Отзыв зарубежной музыки
Американский дистрибутор контента ONErpm изымает релизы зарубежных музыкантов с российских стриминговых площадок «Яндекс Музыка», «Звук» и «VK Музыка». Об этом сообщается в официальной группе «ВКонтакте» компании, которая начала работать в России в 2019 г.
«Мы по-прежнему доставляем релизы на площадки «Яндекс Музыка», «Звук», United Media Agency («ВК», «VK Музыка», «») и другие сервисы, однако сейчас есть несколько особенностей в этом процессе, которые связаны напрямую с текущей глобальной политикой компании», – уточняется в группе.
Так, для аккаунтов, зарегистрированных не в России, Белоруссии и Казахстане, дистрибутор принял решение изъять релизы пользователей с российских площадок. Аккаунты, в которых указана одна из этих стран, под ограничение не попали.
Свои действия команда сервиса объяснила тем, что ей приходится адаптировать модель ведения бизнеса под «складывающуюся обстановку».
«Мы вместе оказались в крайне сложных условиях, с которыми приходится справляться и работать. Мы приносим вам свои искренние извинения за дискомфорт, связанный с этим», – извинились в компании.
ONErpm готовит для граждан России, Казахстана и Белоруссии новый способ вывод роялти в рублях
Глава ONErpm Eastern Europe Надежда Бойчевски объяснила «Коммерсанту», что решение об удалении контента зарубежных аккаунтов с российских площадок техническое – оно необходимо, чтобы российские, белорусские и казахстанские артисты смогли выводить хотя бы часть своего лицензионного вознаграждения. По ее словам, сейчас сервис готовит для граждан этих стран новый способ вывод роялти в рублях.
Чтобы музыка играла
До конца 2022 г. Webinar Meetings ждет еще 5 обновлений
Импортозамещение ВКС
Иными словами, российские стриминговые сервисы и все, кто имел лицензионные контракты с правообладателями из стран, попавших в список недружественных (в нем 27 стран-членов Евросоюза, Великобритания, Канада, Норвегия и другие), смогут платить за контент через рублевый счет в банках России до тех пор, пока санкции и запреты не отменят.
Впрочем, представители индустрии сомневаются в том, что это хорошая идея в долгосрочной перспективе. Так, директор Института исследований интернета Карен Казарян сообщил CNews, что если законопроект примут, последуют массовые судебные иски зарубежных правообладателей.
Еще один способ оставить россиянам музыку и фильмы из-за рубежа – расширить действие принудительной лицензии – о том, что власти готовят этот законопроект, стало известно в апреле 2022 г. Суть в том, что лицензию хотят распространить не только на патенты, но и на медиаконтент.
Зоя Скобельцына (генеральный директор агентства Line up event/art/pr):
- · используйте ретаргетинг – дожимайте пользователей до покупки за несколько дней до концерта;
- · анализируйте сильные стороны площадок, в которых вы хотите публиковать рекламу: у кого-то хорошо развит Instagram, у кого-то – группа во ВКонтакте;
- · ставьте на все ссылки UTM-метки, чтобы отслеживать переходы и анализировать эффективность;
- · используйте единый дизайн для оформления всех графических материалов;
- · придумайте и запустите официальный хэштег мероприятия;
- · сделайте пост со списком убедительных и интересных причин, почему люди должны пойти на ваше мероприятие;
- · грамотно составляйте посты: разделяйте на абзацы, проверяйте текст на наличие ошибок и опечаток, расставляйте акценты, убирайте лишнее, ставьте кликабельные ссылки, длинные ссылки сокращайте;
- · используйте следующие типы событийного контента: пресс-релиз, информация о площадке проведения/организаторах/музыкантах/специальных гостях, топы мероприятий на определённый промежуток времени, опросы, интервью с артистом/цитаты, информация о билетах/регистрациях/днях до события/времени сбора гостей/начале концерта/карте проезда;
- · делайте рекламные посевы с механикой розыгрыша;
- · берегите свой основной аккаунт в Instagram, если собираетесь использовать массфоловинг и масслайкинг – лучше создайте под событие отдельный аккаунт и раскручивайте его.
Дмитрий Румянцев (Event-маркетинг от А до Я, директор):
· SEO не нужно при комплексном продвижении мероприятий, так как такой вид продвижения строится на уже устоявшемся спросе, а на событие спроса не будет, даже на конкурентное, за исключением особо важных и крупных мероприятий – используйте таргетированную и контекстную рекламу;
· перед тем, как начать комплексное продвижение, соберите полное семантическое ядро сайта с помощью сервиса Wordstat, выбирайте абсолютно все запросы в нише;
· для лендинга мероприятия сделайте мобильную версию (не адаптацию под экран, а именно мобильную);
· не отказывайтесь от непокупающей аудитории за длительное время до события — люди размышляют над покупкой и вполне могут ещё приобрести билет, продолжайте работать с ними;
· в случае платного мероприятия не делайте аналитику в режиме онлайн – она будет кривой
Билеты покупают перед повышением цен, по акции или перед событием;
· помните, что большинство пользователей сидят во ВКонтакте с телефонов – заполучить их внимание можно только через промопосты;
· чем подробнее промопост, тем меньше переходов, но выше конверсия; чем меньше аудитория, тем больше показов на человека ставьте; при работе с аудиторией от 150000 можно ставить один показ;
· конверсия в переход и покупку больше при прикреплении видео к посту;
· во ВКонтакте хорошо также действует работа с лидерами группы в формате диалога с аудиторией, точное обращение к целевой аудитории в заголовке, название концерта в тизерах;
· проверяйте в Wordstat региональную популярность запроса, а для организации концертов выбирайте не Москву и Санкт-Петербург, а города, где группа наиболее востребована;
· используйте парсинг по аудио и видео во ВКонтакте (если у пользователя на странице находится свыше 3-4 нужных записей — он уже ваш потенциальный клиент);
· помните, что наиболее важное значение при выборе рекламной площадки имеет охват постов сообщества, в котором вы планируете продвигаться;
Эльнара Петрова (Next Media, директор):
· ваш проект обязательно должен нести в себе некую идею;
· помните, что в Twitterдо сих пор находятся большое количество представителей СМИ и лидеров мнений различных аудиторий – пользуйтесь этим;
· держите целостный образ – люди всегда сопоставляют то, что вы говорили раньше с тем, что вы говорите сейчас;
· будьте честными;
· сначала вовлекайте и завоёвывайте интерес и внимание, а только потом продавайте;
· учитесь самоиронии — это сближает вас с аудиторией;
· работайте с обратной связью: отвечайте, отмечайте, обращайте внимание;
· собирайте фан-клубы;
· создайте вокруг себя историю – они, как сериалы, вызывают зависимость;
· участвуйте в популярных марафонах (IceBucketChallenge, #я5летназад);
· создавайте собственные медиа: канал на Youtube, подкаст, тематический паблик, блог;
· ведите себя как медийная персона: баланс «личное/профессиональное», своя «история успеха», фото с другими знаменитостями.
Какую долю рынка занимает ONErpm
ONErpm, в основном, работала с локальными артистами, помимо услуг по доставке контента на цифровые платформы и их монетизации, она занималась маркетингом и продвижением музыкальных релизов. Представители «Яндекс Музыки» прокомментировали решение американского дистрибутора изданию так: партнер делает ставку больше на локальный каталог.
«Мы оцениваем влияние его решения на наш зарубежный каталог как низкое и надеемся совместно найти более подходящее решение», – отметили в компании.
Директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич рассказал «Коммерсанту», что крупнейшим цифровым дистрибутором музыки в России является Zvonko Group (объединяет «Первое музыкальное», «Национальное музыкальное издательство», студию «Союз» и Soyuz Music), на нее приходится более 60% рынка.
«Но, если ONErpm наладит механизм выплат артистам, она сможет переманить значительную часть пользователей, ушедших Believe и The Orchard. Кроме того, сейчас это одна из немногих площадок, через которую российские артисты могут попасть на зарубежные платформы», – высказался Бабич.
Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности
Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов выразил уверенность, что несмотря на решение ONErpm, основной контент зарубежных мейджоров для россиян останется доступным.
Спикеры:
член правления, генеральный директор SAV Entertainment и «Русский Шоу-Центр»
Сергей Бабич
организатор Colisium
Зубицкий: В настоящий момент идет работа над созданием ассоциации концертных работников. Сейчас мы с инициативной группой прорабатываем юридическую сторону дела: пишем устав, собираем учредительные документы. В учредителях будут знаковые лица индустрии. Необходимость этого назрела давно, но работа началась сейчас — под влиянием кризисной ситуации.
Форма объединения — независимая общественная организация. Планируются небольшие членские взносы. Скорее всего, раз в квартал. В ассоциации будут работать постоянные сотрудники — директор, бухгалтер, юрист. Главная задача — защита общих интересов членов ассоциации, обеспечение благоприятных условий для их работы, создание мер и инструментов, направленных на предупреждение нарушения их прав. Как только появится техническая возможность подать документы на регистрацию, ассоциация официально начнет работать.
Бабич: Но ведь была уже неудачная попытка объединить организаторов концертов в саморегулирующиеся организации на законодательном уровне?
Зубицкий: В данном случае вступление будет добровольным. Так или иначе, появление такого органа необходимо. Мы — большая индустрия, но до сих пор не имеем органа, который позволял бы лоббировать наши интересы.
Это не «упорядочение» и не чистка рядов. Конкуренты объединяются, чтобы сделать рынок чище, чтобы работать на нем было удобнее.
Charles Deluvio
Бабич: Среди причин появления инициативы о СРО была необходимость ввести некие обязательства участников индустрии по отношению друг к другу. Будет ли новая организация вырабатывать механизмы досудебного урегулирования отношений между своими членами?
Зубицкий: Это сложный вопрос. Думаю, внутри организации будут действовать комитеты: например, международный, в том числе, может быть, и спорный. Но для начала мы должны понимать, кого принимаем в свои ряды. Мы будем открыты и для ООО, и для ИП, и для самозанятых, но при вступлении необходимо будет предоставить информацию о компании. Однако есть организаторы, которых мы хорошо знаем и в ассоциацию не возьмем из-за их плохой репутации.
Бабич: Будет ли какая-то пиар-кампания, чтобы о вас узнали промоутеры в регионах?
Зубицкий: У промоутеров отлично налажено сарафанное радио. Ситуация, когда мы закидываем информацию о туре в Ростов, а ответ получаем из Хабаровска, не редкость. Промоутеры в регионах вообще часто объединяются. Также ты и Женя Сафронов собрали неплохие базы. Думаю, что мы воспользуемся ими. Будет и рассылка. Вступить в ассоциацию можно будет, наверное, и дистанционно — например, по электронной почте.
Вопрос из чата: Кто будет состоять в ассоциации, кроме промоутеров и билетных операторов? Например, технические прокатчики, артисты, продюсерские центры смогут в нее вступить?
Зубицкий: Да, вступить смогут все, кто причастен к индустрии.
Бабич: А, скажем, страховые компании?
Зубицкий: У них свои ассоциации есть.
Бабич: А если это узкоспециализированные страховщики, которые занимаются только концертами?
Зубицкий: Рассмотреть можно.
Бабич: Спасибо за интересный разговор.
Александра Литманович (руководитель отдела маркетинга бесплатного сервиса автоматизации и повышения эффективности контекстной рекламы eLama.ru):
· всегда приводите клиента сразу на страницу конкретного товара или услуги – при другом подходе конверсия сильно снижается;
· рекламные объявления должны показываться только на релевантных площадках;
· помните: чем выше ваше объявление расположено в Яндексе, тем выше трафик;
· обязательно ставьте ограничение по возрасту на рекламу мероприятий;
· в заголовок рекламного объявления помещайте главные ключевые слова;
· сразу указывайте стоимость товара/услуги – так вы получите клиентов, точно готовых потратить данную сумму на покупку.
Павел Багрянцев (видеоблогер):
· привяжите сайт к своему каналу, вставляйте нужные ссылки в описание к видео, буквально «обвешайте» ссылками свой канал;
· помните, что 90% аудитории Youtube- школьники
Работайте на их внимание, чтобы достичь успеха;
· каждое видео должно содержать призыв к действию;
· исходный файл называйте так, как он будет назван, будучи загруженным на канал – Youtube учитывает всё;
· при выборе актуальной темы видео нужно ориентироваться на поисковые запросы: их не должно быть слишком много или мало – можно начинать от 500 в месяц, чтобы не попасть в чересчур конкурентный или непопулярный сегмент;
· подбирайте тэги и составляйте описание ролика под конкретный поисковый запрос;
· указывайте около 5-7 тэгов (несколько из них – смежные);
· чтобы попасть в блок похожих видео, обыгрывайте теги и описания видео конкурентов;
· добавляйте второе смежное название к основному;
· описание видео должно занимать примерно 5 строчек, в которых 3-4 раза обыгрывается поисковый запрос;
· пишите самый первый комментарий под видео с вопросом или призывом;
· сделайте иконки «поделиться видео» для всех социальных сетей;
· не страшно, если у вас много дизлайков – важна любая активность под видео;
· проявляйте наибольшую активность в продвижении либо в течение часа после выкладки видео, либо в течение первых суток;
· помните, что со старыми, давно находящимися на Youtube роликами тяжело работать;
· покупайте рекламу у других, более популярных видеоблогеров – видео с вашей рекламой останется на их канале надолго, подписчики оттуда будут приходить всё время, пока существует ролик;
· утром удачней выкладывать видео для сбора новых подписчиков, вечером — для активности старых.. Фото Данила Никонова
Фото Данила Никонова.
А также подпишитесь на нас в VK, и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!