Полная история группы «the smiths»: как музыканты повлияли на историю британской музыки

Школьные годы чудесные

На дворе стоит 1973 год. В штате Калифорния солнечно и спокойно. Из распахнутых окон слышна речь президента Никсона по телевизору, а из ярко-красной, лениво проезжающей «Шевроле Импала» на всю улицу Барри Уайт поет свой нашумевший сингл “Walkin’ In The Rain With The One You Love“.

На школьном дворе драка. Несколько мальчишек увлеченно мутузят друг друга, с переменным успехом. Вокруг них молчаливая толпа, с удовольствием наблюдающая за схваткой. Проходящий мимо высокий парнишка видит, что битва неравна: несколько подростков наседают на одного – худощавого, с короткой стрижкой и цепким взглядом.

Сейчас уже доподлинно неизвестно, что побудило проходящего мимо паренька влезть в ту драку и заступиться за своего сверстника. Когда обидчики разбежались и на поле боя остались лишь двое, высокий сплюнул кровавую слюну и протянул руку со сбитыми костяшками второму: “- Энтони”. Худощавый – потрепанный в стычке второй – пощупал увесистую шишку на голове и ответил на рукопожатие: “Майкл”.

Так начался совместный дружеский путь будущих музыкальных звёзд Энтони Киддиса и Майкла «Фли» Балзари.

Слева направо: Элайн Еханнес, Джек Айронс, Фли, Хиллел Словак

Когда Энтони и Майкл подружились, Майкл уже играл в музыкальной группе Anthym. В группе, кроме него, были еще три участника – Хиллел Словак (гитара), Джек Айронс (ударные) и Элайн Еханнес (который впоследствии оставил музыку). Выступления коллектива были редки, так как все участники были несовершеннолетними, и с ними никто не хотел иметь дела.

Энтони Киддис начал ходить на выступления своего друга и подружился с остальными участниками Anthym. Через какое-то время он уже читал свои стихи, коих у него было множество, открывая каждое выступление Anthym.

Группа в своём «золотом» составе

Группа более-менее успешно выступала, пока в один прекрасный день Майкл Балзари, который уже взял себе псевдоним «Фли» (блоха), не объявил о своем уходе в другую группу под названием Fear. Оставшиеся участники коллектива сменили название Anthym на What Is This? и пытались продолжать творческую деятельность.

В тот год всё шло к тому, что жизнь раскидает друзей по разным коллективам. Кто-то завяжет с музыкой, кто-то протянет еще некоторое время в малоизвестной группе, но мир никогда не услышит песни Red Hot Chili Peppers.

Эра экспериментов

В дальнейшем группа Slayer выпустила ещё два трэш-метал-альбома South of Heaven и Seasons in the Abyss. Но затем в группе начались первые проблемы. Из-за творческих конфликтов коллектив покинул Дэйв Ломбардо, на место которого пригласили Пола Бостафа.

1990-е годы стали для группы Slayer временем перемен. Группа начала экспериментировать со звучанием, отказываясь от треш-металического жанра.

Сначала группа выпустила экспериментальный альбом кавер-версий, затем несвойственный альбом Divine Intervention. Несмотря на это, пластинка дебютировала в хит-параде на 8-й позиции.

Затем последовал первый эксперимент с модным во второй половине 1990-х годов жанром ню-метал (альбом Diabolus in Musica). Гитарный строй в альбоме заметно понижен, что свойственно альтернативному металу

Группа продолжила следовать в том направлении, которое было взято в альбоме Diabolus in Musica. В 2001 году вышел альбом God Hates Us All, за главную песню с которого группа получила премию «Грэмми».

В группе настали непростые времена, так как группа Slayer вновь лишилась барабанщика. Именно в этот момент произошло возвращение Дэйва Ломбардо, который помог музыкантам завершить своё продолжительное турне.

Образование «The Smiths»

Основой коллектива стали журналист, публиковавшийся в «Melody Maker» (и фанат «New York Dolls», возглавлявший британское отделение их фэн-клуба) Стивен Патрик Морисси, в прошлом — фронтмен панк-рок-группы, и гитарист, автор песен Джон Маэр, ставший называть себя Джонни Марр во избежание путаницы с барабанщиком «Buzzcocks», полным тёзкой.

Взявшие себе простецкое наименование «Кузнецы», в самый разгар формирования поп-культуры 80-х с её красноречивыми слоганами и до безумия бессмысленными, но чертовски прилипчивыми шлягерами — с самого первого дня своего существования «The Smiths» заявили о себе как о кладезе противоречий. Причём это относится как к межличностным отношениям участников группы, прежде всего Джонни Марра и Моррисси, так и к самой личности последнего. И по сей день вокалист прославленного бэнда остаётся одной из самых спорных, но в то же время притягательных и влиятельных персон в мире альтернативной музыки.


«The Smiths»

Кузнецы решили исполнять что-то среднее между пост-панком, попом и альтернативой. Часто группа делала акцент на вокальных данных Моррисси, а также на провокационные, остросоциальные тексты, высмеивающие и британское общество, и правительство, и монархию, и ряд других вопросов.

Альбом группы «Meat Is Murder» достиг не только первой строчки в английских чартах, но стал популярным и в Америке. Тогда «The Smiths» покоряют англоязычное пространство, как в США, так и в Англии и между тем записывают следующий студийник.

Джонни Марра можно охарактеризовать как очень рок-н-ролльного музыканта и автора песен, а также весьма любвеобильного и компанейского человека, который не прочь «накатить» бокал-другой. По своим личностным качествам он выступал контрастом вокалисту группы Моррисси, который вечно пребывал в ни для кого не понятном, сентиментальном и очень уязвимом состоянии. Моррисси можно назвать этаким отчуждённым поэтом, творившим романтизированные шедевры под влиянием Оскара Уайльда.

Но, несмотря на всю застенчивость Моррисси, который больше походил на неуверенного в себе романтика-неудачника, в его внутреннем мире присутствовала и более жёсткая черта. Сколько обвинений во всевозможных грехах порождали его ироничные произведения! В них неоднократно затрагивалась тема британского национализма и расизма, и на то были все основания: исполнитель никогда не скрывал, а даже напротив, всячески выражал своё презрение к рэгги, блюзу и прочей «грязной» негритянской музыке. Парень неоднократно афишировал свою позицию.

Чего только стоит «Panic», которая обладала щедрым отголоском экономического кризиса и расовых волнений в Соединённом Королевстве 80-х. Моррисси не относился к скинхедам, однако активно поддерживал их позицию.

Всё это постоянно вызывало внутри коллектива массу конфликтов. Подобно едкой кислоте, личностные противоречия разъедали команду и в итоге привели к её необратимому распаду.

«The Smiths» просуществовали недолго, однако им хватило и пяти лет, чтобы оставить после себя богатое, а самое главное, действительно ценное наследие. Ребята успели издать четыре студийных альбома, несколько щедрых сборников и массу прекрасных синглов, которые попали в самое «яблочко», плотно засев в умах нестандартно мыслящей британской молодёжи 80-х годов.

Именно творения «Кузнецов» и стали образцом, беспроигрышной системой координат для последующих английских продолжателей инди-рок стиля.

Одним критиком было отмечено, что абсолютно весь британский поп 90-х создавался ребятами, которые боготворили «Smiths». Однако многие из них хотели походить именно на классного компанейского гитариста, нежели на заумного, вечно отстранённого и погружённого в свои мысли вокалиста (ну, разве что не считая «Suede» и «Gene» — очевидные исключения).

Бэнд был собран в 1982 году. Именно тогда-то и познакомились такие разные, но одинаково увлечённые музыкой — Джонни Марра и Моррисси. На тот момент парни уже вовсю крутились в кругах, приближённых к музыкальной индустрии.

Ещё в юные годы Стивен Патрик Моррисси частенько отсылал свои стихи в «Melody Maker,» и стоит отметить, что они неоднократно попадали на страницы издания!

Что касается Джонни Марра, то этот жизнелюбивый и общительный гуляка успел отточить своё гитарное мастерство, выступая с малоизвестными манчестерскими инди-группами, к примеру, такими, как «Sister Ray» или «White Dice».

Год близился к концу, и бэнд наконец-то остановился на известном сегодня названии «Smiths». В этот же период состав участников пополняют Энди Рурк (басист), и Майк Джойс (ударник).


«Smiths»

Ранний этап группы Slayer

История группы Slayer началась в 1981 году, когда появился трэш-метал. Создателями группы стали два гитариста — Керри Кинг и Джефф Ханнеман. Они познакомились случайно, проходя прослушивание в хеви-метал-группу. Поняв, что между ними есть много общего, музыканты решили создать коллектив, в котором удалось бы реализовать многочисленные творческие замыслы.

Керри Кинг пригласил в группу Тома Арайю, с которым уже имел опыт выступлений в предыдущей группе. Последним участником нового коллектива стал ударник Дэйв Ломбардо. На тот момент Дэйв был разносчиком пиццы, познакомившимся с Керри во время доставки очередного заказа.

Узнав о том, что Керри Кинг играет на гитаре, Дэйв предложил свои услуги ударника. В итоге он получил место в группе Slayer.

Сатанинская тематика была избрана музыкантами с самого начала

На их концертах можно было увидеть перевёрнутые кресты, огромные шипы и пентаграммы, благодаря которым группа Slayer сразу же привлекла к себе внимание «фанатов» тяжёлой музыки. Несмотря на то, что был 1981 год, откровенный сатанизм в музыке продолжал оставаться редкостью

Это заинтересовало местного журналиста, предложившего музыкантам записать одну песню для сборника Metal Massacre 3

Композиция Aggressive Perfector привлекла внимание лейбла Metal Blade, предложившего группе Slayer контракт на запись альбома


Slayer (Слаер): Биография группы

Slipknot

Участники американской метал-группы Slipknot используют устрашающие маски не только как визуальный образ, но и как средство художественной выразительности. Всё началось с шутки барабанщика, заявившегося на репетицию в маске клоуна. Идея закрыть лица так понравилась остальным участникам группы, что вскоре стала главной их фишкой. Противогазы, маски клоунов и животных, хоккейные или латексные — все они доработаны в излюбленной мрачной манере музыкантов и дополнены комбинезонами-спецовками. Благодаря сценическим образам, участникам группы долгое время удавалось сохранять инкогнито. Артисты старались не показывать лица даже на интервью, а в общении вместо имён пользовались номерами от 0 до 8. Подобным перформансом музыканты заявили, что личности исполнителей не важны, людям нужно только слушать музыку.

Marshmello

Ещё один диджей в шлеме, ставший мировой сенсацией. Музыкант использует маску в виде большой зефирины маршмеллоу, на которой нарисован смайлик. Артист никогда не появляется на публике без шлема. Хотя поклонники в интернете почти уверены, что знают, кто за ней находится. Любители строить предположения считают, что настоящее имя Маршмеллоу — Кристофер Комсток, однако сам артист никакой информации по этому поводу не даёт. Как сказал менеджер артиста в интервью изданию Billboard, не имеет значения, кто находится под маской, этот образ символизирует не конкретного человека, а движение его фанатов в целом.

Мировая известность группы Slayer

В дальнейшем группа создала более мрачную стилистику в текстах, а также утяжелила первоначальное трэш-металическое звучание. За считанные годы коллектив Slayer стал одним из лидеров жанра, выпуская один хит за другим.


Slayer (Слаер): Биография группы

В 1985 году вышел более дорогой и качественный студийный альбом Hell Awaits. Он стал этапным в творчестве группы. Основными темами пластинки были ад и сатана, которые были в творчестве группы в дальнейшем.

Но настоящим «прорывом» для группы Slayer стал альбом Reign in Blood, который вышел в 1986 году. На данный момент релиз считают одним из важнейших в истории метал-музыки.

Высокий уровень записи, более чистый звук и качественное продюсирование позволили группе продемонстрировать не только свою невиданную агрессию, но и музыкальное мастерство. Музыка была не только быстрой, но и очень сложной. Обилие гитарных риффов, стремительных соло и бластбитов превышало. 

У группы возникли первые проблемы с выпуском альбома, связанные с главной темой Angel of Death. Она стала самой узнаваемой в творчестве группы, была посвящена опытам нацистских концлагерей. В итоге пластинка не вошла в чарты. Это не помешало Reign in Blood занять 94-ю позицию в Billboard 200.  

Музыкальная карьера

В 1981 году судьба свела Тома с гитаристом Керри Кингом, организовавшим собственную группу Slayer. Коллективу как раз требовался басист, а также финансы для выпуска дебютной пластинки Show no Mercy. Том Арайя предоставил и то, и другое, потратив все заработанные деньги на запись дебютного альбома Slayer.

Том Арайя и Керри Кинг

В дальнейшем он стал все больше концентрироваться на музыке, позабыв о своей работе в клинике. Но каким-то чудом Тому удавалось избегать увольнения вплоть до 1984 года. Лишь затем музыкант понял, что теперь он полностью свободен и может без проблем пропадать на гастролях столько, сколько потребуется. Том Арайя занял пост не только басиста, но и вокалиста. Его нетипичный тембр вокала и соответствующая музыке хриплость голоса способствовали успеху.

Сама музыка коллектива была нетипично быстрой и злой, что выделяло Slayer среди прочих трэш-метал групп того времени.

В плане идеологии и текстов Slayer были близки к британской спид-метал группы Venom, оказавшей на американскую сцену колоссальное влияние. Музыканты стали использовать провокационную антихристианскую тематику, а также помещали на свои обложки сатанинскую символику. Так что с первых же альбомов у Slayer стали возникать проблемы с цензурой. В некоторых странах их творчество и вовсе было под запретом. Но скандальный статус лишь подогрел интерес слушателей, что превратило группу Керри Кинга и Тома Арайя в одно из самых узнаваемых явлений «тяжелой» музыки 80-х.

Затем последовала вторая пластинка группы, получившая название Hell Awaits, после чего состоялся релиз самого знаменитого альбома Reign in Blood, по сей день входящего во всевозможные списки величайших метал-релизов всех времен и народов. Но уже на следующих записях звучание группы стало становиться все более медленным и мелодичным, что настораживало публику. И уже к середине 90-х Slayer полностью отказались от традиционного трэш-метала, делая упор в сторону альтернативного метала. Недаром в те годы Том Арайя дружил с музыкантами из Alice in Chains, а также сотрудничал с представителями набиравшей популярность ню-метал сцены.

Группа Slayer

Diabolus in Musica и God Hates Us All пусть и имели широкий успех, были прохладно встречены поклонниками раннего творчества Slayer. Лишь к середине нулевых, когда интерес слушателей к альтернативному металу сошел на нет, группа вернулась к истокам, выпустив ряд успешных трэш-метал альбомов.

Был в биографии Тома Арайа один занятный эпизод, когда он вступил в продолжительный конфликт с еще одним выдающимся музыкантом — Дэйвом Мастейном. Произошло это во время одного из совместных туров, проходивших в самом начале 90-х. С тех самых пор Slayer и Megadeth оставались врагами, найдя пути к примирению лишь в новом тысячелетии. Примечательно, что Дэйв и Том оба являются сторонниками христианской веры. Учитывая тот факт, какую музыку они играют, это поистине удивляет.

Религия Тома Арайя идет вразрез с теми агрессивными антихристианскими текстами, которые он исполняет перед публикой долгие годы. Но как признается сам музыкант, его совершенно не беспокоит подобное противоречие. Более того, он обожает злить других людей, так что все происходящее доставляет ему немало удовольствия.

Sia

В самом начале своей карьеры австралийская певица Sia не скрывала лицо — до 2010 года она открыто выступала перед публикой, снималась в клипах и давала интервью. Новый стиль у исполнительницы появился на пике славы. С 2015 года она стала надевать парики, которые частично или полностью скрывали лицо. Так Sia превратилась в артистку-загадку, которая пытается открыться в собственных песнях. В более поздних интервью певица поделилась, что анонимность помогла ей избавиться от всеобщего внимания в повседневной жизни. Однако в последние годы всё чаще Sia выкладывает в социальные сети снимки с открытым лицом. Кажется, она снова готовится предстать перед публикой во всей красе.

Личная жизнь

В личной жизни у знаменитого бас-гитариста все в полном порядке. Многих интересует, как складываются отношения Том Арайя с женой. И надо признать, эксцентричному металисту удалось обрести семейное счастье.

На фото: Том Арайя с женой

Они и его жена Сандра живут на собственном ранчо, расположенном в Баффало, что в штате Техас. У супругов есть два ребенка Ариэль Эйса и Томас Энрике. И уже совсем скоро Том сможет полностью уделять свое время семье, так как по некоторым данным, группа Slayer намерена прекратить свое существование после окончания грядущего музыкального тура.

На фото: Том Арайя с семьей

Том Арайя стал культовой фигурой и повлиял на сотни молодых музыкантов, в итоге достигших в своем деле заметных успехов. Несмотря на возраст, Том сохраняет былой драйв во время своих живых выступлений, радуя невиданной самоотдачей и профессионализмом.

Биография Тома Арайя

Томас Энрике Арайя Диаз появился на свет 6 июня 1961 года на территории Чили. В своей семье он стал четвертым ребенком, так что отец был вынужден работать не покладая рук, чтобы обеспечить близких всем необходимым. И когда Том был еще совсем маленьким, папа отправился в Америку, где получил новую перспективную должность.

Том Арайя в молодости

Спустя еще пять лет отцу удалось перевезти в США всю семью. Сделано это было своевременно, так как спустя некоторое время в Чили начались серьезные политические беспорядки. Некоторые даже были уверены, что семья сбежала в Америку именно по этой причине. Однако сам музыкант данную информацию отрицает, резонно заявляя, что переехали они значительно раньше наступившего политического кризиса.

Играть на бас-гитаре Том стал еще в молодости. Увлечение музыкой связано с деятельностью его старшего брата, то и дело игравшего на электрогитаре. И чтобы подыгрывать близкому родственнику, Том стал осваивать бас-гитару, быстро достигнув в этом деле определенного мастерства.

Любимыми группами братьев были The Beatles и Rolling Stones, музыку которых они могли слушать с утра до вечера.

И уже тогда молодой Том Арайя стал мечтать о том, чтобы однажды выступить на большой сцене, став настоящей рок-звездой. Став чуть старше, Том оказался перед непростым выбором. Ему нужно было определиться со своим будущем и найти хоть какую-то профессию. Так что подросток два года ходил на медицинские курсы, чтобы получить должность.

Но уже в начале 80-х у бас-гитариста появился шанс осуществить свою самую заветную мечту в жизни — стать профессиональным музыкантом.

Распад группы и жизнь участников после «The Smiths»

Ещё за две недели до релиза пластинки группа объявила о распаде. Инициатором официально считается Джонни Марр, который ссылался на «застой» в музыкальном развитии группы. Прощальным подарком для публики стал сборник живых выступлений «Rank», который уже по традиции стал вторым в альбомном чарте Британии.

Моррисси начал заниматься сольной карьерой. До конца девяностых музыкант выпускал прекрасные треки, которые пользовались популярностью в США гораздо больше, нежели на его родине. И это при том, что для американцев Smiths были не более чем «широко известным бэндом в узком кругу любителей».

Что касается Джонни Марра, то он стал бессменным гитаристом «The The», не прекращая параллельно участвовать в иных проектах, наиболее известным из которых можно назвать «Electronic». В начале нулевых музыкант основал  коллектив «Johnny Marr & The Healers».

Из-за их огромного вклада в культуру даже сейчас, спустя столько лет после распада, есть большое количество лейблов, предлагающих The Smiths невообразимые гонорары за возможное воссоединение. Но Моррисси не особо волнуют деньги, они всегда придерживался мнения о том, что история «The Smiths» кончилась ещё в 80-х.

Возможно, это даже правильное решение, потому что конфликты между музыкантами всё равно бы уже не позволили создавать ту музыку, которую создавала группа на старте. Участники еще тогда, в 80-х, стали слишком разными и слишком далеко отошли друг от друга во взглядах на музыку и творчество.

The Smiths оставили неизгладимый след в истории британской музыки. Этот коллектив стал первым, чьи периодически переиздаваемые альбомы неизменно попадают в топ-40! Вот уже несколько десятилетий наследие «The Smiths» продолжает диктовать гитарную музыкальную моду Туманного Альбиона.

Глюк’oZa

Наталья Ионова, больше известная под псевдонимом Глюк’oZa, начала сольную карьеру ещё в подростковом возрасте. Благодаря сотрудничеству с известным продюсером Максимом Фадеевым, она прославилась на всю страну. Но запомнили её поклонники в образе мультяшного персонажа — девушки-блондинки с двумя хвостиками, в тёмных очках, как у героев «Матрицы», в массивных ботинках и с большим чёрным доберманом. Вокал певицы тоже был не совсем обычным: голос обрабатывали с помощью специальных программ. Интрига вокруг образа Глюк’oZы раскрылась где-то через год после старта проекта, когда Наталья впервые появилась на сцене.

Deadmau5

Канадский диджей Джоэль Томас Циммерман стал одним из самых известных музыкальных продюсеров благодаря маске в форме мышиной головы. Этот мигающий светящийся шлем был изготовлен магазином существ Джима Хенсона, который делал Маппетов, Мастера Йоду и других интересных кукол с начала 1970-х годов. Из-за схожести маски с головой Микки Мауса, в 2014 году на Джоэля подала судебный иск компания Disney, но спор решился мирно и диджей продолжает выступать в гигантской голове. По словам музыканта, на создание образа его вдохновил сценический псевдоним Deadmau5, который он получил, когда однажды нашёл в собственном компьютере мёртвую мышку. Диджей считает маску лишь неудобным элементом имиджа и надеется, что поклонники любят его не за образ, а за музыку, которую он создаёт.

Заключение. Это совсем не конец

Red Hot Chili Peppers является популярнейшей рок-группой из Лос Анджелеса, начавшей своё существование ещё в 1983 году. На данный момент группа состоит из четырёх человек, но кроме них, за все эти годы в коллективе сменилось еще восемь участников.

RHCP продали невероятное количество пластинок – более 85-ти миллионов. На разных альбомах группа сочетала разные стили, такие как рок, фанк, психоделику, рэп, панк и хэви-метал.

Лучшее выступление 2016-го года на фесте Rock Am Ring

https://youtube.com/watch?v=utFBZ6FCMv4

Дискография группы содержит 10 полноценных студийных альбомов. Самый успешный из них – “Californication” 1999-го года. У парней есть 7 премий Грэмми. По версии VH1 “100 Greatest Artists of Hard Rock” RHCP занимают 30-е место.

Эта история группы далеко не полна. Я описал только особо важные вехи в развитии и судьбе нескольких людей, которые волею судьбы подарили нам столько хорошей музыки, что ещё и на наших потомков хватит. Уверен, вы тоже послушаете их, если ещё не слушали, и вам понравится. А какой ваш любимый музыкальный коллектив? Давайте делиться!

Рассказать

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: