Школьный этап 2022 олимпиада по математике 7 класс Сириус
1.Пять подруг — Кристина, Надя, Марина, Лиза и Галя — каждый день собираются в парке после покупки мороженого в магазинчике за углом. Однажды между девочками состоялся разговор. Кристина: Передо мной было пять человек. Марина: Я была самой первой в очереди! Лиза: После меня никого не было. Надя: Я стояла рядом с Мариной. Галя: После меня был только один человек. Девочки дружат, поэтому друг другу не врут. Сколько человек было между Кристиной и Надей?
2.Карлсон и Фрекен Бок вместе весят на 75 кг больше, чем Малыш, а Фрекен Бок и Малыш — на 45 кг больше Карлсона. Сколько весит Фрекен Бок? Ответ дайте в килограммах.
3.Алина делает на заказ чехлы для телефонов для магазина техники. Каждый чехол имеет рисунок и брелок. Чехол бывает силиконовый, кожаный и пластиковый. У Алины есть брелоки: мишка, динозавр, енот и фея — и она умеет рисовать на чехле луну, солнце и облака. Алина довольна только тогда, когда на витрине выкладывают в ряд слева направо три чехла по следующим правилам: Обязательно должен присутствовать силиконовый чехол с брелоком в форме мишки; Рядом с чехлом с брелоком в форме мишки слева должен располагаться кожаный, а справа пластиковый чехол; У трёх чехлов в ряду должны быть разные материалы, брелоки и рисунки. Сколько существует вариантов сделать Алину довольной?
4.Федора Егоровна решила навести чистоту в своём доме и принялась очищать прямоугольную стенку печки от копоти и сажи. Спустя 24 минуты Федора увидела, что уже начисто оттёрла три участка, как показано на рисунке: Сколько ещё времени Федоре придётся оттирать стенку до полной белизны, если хозяюшка продолжит убираться с той же скоростью? Ответ выразите в минутах.
5.Полина загадала натуральное число. Её подруги задали по одному вопросу: Маша: Оно делится на 11? Ирина: Оно делится на 13? Аня: Оно меньше 15? Оля: Оно делится на 143? Полина ответила утвердительно только на два вопроса из четырёх. Какие числа могла загадать Полина? В ответе укажите все возможные варианты.
6.Дима и Влад играют в игру: сначала по очереди называют число от 1 до 97 (первым называет Дима, числа должны быть разными). Затем каждый считает количество различных прямоугольников с целыми сторонами, периметр которых равен названному числу. Побеждает тот, у кого число прямоугольников окажется больше. Какое число должен назвать Дима, чтобы победить? Прямоугольники, отличающиеся поворотом, считаются одинаковыми. Например, прямоугольники 2×3 и 3×2 одинаковые.
7.Преподаватель зельеварения Северус Снегг изготовил три зелья в одинаковом объёме — каждого по 300 мл. Первое зелье делает того, кто его выпьет, умным, второе — красивым, а третье — сильным. Для того, чтобы зелье подействовало, достаточно выпить хотя бы 30 мл этого зелья. Северус Снегг собрался выпить свои зелья, но тут его позвали к директору, и он ушёл, оставив на столе подписанные зелья в больших кувшинах. Его отсутствием воспользовались Гарри, Гермиона и Рон. Они подошли к столу с зельями и начали их пробовать. Первой зелья опробовала Гермиона: она подошла к первому кувшину с зельем ума и выпила из него половину, после чего перелила остаток во второй кувшин с зельем красоты, тщательно перемешала содержимое кувшина и выпила половину из него. Далее очередь перешла к Гарри: он выпил половину из третьего кувшина с зельем силы, а остаток перелил во второй кувшин, тщательно перемешал всё в этом кувшине и выпил из него половину. Теперь всё содержимое оказалось во втором кувшине, который и достался Рону. Сколько процентов от содержимого этого кувшина ему нужно выпить, чтобы каждое из трёх зелий гарантированно на него подействовало?
8.Дана доска 2022×2022. Егор и Матвей поочерёдно закрашивают на ней квадраты 2×2 по сторонам клеток жёлтым и красным цветами, причём мальчики договорились, что каждую клетку можно покрасить не более одного раза в жёлтый цвет и не более одного раза в красный. Клетки, покрашенные в жёлтый, а потом в красный (и наоборот), становятся оранжевыми. Как только все клетки стали покрашены, мальчики посчитали, сколько среди них оранжевых. Какие варианты у них могли получиться?
- 2022⋅2021
- 2022⋅2020
- 2021⋅2020
- 2022⋅2022
Школьный этап 2022 олимпиада по математике 8 класс Сириус
1.На экзамене по зельеварению каждому из учеников школы Хогвартс нужно было изготовить по 4 зелья. Гермиона управилась с этим заданием за полчаса, Гарри — за 40 минут, а Рону понадобился 1 час. Сколько зелий изготовили бы Рон, Гермиона и Гарри вместе за 2 часа, если бы продолжили работать с теми же скоростями?
2.Маша отдыхала с друзьями на море и нарисовала на песке геометрическую фигуру.
- Аня воскликнула: О, это же треугольник!
- Розалина возразила: Нет, это четырёхугольник!
- Оля тоже высказалась: Это квадрат!
- Алёна не осталась в стороне: Это прямоугольник!
Только два из четырёх высказываний оказались верными. Какие фигуры из приведённого списка могла нарисовать Маша? Укажите все верные ответы: Прямоугольник с периметром 166 см. Параллелограмм с равными сторонами. Четырёхугольник со сторонами длиной 1, 5, 6, 10 см Ромб с прямым углом.
3.Решите уравнение: 8*2+14x+49+7y2+14xy=0. x= Число y=
4.Шестеро друзей живут в небольшом городке на юге Франции. Однажды они решили вместе съездить в Париж на один день и посмотреть там достопримечательности — Эйфелеву башню, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Родена, Булонский лес и Елисейские Поля. Ребята договорились разойтись и посмотреть их отдельно друг от друга, а поскольку времени было мало, каждый выбрал по три достопримечательности и посетил только их. Вечером они встретились и начали обсуждать, кто какие места посетил. Каждый назвал свои три достопримечательности, однако двое друзей случайно всё перепутали и вместо тех мест, которые они посетили, назвали, наоборот, три места, которые не посещали. Вот список мест, которые назвал каждый из друзей:
- Друг 1: Эйфелева башня, Лувр, Музей Родена
- Друг 2: Лувр, Музей Родена, Елисейские
- Друг 3: Эйфелева башня, Булонский лес, Елисейские поля
- Друг 4: Эйфелева башня, Музей Родена, Елисейские поля
- Друг 5: Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля
- Друг 6: Эйфелева башня, Лувр, Елисейские поля
5.В некотором языке N буквы обозначают всего 10 согласных и 8 гласных звуков. Слоги в этом языке допустимы двух видов: либо «согласный + гласный», либо «согласный + гласный + согласный». Словом в языке N является любая последовательность букв, которую можно допустимым образом разбить на слоги. Например, русское слово «кошка» могло бы быть словом языка N, поскольку оно может быть разбито на слоги как «кош‑ка», а вот слова «гроза» в языке N существовать не могло бы, поскольку оно начинается с двух согласных, которые на слоги не разделяются. Сколько всего в языке N восьмибуквенных слов?
6.Дан треугольник ABC, в котором AB=5. Медиана BM перпендикулярна биссектрисе AL. Найдите AC.
7.Художник Иван Константинович решил продать несколько своих картин на Сломанном Аукционе. Правила Сломанного Аукциона следующие: сначала Иван Константинович называет некоторую стартовую цену для своей картины, после чего те участники, которые хотят приобрести эту картину, начинают торговаться за неё — повышать цену, но только в два раза, — то есть новая цена может быть только в два раза больше последней из предложенных. Тот участник, после которого никто не осмелится повысить цену ещё в два раза, получает картину. Если же никто не торгуется за картину, то есть не предлагает цену выше начальной, то картина остается непроданной. Для каждой своей картины Иван Константинович решил установить начальную цену в 1000 рублей. Сколько всего картин он продал на Сломанном Аукционе, если все его работы купили за разные цены, а его общая выручка за все проданные картины составила 400 000 рублей?
8.Дан треугольник ABC, где 2BC=AC и угол C=74∘. На луче BC отложили отрезок CD=CB. После чего из точки D провели перпендикуляр к прямой, содержащей медиану треугольника ABC, проведённую из вершины B, и на пересечении получили точку F. Чему равен угол CDF? Ответ выразите в градусах.
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
80-е: «Музыка нас связала»
ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.
Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.
https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc
Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.
В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.
Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.
https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA
Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.
Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.
Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.
Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.
Главные песни: А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».
Школьный этап 2022 олимпиада по математике 10 класс Сириус
1. В комоде лежат 17 носков: 5 белых и 12 чёрных. Раз в минуту Марина подходит к комоду и вытаскивает из него носок. Если в какой‑то момент Марина достаёт суммарно больше чёрных носков, чем белых, она восклицает: «Наконец‑то!» — и заканчивает процесс. Какое наибольшее число носков может достать Марина, прежде чем воскликнет: «Наконец‑то!»? В ответе учитывается носок, который Марина достала последним.
2.Слитки высокообогащённого урана необходимо помещать на хранение таким образом, чтобы расстояние до ближайшего слитка было как можно больше. Если подходящих мест несколько, выбирается любое из них. К сожалению, никто не знает, сколько слитков нужно будет хранить. Слитки прибывают по одному. После помещения на хранение слиток нельзя передвигать. Пустой складской комплекс имеет 121 камеру хранения, все помещения расположены в один ряд. Первый прибывший слиток кладут в комнату 1, а второй, согласно рекомендациям, кладут в помещение 121. В каком помещении может оказаться 6‑й прибывший брусок? Укажите все возможные варианты ответа.
3.Натуральное число n таково, что n+3 делится на 3, а n+4 делится на 4. Какие из следующих утверждений гарантированно верны, т.е. выполняются для всех n, подходящих под условие? n+5 делится на 5 n+6 делится на 6 n+7 делится на 7 n+8 делится на 8.
4.На описанной окружности квадрата ABCD отмечена точка M такая, что ∠MAB=18∘. Отрезок MD пересекает диагональ AC в точке Q. Какие значения может принимать величина угла ∠AQD? Ответ выразите в градусах. Укажите все возможные варианты ответа.
5.Сторона квадрата ABCD равна 12. На стороне CD отмечена точка E, а внутри квадрата — точка P так, что PE⊥CD, а AP=PB=PE. Найдите длину отрезка AP. Если необходимо, ответ округлите до сотых.
6.Окружность k1 радиуса 8 см лежит внутри окружности k. Обе окружности пересекают окружность k2 радиуса 15 см, как показано на рисунке. Чему равен радиус k, если заштрихованная площадь внутри k, но вне k1, равна общей площади заштрихованных областей внутри k2? Ответ выразите в сантиметрах, если необходимо, округлите до сотых.
7.Строителям нужно выложить пол в небольшом домике маленькими квадратными плитками. Заказчик говорит, что предпочтительней вариант, в котором красных плиток больше. Для вариантов с одинаковым количеством красных плиток предпочтительней тот, в котором больше оранжевых; и вообще, предпочтения заказчика по цветам: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго. Его жена же хочет совершенно наоборот: плиток цвета индиго должно быть хотя бы столько, сколько красных, оранжевых, жёлтых, зелёных и синих вместе взятых; плиток синего цвета — хотя бы столько, сколько красных, оранжевых, жёлтых и зелёных вместе взятых; плиток зелёного цвета — хотя бы столько, сколько красных, оранжевых и жёлтых вместе взятых; плиток жёлтого цвета — хотя бы столько, сколько красных и оранжевых вместе взятых; плиток оранжевого цвета — хотя бы столько, сколько красных. На пол нужно 110 плиток. Сколько плиток жёлтого цвета потребуется, если взять наиболее предпочтительный для заказчика вариант, который также удовлетворяет условиям его жены?
8. Число a — корень уравнения x13+x8+x3=1. Укажите все натуральные значения n, при которых выполняется равенство a5+a3=an+1.
Сжатое изложение «Пчёлы известны человеку с незапамятных времен…»
Задание:
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения:
Пчёлы известны человеку с незапамятных времён. И вполне естественно, что человек стремился побольше узнать о своих медоносных соседях. Почему? Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчёлы — единственные насекомые, дающие человеку целебную и вкусную еду, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Все знают, что пчёлы живут в деревянных домиках — ульях. Но так было не всегда. Древние пчёлы селились в дуплах, и люди разыскивали их в лесу. Но из чего бы ни был сработан дом, его новосёлы сразу же начинают заниматься внутренней обстановкой. «Мебелью» служат соты. Строительный материал — воск. Пчелиный воск — удивительный материал! Его используют в качестве сырья сорок отраслей промышленности. Воск входит в состав крема для обуви, сургуча, лекарств, косметических средств. Благодаря воску мы многое узнали о жизни древнего мира: до изобретения бумаги писали на дощечках, покрытых воском. Произведения живописи, написанные красками на восковой основе, после многих столетий пребывания под землёй ничуть не теряют яркости и сочности палитры.
Вылепляя свои ячейки, пчёлы решают непростую математическую задачу — найти форму сосуда наибольшей вместимости при наименьших расходах стройматериала. Математики и инженеры доказали, что он должен быть только шестигранным. И пчёлы, в полном согласии с этими расчётами, строят шестигранные ячейки. В них выращивается потомство и хранятся запасы еды.
(По С. В. Воловнику)
197 слов
1. Человек стремится больше узнать о пчёлах, поскольку они дают нам вкусную и целебную еду и являются символом трудолюбия.
2. Удивителен строительный материал пчёл — воск, который человек использует в сорока отраслях промышленности. Благодаря воску мы многое узнаём о жизни и искусстве древнего мира.
3. В шестигранных ячейках сот — наиболее вместительном сосуде при минимальных расходах материала — пчёлы выращивают потомство и хранят запас еды.
Пример сжатого изложения:
Пчёлы известны человеку с незапамятных времён. Человек стремится больше узнать о них, потому что они дают нам целебную и вкусную еду и служат символом трудолюбия.
Пчёлы живут в ульях. Древние пчёлы селились в дуплах. Но из чего бы ни был дом, его новосёлы сразу начинают заниматься внутренней обстановкой: «мебель» – соты, строительный материал — воск. Пчелиный воск используют в качестве сырья сорок отраслей промышленности. Также благодаря воску мы многое узнали о жизни древнего мира: до изобретения бумаги писали на дощечках, покрытых воском.
Вылепляя ячейки, пчёлы решают математическую задачу — найти форму сосуда наибольшей вместимости при наименьших расходах стройматериала. Учёные доказали, что он должен быть только шестигранным. И пчёлы строят шестигранные ячейки, в которых выращивают потомство и хранят еду. (113 слов)
Вопрос 13
Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.
«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».
- «Багратион»
- «Искра»
- «Кольцо»
- «Кутузов»
Школьный этап 2022 олимпиада по математике 5 класс Сириус
1.Рабочий кладёт плитку так, чтобы одноцветные плитки не граничили друг с другом. У него есть плитка трёх цветов: синяя, зелёная и оранжевая. На схеме указаны цвета двух плиток. Плитку какого цвета положит рабочий на место со знаком «?»?
- Синий
- Зелёный
- Оранжевый
2.22 мальчика и девочки выстроились в ряд по увеличению роста, у всех разный рост. Во время танца они разбились на 11 пар. Какое наибольшее количество пар могло образоваться, в которых мальчик выше девочки?
3.Кексы продаются по 3 штуки в коробке, эклеры — по 10, а пряники — по 15. Можно купить только целую коробку, открывать нельзя. Алиса купила одинаковое количество кексов, эклеров и пряников. Какое наименьшее число коробок при этом она могла взять?
4.Пятиклассники Оля, Федя, Катя и Дима участвовали в школьной олимпиаде. Из 8 задач, предложенных на олимпиаде, каждый из ребят справился более чем с четырьмя. Известно, что: Оля решила больше Кати, Федя и Дима решили одинаковое число задач, Дима решил на одну задачу больше, чем Катя. Сколько задач решил каждый, если в сумме все четверо решили 25 задач?
- Оля:
- Федя:
- Катя:
- Дима:
5.Собака, Кошка и Мышка бегают вокруг круглого озера. Они одновременно стартовали в одном направлении из одной точки и одновременно финишировали, все бегут с постоянными скоростями. Собака пробежала 12 кругов, Кошка — 7 кругов, а Мышка — 3 круга. Сколько всего обгонов совершено от старта до финиша? Если два или более обгонов совершаются одновременно, каждый обгон считается отдельно. Момент старта и финиша не считается за обгон.
6.У Ани, Тани и Вани были одинаковые картонные квадраты со стороной 16 см. Каждый из них отрезал от своего квадрата по два прямоугольника, как показано на рисунке, все 6 прямоугольников одинаковы. Периметр фигуры Ани равен 92 см, периметр фигуры Вани — 86 см. Найдите периметр фигуры Тани. Ответ выразите в сантиметрах.
7.примерах каждой букве соответствует какая‑то цифра от 0 до 9. При этом одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным — разные.
Какое число зашифровано следующим словом?
8.Зебры Алекс, Бафи, Веба, Гуня считали свои полоски. При этом у них произошёл такой разговор. Алекс: «У меня, Гуни и Бафи вместе 82 полоски». Бафи: «У меня полосок в 2 раза больше, чем у Гуни». Гуня: «У меня на 2 полоски больше, чем у Алекса». Веба: «У меня полосок больше, чем у Алекса и Гуни вместе, но меньше, чем у Бафи». Сколько полосок у Вебы?
Рождение музыки
Жизнь была уже полна звуков. Над горными склонами Фракии гулко разносилось ржание коней, еще не знавших узды. Из зарослей выбегал черный ощетинившийся вепрь и, суетливо хрюкая, звал за собой кабаниху и дюжину полосатых поросят. Медведь под дуплом дуба ревел, отбиваясь лапой от гудящего роя пчел. Густо населенные зверьем, птицами и насекомыми, леса клокотали от нестройного хора голосов. Человек жил тут же, рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы, частью которой он себя считал.
Но однажды, как рассказывает предание, на поляну вступил юноша. В руках его не было ни камня, ни палки, без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек. Кажется, юноша никого не боялся. Он расположился на камне и снял с плеча предмет, не знакомый никому. Его можно было принять за лук, со свистом выпускающий жалящие и пронизывающие насквозь стрелы. Но на луке была одна тетива, а здесь семь, и укреплены они так, что для стрелы нет упора. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки, каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек. Они напоминали что-то давно забытое или потерянное, что-то разлитое в самой природе, но еще никем не извлеченное. Словно бы пчелы вместо того, чтобы собирать сладость цветов, решили нанизывать все лучшее, что содержал мир звуков, и юноша услышал это и воспроизвел
И хотя это не напоминало знакомые голоса или шумы природы, но будило какой-то странный отзвук и властно тянуло к себе, заставляя презреть выработанные веками осторожность, страх и вражду
Уйдя с головой в божественные звуки, юноша не замечал ничего вокруг. Он выливал из себя все, что его переполняло, не заботясь о слушателях. А их с каждым мгновением прибывало все больше и больше. Царственно прошагал лев и лег, склонив огромную голову на скрещенные лапы. Рядом с ним замер пугливый олень, закинув ветвистые рога. Тут же пристроился заяц. Деревья привстали и, казалось, вот-вот шагнут навстречу певцу.
Музыканта звали Орфей. Он не мог похвастаться знатностью своего рода. Другие герои считали своими отцами Зевса или Аполлона, матерью — Афродиту. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток Загр, а матерью — муза Каллиопа (Прекрасноголосая). Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава.
Школьный этап 2022 олимпиада по математике 6 класс Сириус
1.Возраст Татьяны Тимофеевны — 72 года 72 месяца 72 недели 72 дня 72 часа. Сколько полных лет Татьяне Тимофеевне?
2.У Дмитрия в шкафу лежат носки: 16 синих пар, 20 чёрных пар и 4 белые пары. Дмитрий купил ещё несколько пар чёрных носков и обнаружил, что теперь чёрные носки составляют 23 от их общего числа. Сколько пар чёрных носков купил Дмитрий?
3.На листе клетчатой бумаги лежат три квадрата 5×5, как показано на рисунке. Сколько клеток покрыто ровно двумя квадратами?
4.Вдоль прямой дороги стоят 6 столбов. Вася измерял расстояния между ними: От первого до третьего 32 метра. От третьего до пятого 27 метров. От второго до четвёртого 25 метров. От четвёртого до шестого 31 метр. От первого до шестого 74 метра. Чему равно расстояние от второго столба до пятого? Ответ выразите в метрах.
5.Автомобильный номер содержит три буквы и три цифры, например, А123ВЕ. К использованию разрешены буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (всего 12 букв) и все цифры, кроме комбинации 000. Катя считает номер счастливым, если вторая буква — согласная, первая цифра — нечётная, а третья цифра — чётная (на остальные знаки ограничений нет). Сколько существует номеров, которые Катя считает счастливыми?
6.На гранях кубика нарисованы 6 букв: А, Б, В, Г, Д, Е. На картинке показаны три изображения кубика с разных точек. Какая буква написана напротив грани с буквой В?
7.Аня, Боря и Вася прошли один и тот же тест из 6 вопросов, на каждый из которых можно ответить либо «да», либо «нет». Ответы представлены в таблице: № вопроса 1 2 3 4 5 6
- Аня Нет Нет Да Да Да Да
- Боря Да Нет Нет Да Да Да
- Вася Нет Да Нет Нет Нет Нет
Оказалось, что у Ани два неверных ответа, а у Бори только два верных. Сколько верных ответов у Васи?
8.Для кружка «Умелые ручки» Борису нужно вырезать несколько одинаковых кусочков проволоки (длина каждого куска — целое число сантиметров). Вначале Борис взял кусок проволоки длиной 10 метров и смог отрезать от него только 14 нужных кусочков. Затем Борис взял кусок длиной на 50 сантиметров больше, но его тоже хватило лишь на 14 кусков. Куски какой длины нужно было вырезать Борису? Ответ выразите в сантиметрах.
Корней Чуковский
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
“Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!”
Но мохнатые боятся:
“Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!”
И бегут они к Медведю в берлогу:
“Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать!”
Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
“Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?”
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
“Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?”
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти,
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
“Здравствуй, дедушка, мы тут!”
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, —
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
“Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, —
Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!”
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
“Подавай сюда
Наше солнышко!”
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»