Удивляет нас правдой: что такое документальное кино и почему это классно

Леонардо ДиКаприо сымпровизировал культовую сцену в «Однажды в Голливуде»

Columbia Pictures / youtube.com

В «Однажды в Голливуде» стареющая телезвезда Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), сидя в своем трейлере, переживает и находится на грани нервного срыва после неудачной съемки на съемочной площадке телешоу, в котором он играет главную роль. В этой сцене Ди Каприо в гневе начинает бросаться вещами и размышляет о том, как пьянство привело к тому, что он забыл свои реплики.

Тарантино признался, что этой сцены не было в сценарии, поэтому она никогда не репетировалась. Судя по всему, Лео был тем, кто подал режиссеру идею о неудачной съемке и о том, что после этого его персонажу нужно будет испытать настоящий кризис совести, осознав, что причиной неудач стала его проблема с алкоголем.

Кстати, Тарантино снял две версии: одну — в которой персонаж ДиКаприо удачно снялся в телешоу, а другую — где Рик приходит на съемки после того, как выпил много виски, что стало провалом его выступления на съемочной площадке.

В «Джанго освобожденный» есть пасхалка, отсылающая к фильму «Убить Билла»

A Band Apart / youtube.com /  youtube.com

Нетрудно заметить, что фильмы «Джанго освобожденный» и «Убить Билла» сосредоточены вокруг главных героев, одержимых местью за похищение любимого человека злым персонажем. Но в «Джанго освобожденный» есть более четкая отсылка к «Убить Билла». Мы уверены, что Тарантино сделал это намеренно. 

Помните сцену, когда негр Стивен (Сэмюэл Л. Джексон) говорит Джанго (Джейми Фокс), подвешенному вниз головой: «На этом твоя история закончится…», что является прямой цитатой из «Убить Билла: Фильм 2», когда Билл (Дэвид Кэррадайн) предупреждает «Невесту» о Пай Мэй (Цзя-Хуэй Лю) у костра.

Он был гитаристом до сериала «Очень странные дела»

Песня Metallica 1986 года «Master of Puppets» это не выбор новичка для игры на гитаре. В восьмиминутной песне есть сложное, обширное гитарное соло через три минуты. Многие могут предполагать, что песня могла быть предварительно записана для шоу, но на самом деле на гитаре играл Джозеф Куинн.

Связанный: 10 металлических песен, которые стоит послушать как Master Of Puppets

Хотя он не играл в Master of Puppets до шоу, Джозеф уже умел играть на гитаре задолго до того, как его выбрали на роль Эдди Мансона. «Я играю с юных лет», — сказал Джозеф, добавив, что когда ему сказали, что он будет исполнять эту песню, «я пошел, купил гитару и начал маниакально заниматься» (через The Hollywood Reporter).

Актеры пережили ужасные условия съемок «Омерзительной восьмерки»

youtube.com

Почти трехчасовая сага была снята посреди зимы в Скалистых горах. Съемочная группа вспоминала, как было холодно на съемочной площадке и как они жались друг к другу, пытаясь согреться. В некоторые дни бывало, что температура опускалась до минус 10 и даже минус 20 градусов. Но, несмотря на плохие погодные условия, Тарантино не отказался от 10-недельных съемок, так как хотел снимать в реальном месте, чтобы актеры действительно гуляли по реальному снегу. 

А знаете ли вы, что актеры Рассел и Ли провели большую часть фильма скованные настоящими цепями по 14 часов в некоторые съемочные дни? 

Закулисные факты и пасхалки из фильмов режиссера, ставшего легендой Голливуда.

По своему собственному признанию, начальная сцена любого фильма отвечает за тон и стиль всей картины. Если вступительная сцена не зацепит зрителей, они могут даже не досмотреть кино до конца. Одержимый кинематографом режиссер взошел на вершину славы Голливуда в 1990-х годах после успеха фильма «Бешеные псы», снятого в жанре неонуар, и криманальной драмы «Криминальное чтиво».

Тарантино не только обладает режиссерским талантом, он ещё и гениальный сценарист, создающий уникальных персонажей, которые остаются в памяти благодаря невероятным диалогам, а сюжеты фильмов не похожи на работы других киноделов. 

Мы в 1Gai.Ru зачарованы творчеством Квентина, для которого кино — его религия, и хотим поделиться с вами самыми любопытными фактами из жизни режиссера, закулисными секретами и кинопасхалками из его творчества. 

Ума Турман попала в серьезную автомобильную аварию на съемках фильма «Убить Билла»

Wikipedia

Кстати, этот факт тщательно скрывался, пока Ума Турман не опубликовала в соцсети видео о том, как она попала в автомобильную аварию на съемочной площадке.

В своем посте Турман заявляет, что обстоятельства того события указывали на недочеты по безопасности во время съемок, но она не верит, что это было чьим-то злым умыслом, и она уважает Тарантино за то, что он согласился предоставить ей кадры со съемок, чтобы поделиться этой грустной правдивой историей. Турман также заявила, что Тарантино по-прежнему раскаивается и сожалеет о том инциденте.

В своем скандальном сообщении в Сети актриса всю исключительную ответственность возлагает на Лоуренса Бендера, Э. Беннета Уолша и Харви Вайнштейна, поскольку именно они «скрывали, уничтожали улики и продолжают лгать о том инциденте и ущербе, который они причинили ей.

К сожалению, более подробно об аварии Турман не рассказала. Фанаты в комментариях начали задавать ей вопросы, где она расплывчато и с намеками ответила, что она ударилась головой о руль и стойку. Причем в машине не было подушек безопасности, и она не была пристегнута. Посмотреть видео этой аварии на съемочной площадке можно здесь. 

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23

Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.

М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.

Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!

Треугольник (2009), рейтинг КП 6.82

Это я хорошая мама, а ни она! Именно так думает хорошая мама, вынужденная убивать хорошую маму — себя, а точнее – своего двойника снова и снова. И все это ради того, чтобы ее малыш был жив…

Но не будем пугать так сразу. Начиналось все очень даже мило, с прогулки на яхте под названием «Треугольник». Только вот яхта терпит крушение в неожиданно налетевшем коротком шторме, после чего пятеро выживших «отдыхающих» оказываются на огромном лайнере, на котором нет ни единой души, и на котором постоянно случаются временные петли. И здесь, чтобы перезапустить петлю., придется убивать всю компанию вновь и вновь. Но не всегда ей. Иногда… Другой ей… А иногда и себя саму… Трудно это понять. Придется смотреть.

Знаменитая сцена танца в «Бешеных псах» была импровизацией

Live America Inc. / youtube.com

Танцевальная сцена Мистера Блонда во время пыток была по большей части сымпровизирована. Оказывается, Мэдсен говорил с Тарантино о танцевальной сцене своего персонажа только на словах, но они никогда не репетировали ее. Перед съемками актер был напуган, так как он не знал, что делать. В сценарии было сказано: «Мистер Блондин маниакально танцует вокруг». На съемочной площадке у Мэдсена постоянно крутились в голове мысли: «Что, черт возьми, это значит? Как Мик Джаггер что ли танцевать? Что, черт возьми, я буду делать?».

Кто бы мог подумать, но Мэдсену удалось станцевать так, что эта сцена стала культовой. Его диковинный танец в такой садистской сцене был абсолютным шедевром. 

Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76

Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.

Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…

Metallica Loved His Исполнение Мастера кукол

Говорят, что подражание — это самая искренняя форма лести, и группа Metallica определенно была польщена кавером Эдди Мансона на «Master of Puppets». Культовая рок-группа, как и Кейт Буш, увидела, как их песня снова вошла в музыкальные чарты после участия в Очень странных делах, и они много хвалили Джозефа Куинна.

На недавних концертах Metallica показывали сцену, в которой Эдди играет на гитаре, на своих сценических экранах во время исполнения песни. В качестве любезного жеста Metallica выложила видео, на котором Джозеф встречается с группой и вместе играет песню, а затем подписала гитару и подарила ему ее.

Все ненавидели Лоуренса Тирни на съемках «Бешеных псов»

youtube.com

В разговоре с журналистом издания «The Guardian» Тарантино рассказал о том, как некомфортноон чувствовал себя в первую неделю работы над «Бешеными псами» — во время работы с актером Лоуренсом Тирни, сыгравшим Джо Кэбота. 

По словам режиссера, Тирни был полным сумасшедшим, по его словам, хотелось усыпить. Актер был недоволен всем: актерами, операторами и всей командой киноделов. В итоге все на съемочной площадке ненавидели Тирни. В последние 20 минут первой недели съемок Тирни поссорился с Квентином, и дело дошло до кулачного боя. В итоге режиссер уволил актера, а вся съемочная группа одобрила это своими бурными аплодисментами. 

В «Доказательстве смерти» многие трюки Зои Белл выполнила без дублера

Troublemaker Studios / youtube.com

В принципе, нет ничего удивительного в этом. Ведь Зои Белл — каскадер, и ее желание вполне оправданно. Удивительно другое — что Тарантино изначально не хотел, чтобы она снималась в самых опасных сценах.

В интервью Белл рассказала, что изначально предполагалось, что ее эпизодическая роль или выполнение трюков будет сниматься без дублеров. Но Тарантино сообщил ей, что он решил, что ее героиня не будет молчать в кадре, и внес в сценарий несколько диалогов. В итоге режиссер сказал, что опасные и динамичные трюки вместо нее будет выполнять дублер. Естественно, Белл была против, и Квентин разрешил ей выполнять все трюки самостоятельно.

Отсылки на творчество Стивена Кинга и Стивена Спилберга

Братья Даффер уже не единожды отмечали, что «Очень странные дела» — любовное письмо 80-м. А какие 80-ые без Стивена Кинга и Стивена Спилберга?

В четвёртом сезоне шоу можно найти массу отсылок к двум Стивенам. Например, вся сюжетная арка с буллингом Оди-Джейн буквально точь-в-точь повторяет аналогичные сцены из «Кэрри». А когда Дастин пользуется таксофоном, на стенке автомата можно заметить культовую цитату «И-Ти звонить домой» (E.T. phone home) из «Инопланетянина».

А ещё вам не показалось, что курьер, который доставляет Джойс посылку в начале сезона, уж больно внешне напоминает Стивена Спилберга?!

Работа над «Убить Билла» заняла 155 дней, из них 8 недель ушло только на одну сцену

youtube.com

Согласно статистике, в среднем на производство одного Голливудского фильма уходит 146 дней, но на «Убить Билла» ушло 155 дней. А 8 недель из этого времени было, видимо, затрачено только на один эпизод. О какой сцене идет речь? Это эпизод, где ‚Невеста‘ сражается с О-Рен Исии (Люси Лью), которая являлась главой клана «88 бешеных».

Конечно, с такой крутой боевой хореографией, которую мы наблюдали в этой сцене, мы не сильно удивились, узнав, сколько времени заняли съемки этого медиативного эпизода. Но вы представляете, каково было актерам, которые каждый день снимались в этой сцене целых восемь недель?

«Подземелья и драконы» действительно связаны с «сатанинской паникой»

В четвёртом сезоне шоу «Очень странные дела» важное место в сюжете занимает влияние игры «Подземелья и драконы». Но если раньше, она была уделом задротов, то теперь будоражит умы взрослого населения, которое видит в этом оккультный подтекст

В одном из эпизодов «Адский клуб», где состоят главные герои, буквально обвиняют в сатанизме и причастности к ритуальным убийствам.

Современным зрителям это может показаться надуманным, но в Америке 80-х это происходило на самом деле. В историю это явление вошло как «сатанинская паника». «Подземелья и драконы», конечно, не были источником истерии, но эта игра настораживала многих, так как молодёжь того времени могла уделять ей десятки часов, примеряя самые разные жуткие образы.

Леонардо Ди Каприо на самом деле разрезал себе руку в «Джанго освобожденный»

A Band Apart / youtube.com

Помните извращенного и злодейского Кельвина Кэнди, которого сыграл Ди Каприо? А сцену, где он порезал себе руку? Это самый сумасшедший и запоминающийся момент фильма. А знаете ли вы, что актер реально порезал себе руку?

В итоге это настоящее несчастье ДиКаприо превратило и без того напряженную сцену во что-то еще более ужасающее. В одном из своих интервью продюсер Стейси Шер сказала, что ДиКаприо случайно порезал себе руку, но все равно продолжил сниматься.

Во время съемки той самой сцены актер бесчисленное количество раз ударял рукой по столу, а потом произошло то, чего не было в сценарии. ДиКаприо разбил стакан, осколок которого повредил его руку. Но это не остановило съемку. Актер продолжил сниматься. Но, как оказалось, травма была серьезной, и ему наложили швы.

В «Убить Билла» Тарантино планировал сыграть тренера по боевым искусствам Пай Мэй

youtube.com /  youtube.com

Оказывается, режиссер планировал сам сыграть тренера по боевым искусствам. Мы знаем, что Квентину очень нравится сниматься в собственных фильмах, и «Убить Билла» не должен был стать исключением. Но, как признался сам режиссер, от этой идеи ему пришлось отказаться, потому что напряженные съемки двухсерийного фильма отнимали слишком много времени и сил.

И, по мнению поклонников его фильмов, он правильно сделал, что не стал сниматься в своем фильме. Дело в том, что, с точки зрения критиков и многих зрителей, несмотря на его писательский и режиссерский талант, нельзя то же самое сказать о его актерских способностях. Так что тренера вместо него сыграл актер Цзя-Хуэй Лю, справившись с ролью на 5+. 

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

История техно в Германии берет начало в 80-е: тогда герои книги еще жили в двух разных странах, разделенные стеной с колючей проволокой.

Они говорили на одном языке, но жили совершенно разной культурной жизнью. Западная Германия была открыта для всего нового и в какой-то момент стала колыбелью электронной музыки — именно там в 60-е появились Kraftwerk и еще целая плеяда смелых экспериментаторов, таких как Брайан Ино и Einstürzende Neubauten. ГДР в этом плане была колыбелью уныния с лощеной эстрадой и максимально стерильными ВИА а-ля «Песняры». Их разбавлял тонкий поток музыки с Запада, которую крутили в единичных местах — большего выбора советский режим не давал. И пока одни — «весси» — не знали куда двигаться дальше от пресыщения музыкой, другие — «осси» — изнывали от тоски и зависти. 

На этом контрасте строятся первые главы книги. Жадные до впечатлений молодые «Осси» или бежали в ФРГ, или цеплялись за любую возможность приобщиться в западной культуре. Одной из немногих отдушин для молодежи ГДР был брейкданс, немыслимым образом проникнувший туда одновременно с Западом в середине 80-х. Другой — радиопередачи ФРГ, из которых они узнавали, как дико угорают их ближайшие соседи. В то время как в Западном Берлине конца 80-х открывались первые техно-клубы, в Восточном у приемника грустил совсем юный Пол ван Дайк, будущая суперзвезда танцполов.

В итоге ван Дайк все же смог нелегально перебраться в Западный Берлин, а вскоре после этого Стена рухнула — и начался самый интересный период в техно-истории Германии и пожалуй, танцевальной музыки вообще. Клубная культура в Западной Германии к этому моменту уже успела зародиться и даже заскучать, но с падением Стены она вышла на совершенно неожиданный этап. 

Техно с самого начала было жестким андерграундом, не в пример расфуфыренному диско. Первые клубы находились в темных подвалах и не думали из них выбираться. С падением Стены в ГДР временно воцарилась анархия — вся недвижимость, ранее принадлежавшая советскому режиму, стала ничейной. И пока объединенная Германия пыталась понять, что к чему, молодежь без всякого стеснения занимала жилые здания, заводы, электростанции — чтобы устраивать там безумные техно-вечеринки.

Самый известный клуб той эпохи — Tresor — обосновался в подвале хранилища документов, ранее подконтрольного спецслужбе «Штази». Наверху был организован неприметный бар без вывески, внизу же под жесткое техно колбасились сотни человек, по большей части под веществами — и в первые годы власти понятия не имели, что там происходит. В таком духе была обставлена практически каждая берлинская техно-тусовка начала 90-х, но подвалами и заброшками дело не ограничивалось. В какой-то момент рейверы решили устроить вечеринку прямо на улицах Берлина — и так появился знаменитый Love Parade.

Спустя десятилетия клубы и опен-эйры станут общим местом для любителей танцевальной музыки по всему миру, но тогда это было нечто невероятное.

Беги, Лола, беги (1998), рейтинг КП 7.54

У Лолы есть только 20 минут на то, чтобы спасти жизнь своему бойфренду. Он, как это и положено неудачникам, будучи курьером у своего злобного босса прошляпил сумку с его баблом. Как водится, за грехи мужчин нередко приходится расплачиваться их женщинам. Что и вышло в случае с Лолой. У нее всего 20 минут на то, чтобы успеть ко времени раздобыть огромную сумму денег (1000 марок) и доставить ее по назначению. Иначе ее дружок распрощается с жизнью.

Но ничего страшного. Как оказывается, если не выйдет – можно начать заново. Поэтому Лола пускается в свой сумасшедший «забег» по Берлину, напичканный огромным количеством неожиданных сюжетных поворотов, снова и снова… Только вот до какой степени эти «попытки» будут продолжаться? И возможен ли здесь благополучный конец вообще?..

В чем вред

Зависимость от фильмов редко кем рассматривается, как реальная проблема. Многие относятся к подобному явлению, как к хобби, сравнивая его с любовью к книгам. Однако, книги позволяют развивать свое мышление, воображение, повышают словарный запас, тогда как фильмы дают значительно меньше, к тому же наносят вред.

Большая потеря своего времени. Кто-то умудряется за просмотром сериала убирать по дому, готовить, однако, на это уходит значительно больше времени, чем, если бы был выключен телевизор

Так происходит из-за того, что рассеивается внимание, человек отвлекается, хочет посмотреть, что происходит на экране.
Переизбыток эмоций и информации, которая поступает в организм индивида при просмотре телевизора, со временем может приводить к изменениям в психике, приступам паники.
Зависимость от телевизионных фильмов и сериалов развивает в человеке ложное ощущение безопасности. Ему начинает казаться, что он погружен в киношный мир, забывая о своих насущных проблемах

Однако, они никуда не деваются.
Привязанность к фильмам приводит к большей трате денег: на походы в кинотеатр, покупки дисков, домашнего кинотеатра.
Примирение на себе роли главного героя. Человек, особенно это касается подростков, буквально погружается в фильм, представляя, что он в нем живет, мечтая о том, чтоб показанные события происходили и в его жизни. Со временем это приводит к потере реальности. Индивид желает жить так, как он видит на экране, его собственное существование кажется никчемным. На этой почве развивается чувство апатии и депрессия.

Брэд Питт уговорил Тарантино изменить концовку боя с Брюсом Ли в «Однажды в Голливуде»

youtube.com

Спорная сцена боя между персонажами Клиффом Бутом и Брюсом Ли не осталась незамеченной, но она могла бы заставить фанатов чувствовать себя еще более расстроенными или разочарованными, если бы Брэду Питту не удалось убедить Тарантино изменить ее.

Оказывается, по сценарию, бой изначально должен был закончиться победой Бута, который трижды нокаутировал Ли. Большая часть съемочной группы и особенно Брэд Питт чувствовали, что поражение Ли испортит сцену. В конечном итоге ему удалось убедить Тарантино изменить сцену, чтобы она разыгрывалась так, как мы все видели в финальной версии фильма. 

Король B-movies — Роджер Корман

Ветерана фильмов категории «В» стоит вспомнить хотя бы потому, что из его студии New World Pictures вышли несколько американских киносветил. В их числе Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Питер Богданович.

В кино Корман пришёл как дилетант-кинокритик из студенческой газеты, но, насытившись приторным голливудским фабрикатом, решил, что индустрии нужен новый герой. «Ведро крови» и «Маленький магазинчик ужасов» — фильмы, закрепившие за ним звание мастера второсортного кино. Их-то и любили смотреть подростки из американских пригородов.


«Террор». (Pinterest)

Ещё один известный фильм Кормана «Террор» находится в общественном достоянии Америки. Главную роль в нём сыграл Джек Николсон, тогда ещё только восходящая ново-голливудская звезда.

В своей киношколе Корман обучал изящному не искусству, а жульничеству — монтажу. Так советские картины «Небо зовёт» Александра Козыря и Михаила Карюкова и «Планета бурь» Павла Клушанцева были превращены им в американские фильмы «Битва за пределами солнца» и «Путешествие на доисторическую планету женщин».


«Планета бурь». (kinopoisk.ru)


Постер. (kinopoisk.ru)

Монтажом «Планеты бурь» под руководством Кормана занимался молодой Богданович. В советскую картину они добавили амазонок с Венеры и немножко эротики, ведь женская грудь, как говорил сам маэстро, лучший спецэффект.

На сегодняшний день Роджеру Корману 93 года, и на его счету уже около четырёх сотен снятых и спродюсированных кинокартин.

Своим успехом ему обязан и Деннис Хоппер, чей фильм «Беспечный ездок» в 1969 году представлял B-movies на Каннском кинофестивале и даже получил награду за лучший дебют.


Джек Николсон. (film.ru)

За роль адвоката в «Беспечном ездоке» Джек Николсон будет впервые номинирован на «Оскар»

Некоторые жанры документальных фильмов

  • Хроники — фильмы, представляющие хронологию событий‍
  • Фильмы-дневники — фильмы, в основу которых ложатся реальные письма или дневники‍
  • Фильмы-расследования — один из видов телевизионной журналистики, в котором авторы собирают данные по вопросу и пытаются найти ответ‍
  • Мокьюментари — псевдодокументальные фильмы, которые скорее высмеивают жанр и доводят его до абсурда‍
  • Портреты — документальные фильмы о конкретных людях‍
  • Документальная анимация — анимированные документальные проекты

КСЕНИЯ ВАХРУШЕВА,

соосновательница независимого клуба документального кино OPIA

‍‍

Грань будущего (2014), рейтинг КП 7.94

В отличие от «Дня сурка» это не комедия, а фантастический боевик и тут «таймбэки» случаются по вине пришельцев, с которыми ведет войну человечество. Но пока герой Тома Круза разберется что к чему, ему придется переживать один и тот же день, и один и тот же бой снова и снова, пока он не вникнет в то, как отключить эту адскую машину, способную вызывать эти временные петли, а по совместительству и помочь человечеству сломить ненавистного врага.

На высоте здесь все. И потрясающие спецэффекты, и работа оператора, и замечательная игра актеров. Постарались все, а потому и фильм получился зрелищным, захватывающим и, самое главное, – интересным. А потому и смотрится избитая тема на фоне всего вышеописанного не так пресно.

Повторяющие реальность (2010), рейтинг КП 6.09

В этом фильме смешалось все. Это и фантастика, и триллер, и криминальный боевик и, даже, драма! Но драматизировать ситуацию раньше времени не стоит. О степени драматизма картины можно будет судить только после того, как пойдут заключительные титры. Ведь все в любой момент может пойти в совершенно другом русле.

А сказ тут идет про трех подростков, пациентов одной из клиник, оказавшихся втянутых в кровавые разборки, совершенно не имеющие к ним никакого отношения. Или, наоборот, имеющие? В любом случае, чтобы выпасть из этого бесконечного временного капкана им придется докопаться до истины. И итоговый расклад понравится явно не всем…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: