Кавер-версии
Кавер-версии песни исполняли и записывали многие артисты и группы, в том числе:
Группа / артист | Альбом (или иное издание) |
---|---|
The Jimi Hendrix Experience | BBC Sessions |
Mae West | Way Out West (1966) (альбом переиздан в 2008 на CD) |
Otis Redding | Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul |
Sergio Mendes & Brasil ’66 | Herb Alpert Presents |
Anne Murray | Highly Prized Possession |
Whitesnake | Trouble |
Electric Light Orchestra | Long Beach (концертный альбом) (название трека ошибочно написано как «Daytripper») |
James Taylor | Flag |
Cheap Trick | Found All the Parts (EP-альбом) |
Sham 69 | The Game |
Jun Fukamachi | Jun Fukamachi At The Steinway (Take 2) (1976), в обработке для смычковых инструментов |
Yellow Magic Orchestra | Solid State Survivor (1979) |
Daniel Ash | Coming Down |
Gene Wooten | The Great Dobro Sessions |
Ocean Colour Scene | сингл; записан совместно с участниками группы Oasis |
Tok tok tok | 50 Ways To Leave Your Lover |
Ian Hunter | Missing In Action |
The Punkles | Pistol |
Tommy Shaw | Butchering the Beatles: A Headbashing Tribute |
David Cook | сингл Day Tripper (American Idol Studio Version)- Single |
Bad Brains | covered this song in dub reggae format as a staple at live shows during the tour for I Against I |
Type O Negative | recorded a medley of Beatles’ songs including this one on World Coming Down |
Лулу | Love Loves to Love Lulu (1967) |
Nancy Sinatra | Boots |
Fever Tree | covered the song on their album Fever Tree in a medley with «We Can Work It Out». |
Grateful Dead | исполняли на концертах в турах 1984/1985 |
Eagles | borrowed the opening guitar riff of the song for the ending of the song «In the City» from their live album, Hell Freezes Over |
Budos Band | used the melody in their song «Reppirt Yad» («Day Tripper» spelled in reverse) on their album Budos Band III |
J. J. Barnes | сингл, выпущенный лейблом Ric-Tic в 1966 |
Ramsey Lewis | Wade in the Water (альбом) (1966) |
Yes | sampled this song in their cover of «Every Little Thing» |
Бригадный подряд | Худшее |
Man Sound | Man Sound EP (1997) |
Также песня присутствует в музыкальной видео-игре The Beatles: Rock Band.
Музыка
Сперва музыканты регулярно выступали в родном городе, в клубе Cavern. За 1961–1963 годы они сыграли там 262 концерта. Популярность группы росла, хотя тогда репертуар составляли в основном чужие музыкальные произведения. Авторский дуэт Пола и Джона создавал новые песни, но предпочитал складывать их «в стол», не надеясь на успех. Работы увидели свет лишь тогда, когда «Битлз» обрели продюсера — Брайана Эпстайна.
До этого у Эпстайна не было профессионального опыта в продвижении: до знакомства с музыкантами он торговал пластинками, но творчество молодых «битлов» показалось Брайану многообещающим. Большинство лейблов такого энтузиазма не разделяли, но ему удалось добиться контракта с фирмой EMI с условием, что ребята напишут еще не менее 4 синглов.
В 1963 году вышел дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Материал собирали в ударном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов в него вошли авторские песни Леннона и Маккартни. Музыканты заранее договорились о том, что будут подписывать композиции именно двумя именами, и сохраняли эту традицию до конца, даже несмотря на то, что последние песни писали отдельно. В августе исполнители выпустили сингл She Loves You / I’ll Get You, который, по мнению критиков, положил начало «битломании».
В том же году дискография «Битлз» пополнилась вторым альбомом With the Beatles. Масштабы увлечения, прозванного СМИ «национальной истерией», оказались необыкновенными: на выступления приходили толпы, слушатели плотно забивали не только залы, но и прилегающие улицы, готовы были стоять у здания часами, чтобы услышать хотя бы отголоски концерта. Аплодисменты и восторги становились такими бурными, что музыканты на выступлении не слышали самих себя.
В 1964 году эпидемия «битломании» захватила США. Следующие 2 года музыканты жили по графику, расписанному до минут: гастроли, концерты, работа в студии, выступления на ТВ, эфиры на радио и съемки в кино не давали ни малейшей передышки. За это время британская рок-группа из Ливерпуля записала 5 альбомов и 2 клипа — Paperback Writer и Rain.
Несмотря на сумасшедший график работы, музыканты находили время и для личной жизни, стараясь, впрочем, скрывать ее от поклонников. Первым женился Джон Леннон в 1962 году. Брак, в котором вскоре родился сын Джулиан, продержался 6 лет и распался, когда музыкант встретил Йоко Оно. Экстравагантная японка изменила быт Леннона и активно вмешивалась в дела группы, за что ее невзлюбили остальные музыканты. Именно ей Леннон посвятил балладу Don’t Let Me Down.
Вторым в брак вступил Ринго Старр — с Морин Кокс они прожили 10 лет и родили троих детей. Джордж Харрисон женился на Патти Бойд в 1966 году, но в 1974-м супруга ушла от него к Эрику Клэптону. Пол Маккартни в 1968-м заключил брак с Линдой Истмэн, с которой прожил до конца ее жизни.
В 1965 году группа получила орден Британской империи за вклад в развитие культуры, что вызвало скандал. Раньше музыкантов среди обладателей столь высокой награды не было, и некоторые кавалеры заявили о нежелании стоять «в одном ряду с поп-идолами». 4 года спустя Леннон заявил о протесте против вмешательства Великобритании в биафра-нигерийскую войну и вернул орден.
Литература
- Eder, Bruce[Day Tripper(англ.) на сайте AllMusic (b) Review of Fever Tree].Allmusic (b) (2009).Дата обращения: 26 декабря 2009.
- Flanagan, Rob[Day Tripper(англ.) на сайте AllMusic (b) Review of Love Loves to Love Lulu].Allmusic(2009).Дата обращения: 30 ноября 2009.
- Mark Lewisohn (b) .The Beatles Recording Sessions(англ.).— New York: Harmony Books(англ.)(рус. (b) , 1988.— ISBN 0-517-57066-1.
- Macdonald, Ian (b) .Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixties(англ.).— Second Revised Edition.— London: Pimlico (Rand), 2005.— ISBN 1-84413-828-3.
- Miles, Barry(англ.)(рус. (b) .Paul McCartney: Many Years From Now(англ.).— New York: Henry Holt & Company(англ.)(рус. (b) , 1997.— ISBN 0-8050-5249-6.
- Beatles — Day Tripper / We Can Work It Out(недоступная ссылка).The Official UK Charts Company(2009).Дата обращения: 30 ноября 2009.Архивировано 10мая 2006года.
- Sheff, David(англ.)(рус. (b) .All We Are Saying: The Last Major Interview with John Lennon and Yoko Ono(англ.).— New York: St. Martin’s Press(англ.)(рус. (b) , 2000.— ISBN 0-312-25464-4.
- Wallgren, Mark.The Beatles on Record(англ.).— New York: Simon & Schuster (b) , 1982.— ISBN 0-671-45682-2.
- Wenner, Jann S. (b) Lennon Remembers (Full interview from Lennon’s 1970 interview in Rolling Stone (b) magazine)(англ.).— London: Verso, 2000.— ISBN 1-85984-600-9.
- .What Goes On(2011).Дата обращения: 10 июня 2011. 23сентября 2012года.
Предшественник:«The Carnival Is Over» — The Seekers (b) | UK Singles Chart (b) #118 декабря 1965 — 21 января 1966 (пять недель) | Преемник:«Keep on Running» — The Spencer Davis Group (b) |
Живые выступления
The Beatles включили в набор «Day Tripper» список для их турне по Великобритании в декабре 1965 года. Они продолжали исполнять ее вживую в течение 1966 года. Когда они сыграли ее на муниципальном стадионе Кливленда 14 августа, песня вызвала массовое вторжение, которое некоторые комментаторы сравнили с расовыми беспорядками, которые недавно произошли на востоке Кливленд. Более 2000 фанатов прорвались через защитные барьеры, отделяющие публику от открытой площадки, на которой находится возвышенная сцена, в результате чего Битлз остановили выступление и укрылись за кулисами на полчаса, пока порядок не будет восстановлен. Песня вызвала аналогичный отклик, когда группа вернулась на стадион Shea Stadium 23 августа.
Во время последней пресс-конференции группы в качестве концертного выступления, прошедшей в Capitol Tower в Лос-Анджелесе 28 В августе репортер спросил, что они думают о недавнем увольнении журналом Time поп-музыки, в частности, утверждении авторов о том, что «Day Tripper» был о проститутке, а «Norwegian Wood » был песня про лесбиянку. Маккартни пошутил: «Мы просто пытались писать песни о проститутках и лесбиянках, вот и все». Представляя песню в Candlestick Park в Сан-Франциско следующей ночью, во время последнего коммерческого концерта Beatles, Леннон описал ее как «об очень непослушной даме по имени Day Tripper».
Маккартни включил песню в свой сет-лист турне с 2009 по 2012 год. Концертная версия появляется на его альбоме 2009 года Good Evening New York City.
Запись песни
The Beatles записали песню на студии Abbey Road Studios 16 октября 1965. В этот же день, после окончания работы над записью «Day Tripper», The Beatles также записали основной трек с аккомпанементом (англ. basic rhythm track) для песни «If I Needed Someone».
На миксе песни содержится один из самых известных в записях The Beatles дефектов записи — «выпадение» звука (англ. drop-out), когда на хронометраже 1:50 (1 минута 50 секунд) «исчезают» на мгновение звук от соло-гитары и тамбурина. Есть ещё два подобных, но менее заметных дефекта на 1:56 и 2:32. На бутлег-изданиях раннего микса песни (где присутствует именно чётко слышимое «выпадение» звука, а не «заглаженное затухание») ясно опознаётся технический сбой (англ. technical glitch) плёнки, на которую записывались во время сессии звукозаписи эти две партии (брак магнитного слоя на плёнке); или же, возможно, по ошибке была попытка кратковременной записи на эту плёнку поверх уже имеющейся записи (в результате был стёрт маленький фрагмент фонограммы). Эта ошибка в миксе песни была исправлена только в 2000 году при подготовке сборника и на ремастированном издании Past Masters.
Запись песни
The Beatles записали песню на студии Abbey Road Studios 16 октября 1965. В этот же день, после окончания работы над записью «Day Tripper», The Beatles также записали основной трек с аккомпанементом (англ. basic rhythm track) для песни «If I Needed Someone».
На миксе песни содержится один из самых известных в записях The Beatles дефектов записи — «выпадение» звука (англ. drop-out), когда на хронометраже 1:50 (1 минута 50 секунд) «исчезают» на мгновение звук от соло-гитары и тамбурина. Есть ещё два подобных, но менее заметных дефекта на 1:56 и 2:32. На бутлег-изданиях раннего микса песни (где присутствует именно чётко слышимое «выпадение» звука, а не «заглаженное затухание») ясно опознаётся технический сбой (англ. technical glitch) плёнки, на которую записывались во время сессии звукозаписи эти две партии (брак магнитного слоя на плёнке); или же, возможно, по ошибке была попытка кратковременной записи на эту плёнку поверх уже имеющейся записи (в результате был стёрт маленький фрагмент фонограммы). Эта ошибка в миксе песни была исправлена только в 2000 году при подготовке сборника и на ремастированном издании Past Masters.
Участники записи[править]
- Джон Леннон — вокал; акустическая гитара, маракасы, фортепиано (в финальном аккорде).
- Пол Маккартни — вокал, бас-гитара, фортепиано.
- Джордж Харрисон — маракасы, акустическая гитара.
- Ринго Старр — ударные, конго, фортепиано (в финальном аккорде).
- Джордж Мартин — фисгармония (в финальном аккорде), продюсер и аранжировщик.
- Мэл Эванс — будильник, счёт, фортепиано (в финальном аккорде).
- Джеффри Эмерик — звукорежиссер.
- Джон Марстон — арфа.
- Эрих Грюнберг, Грэнвил Джонс, Билл Монро, Юрген Гесс, Ганс Гейгер, Д. Бредли, Лайонел Бентли, Дэвид Маккаллум, Дональд Уикс, Генри Датинер, Сидни Сакс, Эрнест Скотт — скрипка.
- Джон Андервуд, Гвин Эдвардс, Бернард Дэвис, Джон Мик — альт
- Франсиско Габарро, Дэннис Вигей, Алан Дельзиль, Алекс Нифоси — виолончель.
- Сирил Мак-Артер, Гордон Пирс — контрабас
- Роджер Лорд — гобой.
- Бэзил Чайков, Джек Бример — кларнет.
- Н. Фоссет, Альфред Уотерс — фагот
- Клиффорд Севиль, Дэвид Сэндимэн — флейта
- Алан Сивил, Нейл Сандерс — валторна
- Дэвид Мэсон, Монти Монтгомери, Гарольд Джексон — труба
- Раймонд Браун, Раймонд Премру, Т. Мур — тромбон
- Майкл Бэрнс — туба
- Тристан Фрай — литавры
Литература
- Eder, Bruce . Allmusic (2009). Дата обращения: 26 декабря 2009.
- Flanagan, Rob . Allmusic (2009). Дата обращения: 30 ноября 2009.
- Mark Lewisohn. The Beatles Recording Sessions (англ.). — New York: Harmony Books (англ.) (рус., 1988. — ISBN 0-517-57066-1.
- Macdonald, Ian. Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixties (англ.). — Second Revised Edition. — London: Pimlico (Rand), 2005. — ISBN 1-84413-828-3.
- (недоступная ссылка). The Official UK Charts Company (2009). Дата обращения: 30 ноября 2009.
- Wenner, Jann S. Lennon Remembers (Full interview from Lennon’s 1970 interview in Rolling Stone magazine) (англ.). — London: Verso, 2000. — ISBN 1-85984-600-9.
- . What Goes On (2011). Дата обращения: 10 июня 2011.
Предшественник:«The Carnival Is Over» — The Seekers | UK Singles Chart #118 декабря 1965 — 21 января 1966 (пять недель) | Преемник:«Keep on Running» — The Spencer Davis Group |
Статус на стороне А и рекламные клипы
«Day Tripper» задумывался как сторона А для следующего сингла Битлз, но группа предпочла «We Can Work It Out «, который преимущественно был написан Маккартни и записан позже в Сеансы Rubber Soul. Леннон продолжал выступать за «однодневного путешественника». Чтобы продвинуть грядущий релиз, Битлз засняли мимизированные исполнения двух песен 1-2 ноября для включения в Гранада телешоу Музыка Леннона и Маккартни. В начале «Day Tripper» группу сопровождала группа из танцоров го-го.
15 ноября EMI объявили, что сторона A будет «We Can Work Это Out «, только для того, чтобы Леннон публично возразил этому два дня спустя. В качестве компромисса сингл был продан как двойной A-side, первый в своем роде в Великобритании. Поддержка Ленноном «Day Tripper» была основана на его убеждении, что рок-звучание Beatles следует отдавать предпочтение более мягкому стилю «We Can Work It Out».
После съемок в Гранаде Битлз решили впервые продвигайте сингл исключительно с помощью предварительно записанных видеоклипов. 23 ноября они сняли по три черно-белых рекламных клипа для каждой песни на Twickenham Film Studios на юго-западе Лондона. Клипы предназначались для отправки на различные музыкальные телеэкраны и развлекательные шоу по всему миру, чтобы транслировать эти программы вместо личных выступлений в студии. Режиссер Джо МакГрат и позже известный под общим названием «Intertel Promos», съемки также включали мимизированные выступления «I Feel Fine», «Ticket to Ride » и «»для включения в сборник лучших хитов 1965 года Top of the Pops.
Как и в случае с другими клипами, в промо-роликах «Day Tripper» Битлз приложили минимальные усилия, чтобы выглядеть так, как будто они исполняют песню. В первом клипе участники группы одеты в черное и выступают на сцене перед блестящими колоннами. Следуя за песней, Старр скорее марширует, чем играет, сидя за своей ударной установкой.
На втором промо они были в куртках в стиле милитари с концерта в августе 1965 года на стадионе Shea в Нью-Йорке .. Окруженные туристической тематикой реквизитом, они выступают на фоне мишуры и новогоднего приветствия на французском языке. Леннон и Маккартни стоят за самолетом 1920-х годов, в то время как Харрисон и Старр играют в окнах железнодорожного вагона. Не видя пустышки, Старр отказывается от своих голеней в пользу пилы и начинает пропиливать каретку. По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера, выходки Старра придают спектаклю «черту сюрреализма (по крайней мере, по стандартам поп-группы 1965 года)».
Анализ текстов песен
Существует несколько уровней понимания значения « Day Tripper ». «Это просто маленький камень. », — поясняет Джон Леннон . «Однодневные путешественники — это люди, которые совершают небольшое путешествие днем и возвращаются домой ночью, верно? Они ходят на лодке или что-то в этом роде Эта песня немного… немного хиппи , только по выходным. «
Мы можем понять, что Day Tripper говорит о «дразнить» (» она большая дразня «), который водит своего жениха за нос. Мы можем прочитать текст совершенно по-другому, перевести « большой тизер » как «большое искушение» и, начиная с названия песни, продолжить словами вроде « Есть веская причина для того, чтобы выбраться легким путем » (я у меня есть веская причина пойти по касательной), « Мне потребовалось так много времени, чтобы узнать, и я узнал », или « Билет в один конец, да » (путь, да), считайте, что тема этой песни — поездка ( поездка) к ЛСД . «В то время я все время ел это, — признается Джон Леннон. Пол Маккартни, он тоже подтвердит позже: « Day Tripper говорит о наркотиках».
Композиция
Гитарный рифф
Основной композиционной особенностью «Day Tripper» является его двух- такт, одноаккордный гитарный рифф. Риф открывает и закрывает песню и составляет основу куплетов. Кроме того, паттерн переносится на аккорд IV во время куплетов и на аккорд V для бриджа.
В описании музыковеда Алана Поллака :
riff имеет общую форму несимметричной восходящей арки, спуск которой не полностью уравновешивает ее подъем, но при этом производит впечатление направленной вверх пилообразной угловатости; особенно обратите внимание на то, как при повторении она опускается на целую октаву вместо одной восьмой ноты. Гармонично очерчивает блюзовый аккорд I9 (с плоским септактом!)
Ритмично, он помещает жесткие синкопы на восьмую ноту, предшествующую первой и третьей доле второго такта, в то время как его последние три восьмые ноты обеспечивают импульс, который эффективно ведет к повтору.
Музыковед Уолтер Эверетт подчеркивает рифф как пример того, как «Битлз» черпают вдохновение у других артистов и улучшают исходный материал. Он рассматривает рифф «Day Tripper» как комбинацию остинато, услышанного на записях Motown, таких как the Temptations ‘»My Girl «, Barrett Strong. «Деньги (это то, что я хочу) » и Марвин Гэй «Я буду Доггоном », а также включить рокабилли элемент, который напоминает Роя Орбисона «О, красотка «.
Музыкальная структура
Песня находится в 4/4 времени повсюду и Главная клавиша — ми мажор. Он открывается риффом, сыгранным в унисон на соло-гитаре и ритм-гитаре, за которым следует ступенчатый выход бас-гитары, бубна и, наконец, ударных. После этого расширенного вступления структура песни состоит из двух куплеты, бридж, который служит инструментальным брейком, затем заключительный куплет и завершение.
Куплет придерживается двенадцатитактовой блюзовой формы для восьми тактов с изменением на аккорд IV, за которым следует ожидаемое возвращение к I. Припев куплета затем отходит от fo rm путем перехода к параллельной основной версии относительного второстепенного домашнего ключа. Как и во всей песне, в этой части используются только мажорные аккорды: F♯7 для четырех тактов и по одному такту A7, G♯7, C♯7 и B7.
Бридж остается на B аккорд в целом и принимает форму «рейв-апа». Раздел начинается с повторения основного рифа и заканчивается блюзовым гитарным соло в сопровождении бессловесного гармоничного пения. 12-нотная восходящая гитарная гамма звучит во второй доле каждого такта, начиная со средней ноты B и поднимаясь на октаву до F♯. По мнению Эверетта, интенсивность бриджа — педаль баса, восходящая гамма, гитарные соло, игра на тарелках и усиленная атака на вокализированные «ааа» — передает понимание того, что певец используется женщина-однодневка и «выражают постепенно возникающее, но внезапное ощущение просветления».
Вокальная линия и текст
«Day Tripper» следует за направлением стиля письма Леннона, в котором в лирике написана женщина, которая утверждает, что она больше, чем она дает. Эта тема обычно встречается в ритм-энд-блюзовых и блюзовых традициях. В описании музыкального критика Тима Райли песня о том, чтобы «проснуться и бросить все сразу», как лучше всего передано в заявлении певца, что «Мне потребовалось так много времени, чтобы узнать». Строка «Она большая тизер» была кодом для «Она тизер для укола.»
. Вокальная линия над куплетами контрастирует с плавным и круговым качеством основного рифа, включая нисходящие и резкие фразы. Поллак цитирует этот аспект в качестве примера манипуляции с гармоническим ритмом в композиции. Он также подчеркивает разумное использование фальцета и изменение формулировки в финальном припеве — где есть «билет в один конец». становится отсылкой к ней как к «воскресному гонщику» — как к примерам отказа в песне от «механической последовательности» и ее способности постоянно удивлять.
Примечания и ссылки
Библиография
(ru) The Beatles, Антология Beatles: The Beatles , Éditions du Seuil,2000 г., 370 с. ( ISBN 2-02-041880-0 )
- , стр. 146
- , стр. 158
- , стр. 185
- , стр. 193
(фр) Николя Дюпюи , Le Rock Pour les Duls , Париж, Первое издание,2009 г., 414 с. ( ISBN 978-2-7540-0819-8 ).
(фр) Джефф Эмерик и Ховард Мэсси , В студии с The Beatles: Воспоминания об их звукорежиссере , Марсель, The Word и остальные ,2016 г., 488 с. ( ISBN 978-2-36054-145-4 )
(фр) Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен , The Beatles в целом: объяснение 211 песен , Париж, Éditions du Chêne ,2013, 672 с. ( ISBN 978-2-85120-833-0 )
- , стр. 267
- , стр. 274
- ↑ и , стр. 312
- , стр. 276
- ↑ и , стр. 313
(en) Тим Хилл ( пер. , англ.) The Beatles: Four boys in the wind , Paris, Editions Place des Victoires,2008 г., 448 с. ( ISBN 978-2-84459-199-9 )
- , стр. 193
- , стр. 210
- , стр. 219
(ru) Марк Льюисон, Полные сеансы записи Beatles — Официальная история Abbey Road, 1962-1970 гг. , Лондон, Хэмлин — EMI,1988 г., 204 с. ( ISBN 978-0-600-63561-1 )
- ↑ и , с. 63
- ↑ и , с. 64
- , стр. 66
(ru) Пьер Мерль и Жак Волкув , The Beatles , Solar ,1987 г., 160 с. ( ISBN 2-263-01196-X )
- , стр. 73
(фр) Стив Тернер ( пер. с англ.), Beatles: Полный набор всех их песен , Paris, Hors Collection,2016 г., 352 с. ( ISBN 978-2-258-13711-0 )
- , стр. 86
- , стр. 106
- , стр. 126
- ↑ и , стр. 127
- , стр. 145
Другие ссылки
- ↑ и Ошибка ссылки: неправильный тег : для именованных ссылок не был предоставлен текст
- Барри Майлз, Много лет спустя, Битлз, Шестидесятые и я, Фламмарион, 2004 г.
День экскурсант |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Предшествует | С последующим | |||||
|
|
|
Официальные синглы Великобритании ( Apple , Parlophone ) |
|
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дополнительные синглы появились в США ( Vee-Jay , Tollie , Capitol , Apple ). |
|
||||||||||||||||||
Дополнительные синглы выпущены в Германии ( Odeon ) |
|
||||||||||||||||||
|
Клип Yesterday – The Beatles
Давайте посмотрим онлайн музыкальный видеоклип к песне Yesterday группы The Beatles.
Интересные факты
Хотя Yesterday написал Маккартни, в числе авторов также значится Леннон. При этом его имя идет первым.
В 2000 году Пол спросил у Йоко Оно, не будет ли она против того, чтобы поменять очередность на альбоме Anthology, однако вдова Леннона ответила отказом.
Исполняя Yesterday, Маккартни всегда настраивал гитару на один тон ниже.
Строчка “The only thing you done was yesterday…” («Единственное, что ты сделал, было вчера…») из песни Джона Леннона намекает на Пола Маккартни и его бессмертное творение.
Песню критиковали многие известные исполнители
Джон Леннон говорил, что в ее тексте нет смысла, а Боб Дилан говорил, что «существуют миллионы песен, подобных Michelle и Yesterday».
Yesterday стала первой песней, которая привлекла внимание старшего поколения к творчеству The Beatles. До того основную массу фанатов группы составляли молодые люди.