В то же время возникает опера, как попытка воскресить античный театр — идея характерная для всего Возрождения.

Когда-то одеколон использовали как защиту от чумы

Маска с клювом, которую носили врачи во время эпедемии чумы в Европе. Маска была наполнена ароматическими веществами, которые должны были предотвратить заражение. Иллюстрация 1656 год. / Wikimedia

Представьте, что вы живете в разгар пандемии где-то 200-300 лет назад. Никакого водно-спиртового геля, никакой работы из дома! В то время люди еще не знали о вирусах и бактериях и были уверены, что болезни передаются по воздуху через неприятные запахи и, следовательно, бороться с ними нужно с помощью хороших запахов. Поэтому обильное использование (а в некоторых случаях даже питье!) одеколона позиционировалось как средство защиты от чумы. Излишне говорить, что способ не работал.

Другие интересные факты из мира музыки

Всемирно известная песня «Happy Birthday to You» по сегодня находится под защитой авторских прав. Исполнять ее в семейном или дружеском кругу можно, а вот коммерческое исполнение (например, в кино, поздравительной музыкальной открытке) запрещено, если, конечно, не было уплачено отчисление компании-владельцу прав на нее.
Музыка улучшает выносливость человека, если слушать ее во время занятий спортом.
Ни один участник легендарной музыкальной группы «Битлз» не знал нотной грамоты.
Биение сердца подстраивается под ритм прослушиваемой музыки.
Известный изобретатель гитар Telecaster and the Stratocaster Лео Фендер совершенно не умел играть на этих инструментах.
В 2001 году в Хальберштадте (Германия) начался самый продолжительный в мире концерт органной музыки, который должен закончиться в 2640 году.
Известный всему миру кумир миллионов Элвис Пресли за свою музыкальную карьеру не сочинил ни одной песни.
Исследователи доказали, что слишком громкая музыка провоцирует желание употреблять алкоголь.
Музыканты из группы «Metallica» настолько суровы, что не побоялись отыграть концерт в Антарктике. Таким образом, эта группа стала единственной, которая играла на всех 7 континентах нашей планеты.
Самый быстрый репер может прочитать 23 слога в секунду. Однако в Книгу рекордов парень так и не попал, поскольку для этого нужно читать рэп на английском языке.
В исламских странах свист считают «музыкой дьявола».
Самую низкую ноту в 0,393 Гц пропел Роджер Менис в 2010 году и был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Но парадокс заключается в том, что человек не способен слышать звуки ниже 18 Гц.
Удивительно, но в средние века из городских поселений крыс выманивали игрой на дудочке

Даже профессия такая была – дудочник-крысолов.
Музыка способна улучшить память, внимание, развить творческие способности человека.
В Японии есть музыкальные дороги. Это участки трассы с бороздками разной глубины, расположенными на расстоянии друг от друга

Проезжая на определенной скорости по этому участку, вибрация от колес, попадающих в бороздки, перемещается в салон, где превращается в мелодию.

В мире музыки еще много удивительного. Изучайте его с удовольствием!

← Самые интересные музыкальные инструменты мираРебенок не хочет ходить в музыкальную школу: как решить проблему? →

Что за «битломания» захватила весь мир в 60-х


The Beatles наблюдают за фанатами

Нет-нет, это не вирус. Хотя учитывая то, с какой скоростью «битломания» распространялось по всему Земному шару, её с лёгкостью можно причислить к заболеванию. Это была зависимость от битлов. Всего за несколько лет The Beatles стали звёздами мирового масштаба, что привело к фантастическим продажам и концертам, на которых музыканты не слышали самих себя! Поклонники (в частности молодёжь и поклонницы) словно сошли с ума: группе приходилось убегать от обезумевшей толпы, иначе их реально могли бы разорвать на кусочки…

«Битломания» волной прокатилась по миру, задев СССР и другие страны. Бешеная популярность «Битлз» в миг изменила ход истории, заставив тысячи подростков взять в руки гитары…

Madonna — «Frozen»

Эта композиция стала причиной судебного разбирательства между Salvatore Acquaviva и Мадонной, поскольку его песня «Ma vie fout le camp» стала прототипом популярного хита поп-дивы. В ноябре 2005 года бельгийский суд вынес решение о плагиате и запретил прослушивание песни на бельгийском радио. Также Мадонну обязали переводить процент выручки от продаж дисков автору песни.

Это не помешало популярности «Frozen». В конце 2008 года при прослушивании мега-чарта из популярных песен бельгийская радиостанция «Донна» предложила слушателям включить этот трек на «YouTube», а на это время в эфире установилась тишина. Из 5000 песен в чарте песня «Frozen» Мадонны заняла 143 место.

Сергей Васильевич Рахманинов

Известный русский композитор, пианист, дирижер С.В. Рахманинов (1873 – 1943 гг.) родился в обеспеченной дворянской семье. Дед Рахманинова был профессиональным музыкантом. Первые уроки игры на фортепиано ему давала мать, а впоследствии пригласили учительницу музыки А.Д. Орнатскую. В 1885 г. родители определили его в частный пансион к профессору Московской консерватории Н.С. Звереву. Порядок и дисциплина в учебном заведении оказали значительное влияние на формирование будущего характера композитора. Позже он окончил Московскую консерваторию с золотой медалью. Еще будучи студентом, Рахманинов пользовался большой популярностью у московской публики. Он уже создал свой «Первый фортепианный концерт», а также некоторые другие романсы и пьесы. А его «Прелюдия до-диез минор» стала очень популярной композицией. Великий П.И

Чайковский обратил внимание на дипломное произведение Сергея Рахманинова — оперу «Олеко», которая была им написана под впечатлением от поэмы А.С. Пушкина «Цыганы»

Петр Ильич добился ее постановки в Большом театре, пытался помочь с включением этого произведения в репертуар театра, но неожиданно умер.

С двадцати лет Рахманинов преподавал в нескольких институтах, давал частные уроки. По приглашению известного мецената, театрального и музыкального деятеля Саввы Мамонтова, в 24 года композитор становится вторым дирижером Московской русской частной оперы. Там же он подружился с Ф.И. Шаляпиным.

Карьера Рахманинова прервалась 15 марта 1897 г. в связи с непринятием петербургской публикой его новаторской Первой симфонии. Рецензии на это произведение были поистине разгромными. Но самое большое огорчение доставил композитору отрицательный отзыв, оставленный Н.А. Римским-Корсаковым, мнение которого Рахманинов очень ценил. После этого он впал в затяжную депрессию, выйти из которой ему удалось при помощи врача -гипнотизера Н.В. Даля.

В 1901 г. Рахманинов заканчивает работу над Вторым фортепианным концертом. И с этого момента начинается его активная творческая деятельность как композитора и пианиста. Уникальный стиль Рахманинова объединил русские церковные песнопения, романтизм и импрессионизм. Главным ведущим началом в музыке он считал мелодию. Наибольшее выражение это нашло в любимом произведении автора — поэме «Колокола», которую он написал для оркестра, хора и солистов.

В конце 1917 г. Рахманинов с семьею покидает Россию, работает в Европе, а затем уезжает в Америку. Композитор тяжело переживал разрыв с Родиной. Во время Великой Отечественной войны он давал благотворительные концерты, выручку от которых направлял в Фонд Красной Армии.

Медицина

Рассмотрение великих открытий в медицине 20-21 века начнём с изобретения пенициллина Александром Флемингом. Известно, что это ценное вещество было обнаружено в результате небрежности. Благодаря открытию Флеминга люди перестали бояться опаснейших болезней. В этом же столетии была открыта структура ДНК. Её открывателями считаются Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон, которые при помощи картона и металла создали первую модель молекулы ДНК. Невероятную шумиху подняла информация о том, что у всех живых организмов принцип строения ДНК одинаков. За это революционное открытие ученые были награждены Нобелевской премией.

Великие открытия 20-21 века продолжаются нахождением возможности пересаживать органы. Такие действия довольно долго воспринимались как нечто нереальное, но уже в прошлом веке ученые поняли, что добиться безопасной качественной пересадки можно. Официальное открытие этого факта состоялось в 1954 году. Тогда врач из Америки Джозеф Мюррей пересадил почку одному из своих пациентов от брата-близнеца. Таким образом он показал, что можно пересадить человеку чужой орган, и он будет еще долго жить.

В 1990 году врач был награжден Нобелевской премией. Однако еще длительное время специалисты пересаживали всё, кроме сердца. Наконец, в 1967 году мужчине в пожилом возрасте пересадили сердце молодой женщины. Тогда пациенту удалось прожить всего 18 дней, но уже сегодня люди с донорскими органами и сердцами живут многие годы.

Классицизм

Классицизм — течение в художественной культуре европейских стран 17-го начала 19 веков, стремившееся к созданию возвышенных, идеальных, рационалистически четких и пластически завершенных произведений искусства по античным классическим образцам. Представители Классицизма обращались к античным сюжетам, образам и формам с целью воплощения общественно-этических идеалов современности. Художественные образы Классицизма отличались логичностью и ясностью, строгой уравновешенностью и гармоничностью. Новый этап развития Классицизма связан с передовым идейно-художественным направлением эпохи Просвещения (18 век) во Франции и других европейских странах.

Юнона и Авось

https://www.youtube.com/watch?v=DueCM1aKfRY

Советская рок-опера была впервые представлена публике в 1981 году на сцене театра имени Ленинского комсомола в Москве.

Музыку написал Алексей Рыбников, а стихи – Андрей Вознесенский. Последний вдохновлялся реальной историей путешествия Николая Резанова в Калифорнию в 1806 году. Резанов, приплывший за провизией, влюбился в Кончиту Аргуэльо, которой было всего 16 (самому мореплавателю перевалило на тот момент за 40).

На данный момент «Юнона и Авось» (название дано в честь парусников, на которых плавал Резанов) является одной из самых известных отечественных рок-опер, которую с удовольствием ставят в театрах по всему миру.

Факты из мира классической музыки

  1. Мировой композитор Сергей Васильевич Рахманинов обладал уникальной особенностью – наибольшим охватом клавиш. Так, он мог охватить сразу 12 белых клавиш, а левой рукой абсолютно свободно брал аккорд «до-ми/бемоль-соль-до-соль». Его руки настолько были красивы, что папарацци в своей статье под фото Рахманинова сделали такую подпись: «Руки, которые стоят миллион!».
  2. Колыбельные песни благоприятно воздействуют на ребенка: они успокаивают, создают комфортный эмоциональный фон, приводят в равновесие.
  3. Композиции Вивальди, Бетховена (2-я часть 6-й симфонии), Брамса («Колыбельная»), Шуберта («Аве Мария»), Дебюсси («Свет луны») помогают избавиться от страха и излишней тревожности, вызывают ощущение безопасности.
  4. Правильно подобранные классические произведения способны уменьшать раздражительность, нервное возбуждение и агрессивность. Поэтому классика часто используется в музыкотерапии.
  5. Музыка Моцарта способствует уменьшению частоты эпилептических припадков у больных.
  6. Произведения Моцарта улучшают функциональность головного мозга человека. Исследователи назвали эту способность произведений композитора «Эффектом Моцарта».
  7. Уникальные способности Моцарта к музыке начали проявляться, когда ему было всего 3 года. Тогда легендарный композитор, играя на клавесине, сочинял различные созвучия и наигрывал мелодии из пьес, услышанные ранее.
  8. Бетховен создавал музыку, будучи глухим. Однако слух у него исчезал постепенно на протяжении нескольких лет. Отсутствие слуха не стало причиной отказа Бетховена от любимого дела.
  9. Бах после неудачной операции по удалению катаракты полностью ослеп, но это не мешало ему продолжать творить необыкновенные музыкальные композиции.
  10. Антонио Вивальди мог бы и не стать великим композитором. В подростковом возрасте (в 15 лет) он принял сан священника. Но он настолько страстно увлекался музыкой, что так и не смог стать полноценным священнослужителем. Поговаривают, что во время службы Вивальди часто убегал в ризницу, дабы записать мелодии, пришедшие ему в голову.
  11. Бетховен, прежде чем приступить к сочинению композиций, погружал голову в таз с не просто холодной, а ледяной водой.
  12. Пауль Витгенштейн, австрийский пианист, в Первой Мировой войне потерял правую руку. Однако это не помешало ему возобновить концертную карьеру. Он так ловко научился музицировать левой рукой, что добился исключительного мастерства. При этом играл он композиции, сложные даже для музыкантов с двумя руками.
  13. Растения любят классическую музыку – цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки (рок, металл, рэп) растения погибают.
  14. Если коровам регулярно включать успокаивающую классическую музыку, удой молока значительно увеличится.
  15. У музыкантов слух развит намного лучше, чем у людей без музыкального образования.

Метал

Хэви-метал в конце шестидесятых был взаимозаменяемым термином с хард-роком. Самые ранние образцы этого жанра часто упоминаются как образцы Hard Rock и наоборот. Таким образом, классический металл — это свободно определяемый жанр: просто «тяжелее хард-рока», в основном за счет большего усиления и искажения звука.

Основными признаками стиля является то, что обычно в этом направлении поется о нигилизме, анархии, боли, потере или какой-либо трагедии либо открыто антирелигиозные тексты, и большое количество «тяжелых» инструментов. Типичные представители – Iron Maiden, Metallica, Kiss, Black Sabbath, Мэрилин Мэнсон. На российской сцене это Ария, Коррозия Металла. Популярная в США российская/советская группа Gorky Park являлась представителями глэм-метала.

На самом деле список музыкальных направлений исчисляется десятками и, возможно, даже сотнями примеров. Сложно однозначно сказать, что относится к жанрам современной музыки, так как в так как в XII веке продолжают возникать новые музыкальные течения.

В средние века черный перец считался дорогим предметом роскоши, который использовался для оплаты аренды и налогов

 Getty

Перец — специя из Южной Индии, которая издавна использовалась в качестве лекарственного растения и ингредиента для приготовления пищи. Он продавался и использовался в Европе уже во времена античности. Однако к Средневековью он стал дорогим продуктом из-за редкости специй на континенте. Позже эти трудности с импортом черного перца и других специй заставили Христофора Колумба отплыть на запад, чтобы попасть в Индию в обход Османской империи. Когда его экспедиция прибыла в Америку, она не нашла там черного перца. Зато исследователи открыли перец чили, который был привезен обратно и попал в Индию, где стал краеугольным камнем местной кухни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: