Led zeppelin

«The Battle of Evermore» (1971)

Далее по логике должен следовать рассказ о том, как на следующем альбоме LZ всё-таки переубедили публику, сделав генальный сплав фолка и тяжёлого рока в своём самом известном шедевре «Stairway to Heaven». Но об этой песне я уже подробно писал ранее.

В связи с этим обращу ваше внимание на другую фолковую композицию с безымянного альбома 1971 года, который наши меломаны обычно кличут «Led Zeppelin — IV», а западные называют «Четыре символа». Речь пойдёт об очередном погружении Планта и Пейджа в средневеково-фэнтезийные пучины — песне «The Battle of Evermore» («Вечная Битва»).. Как это обычно бывает, источников вдохновения у песни было несколько

Первым — музыкальным — была та самая мандолина Джона Пол Джонса, которую Пейдж впервые решил опробовать. Поначалу из этих экспериментальных наигрышей планировалось сделать инструментал, но тут подключился Плант, как раз читавший книгу о войнах в Шотландии. Какой-то исторической конкретики текст не содержал и вполне мог восприниматься как битва добра со злом. Кроме того Плант — большой фанат «Властелина Колец» — не удержался и ввернул в текст строчку про злобных назгулов («The ring wraiths ride in black» — «Духи кольца скачут в чёрном»). Это не первая отсылка к фантастической эпопее Толкина — в песне 1969 г. «Ramble On» уже упоминался противный Голлум (почему-то, правда, похитивший девушку).

Как это обычно бывает, источников вдохновения у песни было несколько. Первым — музыкальным — была та самая мандолина Джона Пол Джонса, которую Пейдж впервые решил опробовать. Поначалу из этих экспериментальных наигрышей планировалось сделать инструментал, но тут подключился Плант, как раз читавший книгу о войнах в Шотландии. Какой-то исторической конкретики текст не содержал и вполне мог восприниматься как битва добра со злом. Кроме того Плант — большой фанат «Властелина Колец» — не удержался и ввернул в текст строчку про злобных назгулов («The ring wraiths ride in black» — «Духи кольца скачут в чёрном»). Это не первая отсылка к фантастической эпопее Толкина — в песне 1969 г. «Ramble On» уже упоминался противный Голлум (почему-то, правда, похитивший девушку).

Кстати, о девушке. Во время записи «The Battle of Evermore» Планту подумалось, что неплохо бы оттенить свой голос женским. За помощью он обратился к вокалистке фолк-рок-группы FAIRPORT CONVENTION — Сэнди Дэнни. Хотя девушка и была знакома с Плантом, поначалу она не поверила своим ушам — LED ZEPPELIN редко кого приглашали со стороны. По сути, Сэнди Дэнни и стала единственным голосом со стороны за всю историю группы.

Р. Плант: «На самом деле это скорее небольшая пьеса, чем песня. …Так что, когда мы с Джимми Пэйджем начали работу над The Battle of Evermore, и стало ясно, что тут нужен вокальный дуэт — когда один голос словно бы откликается на воинственный призыв другого, — выбор был очевиден. И когда она на мою первую фразу — „A queen of Light took her bow…“ ответила своим: „Oh, dance in the dark of night…“ — мы с Джимми (а он находился в кабинке) переглянулись через стекло, обменялись кивками… Это неизъяснимое счастье: когда ты выразил мысль, а другой — не просто мысль эту понял, но и поднял её на новую высоту!»

Так как на конверте альбома 1971 г. у всех участников LZ были свои символы, заслуги Сэнди Дэнни также были отмечены специальной руной Godhead (высшее божество) из трёх пирамидок. К сожалению, из-за того, что пение Планта было не «готичным», а достаточно высоким (певица вспоминала, что Плант пел так громко, что она чуть не охрипла, пытаясь с ним сравняться), дуэт всё-таки звучал не сильно контрастно. Многие слушатели (и я в том числе) даже считали, что на трэке поёт только Роберт…

О других шедеврах альбома «Led Zeppelin — IV» я расскажу уже в следующий раз.

Музыка

Дебютная пластинка рокеров, названная в честь названая группы – «Led Zeppelin», была записана в 1969 г. всего за 30 часов. На ней было много посылов на мифические и мистические темы. Кроме этого, в музыке прослеживались веяния традиционного рок-н-ролла и блюза.

Сами музыканты назвали получившийся жанр «тяжелым блюзом», который моментально получил большое признание. Джимми Пейдж постоянно экспериментировал со звучанием, вследствие чего смог стать автором ряда новых студийных эффектов.

В частности, Пейдж придумал свое знаменитое «опережающее эхо», делавшее ту или иную песню совершенно другой и необычной. После релиза первого диска, «Лед Зеппелин» отправились на гастроли по США. Впоследствии, данная пластинка получила статус мультиплатиновой и сделала музыкантов миллионерами.

В том же году был записан новый альбом «Led Zeppelin II», который получил еще большую популярность. На нем присутствовали такие хиты, как «Whole Lotta Love», «Heartbreaker», «Ramble On» и другие. Критики в один голос заявляли о том, что песни британцев имели многостороннее и насыщенное звучание.

В них прекрасно сочетались виртуозные гитарные партии Пейджа, кричащий вокал Планта, а также яркое сопровождение на бас-гитаре Джонса и Бонема – на ударных. Примечательно, что «Лед Зеппелин» намеренно отказывались издавать отдельные синглы.

Вместо этого, ребята делали акцент на объемных пластинках, вследствие чего стали основателями такого термина, как «альбомный рок». В 1970 г. было объявлено о выпуске диска «Led Zeppelin III», созданного под влиянием кельтских мотивов и акустических мелодий.

Когда в следующем году состоялся релиз «Led Zeppelin IV», британцы удостоились статуса «Лучшей группы 70-х». Тираж данного диска превысил 37 млн экземпляров, вследствие чего оказался не только самым коммерчески успешным альбомом в истории группы, но и одним из самых продаваемым в мировой истории.

Отдельного внимания заслуживает присутствующая на нем композиция «Stairway to Heaven», которая и в наши дни является самым ротируемым музыкальным произведением, любого жанра, на американском радио и одной из самых известных композиций в истории музыки.

Данные диски получили неофициальное прозвище «Четыре символа», поскольку каждый участник создал свою эмблему для одной из пластинок. К тому моменту имидж «Лед Зеппелин» уже существенно изменился: музыканты выходили на сцену в роскошных и расшитых кафтанах.

Вместо гастрольных фургонов, группа начала использовать личный самолет, а вместо отдельных номеров в отелях, снимала целые секции. «Led Zeppelin» объездили множество стран на разных континентах. Каждый их концерт сопровождался аншлагом.

В СМИ неоднократно упоминалось, что музыканты употребляют героин. В ходе выступления во Флориде, фанаты британцев вели себя так агрессивно, что правоохранители были вынуждены задействовать слезоточивый газ. Данный инцидент был предан широкой огласке, вследствие чего коллектив решил сделать творческую паузу.

В период 1973-1975 гг. «Лед Зеппелин» записали 2 альбома – «Houses of The Holy» и «Physical Graffiti». К тому моменту они уже имели собственную музыкальную компанию «Swan Song». Одновременно с этим, ребята приступили к съемкам документальной ленты «The Song Remains The Same», премьера которой состоялась в 1976 г.

Вскоре был выпущен седьмой альбом рокеров «Presence», который получил неоднозначные оценки. Поклонники холодно приняли депрессивные композиции «Led Zeppelin». Следующие пару лет оказались непростыми для участников коллектива, которые имели наркотическую зависимость, а также проблемы в личной и музыкальной биографии.

В 1979 г. команда записала новый диск «In Through The Out Door». В следующем году скончался от отека легких барабанщик Джон Бонем, который на момент смерти был пьян. «Лед Зеппелин» решили прекратить свое существование, не желая находить замену умершему Бонему.

Осенью 1982 г. группа издала 9-й и последний альбом «Сoda», который представлял собой сборник записанных в разное время песен. После распада группы, каждый из ее участников продолжил сольную карьеру.

В 1994 г. «Led Zeppelin» снова вышли на сцену на церемонии «MTV Unplugged», после чего отправились в турне с оркестром. Плант и Пейдж даже записали пластинку с восточными мотивами «No Quater». И все же, каждый из рокеров продолжал выступать сольно.

Пейдж писал саундтреки для фильмов, Джонс занимался продюсированием, а Плант записал пластинку «Dreamland», состоящую из кавер-версий. В 2003 г. к творчеству «Led Zeppelin» снова вернулась популярность, чему способствовал выпуск тройного концертного альбома «How the West Was Won».

История создания и смысл песни No Quarter Led Zeppelin

В Интернете встречаются десятки интересных версий толкования текста песни No Quarter. Большинство из них объединены мыслью о том, что речь идет о воинах, которые никогда не будут молить о пощаде, будучи побежденными, но и сами не пожалеют повергнутого врага. А вот по поводу того, какая именно война имеется в виду, мнений существует очень много.

Мне больше всего нравится гипотеза о викингах, которые частенько отправлялись в кровавые походы. На мысль о них наводит упоминание бога Тора и менее явные образы из скандинавской мифологии.

Многие американцы уверены, что это песня об их Гражданской войне. Среди «толкинистов» бытует мнение, что композиция была написана по мотивам «Братства кольца». Некоторые видят в No Quarter отсылки к крестовым походам и даже работе христианских миссионеров в языческих землях.

Также распространена версия, согласно которой в No Quarter музыканты из Led Zeppelin всего лишь делятся впечатлениями от гастрольной деятельности. Дескать, в каждый тур они отправлялись, как на войну.

Интересно, что почти все критики, которые делятся своим пониманием основной идеи песни No Quarter, высказываются очень решительно и авторитетно, хотя их рассуждения являются не более чем догадками.

Релиз и достижения

Песня вошла в альбом Houses of the Holy, который Led Zeppelin выпустила в 1973 году. Синглом композиция не издавалась. Впоследствии группа исполняла ее на всех концертах.

В 1994 году No Quarter стала заглавным треком совместной пластинки Джимми Пейджа и Роберта Планта. Композиция также была включена в концертный альбом “Celebration Day”, представленный в 2012 году.

Первые успехи Greta Van Fleet

Поднаторев на упражнениях в домашней «гаражной» студии, на выступлениях в родном городе, группа оказалась готова к гораздо более серьезным свершениям. К тому же у парней скопилось изрядное количество высококачественного музматериала, которым хотелось поделиться с как можно большим количеством людей.

Весной 2017 года в iTunes вышел дебютный сингл Highway Tune. Песня мгновенно взлетела на первую позицию чарта Billboard Mainstream Rock Songs. Спустя месяц заинтересованные слушатели ознакомились с мини-альбомом Black Smoke Rising. Группу назвали исполнителем недели в Apple’s Music.

Новые Yardbirds

В 1966 году лондонский сессионный гитарист Джимми Пейдж присоединился к группе Yardbirds, чтобы заменить басиста Пола Смита. Вскоре он переключился на ведущую гитару вместе с Джеффом Беком. Однако Бек неожиданно покинул коллектив. Тогда Пейдж приступил к созданию новой команды. Изначально он хотел играть с Джеффом на гитарах, Китом Муном и Джоном Энтвислом из The Who на барабанах и басе соответственно. В качестве вокалистов рассматривались Стив Уинвуд и Стив Марриотт. Но проекту не было суждено сбыться. Хотя Пейдж, Бек и Мун вместе записали песню «Beck’s Bolero». Тогда в записи принял участие басист-клавишник Джон Пол Джонс.

Спустя два года Yardbirds, уставшие от постоянных гастролей, решили завершить карьеру. Они передали все права группы Джимми Пейджу и басисту Крису Дрэю, которые вновь начали искать музыкантов для нового проекта. Первым в качестве вокалиста был выбран Терри Рид, но он отказался, предложив взамен Роберта Планта, который пел в группах Band of Joy и Obs-Tweedle. В конце концов Плант согласился, рекомендовав в свою очередь бывшего барабанщика Band of Joy Джона Бонэма. Тогда же Джон Пол Джонс спросил о вакантном месте бас-гитариста, так как Дрей выбыл из проекта, чтобы стать фотографом. Путем таких хитрых сплетений наконец появился полноценный состав.

Группа начала выступления как The New Yardbirds и даже отправились в тур, хотя практически не имели опыта совместной работы. Ключевую роль сыграл Питер Грант, менеджер, у которого был контракт на восемь концертов Yardbirds, сохранившийся после распада коллектива. Вернувшись, квартет записал дебютный альбом и впервые вышел на сцену в качестве Led Zeppelin 25 октября 1968 года. Пейдж профинансировал и выпустил LP, который в конце концов будет известен как Led Zeppelin I, записанный всего за 30 часов в лондонской студии.

«Они – Led Zeppelin I»


Led Zeppelin

Когда на закате 60-х Led Zeppelin ворвались на мировую арену, многие группы пытались подражать их формуле с разной степенью успеха

Да, можно перенять некоторые фирменные приёмы и попробовать скопировать звучание… Но также важно не просто играть определённый ритм, а чувствовать его! Большинству последователей Zeppelin не удалось произвести впечатление ни на публику, ни на оставшихся участников оригинального состава. А некоторых Роберт Плант и вовсе нещадно критиковал! Например – Дэвида Ковердэйла

Плант никогда не скрывал, что считает Ковердэйла «неоригинальным». А когда тот объединился с Джимми Пейджем для записи совместного материала – критика Планта была на редкость яркой и красноречивой. Но с возрастом вокалист остыл и начал более пристально рассматривать другие группы, созданные по образу и подобию Zeppelin, как форму лести. Так он наткнулся на Greta Van Fleet.

Greta Van Fleet – это современная группа, основанная на лучших традициях Led Zeppelin. И что самое приятное – Плант не испытывает к этим ребятам никакой неприязни.

Что касается вокалиста Джоша Кишки (так указано в большинстве источников, фамилия Kiszka), Роберт сказал:


Greta Van Fleet

Greta Van Fleet являются возвратом к ушедшей эпохе тяжёлого рока. И хотя в своём звучании они преуменьшают влияние Zeppelin, их вдохновение невозможно отрицать. Конечно, Плант немного и покритиковал группу, но ему это полностью позволительно. Это больше похоже не на критику, а на наставления мудрого учителя.

Когда басист Сэм Кишка узнал, что Плант охарактеризовал Greta Van Fleet как Led Zeppelin I, он сказал:

Альбомы Led Zeppelin

В ноябре 1968 года Питер Грант получил контракт на 143 000 долларов от Atlantic Records, который был тогда крупнейшей сделкой для новой группы. Atlantic являлся лейблом с исполнителями блюза, соула и джаза, но в конце 1960-х они начали интересоваться британскими прогрессив-рок группами. Руководители подписали LZ, даже не увидев их. В соответствии с условиями контракта, участники сами принимали решения о выпуске альбомов и туров, а также решали вопрос о содержании и дизайне каждого альбома. Они решали, как продвигать каждый релиз и какие треки выпускать в виде синглов.

После дебютного альбома коллектив начал активно гастролировать, записывая второй Led Zeppelin II в студиях по всему миру. Выпущенный менее чем через год, он достиг первого места в США, а «Whole Lotta Love» попал на четвертое место в чарте синглов. Однако команда не хотела выпускать единичные песни, они отказались от синглов, став пионерами «альбомного рока». “Лед Зеппелин” считала каждый альбом единым заявлением.

В 1970 году группа остановила туры, чтобы записать третий альбом Led Zeppelin III. Он удивил поклонников и критиков из-за акустических кельтских и народных мотивов. Тексты отражали интерес участников к мифологии и мистике

Практически не останавливаясь, команда выпустила четвертый альбом, в котором появились классика «Black Dog», «Rock and Roll» и, что особенно важно, «Stairway to Heaven». Релиз был хитом, в итоге ставшим одной из самых продаваемых записей всех времен

Следующие «Houses of the Holy» и двойной альбом 1975 года «Physical Graffiti» продолжили свою серию побед.

В 1976-м году “Лед Зепелин” были мировой рок-иконой, превосходящей даже Rolling Stones. Тогда же вышел альбом «Presence», который ознаменовал изменение в звучании в сторону более простых, основанных на гитаре джемов, отходящих от акустических баллад и сложных аранжировок. Хотя это были спланированные изменения, релиз получил неоднозначную реакцию фанатов и музыкальной прессы. Некоторые критики утверждали, что образ жизни группы доконал их. Коллектив был одним из первых, кто показал массовые шоу на стадионах, использовал сложные световые и звуковые системы. Точно так же талант квартета расширялся за сценой. Развязная жизнь стала неотъемлемой частью их имиджа. Пейдж начал принимать героин, эта привычка, возможно, повлияла на последующие концерты и записи в студии. Роберт Плант в свою очередь лечился после серьезной автокатастрофы, а Джон Бонэм очень много пил. Время было не самое легкое.

Последующие три года LZ ездили с концертами, и в 1979 году выпустили очередной альбом «In Through the Out Door». Он показал звуковые эксперименты, которые снова вызвали неоднозначную реакцию критиков. Тем не менее, запись достигла первого места в Великобритании и США всего за две недели. Однако на этом история Led Zeppelin оборвалась.

Источники[править]

  1. Shadwick Keith Led Zeppelin: The Story of a Band and Their Music 1968–1980. — 1st. — San Francisco: Backbeat Books, 2005. — ISBN 0-87930-871-0.
  2. Christman, Ed Led Zeppelin At 50: Every Zep Song, Ranked By Revenue Generated (9 January 2019). Проверено 27 января 2019.
  3. Zaleski, Annie No. 10: ‘No Quarter’ – Top 50 Led Zeppelin Songs (20 September 2013).
  4. Bream Jon Whole Lotta Led Zeppelin, 2nd Edition: The Illustrated History of the Heaviest Band of All Time. — Voyageur Press. — ISBN 9781627888028.
  5. ↑ Dave Lewis (1994), The Complete Guide to the Music of Led Zeppelin, Omnibus Press.
  6. Light and Shade. — Guitar World. — ISBN 9780307985736.
  7. Colothan, Scott The 20 greatest Led Zeppelin songs of all time (11 January 2019). Проверено 27 января 2019.
  8. Led Zeppelin: The Concert File. — Omnibus Press. — ISBN 9780857125743.
  9. Bream Jon Whole Lotta Led Zeppelin: The Illustrated History of the Heaviest Band of All Time. — Voyageur Press. — ISBN 978-1-61673-149-6.
  10. Houses of the Holy (7 June 1973). Проверено 14 августа 2017.

Немного о Зеппах

 По меркам олд-скульных рок-банд, Led Zeppelin как команда прожили не так и много. Группа была создана в 1968, а в 1980 закончила свою творческую карьеру. Натворили за это время ребята достаточно: всякий альбом непременно попадал на вершину Billboard 200, а успешность коллектива вообще не подпадает ни под какие сомнения.

Холливары на тему того, кто лучше, Led Zeppelin или The Beatles, не смолкают до сих пор. Такие сравнения вполне закономерны, ведь участники LZ заслужили всемирную популярность.

Роберт Плант до сих пор является бессмертным претендентом на звание лучшего вокалиста в рок-музыке всех времен (холливары на тему Плант VS Меркьюри актуальны до сих пор).

Джимми Пейдж, цитируя Симпсонов, «один из самых популярных воров черной музыки». Довольно точное определение, ведь сами Зеппы определяли свой жанр как блюз-рок. А Пейдж особо не стеснялся «заимствовать» понравившиеся темы у темнокожих блюзменов.

Джон Пол Джонс — басист и клавишник. Но не просто басист, а великий басист, который делал аранжировки даже для «Роллинг Стоунз» и считается одним из лучших мужиков, которые умеют держать в руках бас.

 Джон Бонэм — бородатый барабанщик. Этот мужик хорош тем, что является бесспорным аргументом в дебатах о том, какой ударник самый крутой

Когда ваш оппонент начинает рассказывать о каком-то другом умельце стучать палочками, важно ответить: «Джон Бонэм. Он лучший» — и спор будет выигран, потому что контр-аргумента человечество до сих пор не изобрело.

Музыкальный стиль

Джош Кишка выступает на Зал Меркурий 24 августа 2017 года.

Музыка Греты Ван Флит попала в категорию Тяжелый рок и блюз рок. Хотя все четыре члена были связаны блюз, у каждого свои музыкальные вкусы: Джейк тяготеет к рок-н-роллу, Сэм любит джаз, Дэнни предпочитает народ, и Джошу нравится этническая музыка. Джейк сказал в интервью: «Все трое братьев слушали пластинки своих родителей, на которых были блюз и фолк». Сэм заявил: «Это не значит, что мы собирались стать рок-н-ролльной группой, это просто тот звук, который выходит мы собираемся вместе и играем». Сочинение песен выполняется группой в целом после того, как один из четырех участников находит концепцию песни. Дэнни заявил, что многие их песни сначала были написаны в стиле «фолк», а потом превратились во что-то еще.

Грету Ван Флит часто сравнивают с Лед Зеппелин. Джейк рассказал, что он «… провел год, очень внимательно изучая то, что Пейдж сделал до такой степени, что я знал, как он думает, «но он изучал других гитаристов классического рока подобным образом, особо отмечая Пит Таунсенд. Точно так же его голос сравнивается с Роберт Плант Джош сказал, что Плант, безусловно, оказал влияние, «хотя это не то, к чему я стремился». Заявив, что он даже не знал, кто такие Led Zeppelin до старшей школы, он объяснил, что однажды его стиль пения проявился естественным образом, когда он изо всех сил пытался быть услышанным среди остальных участников группы. В интервью в марте 2018 года Плант назвал Грету Ван Флит одной из своих любимых начинающих групп, сказав, что «они Led Zeppelin I «и описал Джоша как» красивого маленького певца «.

Некоторые из гитарных влияний Джейка включают Джон Ли Хукер, Элмор Джеймс, Берт Янш, Эрик Клэптон и Кейт Ричардс. Некоторые из барабанщиков, вдохновивших Дэнни: Кармин Аппис, Джон Бонэм, Митч Митчелл и Майкл Шрив. Любимый басист Сэма — Motown сессионный басист Джеймс Джеймерсон. Джош Кишка имитировал движения и выходки на сцене Джо Кокер.

История создания и состав Лед Зеппелин

«Led Zeppelin» были образованы в сентябре 1968 г. в Лондоне. Идейным лидером коллектива стал гитарист Джимми Пейдж. Стоит отметить, что Пейдж до самого конца оставался музыкальным «мозгом» данного проекта. До этого парень состоял в коллективе «Yardbirds», где играл на бас-гитаре, а позднее стал виртуозно играть и на других видах гитар.

В первый состав «Лед Зеппелин» входили Джимми Пейджа, бас-гитарист Джон Поа Джонс, ударник Джон Бонем, и вокалист Роберт Плант. Интересен факт, что название «Led Zeppelin» вольно переводится, как – «свинцовый дирижабль».

Уже через несколько недель после основания группы, музыкантам предложил свое сотрудничество Ахмет Эртегун – владелец студии звукозаписи «Atlantic Records». Любопытно, что Ахмет заключил контракт с коллективом, ни разу не встречаясь с его участниками.

Greta Van Fleet: куй железо, пока горячо

Через пару недель после этого события Greta Van Fleet отправилась на гастроли по США, а чуть позже – в Западную Европу. Всех поразил профессионализм молодых двадцатилетних парней, зрелость и уверенность. Да, похоже на «Лед Зеппелин», да, нечто подобное уже мир слышал. Но как здорово эти юнцы играют!  

Дебютный альбом группы слушается на одном дыхании. Блюзовые аккорды – бесподобны, вокал – задорен и напорист, ритм-секция – бронебойная и эффектная. По сути, Greta Van Fleet дали современному миру ровно то, чего ему долгие годы не хватало – крутой классический драйв. 

Многообразие разнополярных мнений в СМИ о новоявленной группе свидетельствует о том, что творчество молодой американской шпаны задело за живое. Одни видят в них только клонов Led Zeppelin, и сразу ставят крест на их потугах, другие, напротив, находят нечто оригинальное и надеются на возрождение рока.

Осенью 2017-го группу удостоили премии в номинации «Лучший новый исполнитель» на Loudwire Music Awards, а позже заработала «Гремми» за запись года – новый мини-двойник From the Fires. 

«Immigrant Song» (1970)

И всё-таки была на этом «лёгком» альбоме своя «Whole Lotta Love» — забойный «тяжеляк» под названием «Immigrant Song». Тяжелый рифф и боевой вопль Планта, как нельзя лучше, отвечали теме песни. Переводить её название, как «Песня Иммигрантов» не совсем корректно. Точнее будет — «Песня Переселенцев» — ведь речь в тексте идёт о воинственных викингах, плывущих на Запад в поисках новых земель. Об этом свидетельствует и возглас «Вальгалла, я приду!» (Вальгалла — зал в городе скандинавских богов Асгарде, своеобразный рай для воинов, доблестно павших в бою), и упоминание «Молота богов» (имеется в виду молот бога Тора).

Впрочем, в тексте преломились и события из жизни самой группы. Песня родилась как раз после триумфального возвращения группы из Исландии на свою неприветливую родину (в Британии творчество LZ оценили далеко не сразу), которую им ещё предстояло завоевать. Отсюда же и строчки про гейзеры, которыми славится Исландия.

«Мы пришли из страны льдов и снегов, Полуночного солнца, где бьют горячие ключи, …Плывем, молотя веслом, Наша цель одна — западный берег».

Кстати, свист в самом начале песни — это след эха, поставленного Пейджем, так сказать, «впереди паровоза». Этим приёмом рулевой LZ будет пользоваться ещё не раз.

Нельзя не отметить и ещё одну «жемчужину» альбома — лирический блюз «Since I’ve Been Loving You». Надо сказать, что кроме прочих обвинений, группу постоянно изводили упрёками, что они играют неправильные «фальшивые» блюзы. Между нами говоря, я не являюсь фанатом классических блюзов. Может поэтому на меня самое сильное впечатление произвёл именно «неправильный» «Since I’ve Been Loving You». Описывать его бессмысленно. Скажу только, что по эмоциональности пение Планта и игра Пейджа здесь — это что-то запредельное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: