Сергей маврин, интервью после юбилейного концерта «маврин. live. хх»

Магазин Castle Rock

Адрес: Лиговский пр., д. 47

Castle Rock — или в народе «Костыль» — известен почти каждому поклоннику рок-музыки.  Это старейший и легендарный рок-магазин Петербурга.

Castle Rock  — место встреч: с момента открытия в 1993 году здесь собирались, слушали музыку все неравнодушные к року люди. Сюда стоит зайти, чтобы посмотреть коллекции автографов, афиш и фотографий музыкантов. А сам знаменитый дворик на Лиговке, где находится магазин, весь исписан названиями рок-групп.

В «Кастл рок» нередко заходили и заходят сами рокеры: Ken Hensley, Ian Gillan, Marilyn Manson, Slade, Nightwish, Napalm Death, Борис Гребенщиков, музыканты групп «Король и Шут», «КняZz», «Слот», «Бригадный подряд», «Ария», «Пилот», «Кукрыниксы», «Агата Кристи» и многие другие. Некоторые из них проводят здесь автограф-сессии.

Рок-дворик.

Рестораны с видом на шоу

У меня есть статья , там я привожу солидный список ресторанов на крышах в центре города. С точки зрения посмотреть салют все те заведения весьма привлекательны. Но «Алые паруса» это всё таки шоу, чтобы увидеть бриг «Россия» нужно присутствовать на набережной, с крыши будет видно только салют.

Поэтому список ресторанов из которых видно шоу очень сильно сокращается. Остается уже упомянутый мной ресторан на крыше отеля «Санкт-Петербург» и рестораны на старинных кораблях «Летучий Голландец» и «Фрегат Благодать». Само собой столики на время проведения шоу нужно бронировать заранее в любом из перечисленных заведений.

Ресторан LA VUE

  • Пироговская набережная, д. 5/2

Ресторан LA VUE находится на крыше 4* отеля «Санкт-Петербург» 1970 года постройки. До 1991 года отель назывался «Ленинград». После трагического пожара 1991 года отель полностью реновировали и сейчас он выглядит шикарно и полностью соответствует своим четырем звездам. Вы сможете насладиться видом города с высоты в 60 метров. В 2022 году стоимость вечера за столиком в день проведения праздника стартовала от 20000 руб. и доходила до 25000 руб. с человека.

Ресторан Ла Вью в отеле Санкт-Петербург

Ресторан «Магадан», бывший Летучий голландец

  • Мытнинская набережная д. 6 (у Биржевого моста)

Ресторан пришвартован у Мытнинской набережной и представляет из себя копию старинного корабля. Интерьер очень занимательный с элементами пиратского стиля. С палубы открывается замечательный вид на Неву, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость. Однако, большинство посетителей считают, что этот ресторан предназначен не для еды, она там не очень вкусная, цены высокие, вид же совершенно чудесный, обслуживание оставляет желать лучшего. В праздничные даты при бронировании попросят внести депозит. За 30–70 тысяч рублей на человека, в зависимости от близости к видовым окнам, там предлагают ужин с музыкой в день проведения Алых парусов.

Ресторан Летучий Голландец

Ресторан «Фрегат Благодать»

  •  Петровская наб., д. 2 (у Троицкого моста)

Ресторан-фрегат пришвартован у Петровской набережной и это так же старинный парусник. «Фрегат Благодать» более специализируется на проведении банкетов, юбилеев и прочих организованных застолий, чем на розничном обслуживании посетителей. Но многие туристы умудряются там покушать. Цены не сказать, чтобы очень доступные, наценка на шикарный вид имеет место быть. Вечер на Алые паруса стоит от 35 до 50 тысяч рублей. Будет ведущий, кавер-группа, диджей, напитки и еда. Отзывы лучше, чем у «Летучего Голландца», но все же не все посетители довольны. Очевидно, за такую высокую стоимость люди ждут чего-то сверх естественного и безупречного, и ресторан не оправдывает завышенных ожиданий.

Ресторан Фрегат Благодать

Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.

Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.

  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда

Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:

  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно

Это просто чрезвычайно важно

Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.

В поисках симметрии

Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:

Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.

Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?

Мы поступим также. Смотрите:

Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.

Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.

Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.

История болезни

Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).

Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.

Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.

А вот дальше, кто во что горазд.

Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.

В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.

В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».

Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.

Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.

А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!

…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.

Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.

Что же делать?

Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.

И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.

Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.

Так что симметрия — ключ к пониманию.

Репетиции «Алых парусов»

Для тех у кого в семье нет выпускников существует отличная возможность увидеть хотя бы что-то – посмотреть на репетиции праздника. Бриг «Россия» 6 июня 2022 года прибыл в Санкт-Петербург и встал на якорь у судопропускного сооружения №1, что на дамбе по дороге в Кронштадт. Т.е. тем, кто хочет взглянуть на судно нужно прокатиться по дамбе, подробнее о том, как можно добраться до Кронштадта читайте здесь.

Первая репетиция:
с 23:00 11 июня до 04:50 12 июня

Вторая репетиция:
с 23:00 12 июня до 04:50 13 июня

Генеральная репетиция “Алые паруса 2022”:
с 20:00 23 июня до 04:50 24 июня

Парусник на репетициях не поднимает все паруса, движение осуществляется при помощи двигателя, так легче управлять судном. Репетиции не так красочны, как само шоу, но все равно очень интересно и волнительно видеть сказочный парусник, проходящий под разводными мостами. Баржи «Волга-Дон», обычно бороздящие акваторию Невы, бесспорно выглядят менее романтично.

Так же вы можете взять прогулку по рекам и каналам, например, «Северную Венецию» и посмотреть на корабль под Алыми парусами с воды, если повезет. А самые предусмотрительные смогут взять ночную прогулку под разводными мостами (самый дешевый вариант) или вот эту подороже с джазом на борту, и если повезет увидеть, как парусник будет репетировать проходы под мостами.

Накануне праздника состоится генеральная репетиция с подъемом парусов и световым шоу, не будет только салюта. Просмотр репетиций с набережных абсолютно бесплатен и людей будет намного меньше, чем на самом шоу.

Самая полная запись шоу

Эксклюзивные права на съемку шоу у 5-ого канала. У них самый длинный ролик длинной около 3х часов. Не стоит питать иллюзий, все зрители, которые попадают в кадр на набережных не простые смертные и даже не простые выпускники, а особо одаренные или специально обученные махать флажками, фонариками, на многих кадрах видно цветные браслеты на руках, явно их так отметили не спроста. На набережных в закрытых зонах поставили сцены для артистов, затем трибуны для тех, кто будет аплодировать и кого будут снимать и лишь за трибуны и заборы третьим рядом попали простые выпускники.

Вот и всё, что я хотела вам рассказать о разных местах, откуда удобно смотреть праздник выпускников общеобразовательных школ «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. Впервые праздник провели в далеком 1968 году, тогда на борт корабля брали только отличников в знак уважения к достижениям.

В 1979 году первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Г.В.Романов прекратил празднование, якобы для безопасности, чтобы не собирать толпы.  До 1991 года праздник проводили в Сестрорецке на базе местного яхт-клуба, но ленинградским школьникам об этом ничего не было известно. Я заканчивала школу в 1988, и мы просто поехали в центр на троллейбусе и шатались всю ночь. Под утро сидели у Литейного моста в ожидании его сведения, чтобы поехать домой.

Сохранить в Пинтерест

Добавить в Пинтерест

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Откуда удобнее всего смотреть на шоу в акватории Невы

Обычно схема перекрытия набережных тщательно скрывается и поэтому приходится ориентироваться только на то, что было в прошлом году и надеяться что в следующем будет похожая схема.

По факту в 2022 году власти не удосужились нормально проинформировать горожан и гостей города откуда все желающие смогут посмотреть на салют и проход брига «Россия», были сделаны только намекающие заявления, что лучше всего «Алые паруса» смотреть по телевизору. Основной упор в празднике будет сделан на съемку красивого шоу.

В официальном паблике в телеграмме правительства Санкт-Петербурга 22.06.2022 года (т.е. за 2 дня до праздника) была вывешена только схема ограничения транспортного движения в центре города. Про закрытие для пешеходов набережных ничего дополнительно не объявлялось, кроме очевидного – Дворцовая площадь и Дворцовая набережная только для выпускников, проход в эти зоны только по пригласительным билетам.

Схема перекрытия транспортного движения в связи с праздником Алые паруса на 2022 год

Схема перекрытия центра города от пешеходов появилась на официальном сайте правительства Санкт-Петербурга 21 июня 2022 года и не афишировалась в СМИ. Найти что-то на правительственных сайтах тот еще квест, как правило они зарывают все самое интересное очень глубоко и называют очень бюрократическими словами, которые среднему человеку в голову не придут. В эти зоны с 17:00 24 июня 2022 года пускали только проживающих по паспорту с пропиской. Установка периметра безопасности, обозначенного на картинке проходит ориентировочно с 17:00 до 20:00 в день проведения праздника, прекращение автомобильного движения на час раньше с 16:00.

Схема перекрытия улиц для пешеходов во время празднования Алых парусов в 2022 году

На официальном туристическом сайте Санкт-Петербурга эта схема вообще появилась 28.06.2022 года, т.е. задним числом. Быстрее всего это кредо нашего руководства – скрывать схему перекрытия города до последнего момента из соображений безопасности.

На ниже следующей картинке расклад по местам, которые были доступны для всех желающих в 2022 году, в следующем можно ожидать чего-то подобного.

  1. Красным отмечены места, которые были закрыты для всех. Там устанавливают пиротехнические устройства, сцены для выступления артистов и поэтому проход в эти зоны был закрыт. Весь Заячий остров закрыт, это там где Петропавловская крепость.
  2. Розовым отмечены места, куда пускают только по пригласительным билетам – это Дворцовая набережная.
  3. Зеленым отмечены места, куда пускали всех после предполетного досмотра, на который собирались длинные очереди.
  4. Синим места, куда пускали всех желающих без всяких досмотров. По факту это только Литейный мост и Пироговская набережная, что перед отелем Санкт-Петербург.

Схема закрытия набережных на Алые паруса в 2022 году

Все самые интересные набережные были оцеплены полицией и перекрыты с помощью решеток и тяжелой техники. Все остальные локации обеспечат лишь просмотр шоу сильно сбоку, салют и световое шоу будет хорошо видно всем, парусник не очень. Бриг пройдет от набережной лейтенанта Шмидта через открытый Дворцовый мост до Троицкого. За Троицкий мост бриг никогда не ходит. Т.е. до Петровской, Кутузовской и Пироговской набережных корабль не дойдет.

Если вы все таки решитесь попытать счастья и попробовать прогуляться по центру, я вам категорически рекомендую одеться теплее, ночью в Санкт-Петербурге сильно холодает, удобная обувь, в которой будет комфортно провести несколько часов на ногах, так же будет очень кстати. В свой выпускной в 1988 году я прогуливалась по центру города в новых туфлях, этот ад я запомнила на всю оставшуюся жизнь.

Морально нужно подготовится, что придется сильно потолкаться, людей будет очень много. Обычно, в ночь проведения «Алых парусов» работает метро и пускают несколько маршрутов ночных автобусов. Сразу по завершении шоу толпы устремятся к станциям метро и на входах будет изрядная толкучка. Лучше еще перед началом праздника продумать пути отхода. Желательно, не идти сразу к ближайшей станции метро, а пройти дальше к менее загруженным станциям чтобы избежать давки при входе. Купите себе жетоны или проездной заранее, кассы будут работать, но там соберутся очереди, которые в свою очередь будут мешать людям проходить к турникетам.

Вместо предисловия

Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.

Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).

В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.

В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: