Самые лучшие зарубежные женские группы 90-х

Лучшие хиты

Многие зарубежные певицы состояли в дуэтах или музыкальных группах, но при этом являлись основными вокалистками, голоса которых так узнаваемы миллионами слушателей во всем мире.

Среди самых известных хитов того времени:

  • Voyage-voyage известной французской певицы Desireless;
  • Sweet dreams группы La Bouche;
  • I will survive, Глория Гейнор;
  • I can lose my heart tonight, C.C.Catch;
  • Touch me, Samantha Fox;
  • (I never be) Maria Magdalena, Sandra;
  • Frozen, Мадонна;
  • Lambada, Kaoma;
  • I will always love you, Уитни Хьюстон;
  • Unbreak my heart, Тони Брекстон;
  • My heart will go on, Селин Дион;
  • Holding out for a hero, Бонни Тайлер.

Жизнь после мировой популярности

Фото зарубежных певиц того времени легко отличить от других благодаря узнаваемому стилю 80-90-х годов. Это яркая косметика, обтягивающая одежда (часто из кожи) и прическа из пышных локонов. Прошло много лет, времена изменились, но легендарные звезды не забыты. Многие из них занимаются музыкальной карьерой до сих пор, дают концерты, выпускают новые композиции.

C. C. Catch, в чей успех в свое время поверил Дитер Болен, продолжает выступать на концертах с привычной программой. Что еще раз доказывает любовь и неугасимую востребованность композиций 80-х.

Также активно продолжает творческую карьеру Селин Дион. Канадская певица подарила нам нежный саундтрек к всемирно известному фильму «Титаник», получившему более ста наград в области кино. Сама же певица была победительницей «Евровидения» в конце 80-х. А ведь девочка была четырнадцатым ребенком в семье! Но это не помешало ей обрести мировую славу. А все потому, что в талант девочки поверили люди, которые помогли ей развивать музыкальную карьеру.

Продолжает выпускать новые композиции и Сабрина Солерно. Несмотря на распад Baccara, бывшие вокалистки Мария и Мэйт смогли найти себе других напарниц и выступают, создав новые дуэты. Успешнейший британский женский коллектив Bananarama тоже отчасти продолжает свое творчество. Бони Тайлер не только посещает с концертами многие страны, но и не так давно принимала участие в «Евровидении».

Как одевались девушки в повседневной жизни и на мероприятия

У большинства семей остались фото, что носили в 80-х годах. Девушки пытались подражать известным певицам и актрисам, которые выглядели ярко и эксцентрично на экранах. В моде появились элементы, которые сложно сочетать между собой, но молодые дамы красовались в них по улицам. Чтобы повторить образ из восьмидесятых, стоит обязательно обзавестись самыми модными вещами этой эпохи:

  • объемным свитером с крупным принтом, в том числе с логотипом известных исполнителей;
  • джинсами с завышенной талией, облегающими разноцветными лосинами, короткими шортами и объемными юбками;
  • ярким пиджаком с широкими плечами, ангоровым свитером и многими другими элементами.

80-е: «Музыка нас связала»

ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех».  В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.

Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.

https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc

Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи  в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.

В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.

Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.

https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA

Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.

Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.

Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.

Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.

Главные песни:  А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».

Жанна Агузарова

Родилась 7 июля 1962 года в Туртасе.

После безуспешных попыток поступить в театральные училища разных городов России, 20-летняя Жанна в 1982 году приехала в Москву. Вообще-то она планировала учиться хотя бы в ПТУ, но её увлекла московская жизнь, в 1983 году стала вокалисткой группы «Браво». Именно в составе группы она записала свои главные хиты, которые стали и главными шлягерами для коллектива, сменившего потом несколько вокалистов. Уже в 1989 году она начала сольную карьеру, но с «Браво» периодически воссоединялась для записи песен и концертов.

В 1990 году Агузарова уехала в США, вернувшись в Москву в 1996 году

Все эти годы она привлекает внимание исключительно своим эпатажным внешним видом и поведением, рассказывая о своём космическом происхождении, чем невероятно смешит и журналистов, и поклонников

О личной жизни Агузаровой известно очень мало, поскольку она эту тему не комментирует. Известно, что она прожила 10 лет с Николаем Полтораниным, бывшим директором группы «А-Студио», с которым она познакомилась в 1988 году. Детей у Агузаровой нет.

Жанна Агузарова

90-е: «Там, только там»

С распадом Советского союза исчез и идеологический налёт в лирике, и государственная цензура. Еще недавно запрещенный русский рок набирает популярность, появляются новые группы и жанры. Исполнители российской эстрады обращаются к новому для себя жанру поп-музыки. Популярными в эти годы становятся авторы песен, мгновенно ставших хитами: Игорь Николаев, Наташа Королёва, группа «На-На», Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и прочие. Выступления теперь сопровождаются подтанцовкой, костюмы исполнителей носят более откровенный характер. Песни про общество, популярные в эпоху расцвета ВИА, сменились любовной лирикой, на смену сложным композициям пришли веселые незамысловатые мелодии.

https://youtube.com/watch?v=KRuPhmJ33-E

Гёрл – и бойз-бенды шагают по стране, выступления превращаются в шоу, яркие наряды становятся откровенными. Именно в 90-е появились «Блестящие», «Руки вверх», «На-На», «Иванушки International», «Гости из будущего» – коллективы, заслуживающие звания классики русской поп-музыки.

Альтернативная сцена больше не носила протестный характер, но никуда не исчезла. Её представители, держали, как и раньше, курс на Запад, но теперь вместо слепого копирования зарубежных мелодий и текстов они лишь придерживались мировых тенденций в музыке. На сцене появляются новые имена, которые впоследствии станут знаковыми для всей индустрии. Примером тому служит «Мумий тролль» – основанная еще в 1983 году группа, выстрелившая в 1997 году с дебютным альбомом «Морская». Новая альтернативная сцена ушла от «русского рока» к поп-року.

В 90-е в России появляется и новый, ранее неизвестный жанр – «хип-хоп».

Первопроходцами можно назвать группу «Мальчишник» – их релиз «Секс без перерыва» 1991 года мгновенно завоевал скандальную известность. Откровенными текстами отличался и второй альбом команды. В 1994 году выходит новый хит – «Буду пАгибать мАлОдым» Мистера Малого, видеоклип на который успешно показывали в эфире телеканалов и радиостанций страны.

«Пипл хавает» – автором этого известного всем выражения также является один из известных хип-хоп исполнителей того времени – Богдан Титомир. Популярность жанра растет по мере распространения аудиокассет с записями, – в те годы на первый план выходят команд «Bad Balance», «White Hot Ice», «Михей и Джуманджи» и Дельфин.

Значительную роль в продвижении и распространении популярности артистов сыграли средства массовой информации, ранее закрытые для такого рода исполнителей.  В России 90-е годы поистине можно считать музыкальным расцветом: появившийся в 1998 году канал MTV ежедневно транслировал передачи, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям, радиостанции «Maximum» и «Наше радио» открыли собственные фестивали, появились журналы, посвященные отечественным и зарубежным исполнителям.

Имена: В. Меладзе, Б. Алибасов, И. Матвиенко, И. Лагутенко, «Мумий Тролль», «Блестящие», «На-На», «Иванушки International».

Главные песни: И. Николаев  – «Дельфин и русалка», В. Меладзе – «Сэра», «Девушки из высшего общества», гр. «На-На»– «Фаина»,  гр.«Блестящие»  – «Там, только там», гр. «Гости из будущего» – «Зима», гр. «Иванушки International»  – «Тучи»гр. «Мумий Тролль» – «Владивосток 2000», «Утекай».

Итак, мы проследили путь отечественной музыки от советских времен до современного времени. Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. Но что же дальше? Что изменилось с приходом нового тысячелетия и «поколения нулевых»? Узнаем совсем скоро.

Дэрил Ханна

Дэрил Ханна — пример «истории Золушки». Родители будущей актрисы разошлись, когда та была в младенческом возрасте. Позднее мать Ханны повторно вышла замуж, родив, в общем, девять детей.

Дэрил в детстве испытывала психологические проблемы, которые заставили врачей заподозрить аутизм. В трехлетнем возрасте Ханна потеряла фалангу пальца, из-за чего актриса на площадке старалась надевать перчатки или иначе скрывать этот дефект. Но, несмотря на это, Дэрил удалось попасть в Голливуд и сняться во множестве фильмов, включая:

  • «Бегущий по лезвию»;
  • «Всплеск»;
  • «Уолл-стрит»;
  • «Стальные магнолии» и другие.

Ханна, в отличие от других перечисленных актрис, стала популярной во многом благодаря внешности. Это подчеркивают три номинации на «Золотую малину», которую присуждают за худшую игру в кинолентах. Красоту девушки заметили модные дома. В 90-е Ханна стала моделью, выступая на подиуме «Британского дома».

Дэрил, как и Уивер, выделяется на фоне других актрис высоким ростом. Но, благодаря природной красоте и хорошо сложенному телу, Ханна остается до сих пор привлекательной. Это подтверждает дальнейшая фильмография. Ханна продолжает сниматься, но, в основном, в малопопулярных лентах, играя второстепенных персонажей.

Что из себя представляет мода 80-х годов

Материалы. Трикотаж в эту эпоху прочно занял свои позиции. Из него шились не только «фуфайки», но и костюмы, и нарядные платья. На протяжении всего периода подчеркивалась ценность габардина, твида.

Для одежды в стиле 80-х выбирались стрейчевые, эластичные ткани, люрекс, кружево, лайкра, натуральная кожа.

Если в начале десятилетия бесформенные шубы из искусственного меха еще оставались приемлемыми для модниц, то под конец 80-х появилась непреодолимая тяга к изделиям из натуральных материалов. Кроличий полушубок создавал образ успешной и богатой женщины.

Актуальные модели. Одежда 80-х должна была подчеркивать «женскую мужественность». Для этого модели платьев, блейзеров и пиджаков имели подплечники. Они отлично справлялись со своей задачей и стали символом эпохи.

Популярностью пользовались куртки с косо вшитой молнией. Косухи комбинировались и с облегающими платьями, и с джинсами, и с цветными лосинами.

Подсмотренные у Мелани Гриффит и Сигурни Уивер в фильме «Деловая женщина» свитера «летучая мышь» превращаются в важный элемент для создания образа карьеристки. Такой фасон нередко появляется в коллекциях современных дизайнеров.

Одежда в стиле 80-х была невозможна без джинсовой ткани. Узкие «варенки» и клеш от колена – два тренда тех времен. Приветствовалась «рванина».

Иное прочтение женской красоты предлагал Жан Поль Готье, создавший для Мадонны образ бунтарки. Экстравагантные модницы, стремившиеся не столько удивлять, сколько эпатировать, надевали корсеты-бюстье и пышные юбки.

Тенденции. В моде не только широта взглядов и настроений, но и фасонов. Прекрасный пол облачался в майки и футболки на 2-3 размера больше, ведь в них так удобно заниматься аэробикой.

Это десятилетие превратило моду из практичной в демонстративную. По одежке и встречали, и провожали. Лейбломанией заразилось почти все поколение 80-х. Бирки с названиями известных брендов отпарывались с изнанки и перешивались на лицевую сторону.

Модные цвета и принты. Для вызывающего стиля 80-х годов выбирались яркие цвета (красный, малиновый, фуксия, бирюзовый, изумрудно-зеленый, лимонный), а также черный. Деловые и романтичные наряды а-ля принцесса Диана решались в более приглушенных оттенках.

Среди актуальных принтов следует выделить крупную клетку, полосы, «шотландку», геометрические рисунки, изображения мульт-героев.

Обувь в стиле 80-х

Дизайнеры, вдохновленные самым смелым и не ведающим крайностей десятилетием, сделали из обувной моды настоящий культ.

Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.

Кроссовки Reebok и Adidas, на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. Даже чистили ее зубными щетками. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.

Сандалии-мыльницы. Из-за пластмассовых сандалий модницы 80-х стояли в очередях. За пару «мыльниц» запросто выкладывалась сумма, эквивалентная цене хороших кожаных туфель. И пусть они жутко шлепали при ходьбе, и в них потели ноги! Носилась забавная обувь и на колготы, и на босу ногу, и с гольфами, и с платьями, и с джинсами. Особым шиком считались перламутровые «мыльницы».

Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности. Окончательно «испортила» репутацию высоких сапог Джулия Робертс в фильме «Красотка»

С тех пор обувь стала важной частью гардероба «ночных бабочек»

Шнурованные ботинки от бренда Dr.Martens носили как юноши, так и девушки. Удобную, долговечную и самую лучшую в мире ортопедическую обувь сочетали и с нарядами милитари, и с легкими платьями. А для субкультуры панков «мартинсы» стали чем-то вроде визитной карточки, коей продолжают оставаться до сих пор.

Платформа. Ее появление стало знаковым этапом в обувной моде 80-х, ведь надо же было чем-то уравновешивать гигантский начес на голове. Легкие босоножки и туфли-лодочки с этим не справлялись.

Прически и макияж

Прически в стиле 80-х должны были соответствовать всем правилам эпатажа и переворачивать с ног на голову устоявшиеся в обществе стереотипы о приличиях и неприличиях. Тренды – химическая завивка, высветленные прядки, сильно начесанная шевелюра, «намертво» зафиксированная лаком.

Макияж в стиле 80-х завершает образ выразительной, независимой и бесконечно сексуальной женщины. Главные тренды – идеальное состояние кожи, тщательная растушевка теней и румян, естественные брови, выразительные губы. Для макияжа глаз применялось сразу несколько оттенков теней, а за неимением цвета нужной интенсивности в ход шла даже яркая помада. Цветная тушь для ресниц пришла в моду именно в это десятилетие.

Костюмы в стиле 80-х

Смокинг для женщин от Ив Сен-Лорана стал самым ярким изобретением эпохи. Свободный пиджак квадратного или укороченного фасона непременно снабжался подплечниками и комбинировался с брюками-бананами.

Спортивные костюмы в 80-е годы использовались не только для занятий спортом. Активная пропаганда здорового образа жизни превратила эту вещь в повседневный наряд.

Супер облегающие костюмы из тонкой эластичной кожи сотворил великий и смелый выдумщик 80-х Аззедин Алайя. Поначалу дизайнера обвинили в пропаганде садомазохизма, но уже в 1985 году ему был присвоен титул «Короля облегания».

Raffaella Carr? (Рафаэлла Кара)

Итальянская певица, актриса, телеведущая. Родилась в Болоньи 18 июня 1943 года. С детства участвовала в телевизионных постановках и в 8 лет ее отправили в Рим обучаться театральному мастерству. Начало карьеры на телевидении произошло в 60-е годы с  участия в телепередачах, съемках в сериалах и мюзиклах. Партнерами по площадке был Френк Синатра, Марчелло Мастрояни. В начале 70-х Кара записала песню: «Какая музыка маэстро» для начальной заставки передачи «Канцониссима-70». Мелодия так полюбилась зрителям, что карьера певицы началась у Рафаэллы сама собой.

В те дни песня «Какая музыка маэстро» заняла верхние ступеньки хит-парадов

Сочетание профессионализма, актерского мастерства и вокала привлекало к Рафаэлле внимание зрителей, критиков и организаторов шоу-бизнеса. Кара была известна во всем мире, принимала участие во многих передачах, была телеведущей реалити шоу, конкурсов, концертов, несколько раз проводила Евровидение

Ее песни исполняли многие певцы со всех стран. За свою сценическую карьеру Рафаэлла Кара выпустила около 70 альбомов и на данный момент продолжает работать на телевидении как телеведущая лучших музыкальных шоу мира.

Silent Circle — Touch In The Night

  Silent Circle

Ещё одна прекрасная композиция, навевающая тоску по восьмидесятым… Во многом своей успешностью она обязана уникальному звучанию, которое подарил ей вокалист Jo Jo Tyson, и композитор/клавишник Axel Breitung. Ребята создали бэнд ещё задолго до написания «Touch In The Night» и даже успели выиграть первый приз на одном из музыкальных фестивалей. Но вернёмся к песне. Сегодня этот хит знают не только благодаря неповторимому звучанию. Сколько же раз его крутили по телевизорам в своё время… А клип, кстати, весьма интересный. Работа достойна похвалы, учитывая, что выпущена она была свыше тридцати лет назад…

https://youtube.com/watch?v=XAvd5x0KpU8

Мужская мода 80-х годов

Мужская мода была не менее удивительной: кислотные спортивные костюмы и кожаные куртки с огромными плечами, узкие галстуки и клетчатые рубашки, кроссовки и платформа, подтяжки и обязательные темные очки.

Мешковатые джинсы и только появившиеся тогда толстовки выбирали для себя поклонники брейк-дэнса, а яппи (богатые и молодые) вернули культ классического делового костюма.

В женской моде явно прослеживалась тенденция к «мужественности», а в мужской моде 80-х годов был взят курс на женственность. И если футболки с оторванными рукавами, цветные носки и широкий пиджак с закатанными рукавами выглядели нелепо, то налаченные прически, ухоженная кожа, загар и подведенные для образа в стиле диско глаза воспринимались уж совсем неоднозначно.

Пит Бёрнс (Dead Or Alive)

(5 августа 1959—23 октября 2016)

Вряд ли что-то отражает дух свободы и бесшабашности английского синти-поп лучше, чем стиль солиста группы Dead Or Alive Пита Бёрнса! Активно эксплуатируя свой женственный образ, Пит долгое время считался геем, хотя и был женат. Однажды он заметил: «все хотят знать кто я – гей или би, или транс – или кто? Я отвечаю – забудьте всё это. Здесь должна использоваться совсем другая терминология, и я не думаю, что она уже изобретена. Так что я просто Пит». Так же как и Майк Скор, Бёрнс начинал как парикмахер.

К сожалению, дальнейшие попытки усилить собственную женственность закончились для Пита неудачно…

70-е: «Как прекрасен этот мир»

В 70-е курс на эстраду и лирику продолжился. Среди популярных композиторов тех лет, оставивших след в истории советской музыки, стоит назвать имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Интересным подходом отличался Таривердиев:  его песни, известные и по сей день, сочетали эстрадную музыку и советскую поэзию, – ­например, «Мне нравится» на стихи М. Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко.

Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи. Высокое признание получили такие композиции,  как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна».

В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой – значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд  со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.

https://youtube.com/watch?v=lKUsZxXpUN4

Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент  – например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды»  Петрова в «Служебном романе»  – становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов.

  

Главные песни: М. Таривердиев  – «Со мною что-то происходит», «Мне нравится», ВИА «Самоцветы» – «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», В. Шаинский – «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова – «Как молоды мы были».

Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Тухманов.

Александр Барыкин — Букет

Александр Александрович Барыкин – гитарист, композитор и певец. Вместе с Владимиром Кузьминым он выпустил мини-альбом в 1981, который стал пользовался успехом.

Но слава пришла к нему чуть позже – в 1987 году, когда певец исполнил душевную песню про любовь «Букет». Создавалась она очень легко, по словам Александра Барыкина, в то время его интересовала поэзия, и однажды он купил себе сборник поэта, о котором ничего не знал – Николая Рубцова. Именно в этом сборнике он увидел и прочитал стихотворение «Букет». Александр решил, что писать песню нужно не откладывая, и уже через 15 минут она была готова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: