Как правильно чистить сэмпл и сколько стоит использование чужой музыки

Declicking (удаление щелчков)[править]

Эта опция помогает удалить «щелчки» вначале или конце сэмплов, которые вызываются резкими различиями в уровне, когда вы нарезаете аудио-клипы. То есть, если сэмпл начинается или заканчивается со значительно другим уровнем в сравнении с сэмплом находящимся в непосредственной близости, то резкий скачок уровня от одного значения к другому вызывает щелчок. Значение по умолчанию Out only (только затухание — 10 мс фейд), это не будет вызывать звуковые артефакты. Установите на слух.

Маркеры фэйдов, как показано выше, отображаться только, если в Declicking была выбрана опция bleeding. Bleeding означает, что звук будет выходить за пределы точки отрезания, чтобы завершится, очень короткие фейды избавляют от щелчков.

  • Out only (no bleeding) (только в конце) — в начале нет удаления щелчков, в конце 10 мс (косинус S-образный) фэйд.
  • Transient (no bleeding) (щелчки) — полезен для барабаных сэмплов, полностью сохраняет щелчки атаки (обрабатываются только первые несколько сэмплов). Используется удаление щелчков в конце, короткое 10 мс, фэйд фильтрации.
  • Transient (bleeding) (щелчки) — так же обрабатывается атака как указано выше с удалением щелчков в конце на основании 20 мс (косинус S-образный) конечный фэйд.
  • Generic (bleeding) (общий) — 20 мс косинус S-образный начальный и конечный фэйды.
  • Smooth (bleeding) (гладкий) — 100 мс косинус S-образное начальный и конечный фэйды.
  • Crossfade (bleeding) (кроссфэйд

    Примечание: У обоих, звуковых клипов необходимо выбрать этот параметр для описного поведения.

    ) — 200 мс атака/восстановление, которые предназначены для плавного перехода между рядом стоящими звуковыми клипами. Это не является истинным кроссфэйдом, где клипы перекрывают друг друга, это фэйды начала и конца клипа, поэтому хорошо работает вместе с другом клипом с такими же настройками состыкованным напротив него.

Использование сэмплов на практике

В практическом применении всё достаточно просто и понятно устроено. Чтобы углубиться в практику, и лучшим образом понять обсуждаемый вопрос, достаточно привести в пример секвенсор Fruity Loops Studio. Изначально он был создан только для использования барабанов.

Для этого брался образец одиночного семпла, нужный для дальнейшего создания полноценной композиции, и из его звучания производилась петля. То есть получалась барабанная дробь из одного удара. Но в наше время всё изменяется, и перемены в лучшую сторону не обошли стороной данную электронику. Сейчас создатели гордятся тем, что из простого инструмента удалось сделать хорошую виртуальную студию.

Это был самый простой из примеров, как из одиночного звука можно создать неплохое произведение, но на самом деле тема музыкальных инструментов и звуков гораздо больше, чем можно себе представить.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.

Настоящий шедевр должен быть уникальным. Следует избегать клише, фраз, которые часто звучат в песнях или используются в разговоре.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной

Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать

Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Прекурсоры

Фоноген, инструмент 1940-х годов, который воспроизводит звуки с ленточных лент.

В 1940-х годах французский композитор Пьер Шеффер развитый Concrète музыки, экспериментальная форма музыки, созданная запись звуков на ленту, соединяя их и манипулируя ими для создания звуковые коллажи. Он использовал звуки из таких источников, как человеческое тело, локомотивы и кухонная утварь. Метод также включал ленточные петли, сращивание отрезков ленты встык, чтобы звук мог воспроизводиться бесконечно. Шеффер разработал Фоноген, который воспроизводил петли на 12 различных высотах, запускаемых клавиатурой.

Композиторы, в том числе Джон Кейдж, Эдгар Варез, Karheinz Stockhausen и Яннис Ксенакис экспериментировал с Конкретная музыка и Бебе и Луи Бэррон использовал его для создания первого полностью электронного саундтрека к научно-фантастическому фильму 1956 года. Запретная планета. Musique concrète был доведен до широкой аудитории благодаря Радиофонический семинар BBC, который использовал эти ранние методы сэмплирования для создания саундтреков к шоу, включая Доктор Кто.

В 1960-х годах ямайский даб регги производители, такие как Кинг Табби и Ли «Скретч» Перри начал использовать предварительно записанные образцы регги ритмы для производства Риддим треки, которые тогда были ди-джей над. Ямайские иммигранты познакомили американцев с методами дабсэмплинга. хип-хоп музыка в 1970-е гг. Британский продюсер Брайан Ино цитируется немецкий музыкант Хольгер Чукай эксперименты с Диктофоны и коротковолновое радио как примеры раннего отбора проб.

Зачем нужны зоны и мультизональность

Вроде бы всё хорошо: мы загрузили сэмпл, он транспонировался и мы, фактически загрузив сэмпл, записанный в одной тональности растянули его на все доступные октавы вверх и вниз. Если прислушаться, слышно, что звучит это не вполне естественно. Откроем вкладку Zone, посмотрим, что это такое (рис. 5).

Рисунок 5. Карта зонирования.

Как видим, в открывшейся карте зонирования у нас отображаются загруженные сэмплы. Соответственно, в данном случае видим всего одну дорожку, а также область, занимаемую ею на всё доступное пространство (зеленый прямоугольник под изображением клавиатуры). Если мы загрузим в сэмплер несколько сэмплов, количество дорожек увеличится.Давайте для примера откроем готовый пресет из Sampler > Piano and Keys > Keys-Grand Piano. Загрузим его, откроем вкладку Zone и увидим картину как на рисунке 6.

Рисунок 6. Пресет с использованием мультизонирования.

Это и есть пример мультизонирования. Что же это означает на практике? Слева мы видим массу сэмплов. Если вчитаться в их названия, то видно, что это все сэмплы одного и того же инструмента, но записанные в разной тональности. На карте зон видно, что они разбиты по клавиатуре соответсвенно своей высоте. То есть, когда мы играем ноту Е-3 звучит записанная с пианино нота Е-3, когда играем С-3, звучит С-3. А не как в нашем случае, когда одна нота транспонировалась на всю доступную область. Это более «правильно» звучащий вариант, особенно для записанных живых инструментов. Если уж быть совсем точным, то здесь не каждый сэмпл отвечает одной ноте. Допустим, ориентируясь на «зеленый кубик» видно, что нота B-1 (сэмпл Grand Piano-MP-b1-1-b1_lite) «растянута» на 7 нот, да и другие сэмплы занимают сразу несколько нот. Но это уже вопрос качества пакета сэмплов и подхода к специфике звучания.С таким же успехом мы можем, к примеру, взять сэмпл какого-то фрагмента партии ударных, загрузить его 3 раза, а затем вырезать в одном случае – бас-бочку, в другом – хэт, в третьем – рабочий барабан. Затем разбить зоны каждого из фрагментов на отдельные зоны и играя разные ноты, будем получать различные фрагменты ударных из одной партии. Смотрим на рисунок 7.

Рисунок 7. Разбивка на зоны вручную.

Здесь я продублировал один и тот же сэмпл партии ударных три раза, создал 3 зоны и в каждой зоне сменил точку старта и длину проигрывания. Допустим, на рисунке 7 в нижней части видно, что для выбранного сэмпла (3-я дорожка сверху) установлена зона на клавиатуре с G#3 до B3 и в окне сэмпла выбран (выделен желтым) фрагмент малого барабана (на рисунке этого не понять, но поверьте мне на слово). Также изменена исходная тональность на A#3. Вот и всё – теперь у нас можно играть на клавиатуре партии ударных из 3-х инструментов, используя всего лишь одну исходную партию! Вообще есть ещё более красивый способ разбивать на зоны партии ударных, но о нём речь пойдёт чуть ниже.

Режем партии в два клика

В разделе про мультизональность, выше в этой статье, я показал пример разрезания партии ударных на несколько фрагментов и расположения их в разных зонах на клавиатуре. Если вам понадобиться «раздробить» таким образом одну партию, это затрата определенных усилий. А если несколько? Над этим вопросом разработчики музыкального софта задумывались уже давно, дабы облегчить работу пользователя. Propellerhead даже придумали свой формат rex, который позволяет хранить лупы в уже нарезанном виде. Точнее, хранятся они в цельном виде, но содержат дополнительную информацию, об участках, на которые заранее порезан этот луп. И загружая такой файл в специальный сэмплер, он фактически уже разрезан на кусочки (слайсы или slices) и «раскидан» по зонам на клавиатуре. Удобно? Конечно! Хотя не совсем… Ведь это накладывает ограничения на формат файла. Можно, конечно, конвертировать любой wav или mp3 в rex, но это колоссальная работа. А что, если бы можно было вот так, моментально разбить наш фрагмент на зоны? И это есть в Ableton!Для этого достаточно проделать несколько простых манипуляций. Во-первых, загружаем наш сэмпл с ударными в новую аудиодорожку. Теперь кликаем на нем правой кнопкой и выбираем Slice to new midi track (рис. 11).

Рисунок 11. Разрезаем сэмпл на кусочки.

В появившемся диалоге выбираем длительность одного из разрезанных фрагментов или, другими словами, насколько «мелко» будет порезан исходный сэмпл (рис. 12). Параметр Slicing Preset оставляем Built-in.

Рисунок 12. Выбираем длительность.

Нажимаем ОК – всё готово! У нас создалась новая миди-дорожка, в которой исходный сэмпл разбит на кусочки (или слайсы – кому как удобно называть). Каждый слайс соответсвует одной ноте. Теперь нажимая ноту на клавиатуре, у нас будет проигрываться какой-то из фрагментов ударной партии. Это отличная функция для создания новых паттернов ударных, хотя можно использовать и вокал, и любой другой инструмент, создавая необычные новые паттерны.Кроме того, у нас создаётся клип, в котором ноты нашего сэмпла выстроены последовательно (рис. 13).

Рисунок 13. Миди-клип разрезанного сэмпла.

Как видно слева, там где изображена клавиатура, появились подписи для соответствующих слайсов. Сразу можно пробовать менять их местами и слушать результат. А если посмотреть в панель инструментов внизу (рис. 14), то видно, что каждый сэмпл загружен в инструмент Drum rack, где с ним одним, или с целой группой можно проводить различные манипуляции.

Рисунок 14. Панель Drum Rack.

Это очень удобный и мощный приём, который превосходно реализован в Ableton.

Готье и Кимбра – «Somebody That I Used To Know» (2012)

Источник сэмпла: Луис Бонфа – «Seville» (1967)

«Seville» не только «подарила» Готье гитарную партию, но и помогла музыканту написать первые несколько строк песни. Почти половина отчислений (45%) с «Somebody That I Used To Know» ушло в фонд бразильского гитариста и композитора, скончавшегося в 2001 году. По мнению Готье, причиной популярности песни стала близкая людям история, рассказанная искренне и с двух сторон сразу. Другие отмечали ее универсальность – «Somebody That I Used To Know» вошла как в танцевальный чарт, так и в хит-парад альтернативной музыки. А еще ей помог Shazam – это первая песня, которую искали в приложении более миллиона раз.

Сэмплы — good or evil?

У сэмплов есть и сторонники, и критики. И чаще всего в их аргументах встречаются три мнения:

Сэмплы — это хорошо. Они открыли поле для экспериментов — настолько огромное, что границ не видно. В мире постмодернизма использовать чужую музыку — нормально. Но слушателю важнее, как , а не как они играются.

Сэмплы — это спорно. Раньше условный сингер-сонграйтер сидел с гитарой дни напролет и, страдая, выжимал из себя материал. Сейчас все намного проще. Артист берет сэмпл, заливает его в какой-нибудь Ableton или Fruity Loops, накидывает сверху трещоток, басов, и все — новый хит готов. Да, это тоже сонграйтерство, но с готовыми фрагментами.

Посмотреть курс

Сэмплы — это очень-очень плохо. В идеальном мире, чтобы получить добро на использование сэмпла, нужно отправить запрос. Если его одобрят, автор этого фрагмента музыки, его менеджмент или лейбл определятся с оплатой — одноразовой или отчислениями. В этом случае автор трека становится соавтором и получает проценты, о которых договоритесь. 

Но нередко музыканты используют чужие песни без согласия их авторов.

Так было с хитом Сэма Смита — он продвигался в чартах и приносил Смиту прибыль. Все было хорошо до тех пор, пока легендарный музыкант Том Петти не услышал в этом треке не отголоски, а прямое совпадение со своей песней , которую написал вместе с Джеффом Линном. — Петти и Линну предложили 12,5%  авторских прав, они согласились.

Вот еще пример: Ники Минаж несколько раз переносила релиз своего альбома Queen. Все потому, что в нем был трек Sorry, а там — сэмпл из песни Трэйси Чэпмен Baby Can I Hold You. Минаж никак не могла договориться об условиях использования и в итоге выпустила трек без этого сэмпла. И все равно после иска Чэпмен $450 тыс. — потому что дала послушать готовый трек кому-то из друзей, а этот кто-то передал песню на радио, где она прозвучала несколько раз.

Что такое сэмпл?

Сэмпл — это небольшой отрезок другого музыкального произведения, отрывок из кино, мультфильма или речи какого-то человека. Так же в качестве сэмплов может использоваться какой-нибудь звук, который встречается нам в обычной жизни. С помощью таких отрезков и инструмента под названием сэмплер, исполнители электронной музыки создают свои творения. Этот процесс называется сэмплированием. Обычно сэмплы используются в качестве ударных, но есть много применений в качестве других инструментов.

История появления сэмплирования и его развитие — это тема для отдельной большой статьи (возможно даже нескольких). Если вам будет интересно, я напишу и о ней. А сейчас мы просто разбираем определение и достаточно популярные примеры.

Песни о разрыве

Кадр из фильма «Лобстер», реж. Йоргос Лантимос, 2015

9. Расскажите в песне, как вы расстаётесь с кем-то и очень этому рады.

10. Напишите песню о расставании, которое вас сильно расстраивает.

11. Напишите, как вы решили расстаться с кем-то, но не знаете, как это сделать, колеблетесь, испытываете противоречивые чувства или уже расстались и начинаете жалеть.

12. Напишите песню о том, как вы собираетесь порвать с кем-то, но боитесь сказать ему об этом.

13. Напишите песню о том, как вы резко расстались с человеком, узнав о нём что-то такое, чего не можете понять, принять или простить.

14. Напишите песню о том, как кто-то порвал с вами, но вы хотите, чтобы он вернулся.

15. Напишите песню о том, как кто-то бросил вас, но возвращать его вы не собираетесь.

Сэмплеры

The Guardian описал Chamberlin как первый сэмплер, разработанный английским инженером Гарри Чемберлином в 1940-х годах. Чемберлин использовал клавиатуру для запуска серии кассетных дек, каждая из которых содержала восемь секунд записанного звука. Подобная технология была популяризирована в 60-е годы с появлением Mellotron. В 1969 году английский инженер Питер Зиновьев разработал первый цифровой сэмплер EMS Musys.

Термин «образец» был придуман Кимом Райри и Питером Фогелем для описания особенность их синтезатора Fairlight CMI, выпущенного в 1979 году. Разрабатывая Fairlight, Фогель записал примерно секунду фортепианной пьесы из радиопередачи и обнаружил, что он может имитировать фортепиано, проигрывая запись в разные высоты. В 2005 году он вспоминал:

Это звучало замечательно, как фортепьяно, настоящее фортепьяно. Такого никогда раньше не делали… По сегодняшним меркам это было довольно ужасное звучание фортепиано, но в то время оно было в миллион раз больше похоже на фортепиано, чем на что-либо из синтезаторов. Так что я быстро понял, что нам не нужно возиться со всем синтезом. Просто возьмите звуки, запишите их в память и вперед.

Разработчики Fairlight использовали термин «сэмплер» для описания технического процесса инструмента, а не того, как пользователи будут использовать эту функцию. По сравнению с более поздними пробоотборниками Fairlight предлагал ограниченный контроль над образцами; он позволял контролировать высоту тона и огибающую и мог записывать только несколько секунд звука. Однако самой популярной его функцией стала функция выборки. Хотя концепция повторного использования записей в более крупных записях не была новой, конструкция Fairlight и встроенный секвенсор упростили процесс.

Akai MPC

Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшая технологию отбора проб и снижая цены. Первыми конкурентами были эмулятор E-mu и Akai S950. барабанные машины, такие как Oberheim DMX и Linn LM. -1 включены сэмплы ударных и перкуссии, а не генерируются звуки из схем. Ранние сэмплеры могли хранить образцы длиной всего несколько секунд, но это увеличилось с улучшенной памятью .

В 1988 году Akai выпустила первый сэмплер MPC, который позволил пользователям назначать сэмплы на пэды и запускать их независимо, аналогично игре на клавиатуре или ударной установке. За ним последовали конкурирующие сэмплеры от компаний, включая Korg, Roland и Casio. Сегодня большинство сэмплов записываются и редактируются с использованием цифровых аудио рабочих станций, таких как Pro Tools и Ableton Live.

Сколько стоит использование чужой музыки в своих треках

Стоимость использования сэмпла может быть абсолютно любой. На ее размер влияет множество факторов, и в первую очередь, уровень артиста, трек которого вас интересует. Также стоит понимать, что общих объективных критериев, от которых будет зависеть стоимость, тоже нет: каждый правообладатель или автор может назвать ту цену, которую сочтет справедливой. Если речь идет о российском артисте, то здесь, по словам Вадима Хохлова, ценовой диапазон может составить от нуля до 200 тысяч рублей для короткого сэмпла из песни. Сказать точнее сложно, так как при необходимости в России проще чистить права на весь трек, а не на фрагмент. Очисткой прав на конкретный сэмпл, по словам Вадима, у нас в стране занимаются нечасто, поэтому процесс согласования может затягиваться на месяцы и даже годы.

«Если мы говорим о фрагментарном использовании (например, когда нужно засэмплировать припев или мотив известной песни), то вилка бюджета составит от нуля до миллиона рублей. Самая среднерыночная цена на практике колеблется в районе 300-500 тысяч. Примерно столько же, сколько за очистку прав на всю песню. Сверху еще может быть процент с роялти. Ценник для покупки сэмплов у битмейкеров, к сожалению, назвать сложно, так как рынок не сформирован, и многие предпочитают просто воровать посредством «перебивки» битов или сэмплов», — рассказывает Вадим.

Цены на сэмплы артистов из США и Европы совершенно другие. Профессиональные продюсеры могут установить стоимость в несколько тысяч долларов или евро и добавить сверху процент с роялти. Очистка сэмплов из песен (то есть буквально использования отрывка или последовательности звуков из конкретного трека) может стоить десятки тысяч, но многое по-прежнему будет зависеть от вашего умения договариваться и искать компромиссы.  

«Во-первых, чей-то индивидуальный опыт вряд ли можно назвать показательно объективным. Вполне возможно, что ваш трек — лучшая песня в истории человечества, а вы — лучший переговорщик в стране. Бывают случаи, когда сэмплы отдают бесплатно или за небольшой процент роялти. А иногда простой запрос на сэмпл может породить роскошную коллаборацию, выгодную для обеих сторон. Но одно можно сказать с уверенностью: если вам отказали в очистке прав, то не надо изворачиваться, мудрить и искать способ все-таки использовать сэмпл. Берегите нервы и свой кошелек», — говорит Вадим.

Алексей Николаев считает, что в диалоге с правообладателем необходимо обсудить, кто, в каком виде и в каких масштабах будет использовать данный конкретный сэмпл — все эти факторы также будут влиять на стоимость договора. «Кроме того, в бюджет следует закладывать в том числе и юридические статьи расходов – на составление договоров, согласование и так далее. Но есть и такие сервисы, как tracklib, где сэмплы продаются за вполне вменяемые суммы. Причем там можно найти очень качественную продукцию: например, недавно с этим ресурсом посотрудничал легендарный джазмен Боб Джеймс. Там достаточно интересная ценовая политика», — рассказывает эксперт.

Юридическая очистка сэмплов – процесс с достаточно размытой фактурой. Как сама процедура, так и бюджет этого мероприятия могут быть совершенно разными в зависимости от множества субъективных обстоятельств. Но все то же самое можно сказать и о многих других необходимых юридических процедурах. И это как раз тот случай, когда лучше один раз уделить время необходимой формальности, чем потом сталкиваться с исками и штрафами. 

M.I.A. – «Paper Planes» (2007)

Источник сэмпла: The Clash – «Straight To Hell» (1982)

Идеей использовать фрагмент песни The Clash принадлежала Дипло – продюсеру песни и тогдашнему бойфренду певицы. «Они всегда были пионерами в плане звука», — объяснил Дипло свой выбор. По мнению гитариста The Clash Мика Джонса, панк и хип-хоп – близкие по духу жанры, так как оба начали свой путь с улиц. Популярность к «Paper Planes» пришла не сразу, а в 2008 году, когда вышли фильмы «Миллионер из трущоб» и «Ананасовый экспресс». После этого интерес к композиции буквально взлетел – она даже была номинирована на «Грэмми» в категории «Запись года».

Precomputed effects (предварительно вычисляемые эффекты)[править]

Это набор эффектов и процедур обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты предварительно рассчитываются, до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применёнными эффектами. Тем не менее, это делает автоматизацию этих эффектов невозможной. Кроме того применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для длинных сэмплов.

  • Remove DC Offset (удаление постоянного амплитудного смещения) — удаляет все постоянные смещения для загруженного сэмпла.
  • Reverse Polarity (реверсия полярности) — – «переворачивает» сигнал по вертикали.
  • Normalize (нормализация) — максимизирует уровень сэмпла без клиппирования.
  • Fade Stereo (стерео фэйд) — создаёт стерео переход из левого канала в правый.
  • Reverse (реверсия) — реверсирование сэмпла.
  • Swap Stereo (стерео обмен) — меняет между собой правый и левый каналы в загруженном сэмпле.
  • IN (начальный фэйд) — применяется быстрое нарастающай начальный фэйд (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
  • OUT (конечный фэйд) — применяется быстрое исчезающий конечный фэйд (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
  • POGO (кручение тональности) — применяет кручение тональности к сэмплу. Полезно для ударных сэмплов.
  • CRF (кроссфэйд лупов) — создаёт кроссфейд сэмпла для создания гладких участков лупа (поверните до максимума влево, чтобы отключить).
  • TRIM (порог обрезки) — FL Studio отрезает тишину в конце сэмпла, чтобы освободить оперативную память без изменения результирующего звука. Опция TRIM позволяет увеличить пороговый уровень, при котором FL Studio определяет тишину. Используя этот регулятор, вы можете позволить FL Studio отфильтровать только сильный шум в вашем сэмпле или, установив порог на ноль, отфильтровывать только чистую «математическую» тишину.

Queen, “The show must go on”

В творчестве группы Queen прекрасно все. Однако, одной из самых известных песен навсегда останется величественная “The show must go on”. Вопреки распространенному мнению, написал ее не Фредди Меркьюри, а гитарист Брайан Мэй. Написал для Фредди, уже зная, что тот неизлечимо болен. По легенде, вокал для песни был записан с первого дубля, а сама запись стала последней в карьере Меркьюри. Он чувствовал себя ужасно, практически не мог стоять, но когда остальные участники группы спросили его, сможет ли он петь, музыкант выпил водки, сказал что-то вроде “Давай просто сделаем это, дорогуша!” и сделал все идеально. Великий.

Wavetable синтез

В 1980 Вольфганг Палм, основатель компании PPG, разработал т.н. «wavetable-синтез». Идея нового типа синтеза состояла в том, чтобы вместо целых сэмплов использовать их короткие отрезки (в один период), сгруппированные в матрицы, получившие название wavetables.
Первый синтезатор PPG, в котором был реализован этот алгоритм, Wavecomputer 360 (1980 г.) оказался неудачным из-за неинтересного звука и ограниченной полифонии. Однако, модель Wave 2, выпущенная в 1981 году, стала довольно успешной — при цене $10 000, с 1981 по 1987 гг. их было продано около тысячи штук.

В синтезаторе были аналоговые огибающие, LFO и фильтры, но цифровые генераторы. Каждый такой генератор, вместо 5-6 простых волноформ, мог воспроизводить любую из волноформ, содержащихся в 30-ти wavetables, которые представляли собой матрицы 8×8, т.е. по 64 волноформы в каждой. Таким образом, каждый генератор мог воспроизводить 1920 вариантов волноформ.

Важным свойством wavetable-синтеза является то, что цифровая интерполяция между смежными волноформами в матрице позволяет получать плавные и динамические изменения тембра. Эти изменения могут управляться различными способами: LFO, огибающими или изменением значения velocity.

С 1992 термин wavetable стал некорректно (в маркетинговых целях) использоваться в звуковых картах Creative Labs, которые использовали не wavetable-синтез, а обычное воспроизведение сэмплов и FM-синтез.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: