Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера

Этикет слэма

Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.

  1. Слэм не надо путать с дракой. Его участники не стараются причинить друг другу вреда. В то же время за случайно нанесенные удары извиняться никто не будет. Если вы не желаете участвовать в слэме, то можно просто отойти в более спокойную часть толпы. Все присутствующие на концерте одновременно слэмиться никогда не будут. Этим занимаются только самые разгоряченные фанаты в местах наибольшего скопления людей – обычно рядом со сценой.
  2. Упавшего человека все находящиеся рядом стараются немедленно поднять. Сбить участника слэма с ног во время яростного танца несложно, особенно уступающего по комплекции или не рассчитавшего заряд алкоголя. Рядом с лежащим слэмиться никто не будет. Если человек не может встать, то ему помогут добраться до медиков – на организованных концертах всегда дежурит скорая помощь.
  3. Перед слэмом снимаются все элементы одежды, способные нанести травмы. Металлисты не будут вступать в контактный танец с шипованными наручниками и другими опасными атрибутами. Они оставляются для других моментов, например, для последующей фотосессии с музыкантами или посиделок в баре. Девушкам на высоких каблуках делать в слэмящейся толпе совершенно нечего. Такая обувь опасна и для них, и для всех находящихся рядом. Обувать лучше всего мягкие кеды, которыми не сломаешь кому-нибудь пальцы на ногах или плюсневые кости при приземлении во время особенно удавшегося прыжка. Одежду тоже нужно выбирать практичную. Лучше всего одеться в то, чего не жалко лишиться. Порванные и запачканные кровью вещи после дикого слэма – это вполне рядовое явление.
  4. Серьги и пирсинг тоже нужно снять. В процессе можно не только сломать или потерять украшения, но и травмировать ими себя и других.
  5. Мобильник, очки и прочие хрупкие предметы стоит оставить за пределами площадки для слэма. Потерять или сломать их в процессе массовой рубки под музыку ничего не стоит.
  6. Локти не принято поднимать выше живота и расставлять далеко от туловища. Это нужно для общей безопасности – и вашей, и окружающих. Отечественный рэп-хит 2013 года «Все танцуют локтями» подходит только для той обстановки, которая показана в клипе – когда человек на сцене один или между двигающимися людьми достаточно большое расстояние.
  7. Во время слэма не курят, чтобы никто не получил ожогов.
  8. Не все могут сохранять на концерте самообладание, особенно когда двигающуюся толпу перехлестывают волны адреналина. Некоторые в такой момент срываются в жесткий мош – так называется агрессивный танец, который достигает своего пика во время брейкдаунов, то есть в замедленных частях музыкальных композиций. Брейкдауны обязательно присутствуют в треках в жанрах металкор и дэткор. Они нужны для контраста с наиболее интенсивной частью песни.

Ресурсный Апокалипсис

В любом зависимом от внешних поставок государстве может закончиться важный ресурс, позволявший обеспечивать высокий  уровень жизни  для элиты и приемлемое существование для рядовых граждан. В обозримом будущем подобная перспектива не исключена в современных ресурсозависимых государствах.

Внутренние возможности импортозависимых государств не позволяют им обеспечивать свои потребности в еде, машинах и промышленных товарах. Бюджеты подобных стран наполняются в основном от валютной выручки. Когда валютный приток иссякает,  происходит острый дефицит всех  завозных товаров.

В отличие от Частичного Апокалипсиса, ресурсный голод разрушает общество медленно. Административные и силовые структуры пытаются  сохранить контроль над обществом, которое криминализируется пропорционально падению уровня жизни. В определенный  момент госструктуры  истощают свои ресурсы и теряют кадры настолько, что утрачивают монополию на насилие. Начинаются волнения и бунты.

Относительно самодостаточные территории страны оказываются под контролем военизированных общин. При этом социальная  организация общества падает до уровня средневековья. А жители земель со скудными продовольственными ресурсами  оказывается обреченным на нищету, хаотичную миграцию, голод и деградацию. Численность населения вымирающих территорий неизбежно снижается до количества, которое эти земли способны  обеспечить в базовых потребностях (еда, вода). После этого начинается период устойчивости, и деградация социальных взаимоотношений  приостанавливается.

Причинами возникновения Ресурсного Апокалипсиса могут стать следующие факторы:

Истощение источников экспортных природных ресурсов или отказ другими странами их покупать

Если на Ближнем Востоке истощатся нефтяные месторождения, или же промышленные страны перейдут с нефтепотребления на  альтернативные источники энергии, то восточные султанаты окажутся в весьма незавидном положении. Избалованные роскошью элиты вряд ли пожелают долго кормить собственное население из личных валютных запасов. Скорее всего, правящий класс просто убежит с родины, предварительно отправив на свой заграничный банковский счет всю валюту из госбюджета и прихватив с собой компактные ценности.

Санкциина поставку (эмбарго)

Такой вид ресурсного Апокалипсиса в лёгком варианте не так давно испытала на себе Венесуэла. При наличии огромных запасов  нефти,  запрет со стороны США на распоряжение выручкой от продажи венесуэльской нефти вполне мог привести к массовому голоду и разрушению  государственности. Только помощь ряда стран остановила апокалиптичный сценарий для Венесуэлы.

Деградацияуправленческих решений правительства

Когда после развала СССР правящая группа реформаторов начала методично ликвидировать промышленность и сельское  хозяйство России, то десятки миллионов граждан в короткий промежуток времени остались без работы и зарплаты. Административное управление, армия и милиция в  Ельцинской России никуда не исчезли. Однако переизбыток безработных граждан, помноженный на глупость высшего начальства, вынудил население выживать любыми доступными методами. Бандитизм и захват криминальными общинами власти в экономически активных городах стали следствием  одной из разновидностей Ресурсного (трудового) Апокалипсиса в России.

Энергетический кризис

При отсутствии поставок энергоносителей (бензин, уголь) нарушаются все транспортно-грузовые коммуникации, и начинаются перебои с электричеством. Полки магазинов пустеют, предприятия останавливаются, а уехать из городов-миллионников в сельскую местность не представляется возможным. Нечто подобное в упрощённом варианте произошло в ряде стран во время энергетического кризиса 1973 года. К примеру, в США перебои с бензином в долгосрочном периоде вполне могли разбалансировать экономику и привести страну к новой Великой Депрессии. К счастью для американцев, кризис продлился недолго

А правительство США после этого переключило свое внимание с антикоммунистической борьбы в Азии на контроль над нефтеносными странами

Нет ни одного пациента, перед которым я был бы виноват

– А вы пациентов забываете?

– Да. Ячейки памяти просто переполняются. Сначала ты помнишь каждого. Когда число пациентов переваливает за тысячи, а стаж за десять лет, начинаешь путаться… Через наше отделение в год проходит около трех тысяч пациентов, запомнить всех нереально.

– А есть какие-то пациенты, которые не отпускают?

– Если они не отпускают, значит, внутри есть либо чувство вины по этому поводу, либо не пережито сожаление утраты. И если вы умираете с каждым больным, очень быстро, извините, закончитесь.

Да, у меня несомненно есть сожаления, что где-то мы могли сделать лучше, но нет ни одного пациента, про которого бы я сказал, что в чем-то виноват перед ним. Я мог сожалеть, что что-то пошло не так. Например, в этом году мой хороший знакомый (тоже врач) привел в наш Центр своего друга, который погиб в операционной.

Семья хорошая, очень славные люди. И вдруг… Нашей вины в этом никакой не было, хирургической тоже. Как говорила одна моя знакомая, так сложились обстоятельства. Это реальное объяснение этой фатальной ситуации. Больной погиб.

– Невозможно представить, как вы потом другу в глаза смотрели…

– С трудом… А как? Это наша жизнь. Я ему рассказал все как было. А что вы можете в этой ситуации сказать? Понимаете, как только вы берете в руку иглу и подходите к человеку, вы должны четко осознавать, что могут быть осложнения. У нас иглы 10 см длиной. Представляете, как далеко ее можно воткнуть? Когда вы эту иголку берете и колете ей человека, то должны понимать, сможете ли вы пережить этот стресс или это совсем не ваше. Ответственность… Весь внутренний конфликт в этом.

И не каждому дано переживать такой стресс и не каждому надо. Есть же несчастные люди, которые эффективно работают в нашей специальности, но для них эта работа очень травматична. Анестезиолог – это определенный тип характера.

История [ править ]

Этимология

Термин » мош» вошел в употребление в начале 1980-х годов на американской хардкор-сцене в Вашингтоне, округ Колумбия. Вначале танец часто записывался в журналах для фанатов и в примечаниях к пластинке, но произносился » мош», как в песне 1982 года «Total Mash» от DC- основанная хардкор-группой Scream . HR группы Bad Brains , считающейся группой, которая «нанесла шум на карту» , использовали термин « месиво» в текстах песен и в подшучивании на концертной сцене как для подстрекательства, так и для описания агрессивных и часто жестоких танцев сцены. «Раздробить» означало сходить с ума от безумия музыки. Из-за его ямайского-ударное произношение слова, фанаты услышали это как мош .

К середине 1980-х этот термин появился в печати в его нынешнем написании. К тому времени, когда трэш-метал группа Anthrax использовала этот термин в своей песне » Caught in a Mosh » , это слово уже стало основой хардкорных и трэш-сцен. Скотту Яну и Чарли Бенанте из Anthrax и SOD приписывают термин, произошедший от Винни Стигма из нью-йоркской хардкор-группы Agnostic Front. Благодаря массовому успеху таких групп, как Anthrax, Stormtroopers of Death и нескольких трэш-метал-групп в конце 1980-х, этот термин вошел в популярный жаргон. [ необходима цитата ]

Истоки править

Краудсёрфинг над мошпитом .

Первый танец, который можно идентифицировать как мошинг, возможно, возник в округе Ориндж , штат Калифорния , во время первой волны американского хардкора. Примеры этого раннего мошинга можно увидеть в документальных фильмах « Другое состояние разума» , « Городская борьба» , «Упадок западной цивилизации» и « Американский хардкор» , а также в кадрах из шоу той эпохи. Дэйв Вуд, заядлый гость и роуди The Weirdos , популяризировал мошинг на шоу в The Roxy в 1977 году. В то время калифорнийские хардкор-панк-группы, такие как Black Flag и Fearстановились популярными в округе Ориндж. Клуб Джерри Роуча, «Гнездо кукушки» в Коста-Меса, был известен как «родина танцев слэм». Музыкальное выступление Fear в 1981 году на шоу Saturday Night Live также помогло раскрыть мошинг гораздо более широкой аудитории.

Переход в основные жанры править

К концу 80-х первая волна американского хардкор-панка пошла на убыль и распалась на другие поджанры. Сиэтл -На гранж движение было среди многих музыкальных стилей , которые непосредственно эволюционировали от хардкора. [ необходима цитата ] Благодаря успеху нескольких грандж-групп, слово » мош» вошло в популярный североамериканский словарь, а танец распространился на многие другие музыкальные жанры. [ необходима цитата ] По словам Джона Линнелла из » Они могут быть гигантами»«Не имело значения, какую музыку вы играли или в какой группе вы были; все стремились ко всему. Это было своего рода принудительным правилом посещения концертов».

Сделай из коробки и фольги духовку

Этот совет уже больше походит на те самые глупые лайфхаки из Ютуба, но вдруг это тебе поможет. Предположим, ты потерялся в лесу без спичек и смартфона, и наткнулся на давным-давно забытую свалку. Если хочешь сильно разогреть что-то, к примеру, еду или воду, чтобы убить в ней хоть часть бактерий, возьми картонную коробку, поставь её на ребро открытой частью в сторону солнца, и положи в неё еду или воду. Затем возьми фольгу, тонкий лист металла или что-то подобное, и закрой отверстие.

Нагреваясь на солнце, металл будет буквально поджаривать или кипятить воду или еду, что уничтожит хотя бы некоторые болезнетворные микроорганизмы. Вместо коробки подойдёт любой другой предмет с закрытыми гранями, хотя бы расколотый пополам кокос на необитаемом острове.

Описание

Танцы всегда были центральной частью атмосферы панк-концертов. Панк-танцы, отражающие панк-состояние ума, изначально не имеют правил и состоят в том, чтобы лихорадочно двигаться во всех направлениях под звуки быстрых ритмов, не колеблясь время от времени толкать своего соседа.

Хардкорные концерты из-за важности значения слов и часто более сильного музыкального ритма, связанного с часто сокращенным масштабом концертов, стали свидетелями появления новых форм танца: танцевальный ритм рывками, комбинация рук и ног. и движения головой, удары руками и ногами, погоня за шагами и барабанами

Танец исполняется в ритме музыки, и разные стили не позволяют использовать одни и те же стили мош. Танец исполняется на пустом месте посреди толпы зрителей, называемом «яма». «Яма» может быть больше или меньше, в зависимости от размера зала, количества танцоров и общего размера аудитории. Мош — это индивидуальный танец, хотя некоторые фигуры можно исполнять коллективно. С 2010/2011 мы стали свидетелями появления групп танцоров пит-дэнс, таких как мексиканцы в масках из «el lucha core libre».

Некоторые движения

Мош — это не теоретический танец, но мы можем описать ряд движений с согласованным названием:

  • удар с пола или подхватывание, изменение или избиение: состоит в том, чтобы притвориться, что он ударился о землю кулаками, опираясь при этом, продвигаясь в середине ямы небольшими прыжками или нет;
  • «круговой мошинг» или круговая яма специально используется для быстрых темпов: группа танцоров бегает или «мошент» образует большой круг вокруг ямы, пытаясь привлечь не танцующих зрителей;
  • двухступенчатый танец из хардкора старой школы . Он состоит из танцевального шага, при котором одна нога проходит впереди другой, последняя удаляется, чтобы продвинуть ее назад вперед, и так далее, что может сопровождаться движением рук (вертушка, качание слева направо и т. Д. ). Он должен быть акцентирован музыкой;
  • ветряная мельница: она заключается в том, чтобы очень быстро сделать катушку с двумя руками. Это часто является источником небольших инцидентов, поскольку носит очень сильный характер;
  • из стороны в сторону: он состоит из бега слева направо, подталкивая других зрителей к увеличению ямы перед мошом;
  • кик-мошинг: состоит из выполнения наибольшего количества ударов ногами и кулаками в пустоте на всей длине пьесы. Очень жестокий стиль мош, его часто исполняют в музыкальных группах Hard-Core, потому что это представление очень жестокое и, следовательно, опасное;
  • Стомп гориллы: состоит из наклонов и ударов кулаками по земле во время избиения.

Оппозиция, критика и споры

Американец пост-хардкор группа Фугази выступали против слэм-данса на своих концертах. Сообщалось, что участники Fugazi выделяли и противостояли определенным членам аудитории, вежливо прося их прекратить причинять боль другим членам аудитории или вытаскивая их на сцену, чтобы извиниться в микрофон.

Консолидированный танцевальная индустриальная группа 1990-х годов выступила против мошинга. На своем третьем альбоме Больше музыки, они включали песню «The Men’s Movement», которая провозглашала неприемлемый характер слэм-данса. Песня состояла из аудиозаписей концертов публики и участников Consolidated, спорящих о мошинге.

Знак запрета на мошинг на концерте

В 1990-е годы разбивающие тыквы выступил против мошинга после двух инцидентов, в результате которых погибли люди. На концерте Pumpkins в 1996 году в Дублин, Ирландия, 17-летняя Бернадетт О’Брайен была раздавлена ​​членами толпы и позже скончалась в больнице, несмотря на предупреждения группы о том, что люди получают травмы. На другом концерте певица Билли Корган сказал аудитории:

Еще один фанат умер на концерте Smashing Pumpkins в Ванкувер, британская Колумбия, Канада 24 сентября 2007 года. 20-летнего мужчины вытащили из мош-ямы в бессознательном состоянии и объявили мертвым в больнице после того, как специалисты по оказанию первой помощи попытались его спасти.

Толпа мошеров с несколькими людьми, «занимающимися краудсёрфингом» на вершине мошпита.

Катушка Big Fish альбом 1998 года Почему они так тяжелы? включала их песню с критикой моша «Спасибо за то, что не мошинг», в которой были слова, которые предполагали, что по крайней мере некоторые люди в мошпите были просто хулиганами, которые находили согласие в насилии.

Майк Портной, основатель и бывший барабанщик Театр мечты, и Семикратно отомщенный где он кратко заполнил после смерти Rev, раскритиковал мошинг в интервью, опубликованном на его сайте:

Шестнадцатилетний Джессика Михалик была австралийской девушкой, которая умерла в результате удушья после того, как ее раздавили в мошпите в 2001 году. Большой выходной фестиваль во время выступления ню-метал группа Лимп бизкит. На том же фестивале пост-хардкор группа На въезде закончили свой сет досрочно после всего трех песен из-за толкотни публики.

Паз металл группа Смертельный удар пяти пальцев произошел инцидент, когда во время исполнения песни «White Knuckles» на концерте в Хартфорде, штат Коннектикут, молодой человек получил сложный перелом лодыжки в мошпите. Иван Муди, солист группы, остановил выступление, прыгнул в толпу с Золтан Батори, ритм-гитарист группы, и вынес раненого фаната на сцену, откуда его доставили в больницу. Муди был процитирован следующим образом: «Я посмотрел ему прямо в лицо и спросил, все ли с ним в порядке, или есть ли что-нибудь, что я могу для него сделать. Он посмотрел на меня, все еще в шоке, и сказал:« Ребята, блять рок! »» Муди заявил: «Я чувствовал себя плохо из-за того, что произошло. Я скучаю по старому Пантера дети, которые просто бросали друг друга. Просто уважайте других людей; Давай ». Батори заявил:« Из-за того, что он сломал ногу, я бросил свою гитару. Мы только закончили, когда он сломал ногу, и я вышел, и я остался с ним, пока парамедики не забрали его. Это мои люди, и так оно и есть «.[нужна цитата ]

Джои ДеМайо американской хэви-метал группы Manowar известно, что они временно прекращают концерты, увидев мошинг и краудсерфинг, утверждая, что это опасно для других фанатов.

Бывший Slipknot перкуссионист Крис Фен рассказал о состоянии взаимодействия с аудиторией после инцидента на сцене и последующих юридических вопросах, связанных с агнец Божий С Рэнди Блайт, который в конечном итоге был признан невиновным в совершении уголовного преступления в результате смерти посетителя концертов, несмотря на то, что он был привлечен к «моральной ответственности». Фен кратко остановился на ситуации с Блайтом, заявив: «Я думаю, особенно в Америке, мошинг превратился в форму запугивания. Здоровяк стоит посередине и тащит любого маленького ребенка, который подходит к нему. Это отстой, потому что это не то, о чем идет речь. Этих парней нужно выгнать. Настоящая мошпита — отличный способ быть группой, танцевать и просто делать свое дело ».

Когда следует беспокоиться

Простой эпизод обморока редко означает указание на лежащее в его основе серьезное состояние. Если это единичный случай и нет никаких других проблем со здоровьем, то нет необходимости беспокоиться, хотя уведомление патологоанатома всегда хорошая идея. Если эпизоды обморока повторяются, то лучше всего обратиться к врачу.

Обратитесь к врачу, если человек, который потерял сознание:

  1. Долгое время не приходит в себя
  2. Страдает сахарным диабетом
  3. Чувствует боль или давление в грудной клетке
  4. Имеет сильное или нерегулярное сердцебиение
  5. Утратил способность говорить, имеет нарушения зрения или трудности с подвижностью конечностей
  6. Пребывает в судорожном состоянии, имеет травму языка или недержание мочи
  7. Беременная женщина
  8. Старше 50 лет

Для того, чтобы привести человека в сознание, необходимо обладать чуткостью к клиническим проявлениям у пострадавшего. Только применяя данные знания и навыки, можно оказать эффективную помощь.

Основные принципы КПТ

Психологи уверяют, что зачастую источник проблем кроется в самом человеке, в его мышлении и убеждениях. С раннего детства мы постигаем правила поведения в обществе, учимся понимать, что хорошо, а что плохо, приобретаем привычки – как здоровые, так и вредоносные, мешающие гармоничному существованию.

Когнитивностью в психологии называется способность человека реагировать на происходящее вокруг в соответствии со своими убеждениями. Когда мы переживаем трудности, то испытываем страх, бессилие, злость. Эти негативные реакции – наша «привычка» именно так воспринимать тревожные события. А такие установки могут заставлять нас совершать необдуманные поступки, неадекватно общаться с окружающими, паниковать. Именно когнитивно-поведенческая психотерапия помогает в осознании этих ошибок в мышлении и поведении, а специальные упражнения побуждают человека отказаться воспринимать события искаженно, по привычке, учат смотреть на проблему с новой позиции и легко справляться с трудностями.

За бортом по своей воле

Ален Бомбар

class=»img-responsive»>В 1952 году французский врач Ален Бомбар узнал об очередном кораблекрушении в Средиземном море. Жертвами стали все лица, находившиеся на борту, хотя они и оказались на запасных шлюпках. Отправившись в одиночное плавание на резиновой лодке, биолог решил доказать: посреди океана можно выжить и без провизии. Главное – собрать волю в кулак и одолеть душевную слабость.
В итоге француз пересёк Атлантический океан, победив холод, голод, бури и акул. Книга написана в публицистическом стиле, без канцелярита и сложных наукообразных терминов. История француза поражает воображение, вдохновляет на подвиги, доказывает практически безграничные возможности человеческого организма.
 
Читать также: Бесплатные онлайн-библиотеки

Другие расстройства, похожие на обморок

Некоторые расстройства напоминают обморок, но не имеют непосредственного к нему отношения:

При одних расстройствах сознание теряется в результате нарушения обмена веществ (в том числе гипоксии, гипервентиляции с гипокапнией, гипогликемии), эпилепсии и интоксикации.

В других случаях сознание нарушается только внешне; это относится к расстройствам, вызванным сильными психоэмоциональными потрясениями.

Такая дифференциация важна, потому что врач обычно сталкивается с пациентами, чья внезапная потеря сознания может быть вызвана причинами, не связанными с уменьшением мозгового кровотока.

Анестезиолог своими руками создает критические состояния

– Борис Альбертович, вы смотрели фильм “Аритмия”? Если да, то близок ли вам его герой – врач скорой помощи?

– Честно скажу, я не смотрю фильмы о жизни медиков. Наша работа так насыщена реальными человеческими страданиями и чувствами, что я не нуждаюсь в дополнительных впечатлениях такого рода.  Я чувствую фальшь, мне это неприятно и неинтересно. В нашей специальности хватает острых ощущений, дополнительный драйв в виде переживаний не требуется.

– Дело в том, что есть фильмы, в которых герои после анестезии просыпаются с какими-то осложнениями, например, потерей слуха. Может ли быть такое?

– Ваш вопрос находится в конце череды вопросов. Сначала нужно понять, почему у людей есть страх перед общей анестезией (наркозом)? Человеку свойственно бояться. Есть страх смерти, страх темноты и много других страхов. Страх анестезии является некой производной страха смерти, который носит очень древний, сакральный характер.

Во время общей анестезии мы как бы уходим в никуда и опасаемся, что не сможем вернуться. Поэтому многие люди анестезии боятся, не имея представления о том, что это такое и никогда до этого ее не переживая. Иногда пациенты говорят, что операция была отличной, а анестезия плохой, потому что они себя не очень хорошо чувствуют после операции. А на самом деле такое состояние, особенно после сложной операции, – это нормальное явление.

Любая анестезия – это высокорискованное инвазивное вмешательство, она требует высокой квалификации от врача, который ее проводит. Сейчас риск летального исхода во время анестезии сведен практически к нулю, если проводить ее правильно. А в художественных произведениях эксплуатируется именно тот древний страх, который имеет мало отношения к реальным последствиям общей анестезии. Да, осложнения могут быть.

– Они серьезны?

– Да, серьезны. Анестезиолог – это человек, который своими руками создает критические состояния, для того чтобы операция была возможна. Он вводит мышечные релаксанты – больной не дышит. И анестезиолог должен восполнить ту функцию, которую нарушил. В данном случае пусть изволит дышать за пациента – обеспечит ему адекватную искусственную вентиляцию легких. Если мы остановили сердце пациента, чтобы провести замену клапана, то мы должны обеспечить защиту сердечной мышцы, кровоток в головном мозге и внутренних органах.

Да, анестезия может приводить к осложнениям из-за анафилактических реакций, непереносимости пациентом каких-либо препаратов. Это не всегда можно прогнозировать заранее. Аллергическая реакция может возникнуть на любое лекарственное вещество, используемое врачами.

И есть вещи, от нас не зависящие. Все было штатно, все протоколы выполнены, а больной умер перед выпиской с уже оформленными документами… Микроскопический тромб оторвался и закупорил сосуд, который кровоснабжает синусовый узел, управляющий ритмом сердца. Мы тут при чем? Но ведь умер он после операции…

– Гарантий вообще нет?

– Нет. Поймите меня правильно. Анестезиология – это специальность, которая не живет отдельно. Это одна из областей современной клинической медицины, и принципы работы у нас общие.

Представьте, вы у хирурга спрашиваете: “А вы даете 100% гарантию, что операция будет успешной?”

Если мы взялись, то больной должен выжить

– Боюсь вас спросить, сколько смертей вы уже видели за годы своей работы…

– Я не считал. Они были, но в нашем центре небольшая летальность, несмотря на то, что мы берем очень тяжелых пациентов, нередко тех, кому отказали в других клиниках. Если мы взялись, то больной должен выжить, по крайней мере, мы должны иметь хорошие шансы, что он выживет.

– Но как жить, если это все-таки происходит?

– А как живут люди, работающие в хосписе? Понимаете, мы же инструмент…

– Вы инструмент?

– Мы не можем определить судьбу человека. Мы стараемся делать то, что от нас зависит, а все остальное в руках Божьих. Есть вещи труднообъяснимые. Начали делать операцию по поводу аневризмы аорты – аорта лопнула, больной погиб. Да, всем неприятно. Начинаешь анализировать, все ли ты сделал, решил ли все задачи, которые стояли перед собой, обсуждаешь с коллегами. Мы стараемся делать конструктивные выводы. Мой поход такой: жизнь продолжается, давайте поймем, как сделать, чтобы этого больше не повторилось, если это возможно.

– Что вы вообще думаете о смерти?

– Наверное, как и любого человека, меня она страшит. У меня есть некоторое понимание предопределенности, которая нам дана, но на которую мы можем в каких-то пределах влиять.

Я не могу сказать, что моя работа повлияла на мое отношение к смерти, но она повлияла на понимание структуры человеческих страхов и чувства эмпатии, которое помогает общаться с персоналом и понимать, чем дышит пациент.

– А как вы себя поддерживаете после стресса?

– Вы мне задаете вопросы, на которые я бы сам удовольствием услышал ответ. Например, каким образом люди находят в себе силы, работая в хосписе, особенно в детском?

Мне проще. Мои пациенты – взрослые люди, большинство из них имеют хорошие шансы на дальнейшую жизнь. Просто стараешься переключаться на что-то позитивное. Семья, дети, близкие – это то, что радует. Люблю путешествовать, горные лыжи.

Но у меня нет какого-то конкретного хобби помимо работы, потому что для этого не хватает внутренней энергии. Как говорил один мой родственник, тоже врач, мало серотонина в жизни. Надо его коллекционировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: