Асса в массы

«Спокойная Ночь» (1986)

Песни, вошедшие в «Группу крови», стали появляться в репертуаре КИНО ещё в 1986 году. Часть их можно услышать как в документальном фильме Рашида Нугманова «Йя-Хха», так и в короткометражке Сергея Лысенко «Конец Каникул». Именно там мы можем услышать такие песни, как призывную «Попробуй спеть вместе со мной» и декларативную «Дальше действовать будем мы», сильно напоминающие «гимны» АЛИСЫ (даже жестикуляцией Цой изрядно походил на Кинчева). К чести Виктора, стоит сказать, что он довольно быстро избавится от этого влияния и снова обретёт свой собственный стиль.

Съёмки «Конца каникул» проходили в Киеве, и именно в Киеве, по словам режиссёра, была написана и впервые исполнена ещё одна песня из будущей «Группы крови» под названием «Спокойная Ночь» (кстати, одна из любимых песен гитариста КИНО — Каспаряна). В тот фильм она не вошла, зато вошла в документальную картину А. Учителя «Рок» (1987).

Образ «ночи» давно уже эксплуатировался Цоем в самых разных песнях. Правда раньше «ночь» выступала как романтическое время молодёжных прогулок или фон для внутренних самокопаний.

Однако в новой песне ночное время становится мрачноватым символом всеобщей успокоенности, некой духовной смерти, против которой и восстаёт герой песни (эка, я загнул!).

С этой песней связана одна — почти мистическая — история, которая произошла в квартире молодого звукорежиссёра Алексея Вишни, где, собственно, и был записан альбом «Группа крови».

«Бошетунмай» (1987)

Привычная для раннего КИНО ирония на песнях альбома «Группа крови» практически отсутствует. Редким исключением является забавный трек под названием «Бошетунмай», где Цой язвительно «простебал» своих рок-коллег по рок-цеху.

Надо сказать, что подобное Виктор себе обычно не позволял. Например, песню «Дети минут» вообще отказался исполнять на публике, чтобы никого не обидеть. Даже музыку к ней Каспаряну и Бутусову пришлось практически воссоздавать заново.

Что касается «Бошетунмая», то сведущий слушатель сразу понимал, что:

1. «Тот, кто учился в спецшколе» — намёк на Гребенщикова, который учился в школе с математическим уклоном.2. Монотонное перечисление «Газ, телефон, горячая вода, радиоточка, пол — паркет…» — пародия на стиль группы ЦЕНТР (недаром речитатив этим словом и заканчивается).3. Фраза «Все говорят, что мы в-месте…Все говорят, но немногие знают, в каком» — явный укол в сторону АЛИСЫ с её гимном «Мы вместе».

Кстати, похожий приём первым применил именно Кинчев в своей песне «Тоталитарный рэп», где иронически обыграл в тексте названия питерских рок-групп, в числе которых упомянул и коллектив Цоя.

Говорят, что этот пассаж был вызван неким конфликтом между Кинчевым и барабанщиком КИНО Гурьяновым. К самому Цою лидер АЛИСЫ всегда относился по-дружески и позже заменил в тексте «не хочу» на более нейтральное «не могу».

Гораздо больше вопросов вызвало название «Бошетунмай». Сам Цой отвечал на такие вопросы уклончиво:

Лишь спустя годы секрет названия прояснил Георгий Гурьянов:

Сам Цой, по воспоминаниям знакомых, никакой марихуаны не курил. Зато песня вышла смешная и прекрасно вписалась в фильм «Игла», повествующий как раз о наркодилерах. Но о фильме «Игла» и его главном хите я расскажу в следующей — заключительной — части.

Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».


Одна из картин авторства Виктора Цоя

После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.


Виктор Цой времен учебы в ПТУ

Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

Бетти ЛаВетт, «The Scene of the Crime»

Год выпуска — 2007

Необычный и ни на кого не похожий стиль Бетти ЛаВетт трудно определить. Это и соул, и кантри, и фанк, и рок-н-ролл, и блюз, и госпел. Одно можно сказать точно: ЛаВетт — одна из самых недооцененных певиц в истории соул-музыки. Свой первый альбом она выпустила в 16 лет, но мировая слава пришла к ней только в середине нулевых, когда певице было 60. В 2007 ЛаВетт записывает альбом «The Scene of the Crime», который включает каверы на такие песни, как «Talking Old Soldiers» Элтона Джона и «I Still Want to Be Your Baby (Take Me Like I Am)» Эдди Хинтона. Благодаря эмоциональному, глубокому исполнению ЛаВетт песни этого альбома получили совершенно новое звучание, а певица — заслуженное признание.

Музыка

И жизнь, и слезы, и попкорн: песни из фильмов, под которые можно поплакать

Биография

Виктор Цой является феноменом российской рок-музыки. Лидер рок-группы «Кино», музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.


Виктор Цой

Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.

Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную всенародную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен – такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.

АССА. 1988МУЗЫКА К К.Ф. АССА. LP (АОЛЗГ)

Мелодия — С90 26459 000

Matrix / Runout (Сторона 1): С90-26459/1-1 DMM

Matrix / Runout (Сторона 2): С90-26460/1-1 DMM

DMM — Direct Metal Mastering

ГОСТ 5289-80  Гр. 3.  2-25

Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом, Compilation, Red label   

Страна: СССР

Записан / Выпущен: 1987 / 1988

Жанр,стиль: Rock, Stage & Screen, New Wave, Soundtrack

mp3    320 кбит/сек. 120 Mb

Продолжительность:   38:47

СТОРОНА 1 

01. Здравствуй, мальчик Бананан (В. Матецкий — Ю. Чернавский) 07:48

    Юрий Чернавский и группа «Весёлые ребята»

02. Иду на ты (музыка и слова Б. Гребенщикова) 02:28

    Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»

03. ВВС (музыка и слова А. Синицына)  06:39

    Александр Синицын и группа «Союз композиторов»

04. Мочалкин блюз (музыка и слова Б. Гребенщикова) 02:28

    Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»

СТОРОНА 2 

05. Плоскость (музыка и слова Б. Гребенщикова)  05:43

    Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»

06. Старик Козлодоев (музыка и слова Б. Гребенщикова) 02:30

    Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»

07. Город золотой (Владимир Вавилов — Алексей Хвостенко, в обработке Б.Гребенщикова)  02:41

    Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»

08. Чудесная страна (Е. Хавтан, А. Олейник) 03:17

    Жанна Агузарова и группа «Браво»

09. Хочу перемен (музыка и слова В. Цой) 05:13

    Виктор Цой и группа «Кино»

Соло на барабанах — Георгий «Густав» Гурьянов 

Звукорежиссер Е. Некрасов

Редактор О. Глушкова

Художник Д. Соловьев

Фото И. Старцева

На этой пластинке записаны песни, многие из которых вы знаете и любите давно. Они сочинены в конца семидесятых, начале восьмидесятых годов. Но есть тут и совсем новые песни. И те и другие кажутся мне удивительными — может быть, оттого что я принадлежу к более старшему поколению, чем им авторы, а может быть, и оттого, что талант всегда изумляет, впрочем, за полтора года работы над фильмом «Асса» удивляться мне приходилось не раз. Сколько раз я слышал про молодежный «андеграунд» — цинизм, отрицание, недоверие… Цинизм по отношению к чему? Отрицание чего? В фильме «Асса», скажем, эти «отрицающие» песни направлены лично к авантюристу и негодяю Крымову. В жизни, рождаясь, они также были обращены ко множеству подобных «хозяев жизни» пережитого нами трудного времени, названного теперь «периодом застоя». Как ясно, чисто, серьезно нужно мыслить и жить художнику, который не сейчас, когда «можно», а тогда, когда было «очень нельзя», говорил, пел, звал: «Перемен требуют наши сердца! Перемен требуют наши глаза! В нашем крике, и в наших сердцах, и в пульсации вен — перемен! Мы ждем перемен!» В начале шестидесятых, в годы нашей молодости, слушая Булата Окуджаву, скрывая сердечный спазм нежности, мы мысленно благодарили его: «Спасибо, старик, это потрясающе». И «старик», и «потрясающе» в наш лексикон пришли из Хемингуэя. Те «старики» сегодня — нравственная основа общества, осуществляющего перестройку. «Новые кличут друг друга «битлами». Не будем ханжески смущаться иностранностью обращения. Отбросив вздорные и недостойные культурного народа выдумки, давайте скажем им наконец: «Битлы, спасибо, это класс!» Будем признательны их возвышенным сердцам, вовсе не цинизма и отрицания преисполненным, а мужественной, стойкой и целомудренной любви.

Сергей Соловьев,

лауреат Государственной премии СССР,

лауреат премии Ленинского комсомола,

заслуженный деятель искусств РСФСР,

кинорежиссер.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

(С) «МЕЛОДИЯ», 1987

Всесоюзная студия грамзаписи

Запись киностудии «Мосфильм» 1987 г.

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок

1988 Зак. 92. Тираж 25000

Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.

Оцифровка: sv-dd (rutracker.org)

Смысл и слова песни Перемен

Для начала стоит отметить, что у Виктора Цоя есть устойчивые образы во всех песнях. Образ добра, жизни и всего хорошо что есть, всегда связано с теплом и светом. Чаще всего музыкант эти понятия воплощает в виде звезды. В частности самой близкой нам звезды — Солнцем. Тем не менее тепло и свет это однозначно что-то хорошее и доброе.

Но у в песни Перемен в тексте мы видим такую строчку:

Вместо тепла – зелень стекла,Вместо огня – дым.

Анализируя первую строчку, хочется предположить что говориться о стекле в виде стеклянной бутылки. В те времена все бутылки были зеленого цвета. Поэтому так и поется. Есть тепло настоящее, которое нас окутывает и дает ощущение комфорта. А есть алкоголь, который дает мнимое тепло на короткое время. То есть это жалкое подобие настоящей теплоты.

Перейдем ко второй строчке. Огонь, который может нас греть и освещать дорогу превращается в дым. То есть результат огня и есть дым. Но сам дым не греет и не дает тепло. В этом начале первого куплета рассказана история о том, что наша жизнь похожа больше на декорацию.

В общем эти строки повествуют нам такой сюжет. Наша жизнь наполнена теплом, светом и добром. Но вместо этого мы довольствуемся жалким суррогатом.

Красное солнце сгорает дотла

Здесь есть вероятность предположить, что слово красный означает СССР. То есть эпоха советского союза потихоньку сгорает и скоро уйдет. Насколько известно, именно так люди и поняли эту строчку в 1991 году.

Но давайте проанализируем внимательней текст. Мы помним, что солнце олицетворяет все хорошее и доброе. Если предположить что Виктор Цой считал советский союз как государство раньше давало эту жизнь и тепло. А сейчас уже неспособно, поэтому у нас в жизни суррогат и подобие вместо настоящего. То именно такой смысл склеивается идеально. Для того, чтобы солнце сейчас заботилось о своих гражданах и давало тепло, оно наоборот нас испепеляет.

Слово красный просто означает характеристику этого самого символа. Что оно уже не желтое и дает добро. Оно настолько накалено, что приносит нам беды и страдания. В конечном итоге оно сгорит до тла.

День догорает с ним,На пылающий город падет тень

Тень это символ тьмы, в который погружается город. Город в нашем случае пылает. Вполне возможно, что солнце, которое должно было давать тепло, его испепеляет.

Перемен! Требуют наши сердцаПеремен! Требуют наши глаза

То что внутри нас сидит, наше внутренне наполнение требует перемен. То что мы видим сходится с тем что внутри. Мы тоже видим вокруг ситуацию, которую хотим изменить.

Электрический свет продолжает наш день

Второй куплет дает нам больше понимания. День закончился, наступила тьма. Не стоит думать что это просто ночь. У Цоя тьма это символ чего-то плохого. Мы понимаем что в нашей жизни идет не так. Но есть электрический свет который дает нам надежду.

И коробка от спичек пуста,Но на кухне синим цветком горит газ!

В первой строчке многие видят отсылку на пустые прилавки магазинов. Спичка это то, что нам дает огонь и тепло. Пусть на короткое время, но зато эта короткая вспышка может поджечь что-то другое что будет гореть и давать тепло. Это символ надежды. Даже в фильме “Асса”, спичка олицетворяет символ надежды.

Но коробка от спичек пуста, как поется в песне. Но ничего страшного в этом нет, так как на кухне горит газ. Снова жалкое подобие. В этом куплете увеличивается чувство чего-то ненастоящего и суррогата.

Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять

Здесь автор нам немного рассказывает нам о том, кто же эти самые МЫ, кто хочет перемен. Этот образ часто всплывает в песнях Виктора Цоя и он всегда на противопоставлении.

Мы — новое поколение, мы не такие, как вы — те, кто определяет положение дел сейчас. У нас нет мудрости глаз и умелых жестов рук. Но подумайте сами, это не значит ничего хорошего. Мудрость глаз и жесты рук это проявление, которые не говорят ни о какой наполненности. В советском союзе это тема была актуальна. Нам для того, чтобы общаться не нужна вся эта показуха. В то время это было безумно актуально.

песня Виктора Цоя перемен требуют наши сердца является одной из самых популярных в репертуаре группы КИНО

Но как видно картина к концу песня кино перемен не поменялась. Мы все еще довольствуемся малым. И нам страшно потерять все то, что у нас есть. Тем не менее все то, что у нас есть внутри, не дает нам спокойно оставаться на этом месте. Все что внутри требует перемен.

В начале было слово

«Асса» — известное загадочное слово. Оно появилось задолго до съемок фильма, и к моменту его создания уже обозначало определенный стиль жизни. «Асса» была живописью и граффити, театром и музыкой, модой и литературой.

«…И вот по прошествии 17 месяцев и 7 дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. И после того, как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: “Асса!!!” Это и было единственное донесенное до нас из тех допотопных времен слово, а вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота…» Это первые слова в фильме. Читает их, якобы из газеты, исполнитель главной роли, а в жизни художник, музыкант и тусовщик Сергей Бугаев по прозвищу Африка. На экране в серебряном плаще и того же цвета каске, расписанной замысловатыми узорами, с лицом, туго затянутым сеткой, движется художник Сергей Шутов, сценограф фильма. Потом музыканты начинают играть на ярко декорированной сцене, и мы видим сразу же всех персонажей, которые «отвечают» в этой истории за искусство. Слово «Асса» было произнесено на первых же кадрах фильма, и «Асса» реальная предстает зрителю сразу — в образе «Новых художников» Сергея Бугаева, Тимура Новикова, играющего в фильме барабанщика, Густава Гурьянова и Андрея Крисанова, музыкантов группы «Кино», и Сергея Шутова, единственного московского художника, который находился в перманентном контакте с ленинградскими «Новыми».

Сергей Шутов. Асса, племяши! 1987. Холст, смешанная техника. Государственный центр современного искусства в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»

Сначала «Асса» была кличем, придуманным участником группы «Новые художники» Олегом Котельниковым: «Было найдено адекватное оформление из области заумной речи». Слово «Асса» стало культовым словом «Новых». «Асса-ЕЕ!» виднелось на картинах, на уличных стенах домов, в квартирах и мастерских художников. «“Асса в массы” — лозунг “Новых” с 1984 года. В настоящий момент “Асса” готовится к проникновению в каналы массовой информации СССР и других стран», — пишет Тимур Новиков в своей статье «Процесс перестройки в творчестве “Новых”» еще в 1985 году. Так что привнесение частички полулегального арт-мира в фильм Соловьева отчасти был спланированной художественной акцией. А упомянутый Новиковым лозунг «Асса в массы», действительно, стал девизом премьеры фильма.

Олег Котельников. Стиляга Тэдди. 1984. Деревянная столешница, масло. Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса»

«Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей.

Образы в песнях Цоя

Лирический герой поздних песен Цоя — одиночка, бросающий вызов унылой действительности, не боящийся променять уют на тяготы и лишения, готовый ради света преодолевать тьму.

Источники этого света, тепла – звёзды и Солнце. Они греют, дают надежду, помогают в трудную минуту. Поэтому и ночь для Цоя — не концентрация всего тёмного. Наоборот, она притягивает к себе, даёт спокойствие, укрывает. Даже пожелание «спокойного сна, спокойная ночь» – это, скорее, нейтральное напутствие тем, с чьим жизненным выбором автор не согласен.

Источником тьмы, скорее, является война, точнее прагматичные люди, которые затевают её для достижение своих меркантильных целей — «люди, для которых теорема верна» (из песни «Война»). А воевать и умирать вынуждены молодые, которым власть имущие прописали «лекарство против морщин» (песня «Звезда по имени Солнце»). Они проливают «красную, красную кровь», получают клеймо («порядковый номер на рукаве»).

Способ противостоять войне — жить и дышать полной грудью, нести свет и любовь. Эта мысль отчётливо видна в песне «Легенда»: «… кто будет петь, если все будут спать? … смерть стоит того, чтобы жить, а Любовь … того чтобы ждать».

Пожалуй, главный лейтмотив в песнях Цоя — борьба. К войне она не имеет никакого отношения. Это именно борьба за свою свободу — за «место для шага вперёд», борьба против чёрствости окружающего мира. Лирический герой позднего творчества Цоя боится быть поглощённым обыденностью, он сомневается в своих силах, просит помощи у Солнца как у божества, но всё же выбирает идти вперёд, действовать: «Вот так!» («Кукушка»).

Чем занимается youtube-блог «Все работы хороши»

И снова парадокс: цитату Олег Асса выбрал из известного стиха Маяковского, а поэта мужчина, по собственному утверждению, на дух не переносит! Но уточняет, что слова эти характеризуют не качество обслуживания компании, где снимает видео, не «шикарные» условия труда и якобы высокую зарплату работников, а естественное желание каждого честно работать и зарабатывать столько, сколько заслужил.

Первый клип он посвятил знаменитой сети быстрого питания «McDonalds», причем в начале видео выложил выступление коллеги-музыканта Сюткина. После восхищенного рассказа Валерия о бытности помощником повара и грузчика раскрывает всю подноготную «кухни» известной компании. И понеслось:

  • «Российские железные дороги»,
  • «Магнит»,
  • салон ювелирной продукции «Sunlight»,
  • «Евросеть»,
  • «Додо пицца»,

и еще много известных брендов.

Задерживался на работе в каждой фирме Олег Асса недолго: ровно на тот период, чтобы собрать необходимый компромат. Всегда выходило, что шпионские страсти разыгрывать и не нужно было – компромат сам шел, просто бежал блогеру в руки! Затем монтируется клип, где съемки в магазине/салоне/офисе перемежаются откровениями сотрудников (естественно, они подаются зрителям анонимно). К чести блогера, положительные стороны «жертвы» им тоже освещаются: например, делая обзор работы в «Додо пицце», Олег Асса отметил, что претензий по качеству продуктов и уровня кулинарии нет.

Этта Джеймс, «Tell Mama»

Год выпуска — 1967

Этта Джеймс вышла на сцену в возрасте 5 лет, а в 17 уже покорила миллионную публику. Джеймс задала стандарты женского блюзового вокала, и многие современные певицы до сих пор пытаются перенять ее манеру исполнения. За свою карьеру она получила 6 статуэток «Грэмми» и 17 наград премии Blues Music Awards, открывала концерты The Rolling Stones и пела гимн США на открытии Олимпиады в Лос-Анджелесе, снялась в знаменитом фильме Чака Берри «Hail! Hail! Rock’n’roll!» и записала трибьют-альбом Билли Холидей. «Tell mama» — пятый альбом Джеймс, который сразу же после релиза был признан классикой жанра.

Уитни Хьюстон, «I’m Your Baby Tonight»

Год выпуска — 1990

Уитни Хьюстон — обладательница исключительного голоса, диапазон которого пять октав, и гордость настоящего афроамериканского соула. Наверное, нет в мире человека, который не слышал бы знаменитую песню «I Will Always Love You» в исполнении Хьюстон. Этот сингл стал для певицы самым успешным и значительным в карьере и до сих пор остается самым продаваемым в истории музыки среди композиций исполнительниц. Всего на счету у Хьюстон 7 студийных альбомов. Самым лиричным принято считать «I’m Your Baby Tonight». Песни с этого альбома номинировались на «Грэмми» три года подряд, а синглы «I’m Your Baby Tonight» и «All the Man That I Need» заняли первую строчку в чарте Billboard Hot 100.

Интересные факты

  1. Олег Асса не имеет законченного высшего образования. Одна его биография (на ресурсе «regnum») рассказывает, что он учился кроме музыкального колледжа в ПГИК на режиссерском отделении, потом пару лет пробовал учиться на юриста.
  2. Блогер собирает кроссовки, покупает и выписывает в интернете. По последнему поводу случился конфликт с таможенными службами: любителя кроссовок объявили злостным перекупом и спекулянтом, Олегу заблокировала аккаунт одна из российских служб доставки. Кот Шлема и пес Мойше (питомцы блогера) кстати, увлечение хозяина не одобряют!
  3. В январе 2021-го вышел его клип «Amazing Grace» (совместная работа с земляком Никитой Савостиным). Удивительный коммент музыкант написал к нему: «Понял: какого… я решил когда-то стать музыкантом? Мне повезло – я нашел свою нишу в жизни, и спустя много лет с облегчением отпускаю музыкальное прошлое».
  4. Личная жизнь «гламурного падонка» всегда была очень бурной. Периодически его Инстаграм профиль пополняется красочными фото с разными девушками. Данных о жене и детях нет: почти стопроцентно Олег Асса не женат и не имеет детей на весну 2021-го года.

Источник личных фото: instagram.com/olegassa/

Жизнь до блогерства

Родился и провел детство Олег Асса в Перми, и как он рассказывал Константину Семину в интервью, работать начал рано – с 13 лет. «Стоял на жутком холоде в костюме тигра, махал прохожим – изображал ростовую куклу», – фрагмент из этого интервью. Получал мальчик за эту адову работу сотню рублей в день: «Как раз хватало, чтобы сходить в компьютерный клуб», – фрагмент из рассказа в сюжете «По живому» у Семина. На вопрос «с подковыркой» Константина: «А правильно ли это – работать ребенком?» – блогер ответил: «Нет мнения личного. Зависит от обстоятельств. Когда денег у родителей не хватало – шел работать. Что такое фунт лиха – не знаю, но мама, помню, прятала два яблока, чтобы давать мне раз в неделю».

«Актер, писатель, музыкант-саксофонист, гламурный клубный падонок!» – так дословно с соблюдением орфографии назвала когда-то парня виртуальная газета «properm». Олег к тому времени успел прославиться тем, что:

  • создал музыкальную группу «Асса» и выступал с ней на большой сцене с 2005-го года;
  • стал знаменитым в сети дружбой с мультяшным персонажем «Зеленая мышь»;
  • пел в клубах «за что заплатят», каверы и пародии на известных коллег;
  • сотрудничал с Домиником Джокером и продюсерским центром Яны Рудковской.

Олег Асса в тот период с радостью шел на контакт с журналистами, готовился к записи альбома и большим гастролям, выступал в России и за границей. И вдруг в 2018-м деятельность музыканта резко поменялась: парень начинает снимать и выкладывать на ютуб-канале разоблачительные видео про работу в разных компаниях, дополняя рассказ в сюжете реальными доказательствами недостатков выбранной фирмы.

«ВВС»

Трек «ВВС» родился из-под пера Александра Синицына, и изначально был записан им на домашней студии с Михаилом Михайлюком. По словам Синицына, данная композиция не имеет глубоко смысла, да и в фильм она попала совершенно случайно:

Однако, чтобы включить «ВВС» в ленту, песню пришлось перезаписать на «Мосфильме». Таковы были условия, выдвинутые не столько режиссёром, сколько советской студией. Хотя «Мальчика Бананана» Соловьёву как-то удалось включить в свой киношедевр в том варианте, в котором он был записан для «Банановых островов»!

Алиша Киз, «Songs in A Minor»

Год выпуска — 2001

Если Арету Франклин называют «королевой соула», то Алишу Киз — «принцессой». Ее первый альбом «Songs in A Minor» разошелся по всему миру общим тиражом 10 миллионов экземпляров и принес своей создательнице славу и пять статуэток «Грэмми». Дебютный сингл «Fallin’» Киз написала за 3 года до выхода альбома, когда ей было 17 лет. Песня стала настолько популярной, что в 2003 году главный судья телевизионного шоу American Idol Саймон Кауэлл запретил ее исполнение, потому что очень многие конкурсанты выбирали для выступления именно ее, и судьи просто не могли ее больше слышать.

Начало творческой деятельности

Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым. По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.

На фото: Виктор Цой и Алексей Рыбин

В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.

Виктор Цой в компании друзей Свина

Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков, лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.

На фото: Гребенщиков, Курехин, Цой, Фанштейн и Науменко

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино». «Гарин и Гиперболоиды» – Мое настроение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: