Machine head. знакомство с легендами хэви-метал

Песня Smoke on the Water: интересные факты

Песня Smoke on the Water вышла синглом только в 1973-м (спустя год после выхода альбома Machine Head), но его продажи превысили 2-х миллионный рубеж. В Британии песня синглом вовсе не была выпущена.

Первоначально песню на концертах почти не исполняли, а теперь она обязательный участник любого выступления Deep Purple.

В 1989 году песню записали со многими звездами рока для поддержки пострадавших от землетрясения в Ленинакане. Новая версия Smoke on the Water вошла в компиляцию Rock Aid Armenia.

Песня стала объектом многочисленных каверов, причем в абсолютно разных стилях: от народных песен до блэк метал.

История создания и состав группы

Название Machine Head ребята позаимствовали у альбома Deep Purple, который был выпущен в 1972 году. Проект берёт своё начало в 1991 году в Окленде. Робб Флинн — основатель и фронтмен группы. Он доныне уверяет поклонников в том, что название коллектива он выдумал сам. И он не связан с творением Deep Purple. Но поклонников было невозможно переубедить.

У истоков группы стоит Робб Флинн и его приятель Адам Дьюс, который прекрасно играл на бас-гитаре. Флинн уже успел поработать в нескольких коллективах, но он мечтал о собственном проекте.

Вскоре дуэт начал расширятся. В новую группу пригласили гитариста Логана Мейдера и барабанщика Тони Костанзу. В таком составе ребята начали записывать первые треки. Автором текстов выступил Робб.

Текст Smoke on the Water

We all came out to Montreaux On the Lake Geneva shoreline To make records with a Mobile We didn’t have much time Frank Zappa and the Mothers Were at the best place around But some stupid with a flare gun Burned the place to the groundSmoke on the water And fire in the sky They burned down the gambling house It died with an awful sound Funky and Claude was running in and out Pulling kids out the ground When it all was over We had to find another place But Swiss time was running out It seemed that we would lose the raceSmoke on the water And fire in the sky We ended up at the Grand Hotel It was empty cold and bare But with the Rolling truck Stones thing just outside Making our music there With a few red lights and a few old beds We make a place to sweat No matter what we get out of this I know we’ll never forgetSmoke on the water And fire in the sky

Все гениальное просто

Умопомрачительное гитарное соло из «Звезды автострады», по сей день заставляющее любого, даже весьма искушенного гитариста, изрядно попотеть, а у обычного слушателя неизменно вызывающее благоговейный трепет, на самом деле не есть ноу-хау «Человека в черном». Азы этих скоростных триолей, впоследствии доведенных Блэкмором до совершенства, показал юному Ричи Джонни Бернетт, известный американский певец, участник одной из первых рокабилли-групп The Rock & Roll Trio. Гитарист Deep Purple скромен, но объективен: «Соло в «Highway Star» не является новым словом в музыке, но оно, черт возьми, работает!» И еще как, мистер Блэкмор.

4

Об альбоме

Ян Гиллан на концерте в январе 1972 в поддержку альбома Machine Head

Оригинальное издание альбома Machine Head содержит семь композицийː

Highway Star

Альбом открывает композиция «Highway Star», написанная 13 сентября 1971 года, когда группа ехала в автобусе на концерт в Портсмут (b) . Менеджер организовал интервью группы музыкальными журналистами (b) . Один из них спросил Блэкмора, как он пишет песни, в ответа на что тот взял гитару и сыграл вступительный рифф песни. Гиллан тут же сымпровизировал текст, а позже во время репетиций остальные участники группы завершили аранжировку. Вечером того же дня песня была исполнена на концерте в зале Portsmouth Guildhall.

Гитарное соло Блэкмора, ставшее основой этой композиции, основано на фигуре, которую Блэкмор усвоил от американского музыканта Джонни Бернетта (b) , она понравилась ему некоторым сходством с Бахом (b) . С течением времени «Highway Star» стала одной из самых известных и узнаваемых композиций группы, она часто исполнялась на концертах и вошла во многие сборники и концертные альбомы группы, включая знаменитый Made in Japan (b) .

Maybe I’m a Leo

Pictures of Home

Третья песня под названием «Pictures of Home» описывает достопримечательности и образы окрестностей Монтрё (b) , где проходила запись альбома. Трек изначально был записан с вступлением ударных, которое было исключено из оригинальной записи, однако первоначальная версия была добавлена в качестве бонус-трека к 25-летнему переизданию альбома

Сингл «Never Before/ When a Blind Man Cries».

Never Before

Первая сторона пластинки завершается композицией под названием «Never Before», которая считалась самой «коммерческой» в этом альбоме. Она также была выпущена в виде сингла с песней «When a Blind Man Cries (b) » на второй стороне, который вышел почти одновременно с самим альбомом, 18 марта 1972 года и достиг #35 в UK Singles Chart (b) . Классическим составом группы эта песня была исполнена на концерте лишь однажды, эта запись присутствует в альбоме Deep Purple in Concert (b) , изданном в 1980 г., но содержащем записи 1970—1972 годов.

Smoke on the Water

Эта песня, впоследствии ставшая одной из самых известных и узнаваемых композиций группы, была написана под впечатлением от того самого пожара в казино Монтрё, который случился во время концерта Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (b) . Из гостиницы через большое окно ресторана музыканты наблюдали, как казино охватывается пламенем (чему помог ветер, дувший с гор), и видели завесу дыма над Женевским озером (b) . Окончательное названием песни предложил Роджер Гловер. «Smoke on the Water» была также издана в качестве второго сингла (с концертным исполнением той же композиции на второй стороне) 1 мая 1973 года.

Lazy

Эта композиция была задумана для демонстрации игры различных инструментов, включая органное соло Лорда в начале и губную гармошку Гиллана. Блэкмор записал гитарные соло по частям в течение двух дней, которые затем были объединены. «Lazy» впервые прозвучала на концерте во время британского турне 1971 года и оставалась в программе в течение всего следующего года, заменив собой инструментальную композицию «Wring That Neck», написанную ещё первым составом группы. Музыкант-гитарист Джесси Гресс(англ.)(рус. (b) , пишущий для журнала Guitar Player, отметил, что блюзовая интонация Ричи Блэкмора в композиции «Lazy» перефразирует «Steppin’ Out(англ.)(рус. (b) » в исполнении Эрика Клэптона (b) эпохи Bluesbreakers (b) . Концертное исполнение «Lazy» вошло в знаменитый альбом Made in Japan (b) .

Space Truckin’

Ошибочка вышла

Может показаться довольно странным, но главный хитовый потенциал с нового диска музыканты слышали в композиции “Never Before”. Именно этот трек и было решено выпустить в качестве сингла… Который, правда, с треском провалился… Гиллан впоследствии сетовал: «Мы работали над этой вещью как проклятые, полагая, что данная композиция — самая коммерческая из всего, когда-либо созданного нами. А в результате оказалось, что более оглушительного фиаско в нашей карьере еще не было».

Минимальная радио-ротация, недостаточный промоушн и, как следствие, практически полное игнорирование сингла со стороны покупателей — все это привело к тому, что поклонники лишили себя возможности насладиться би-сайдом. А именно — восхитительной балладой “When A Blind Man Cries”, без которой последние лет тридцать редко какое выступление группы обходится.

5

Официальная история в сухих фактах звучит так.

Род Эванс (Rod Evans) был одним из основателей Deep Purple когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах.

После записи трёх первых альбомов Shades Of Deep Purple , The Book Of Taliesyn и Deep Purple , Род, вместе басистом группы Ником Симпером (Nick Simper) покинул ансамбль и отправился за лучшей долей в США, где в 1971 выпустил сольный сингл Hard To Be Without You / You Can´t Love A Child Like A Woman после чего принял решение принять участие в новом американском бэнде Captain Beyond, основанном участниками групп Iron Butterfly и Johnny Winter. Выпустив два релиза: одноимённый Captain Beyond в 1972-ом и Sufficentley Breathless в 1973-ем, но не достигнув коммерческого успеха, группа распалась. Род решил завязать с музыкой, вернулся к своей учёбе на врача и даже стал директором отделения дыхательной терапии.

Вплоть до 1980 года, когда с ним связался бойкий менеджер с навязчивой идеей реформировать распавшийся к тому времени Deep Purple. Как раз перед этим, его компания уже пыталась заработать влёгкую, создав новый Steppenwolf вместе с оригинальными участиками Голди МакДжоном и Ником Сейнт Николасом (Goldie McJohn and Nick St. Nicholas), но вовремя вмешался Джон Кей (John Kay) и отозвал права на это название.

С мая по сентябрь 1980 года, «обновлённый» Deep Purple дал несколько концертов в Мексике, США и Канаде, прежде чем их деятельность была остановленна юристами менеджмента «старого» Deep Purple. Как выяснилось, Род Эванс — был единственным, кто был ответственным за эту группу, в то время как остальные члены группы были просто нанятыми музыкантами. И поэтому именно Род Эванс был единственным на кого обрушилась вся машина правосудия.Примечательно, что знаменитое агенство Вильям Моррис (William Morris) из Лос Анжелеса купилось на этот проект, оплатило концертный тур и даже предложила контракт на запись альбома на лейбле Warner Curb Records (сублейбл Warner Brothers). Для пластинки, выход которой был запланирован в ноябре 1980, даже было записано несколько вещей. Эти записи были утеряны, сохранились лишь названия пары трэков: Blood Blister и Brum Doogie.

Шоу группы в Мехико-сити было запечатлено для потомков мексиканским телевидением, но лишь фрагмент с Smoke On The Water дошёл до наших дней.

Отзывы о выступлениях группы были, мягко говоря, не очень. Пиротехника, блёстки, бензопилы, лазеры, проблемы со звуком, проблемы с исполнением, полный провал. Группу освистывали, а некоторые концерты закончились погромом.

«Black Night» (1970)

Запись альбома «In Rock» была уже практически закончена, когда в студию завалили менеджеры EMI и попросили записать какой-нибудь хит для сингла. Ребята к тому времени устали и, чтобы расслабиться, решили зависнуть в пабе. Наркотиками «пёпловцы» не увлекались, но наклюкаться любили. Изрядно выпив, Блэкмор вдруг сказал Гловеру: «А почему бы нам не взять рифф из песни Рика Нельсона „Summertime“? (вариация известной композиции Гершвина — С.К.)». Пьяная компания завалилась в студию в начале первого ночи, и на основе чужого риффа быстренько сварганила композицию под названием, конечно же, «Black Night» («Чёрная Ночь»). В процессе музыканты продолжали заимствовать всё, что приходило на ум.

Я. Гиллан:«Название мы взяли из текста одной старой песни Артура Александера, а ритм украли у CANNAD HEAT (конкретно — из композиции „On The Road Again“ — С.К.). Роджер и я потом работали над текстом, что было достаточно сложным делом, учитывая то состояние, в котором мы находились. Мы пытались написать наиболее банальные и глупые слова…».

Они вручили композицию менеджерам, лишь бы на время от них отделаться. Никаких надежд на «Black Night» музыканты не возлагали (в альбом она, например, не вошла) — считали, что в лучшем случае добьют ей какой-нибудь стоящий сингл. Но руководители EMI посчитали иначе, и не прогадали.Сингл «Black Night» вышел в июне 1970 года и неожиданно занял 2-е место в британском топе. Забавно, что песня, записанная в алкогольном угаре и спустя рукава, станет наивысшим достижением в сингл-чартах за всю карьеру DEEP PURPLE.

Музыка группы Machine Head

Композиции группы Machine Head вобрали в себя хаос, который впитал и трансформировал Робб Флинн во время уличных беспорядков в Калифорнии в 1992 году. В треках музыкант вспоминал о «беспределе», который происходил на улицах Лос-Анджелеса. Чтобы прочувствовать настроение Робба и тот посыл, который он попытался передать меломанам, достаточно прослушать дебютную пластинку Burn My Eyes (1994).


Machine Head (Машин Хэд): Биография группы

Дебютный альбом — это не только бессмертная и топовая пластинка группы, но и самый продаваемый сборник в истории лейбла Roadrunner Records. Песни, которые включал лонгплей, были наполнены такими жанрами, как грув, трэш и хип-хоп. В поддержку альбома музыканты отправились в гастрольный тур, который продлился более 20 месяцев. После завершения тура участники коллектива продолжили работать над новыми пластинками.

Вскоре дискография коллектива пополнена вторым студийным лонгплеем. Речь идёт о сборнике The More Things Change. После презентации альбома музыканты организовали первое мировое турне.

Третий альбом The Burning Red, который был выпущен в 1999 году, повторил успех предыдущих работ. Кроме того, он закрепил успех исполнителей как мастеров грув-метала и альтернативного рока. А вот музыкальные критики сказали о том, что это коммерческий альбом. Лонгплей хорошо продавался, но музыканты сказали, что это не было их единственной целью.

Главными хитами альбома The Burning Red были треки: From This Day, Silver и The Blood, The Sweat, The Tears. В представленных композициях ребята затрагивали социальные темы насилия, бесправия, а также жестокости.

В 2000-х годах группа Machine Head продолжила заниматься творчеством. Музыканты выпускали альбомы, клипы, ездили со своими концертами по всему миру. Они стали классиками ню-метала.

В 2019 году коллектив отметил серьёзный юбилей — 25 лет с момента выпуска дебютного альбома. Специально в честь этого события музыканты отправились в европейское турне. К празднованию присоединились старые участники — Крис Контос и Логан Мейдер.

Machine Head — история создания альбома


  Для записи альбома Machine Head, специально была арендована у группы ROLLING STONES, на две недели за 5000 фунтов, передвижную студию звукозаписи — «Rolling Stones Mobile Studio». Всего в Монтрё было написано 6 песен. Из них только одна — «When A Blind Man Cries», не попала в альбом. Песни «Highway Star» и «Lazy», были записаны еще на репетициях осенью 1971 года, плюс пять новых композиций составили самый сильный (и коммерчески успешный) альбом DEEP PURPLE. Во все неприятности и проблемы, что группа попала, мобилизовала музыкантов. На конверте альбома написано, что он записывался с 6 по 21 декабря, но из этих шестнадцати дней как минимум восемь музыканты не работали! Так что свой шедевр группа сделала за неделю.
Альбом Machine Head соединил в себе мощь и динамику In Rock с утонченностью и мелодизмом Fireball. «Highway Star», где Ритчи сыграл свое самое знаменитое соло, заставившее не одного начинающего гитариста натирать мозоли, пытаясь успеть за Блэкмором; «Lazy» с длительным инструментальным вступлением; «Pictures Of Ноmе», где получил возможность «оттянуться» Гловер; «фирменный» тяжелый рок-н-ролл «Space Truckin’», ставший любимым концертным номером, длящимся до получаса. Редко какой альбом может похвастаться таким обилием первоклассных риффов.
В Европе диск появился в апреле, 1972 года за океаном — в июне; он возглавил британский список лонгплеев и стал №7 в Америке.
«Каждый день мы сочиняли, записывались, джемовали, накладывали сольные партии, или писали тексты, многие из которых отражали те условия, в которых мы находились», — говорит Роджер.
Это, прежде всего, относится к песне «Smoke On The Water», в которой рассказана история создания этого альбома. Текст с помощью Гловера сочинил Иен Гиллан.
В США песня «Smoke On The Water» вышла еще и на сингле, повторив успех «Hush» — 4-е место в хит-параде. В Англии почему-то решили сделать упор на песню «Never Before», запустив ее в марте. Но она поднялась лишь до 35-го места.
Более интересной была вторая сторона сингла — «When A Blind Man Cries», написанная в нехарактерном для DEEP PURPLE жанре блюзовой баллады. Она явно незаслуженно оставалась в тени других композиций этого периода.
Дизайн конверта альбома Machine Head разработан Гловером и Колеттой. С обложки на нас смотрят размытые лица членов группы. Дабы добиться такого эффекта, музыкантов поставили перед листом отполированного металла и из-за спин сфотографировали их отражение.
Этот альбом был издан уже на собственной фирме грамзаписи, «Purple Records», которую основали в конце 1971 года Эдвардс с Колеттой.

Диаграммы и сертификаты

Таблицы альбомов
Год Страна Продолжительность классификации Лучший рейтинг
1972 г. Германия 11 недель 1- я
Австралия 34 недели 1- я
Франция 54 недели 1- я
Италия 4 чт
Норвегия 24 недели 3- й
Нидерланды 9 недель 2- й
Соединенное Королевство 25 недель 1- я
1973 Австрия 16 недель 4 чт
Канада 40 недель 1- я
Соединенные Штаты 118 недель 7 чт
2004 г. Швеция 1 неделя 59 чт
2010 г. Финляндия Три недели 20 чт
Италия 19 недель 50 чт
2012 г. Бельгия ( ж ) 2 недели 131 — й
Бельгия ( V ) 1 неделя 168 — й
Сертификация альбомов
Страна Сертификация Продажи Датировано
Соединенные Штаты  2 × Платина 2 000 000 + 13.10.1986
Франция  2 × Золото 320 000 + 1996 г.
Италия  Золото 25 000+ 2017 г.
Соединенное Королевство  Золото 100 000+ 01.06.1974

Таблицы одиночных игр и сертификация

Диаграммы
Год Одинокий Диаграмма продолжительность классификации Должность
1972 г. Никогда раньше Один топ 100 13 недель 20 чт
( W ) Ультратоп Три недели 45 чт
Топ-75 швейцарских одиночных игр 10 недель 4 чт
Таблица одиночных игр Великобритании 6 недель 35 чт
Дорожная звезда 100 лучших 22 недели 30 чт
1973 Дым на воде Одиночный разряд 100 лучших 15 недель 20 чт
Ö3 Австрия Топ 40 16 недель 11 чт
( V ) Ультратоп 4 недели 27 чт
( W ) Ультратоп 6 недель 33 чт
RPM100 одиночные игры 20 недель 2- й
Рекламный щит Горячие 100 16 недель 4 чт
Хит-парад 9 недель 64 чт
Голландский MegaCharts 5 недель 11 чт
1977 г. Таблица одиночных игр Великобритании 7 недель 21 чт
Сертификаты
Страна Одинокий Сертификация Продажи Датировано
Соединенные Штаты Дым на воде  Золото 500 000+ 28.08.1973
Италия  Золото 35 000+ 2014 г.
Соединенное Королевство  Серебро 200 000+ 11.11.2017

История создания

В период с сентября по октябрь 1971 года группа много гастролировала по Великобритании, исполняя песни из своих предыдущих альбомов, большей частью, Deep Purple in Rock и Fireball, но также анонсируя новый материал, который в будущем вошёл в альбом Machine Head. Затем начался тур по Соединенным Штатам, но после двух концертов он был прерван из-за того, что Гиллан заболел гепатитом. Deep Purple устали от концертов и с нетерпением ждали момента начала студийной работы. При этом музыканты давно чувствовали, что их студийные записи звучат не так хорошо, как живые выступления, и хотели записываться на сцене. Им посоветовали делать студийные записи за пределами Великобритании, чтобы избежать высокого подоходного налога.

В результате Deep Purple решили записывать свой новый альбом в Montreux Casino в Монтрё (Швейцария) в декабре 1971 года. Казино представляло собой большую арену с несколькими развлекательными заведениями. Группа выступала там в мае 1971 года и подружилась с Клодом Нобсом, основателем и генеральным менеджером Montreux Jazz Festival. Каждую зиму казино закрывалось на ремонт, что позволяло использовать его как площадку для звукозаписывающей студии. Deep Purple забронировали Rolling Stones Mobile Studio — передвижную студию звукозаписи, созданную в конце 1960-х годов группой Rolling Stones, которая вскоре приобрела популярность и стала часто использоваться многими другими исполнителями, в том числе, такими известными, как The Who, The Faces и Led Zeppelin.

Deep Purple прибыли в Монтрё 3 декабря 1971 года, предполагая сначала дать серию концертов, а затем приступить к студийной работе . Однако в этот план пришлось внести изменения, вызванные непредвиденным событием: во время выступления Фрэнка Заппы и его группы The Mothers of Invention один из зрителей выстрелил осветительной ракетой в крышу здания, вследствие чего начался пожар, и казино полностью сгорело. Deep Purple пришлось переместиться в расположенный поблизости театр Pavilion, где они записали основные треки для песни, ставшей впоследствии «Smoke on the Water». Однако оттуда группу быстро выселили, так как местные жители пожаловались в полицию на шум. В результате Deep Purple нашли пристанище в пустующей гостинице Hôtel des Alpes-Grand Hôtel на окраине Монтрё, где в период с 6 по 21 декабря 1971 года и был записан альбом.

История создания и состав

Machine Head — так назывался альбом, который выпустили в 1972 году легенды британской рок-сцены Deep Purple. Десять из десяти поклонников тяжелого рока скажут, что именно он подарил название группе, образованной в 1991-м в американском Окленде. Однако Робб Флинн — основатель и фронтмен коллектива — утверждает, что выдумал имя для команды совершенно случайно, не вдохновляясь никакими примерами.

История создания Machine Head начала писаться Роббом и его приятелем Адамом Дьюсом, игравшем на басу. Флинн успел до этого поработать в другой группе, но хотел самостоятельности. Поэтому решил организовать собственный проект. В команду позвали гитариста Логана Мейдера и барабанщика Тони Костанзу. Таким составом парни приступили к репетициям и записи демо, песни к которому сочинял Робб.

Первые выступления в барах и клубах неизменно оканчивались пьянками, однако демозапись вышла настолько свежей и убедительной, что лейбл Roadrunner Records подписал Machine Head, ни разу не увидев музыкантов живьем. Обзаведясь продюсерами, юные металлисты оказались готовы к записи дебютной пластинки, которая принесла успех, однако привела к первым разногласиям в команде. В 1994 году группу покинул Тони Костанза, на смену которому пришел Крис Контос.

Однако новый ударник не продержался долго: год спустя его заменил Уолтер Райан, но и тот сбежал из Machine Head еще быстрее предшественника. Текучка на позиции барабанщика закончилась с появлением Дэйва Макклейна, пришедшего в 1995-м из аризонской треш-метал-группы Sacred Reich.

К концу 1990-х Робб и приятели обрели статус звезд и причитающийся к этому бонус в виде проблем с алкоголем и наркотиками. Когда Логан Мейдер совсем потерял контроль, его место занял гитарист Ару Ластер, который спустя 4 года ушел из команды по причине творческих разногласий. С 2001-го на этой позиции играл Фил Деммел — давний приятель и коллега Флинна.

Больше 10 лет Machine Head выступали стабильным квартетом, пока в 2013-м группу не покинул ее основатель Адам Дьюс. С тех пор басистом стал Джаред Макичерн, который играет в коллективе и сейчас. Последние обновления в составе произошли в 2019 году, когда команду одновременно оставили Дэйв Макклейн и Фил Деммел. Осенью после прослушивания претендентов Machine Head приняла в свои ряды гитариста по имени Вацлав Келтыка и ударника Мэтта Элстона.

Становление “Machine Head”

Пару лет ушло на обкатку своего материала, на доработку нюансов и подборку нового состава музыкантов, потому что не все предыдущие участники соответствовали планке, которую высоко задрал Роб Флинн. Итогом тяжелой и плодотворной работы стала пластинка 1994 года выпуска под названием “Burn My Eyes”. Это тот случай, когда талантливые музыканты выстреливают и оказываются сходу на вершине Олимпа. Вчера про них еще никто и ничего не знал, а сегодня они звезды первой величины. Успех был очевиден, и его необходимо было подкрепить концертной деятельностью. Так и вышло. Отправившись в турне на 17 месяцев, парни из “Machine Head” только в 1996 ходу задумались о записи второй пластинки. К тому времени группа была на одном уровне популярности со “Slayer”, “Metallica”, “Pantera”.

В итоге новая пластинка вышла в свет только в 1997 году и получила название “The More Things Change”. Стиль музыки прошлого альбома избавлился от крена к треш-металу, получив оттенки хардкора и некоторого мелодизма. Но при этом фирменный почерк и узнаваемость стояли во главе угла. Музыку “Machine Head” можно было узнать с первой пары аккордов, а голос Флинна на фоне остальных орущих в микрофон коллег по цеху был просто неподражаем.

Последующие годы сопровождались невероятным количеством концертов, как сольных, так и совместных. Парни были завсегдатаями больших метал-фестивалей, находясь постоянно в категории хэдлайнеров. Сами музыканты ломают голову, как же им удается находить время для записи новых альбомов, выходивших с изрядной регулярностью почти что каждые 2 года. В список этих альбомов вошли одиозные “The Burning Red“, “Supercharger“, “Through The Ashes Of Empires” и другие. Были и концертные альбомы, увековечившие грандиозные международные туры группы. Кстати, именно альбом “Through The Ashes Of Empires” стал знаковым для самих музыкантов. Его звучание в корне отличается от музыки прошлых лет, сказалось желание вернуться к корням первого альбома. Так и получилось, на что публика отреагировала неожиданно позитивно. 

На дворе уже 2014 год, парни из “Machine Head” вовсе не молоды, а от первого состава остался только сам Роб Флинн. Но никто не собирается останавливаться на достигнутом. Был анонсирован новый альбом “Bloodstone & Diamonds”, который должен выйти к концу года или к началу следующего. Несколько лет назад группа наконец-то закончила судебные разбирательства по поводу своего названия, которое теперь окончательно было закреплено за ними, и представители “Deep Purple” не получили ни гроша за свою алчность на старости лет. Следом было судебное разбирательство с одним из основателей группы Адамом Дьюсом, который окончательно достал Флинна. Вопрос был улажен до окончания судебных разбирательств, поэтому теперь на горизонте группы только работа над альбомом и концертной деятельностью. Мир должен увидеть, как отжигают ветераны метал-сцены, которые внесли весомый вклад в становление хэви-метала, ню-метала на мировой сцене.

Deep Purple в Квебеке. Corbeau забирает себе шоу.

Подпись под снимком: экс-гитарист Ричи Блэкмор будет обязательно уведомлён о появлении группы, которая порочит его имя!

Вторник, 12 августа, час дня: узнав, что все билеты на шоу проданы, возрастной ценз понизился с четырнадцати до двенадцати, всё ещё без билетов, я решил покинуть Монреаль и двинуть в сторону театра Капитоль. Концертный зал находился в старом Квебеке и вмещал полторы-тысячи человек.

Квебек, 5 часов вечера: К счастью, театр находится всего в 8 минутах ходьбы от здания вокзала. Некоторые люди уже спрашивали лишний билет. В зависимости от везения, он стоил им 15, 20, 25 и даже 50 долларов за билет с изначальной стоимостью от 9.5 до 12.5 долларов. В тот момент никто не знал, кто из старого состава будет играть этим вечером.

7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном(ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.

Разогрев, группа Corbeau. 15 минут десятого: Группа выходит на сцену и даёт отличное шоу. Особенно хорош гитарист Жан Миллэр. Вокалистка Мархо и два её бэквокалиста, также хороши. Публика отреагировала отлично.

Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Дип Пёпл» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Но это последняя вещь. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. На сцену начинают лететь разные предметы. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.

В заключение: Это «Облом 80», надеюсь больше их не будет. Я отправился в сторону Монреаля с двадцатью-пятью молодыми людьми в соврешенно шоковом состоянии. Жители Квебека ждут объяснений от промоутеров. Эрик Жан, расстроеный читатель, возвращается в Лак Сан-Жан.

Итог: ПОЛНЕЙШЕЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.

Ив Монаст, 1980

Corbeau — Ailleurs «Live» 81

3 октября 1980 года, Род Эванс и компания были приговорены судом к выплате 168 тысяч долларов судебных издержек и 504 тысяч долларов штрафа. После чего Род исчез из музыкального бизнеса и больше не общался с репортёрам.

В дополнение к вышеперечисленным штрафам, Род Эванс потерял права на роялти с продаж первых трёх альбомов Deep Purple.

Законный реюнион Deep Purple, 1984

Автора, автора!

Как известно, авторство всех композиций с альбома “Machine Head” (как, впрочем, и большинства произведений группы «второго созыва» — читай DP Mk II) принадлежит всем пятерым участникам. По крайней мере, так указано на конвертах пластинок. О таком демократичном подходе музыканты договорились еще в 1969 году. Однако со временем подобное положение вещей начало раздражать некоторых участников. В одном интервью описываемого периода Блэкмор был категоричен: «Для этой пластинки я написал шесть вещей, ну и может, к парочке приложил руку Роджер Гловер». Басист, не опровергая утверждения коллеги, отчасти раскрывает причины возникших вскоре после выхода студийника 1972 года творческих разногласий: «Machine Head, несмотря на весь свой успех, ознаменовал начало плохого периода для группы. Ведь когда мы только начинали, песни рождались в результате совместных джем-сейшнов. Все распределялось поровну между пятерыми участниками, делить было нечего. Однако когда начали появляться деньги, стали возникать сентенции в духе: «Черт возьми, он же ничего не написал в этой песне, и, тем не менее, получает за нее кучу бабла». Конечно, такое положение вещей не могло не сказываться пагубно на внутренней атмосфере коллектива. Пожалуй, это было началом конца».

Deep Purple — Smoke on the Water: история

В 1971 году британские музыканты приехали в Монтрё, чтобы приступить к записи третьего альбома в золотом составе. Попутно арендовали у Rolling Stones передвижную студию и готовились к записи в местном игорном доме. Последним концертом в зале перед началом записи было выступление Фрэнка Заппы и его команды The Mothers of Invention. Именно во время этого выступления случился пожар, предположительно от выстрела из ракетницы в крышу. 

Здание казино и вся аппаратура The Mothers сгорела дотла. Музыканты Deep Purple присутствовали на концерте, а финальную сцену пожара наблюдали уже из своей гостиницы.

В это время Ричи Блэкмор носился с идеей знаменитого рифа, который записали в местном театре. Композиция в ожидании названия была названа Title #1. Причем во время записи обслуживающий персонал не пускал наряд полиции, который вызвали соседи. Причина – музыканты начали запись будущего хита далеко за полночь.

Текст Smoke on the Water был придуман намного позже. Примерно через 5 суток Роджер Гловер, проснувшись, произнес знаменитую реплику «Smoke on the Water» (дым над водой), и ставшую названием песни. Поначалу Гиллан отверг его как слишком наркоманский. 

Причиной этого было то, что Deep Purple считались «пьющей» группой, а не «курящей». К тексту вернулись уже после того, как удалось снять Гранд отель, который зимой пустовал и не отапливался.

Запись альбома Machine Head и самой песни Smoke on the Water проходила в коридоре отеля, который забаррикадировали для лучшей акустики и отапливали обогревателями. Партия ударных записывалась отдельно (вне студии), поскольку звучание в отельном коридоре показалось Иану Пейсу оптимальным.

Позже дорожку с текстом наложили на инструментальную версию Title 1. Песня стала международным хитом, возглавив музыкальные чарты в 24 странах.

Purple Stones

Связь между «пёплами» и «роллингами» прослеживается не только в том, что для своего главного аудио-откровения первые арендовали «каменную» студию. И даже не в том, что одно время Deep Purple исполняли на концертах “Paint It Black”. Эти квинтеты, прежде всего, объединяет причина, по которой музыканты выбрали место для записи пластинок 1972 года. Ведь, как Stones для работы над своим двойным LP “Exile On Main Street”, отправились через Ла-Манш во Францию, так и Purple, покинув родной Туманный Альбион, обосновались в Швейцарии. А причина эта на редкость прозаична. Слово Ричи Блэкмору: «Деньги! Только деньги. Как только вы начинаете записываться в Британии, ждите, что с минуты на минуту к вам заявятся сборщики налогов».

2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: