Сёрф-рок: как музыка пляжного кутежа завоевала мир и дала странные плоды в японии и финляндии

Содержание

В рок история Он датируется серединой 20 века, и его происхождение тесно связано с большим количеством различных ритмов, на которых он был построен. Этот музыкальный жанр уходит корнями в Рок-н-ролл, но он процветает на таких стилях, как госпел, джаз, кантри и, особенно, блюз.

Культурный феномен рока затронул самые разные группы; Нет общества, которое не было бы достигнуто этим движением, которое было консолидировано как веха в современной истории культуры и знаменовало собой до и после своего возникновения.

Несомненно, что рок является психосоциальная дифференцирующим, что установлены расстояния и приближения между различными поколениями с конца Второй мировой войны и привело к появлению нового социального субъекта, чье выражение изложил его как Трансгрессивные и мятежного существа, дистанцировался от мораль взрослых.

Этот музыкальный жанр сумел развиться и создать ряд поджанров, которые позже определили группы или группы, которые возникли как представители Тяжелый рок, мусорный металл, альтернативный рок, симфонический рок и т.н. гранж, среди прочего.

Часть истории рока рассказывают символические музыкальные инструменты этого жанра, которыми с самого начала были электрогитара, бас, барабаны и особый голос певцов. Позже были включены другие элементы, такие как фортепиано и синтезатор, последний из которых появился в конце 70-х годов.

Важно подчеркнуть, что рок определяет эстетику, содержание, темы и проявления которого соответствуют жаргону, одежду и поведение, которые определяют идентичность и понятие социального движения, к которому человек присоединяется, когда он понимает и относится к их символы и идеи

География математического рока

В 1990-е годы почти все мат-рок-группы находились на Среднем Западе США. Центральным для этого направления городом был, конечно же, Чикаго. Именно здесь работал звукорежиссер Стив Альбини, ключевая для данного музыкального стиля фигура. Он помогал записываться многим мат-рок-коллективам, в результате чего жанр обрастал собственной фонотекой. Альбини стоял у истоков Shellac – одной из старейших и продолжающих существование «математических» групп.

Питтсбург и весь Северо-Восток США появился на карте мат-рока за счет коллектива Don Caballero. Эта группа образовалась в 1991 году, и она продолжает существование, хотя, в отличие от тех же Shellac, за последние 10 лет не выпустила ни одного альбома.

Калифорния и все Западное побережье США долгое время были представлены быстро распавшейся группой Drive Like Jehu, а также несколькими пытавшимися быть похожими на нее командами. Свои представители мат-рока есть в Вашингтоне, Кентукки и других точках Соединенных Штатов.

Немалое влияние на жанр оказали и группы, игравшие за пределами США. Особенно отличились в этом японцы. Команды Zeni Geva и Ruins тесно сотрудничали со своими американскими коллегами, причем влияние было взаимным. Многие американские мат-рок-группы сформировались именно под воздействием математического рока из Японии.

Свое родственное движение под названием Vanguarda Paulista появилось в бразильском Сан-Паулу в начале 1980-х годов, после чего оно распространилось и в другие крупные города Южной Америки. Vanguarda Paulista образовалось как авангардное крыло MPB – Musica Popular Brasileira. Его представители играли угловатый джаз-рок с постоянными скачками размеров, из-за чего он напоминал Фрэнка Заппу и Генри Кау.

WagakkiBand (和楽器バンド)

Токийская группа, основанная в 2013 году. Коллектив играет довольно мягкий рок с женским вокалом, тяготеющий к классическому хэви-металу. Главная особенность группы отражена в ее названии – музыканты используют традиционные японские инструменты. Вокальные партии тоже часто опираются на этнические мелодии. Среди всех банд в подборке эта – самая аутентичная. Частенько она совсем уходит от метала, полностью погружаясь в японский фолк. В такие моменты WagakkiBand, пожалуй, как раз звучит лучше всего.

С известностью у группы тоже все в порядке – их клипы отлично вирусятся на «Ютубе» и заслуженно собирают десятки миллионов просмотров. Благодаря этому WagakkiBand хорошо известна на западе.

КТО ТАКИЕ BABYMETAL

Хирагана

Для начала разберем хирагану, которая является фундаментом изучения японского языка. В случае, если вы забудете как произносится какое-нибудь слово, то, скорее всего, вы сможете найти его произношение именно на хирагане. На Kanjiway мы используем ромадзи для хираганы и катаканы, так что и в этой статье мы будем использовать латинский алфавит для хираганы.

Давайте сразу перейдем к примерам:

  • あさ — asa (утро)
  • つき — tsuki (луна)
  • いま — ima (сейчас)
  • ねこ — neko (кошка)
  • ありがとう — arigatou (спасибо)
  • さようなら — sayounara (до встречи)

Также советуем вам посмотреть это видео, чтобы понимать, как произносить хирагану.

Хирагана состоит из 46 символов, плюс производные от них, которые в итоге дают нам 71 символ. Вот


. Можете даже распечатать.

Дакутэн (или Нигори)

Знак дакутэн выглядит как две черточки в правом верхнем углу. Он пишется над некоторыми канами и изменяет звучание согласной буквы в слоге. Представьте себе звонкие и глухие согласные в русском языке и вы сразу поймете о чём идет речь.

  • た (ta) -> だ (da)
  • か (ka) -> が (ga)
  • さ (sa) -> ざ (za)
  • は (ha) -> ば (ba)

Хандакутэн (или Ханнигори)

Хандакутэн — это почти то же самое, что и дакутен, только используется для двух букв: «h» и «f», которые становятся «p» (английская «п»). Выглядит как кружок в правом верхнем углу.

  • は (ha) -> ぱ (pa)
  • ひ (hi) -> ぴ (pi)
  • ふ (fu) -> ぷ (pu)
  • へ (he) -> ぺ (pe)
  • ほ (ho) -> ぽ (po)

Маленькие буквы

В хирагане есть 4 буквы, которые могут писаться либо обычным, либо мелким шрифтом: つ (tsu), や (ya), ゆ (yu), よ (yo). При написании обычным шрифтом они читаются именно так, как мы сейчас записали, а при написании мелким шрифтом их значение изменяется. Сравните как они выглядят, когда написаны рядом: つっ やゃ ゆゅ よょ

ゃ, ゅ, ょ — с этими символами все просто, они «смягчают» слог, идущий перед ними и заменяют его на свой:

  • きや (kiya) -> きゃ (kya)
  • にゆ (niyu) -> にゅ (nyu)
  • りよ (riyo) -> りょ (ryo)

Маленькая tsu является особым символом, который не имеет своего чтения, но удваивает согласную, которая идет после нее:

  • したい (shitai) -> しったい (shittai)
  • がこ (gako) -> がっこ (gakko)
  • いた (ita) -> いった (itta)

Мы понимаем, что тут очень много информации, чтобы вы запомнили её в первый день. Kanjiway поможет вам за несколько дней выучить и хорошо запомнить всю хирагану, а также привыкнуть к чтению слов на хирагане. Не переживайте, если с самого начала вы будете очень медленно читать хирагану, главное — практиковаться. Со временем вы будете читать её так же быстро, как и текст на русском языке.

X Japan

Одним из самых ярких коллективов является популярная японская группа из парней – X Japan.

Данный коллектив был основан барабанщиком Есики и вокалистом Тоси из города Тиба в 1982 году.

Жанровый выбор менялся со временем: изначально тяготея к пауэр- и спид-металу с симфоническими элементами, они перешли к более прогрессивному звуку с уклоном в баллады.

Деятельность X Japan добилась мирового уровня до такой степени, что коллектив даже стали приписывать к пионерам направления visual key.

Изначальное название японской группы из парней было иным и звучало просто X. В 1988 году выходит ее первым Vanishing Vision, во время написания которого к команде присоединились басист Тайдзи, гитаристы Лиды и Пата. Настоящую популярность коллектив приобретает после написания второй работы Blue Blood в 1989 году.

Однако после музыкальной деятельности в несколько лет в 1997 году группа собирается в последний раз, чтобы дать заключительный концерт, который завершит карьеру команды окончательно.

Тем не менее, спустя 10 лет X Japan воссоединяется вновь и записывает новый сингл I.V.

Заслуги японской музыкальной группы из парней оказываются ошеломительными:

  • 5 студийных альбомов, 3 из которых попадают на первую строчку чата Oricon;
  • 6 концертных записей;
  • 21 сингл;
  • 40 место из списка «100 самых лучших японских рок-альбомов»;
  • свыше 30 миллионов проданных пластин по всему миру.

Boris (ボリス)

Токийские короли дроуна, постоянно пересобирающие свой звук. С 1992 года Boris выпустили более двадцати альбомов и попробовали себя едва ли не во всех жанрах музыки вообще. Группа настолько экспериментальная, что сложно сказать, фанатам чего конкретно ее можно советовать.

Все что Boris делают в рамках дроуна, сладжа и стонера – особенно хорошо. Но есть у них и эмбиент, и постметал, и дичайший нойз, и панк-хэви, и джей-поп. И нигде группа откровенно не проваливается. Сегодня пишем дрим-поп, завтра коллабимся с Merzbow и Sunn O))) – в этом и есть Boris. Группу совершенно точно стоит рекомендовать любителям «атмосферной» музыки, фанатам тягучих получасовых (а то и часовых) опусов. В целом же, можно ставить на шаффл полную дискографию Boris и просто открывать для себя новые направления тяжелой (и не очень) музыки.

Музыка русских думеров

Как у практически любой субкультуры, у русских думеров есть своя музыка. Чаще всего это рок советской и постсоветской эпох, пропитанный атмосферой меланхолии — от Виктора Цоя до молодой группы Ssshhhiiittt!. Их песни дополняют уже устоявшиеся образы вроде мрачного и депрессивного думера, одинаковых потрёпанных панелек и зимней ночи. И в сети они получили объединённое название — Russian Doomer Music.

Летом 2020 года в других соцсетях получила известность белорусская группа «Молчат дома» — их песня «Судно» с припевом «жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать» набрала 26 миллионов прослушиваний в Spotify и стала основой для тысяч тиктоков. В июне издание Pitcfork провозгласило творчество «Молчат дома» одним из гимнов музыки русских думеров. Сами музыканты узнали о такой известности ещё в 2019 году.

Действительно, за два года на YouTube появилось множество подборок «Russian Doomer Music», куда попадали и песни «Молчат дома». Некоторые из этих сборников набирают сотни тысяч просмотров, и иностранцы так узнают об исполнителях постсоветского пространства, чья музыка подходит под эстетику думеров.

Своеобразным лидером среди авторов миксов стал JustMyFavStrangeMusic. 20 мая 2019 года он опубликовал сборник «Russian Doomer Music vol.1» — семь русскоязычных грустных песен, включая «Спокойную ночь» группы «Кино» и «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского. Неожиданно для автора получасовой ролик получил популярность, набрав за полтора года 900 тысяч просмотров.

За первым сборником последовал второй (750 тысяч просмотров), третий (4,8 миллиона просмотров) и остальные — сейчас «Russian Doomer Music» состоит из 15 частей. К известным исполнителям добавились андеграундные групп вроде «Где Фантом?», Corn Wave и Karlův Týn, но общее направление не поменялось — это грустная русскоязычная гитарная музыка, чаще всего пост-панк. Видеоряд: ночные виды панелек и периодически появляющееся лицо думера.

За ником JustMyFavStrangeMusic скрывается 20-летний житель Нижнего Новгорода. О думерах он узнал весной 2019 году, наткнувшись на YouTube-ролик про персонажа мемов и проникнувшись антуражем образа. По его мнению, думер — не тип характера, а, скорее, временное состояние: «Для меня образ думера — это человек, который устал и вынужден какое-то время быть в соответствующем настроении».

Автор сборников не считает себя думером, но признаёт, что особенности жизни в России могли повлиять на популярность персонажа в стране: «Думерская меланхолия есть везде, но возможно, Россия действительно более мрачная страна, как и по менталитету, так и по климату — из-за этого всё немного острее ощущается».

Помимо сборников, JustMyFavStrangeMusic выпускает Doomerwave-миксы. Крупнейшая энциклопедия мемов Know Your Meme называет Doomerwave музыкальным поджанром, вдохновлённым культурой думеров. В основном он сводится к тому, что авторы ремиксов берут и так довольно депрессивные рок-песни, а потом замедляют их, придавая композициям ещё более меланхоличную атмосферу.

Поджанр зародился в феврале 2019 года, когда YouTube-блогер blazeaster опубликовал ролик «Один день из жизни думера»: персонаж мемов закупается пивом и сигаретами в супермаркете, затем садится в автомобиль, едет по дождливому городу и в итоге проводит весь вечер в одиночестве перед компьютером. Фоном звучит замедленный трек группы The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out».

Нижегородец JustMyFavStrangeMusic создал большинство из топа самых прослушиваемых Domerwave-миксов на YouTube. Под редактирование попали «Creep» группы Radiohead, «Somebody That I Used To Know» Gotye, «Wake Me Up When September Ends» Green Day и многие другие. «Doomerwave — обработка песни с намеренным „ухудшением“ качества песни. Они приобретают более депрессивный, спокойный и иногда даже ламповый оттенок настроения», — объясняет TJ автор.

В отличие от стандартных сборников думерской музыки, под ремиксы в основном попадает западная музыка. Но без исключений не обходится: у Doomervawe-версии «На заре» группы «Альянс», к примеру, 750 тысяч просмотров. Один из самых популярных комментариев под роликом: «Я бы повесился, но завтра на работу».

Индийский рок

У русского человека за несколько лет просмотров индийских мыльных опер сложился стойкий стереотип о музыке этой страны – зажигательные танцы под дождём, веселёнькие эстрадные композиции. Разрушим ваше представление о мире Вишну и Брахмы и расскажем об индийском роке, который, оказывается, существует.

Parikrama

Parikrama

Исполняют песни на английском языке. На творчество коллектива оказало сильное влияние группа The doors. Как ни странно, группа смогла выйти за пределы Индии достаточно легко: они провели несколько выступления в рамках рок-фестивалей по всему миру и однажды посетили с концертом Санкт-Петербург.

Звучание Parikrama имеет явный западный оттенок, чего не ожидаешь от индийской группы. В своих композициях они нередко используют скрипку и орган, а также традиционный индийский ударный инструмент – табле. Музыка этой группы отличается лиричностью и умиротворённостью. Всё очень мило, спокойно и так по-западному.

Parikrama – Am I dreaming

Motherjane

Motherjane

Девиз группы – «Ethnic sprits, global rock»! Отчётливые этнические мотивы, драйвовые композиции создают интересную картину. Исполняют свою музыку Motherjane на английском языке, что опять же говорит о сильном западном влиянии на индийский рок.

При первом прослушивании возникает ощущение давнего знакомства с этой группой. И как оказалось, участники опираются в своей работе на творчество System of down. Для малоизвестной группы Motherjane выглядят и звучат довольно внушительно и вызывают неподдельный интерес.

Motherjane – Jihad

Avial

Avial

Пионеры объединения рок-музыки и малаялам, классического индийского языка. Такой синтез абсолютно разных на первый взгляд вещей звучит весьма любопытно. Непривыкший к малаялам слух успокаивает рок-аранжировка. В отличие от Motherlane и Parikrama группа Avial не отходит от своих корней далеко и старается придерживаться их в музыке.

Avial — Nada Nada

Стоит ли беспокоиться, если ребенок слушает кей-поп

Как только в Интернете появляется популярное явление, будь то группа, субкультура или целый жанр, родители сразу начинают искать «подводные камни». Так появляются нарицательные, вроде «моргенштерн», характеризующие все самое плохое. Раньше такой страшилкой служил Мэрилин Мэнсон, но время неизбежно идет вперед. В качестве примера противники популярной культуры даже использовали пример с коровами, которые слушали блек-метал

Смысл там был в том, что они хуже доились и, вообще, неважно себя чувствовали при прослушивании этого жанра. Не в пример их «коллегам», которым ставили классику

Чтобы в этот раз обошлось без баек, давайте разбираться! Да, кей-поп вряд ли можно назвать интеллектуальной музыкой, а все мужские исполнители в жанре выглядят очень женственно. Нередко они ложатся на стол к пластическому хирургу, сидят на диетах… Все это действительно так, но проблема здесь кроется глубже

Если вы заметили, что ваше чадо слушает корейскую поп-музыку, объясните ему или ей, что красота – это не главное в жизни, что трудолюбие – это важно и полезно, но оно не должно приводить к выгоранию. Расскажите, что между худобой и популярностью нет прямой связи

Это прописные истины, которые стоит дать своему ребенку в любом случае, независимо от его увлечений, но увлечение кей-попом — дополнительный повод, чтобы их проговорить.

Ladybaby (レディベイビー)

Babymetal фактически основали жанр кавай-метал, но сегодня это не единственная группа в нем выступающая. Очень часто к кавай-металу относят полностью женские банды вроде Doll$Boxx, даже если ничего от айдол-культуры в их музыке нет. В этом плане Ladybaby к канону куда ближе. В группе поют и танцуют четыре девочки, попса с металом в звуке замешаны грамотно – вот это настоящий кавай-метал.

Группа существует с 2013 года, но завирусилась она в 2015-м – с клипом Nippon manju. Тогда в составе Ladybaby вместе с двумя школьницами гроулил одетый в платье австралийский рестлер и каскадер Ледибиард. Это, конечно, было золотое для банды время. В 2016 году он покинул группу и с тех пор в составе Ladybaby пели уже четыре девушки – на одну из них, кстати, выпала задача гроулить.

С творчеством Ladybaby лучше знакомиться по клипам, но и звучат они отлично. Жаль, материала у группы не так много, а в январе 2020 она будет распущена.

Crossfaith (クロスフェイス)

Англоязычная транскор-группа из Осаки. Играют с 2006 года, но на западе заметно засветились только ближе к середине десятых. Crossfaith мало того, что одна из немногих групп, которые до сих пор делают транскор (в очень общем смысле – смесь металкора и электроники), так еще и звучит он у них не пошло. Не как привет из 2007-го.

Международную фанбазу Crossfaith расширили, грамотно скорешевшись с бандами вроде Bring me the Horizon, Of Mice and Men и Enter Shikari. Группа ездила по миру, разогревала знаковые хардкор-банды и в конечном итоге в «тусовке» стала своей. Впрочем, свои они и среди фанатов ню-метала – его влияние в музыке Crossfaith тоже слышно отчетливо. И это логично, ведь вокалист группы Кента Койе начинал с каверов на Linkin Park и Limp Bizkit. На последнем альбоме банды EX_MACHINA даже есть шикарный кавер-версия Faint. И стоит отдать Crossfaith должное – живые выступления у них очень крутые.

Катакана

Катакана обычно используется для написания слов, которые пришли в Японию из других стран. К примеру, для слова «теннис» в японском языке нет иероглифа и оно записывается катаканой — テニス (tenisu). Вот


.

Вот ещё несколько примеров:

  • レストラン (resutoran)
  • アメリカ (amerika)
  • ロシア (roshia)
  • スパゲッティ (supagetti)
  • カメラ (kamera)
  • コンピューター (konpyuutaa)

Наверное даже читая их произношение вы уже приблизительно понимаете, что это за слова. По своей структуре катакана максимально похожа на хирагану. Она так же состоит из 71 буквы и так же читается. В ней так же есть дакутэн, хандакутэн и маленькие tsu, ya, yu, yo. Но также в катакане есть две вещи, которых нет в хирагане.

Звуки, которых нет в японском языке

Японский язык очень ограничен по количеству звуков. Носителям русского языка тяжело это представить, но японцы не используют очень популярные звуки из русского языка и, соответственно, плохо их произносят. Самый известный пример — японцы очень часто не могут произнести «R» и «L» и обычно произносят какую-то непонятную комбинацию этих двух звуков. Похожие вещи происходят и с другими звуками, но японцы выкручиваются, комбинируя несколько разных звуков, которые им легче произносить. Отсутствие звука «v» заменяется чем-то похожим на «b». К примеру, ヴァ состоит из звуков «vu» и «ya» (маленькая) из чего в итоге получается звук «va», но поскольку японцы плохо произносят этот звук, часто это слышится как что-то среднее между «ua» и «ba». Отсутствие звука «fa» заменяется комбинацией フ (fu) и ァ (маленькая ya) из чего получается «fa».

Удлинение гласной

В катакане есть специальный символ для удлинения гласной — «ー». Также как и маленького tsu, у этого звука нет своего произношения, но есть своя функция. Гласная, которая стоит перед этим символом становится более долгой. タ (ta) при добавлении черты превращается в ター (taa), マ (ma) в マー (maa) и так далее.

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

Иные музыканты

Все выше описанные коллективы являются лишь вершиной айсберга японских групп из парней. Азиатская музыка полна различными жанрами, испробовать которые хочет целый ряд желающих.

Так, достаточно популярными японским исполнителями являются:

  1. Kagrra (1998) – альтернативный и фолк-рок, visual kei.

  2. Kra (2001) – j-поп, visual kei, джаз-фьюжн, j-рок.
  3. Alice nine (2004) – ранее хард- и панк-рок, сейчас — альтернативный рок.
  4. Plastic Tree (1993) – поп-рок, пауэр- и брит-поп, готический рок.
  5. Razor (2016) – j-рок, visual kei.
  6. The THIRTEEN (2016) – японская рок-группа из парней, в состав которой входят всего два участника: вокалист Мао и гитарист Мизуки.

Два лагеря в Twitter

Чтобы понять, что на самом деле думают японцы о российско-украинском кризисе, можно написать в поисковике Twitter слово ロシア (в переводе с яп. Россия). Сразу в адрес этой страны мы увидим множество различных комментариев. Тут есть и псевдо-аналитики, которые рассуждают, как Россия будет вести себя на Украине. Например, пользователь с никнеймом «mssn65» прогнозирует будущую ситуацию с Россией и Украиной: «России придется постоянно защищаться от украинской армии, которая и так стала сильнее, чем раньше. А НАТО будет и дальше двигаться на восток». Другой комментатор под именем «Тецуя Ватанабе» пишет о том, что японцам и немцам нужно запретить экспорт подшипников в Россию. Еще один комментатор «Хитоши Танака» восторгается США и их «поддержкой» Украины и пишет, что «только США могут заключить политическое соглашение с Россией для восстановления международного порядка». Самые «изощренные умы» Японии сравнивают действия России с нацистской Японией и сопоставляют специальную военную операцию на Украине с японским геноцидом населения Китая во Второй мировой войне. Более того, такие пользователи, а их, довольно много, сравнивают президента России Владимира Путина с императором Сёва (прижизненное имя Хирохито), который также был последним правителем с реальной властью в руках. Кто-то, например, недоволен санкциями США. Пользователь с никнеймом «Томоха» пишет о том, что «США почему-то не ввели санкции против российского бизнесмена-еврея Абрамовича, что показывает их недальновидность».

В японском Twitter приветствуется общая критика США, России, санкций и политики. Однако, кроме резких выражений от аудитории в адрес специальной военной операции, в социальной сети присутствуют и пользователи, которые положительно относятся к действиям России, и даже «аккуратно» защищают, и поддерживают ее.

Конкретнее, пользователь под именем «Мэй» пишет, что «Россия уже несколько недель применяет практику во избежание крупномасштабных нефтяных эмбарго в западных странах». Девушка положительно отзывается о том, что Россия решила продавать газ в рублях, а также она предполагает, что страны Запада не смогут ввести на российскую нефть полное эмбарго. Другая девушка из Египта, которая долгое время проживает в Японии, и имеет аккаунт «Фифи» пишет, что «Зеленский ненадежен, и полностью поддерживать европейские страны нельзя, так как мы не видим и не хотим воспринимать другую сторону».

Японка «Sora» предполагает, что экономические санкции Запада, наложенные на Россию, не сработали должным образом. Она ссылается на заявления американского президента Байдена о том, что российская экономика потерпит крах, однако, как отмечает и сам пользователь, этого не случилось.

В японском Twitter также представлены комментарии по поводу западных СМИ и их одностороннем освещении российско-украинского кризиса. В социальной сети японцы могут выражать свои мнения, вне зависимости от общей повестки глобалистского Запада.

Her Name in Blood (ハー・ネーム・イン・ブラッド)

Токийская англоязычная банда прямиком из 2007-го с очень фактурным качком на вокале. На западе группа известна мало и выстреливала только с металкор-кавером на Pretty Fly от Offspring. В подборке же банда отдувается за модерн-метал и металкор.

Раннее творчество Her Name in Blood – максимально классический мелодик-металкор в духе As I Lay Dying. Не очень качественно записанный, но душевный. Перезаписанные песни той эпохи можно послушать на свежем сборнике Bloodline. C 2021 года группа осовременилась, ушла от наивной романтики 2007-го, разбавила свой звук постгранжем, хэви-металом и поп-роком. Но дух андеграунда, вместе с сырым вокалом, вкраплениями джентухи и грайндкора остался на месте.

Рок Азия: наша карта

Япония

Начнем с наиболее развитой в музыкальном плане страны – это Япония. В этой стране представлено все множество рок-жанров, которые существуют: рок-н-ролл, метал (Loudness, The Alfee и другие), ска (Orange Range и другие), панк (One ok Rock и другие), альтернатива (Coldrain и пр.) и другие. При этом в Японии музыка пошла дальше, и японцы «изобрели» свой жанр – visual key. По-хорошему – это следующий этап развития хэви-метал групп, в котором стилистика исполнения может быть любой, а главное – это внешний вид, который должен как можно более запоминающимся и ярким. Японский музыкальный рынок – один из самых крупных в мире; количество, качество и уровень исполнителей в Японии так же один из лучших, что позволяет им спокойно собирать залы и стадионы по всему миру – это хороший показатель для музыкантов. НО особую любовь музыканты все равно получают в родной стране, где билеты на концерты самых популярных группы расходятся в первые минуты открытия продаж –быстрее, чем в любой другой стране.

Южная Корея

Далее по известности идет Южная Корея, это в принципе страна-феномен. В которой наибольшее развитие получил поп-жанр, что сильно отразилось и на рок-музыке. На данный момент в этой стране более 90% всех рок-групп исполняют песни в жанре поп-рок. Да, в Южной Кореи есть и более тяжелые жанры, но они не получают большой известности и популярности, в чем отчасти виновата Япония, так как ее артисты часто гастролируют по странам Азии. С другой стороны корейские музыкальные лейблы не особо сотрудничают с рок-музыкантами.

Китай

Дальше обратимся к самой большой стране региона, в которой рок-жанр при этом не развит в том же объеме, что и у её соседей. Это Китай. В Китае вообще сложная ситуация с рок-музыкой, так как этот жанр не очень сильно приветствуется партией – и поэтому создаются разного рода препятствия. На сегодняшний день, конечно, все не так жестко, как было даже десять лет назад, но все равно сложностей много. И именно поэтому в этой стране получили развитие, по большей части, протестные виды рок-музыки, такие как: пост-рок, индастриал-рок, психо-рок и так далее. Хотя в начале развития это были по большей части хэви-метал, но сейчас ситуация немного другая.

Филиппины

Филиппины – это, по-хорошему, страна, в которой, как и во всей Юго-Восточной Азии, часто гастролируют артисты из Японии, Кореи и Китая. Но в отличие от других стран, в ней активно развилась своя музыкальная культура, особенно в жанре метал.

Страны Юго-Восточной Азии

Сейчас в этих странах идет бурное развитие, но в сравнении с вышеуказанными странами оно началось позже. Что замедляет развитие собственного музыкального рынка. Так как в этих странах большую часть концертов составляют приезжие артисты из других стран региона и мира. Но это не значит, что в этих странах нет рок-групп, они есть – но уровень их развития и известности не такой высокий, что не позволяет им вывести рок-музыку в отдельный самостоятельный сегмент рынка под название Рок Азия. Стоит отметить, что в этих странах, также как в Южной Корее, наибольшее распространение получили группы поп-рок жанра. Но встречаются и отличные образцы тяжелого метала. Надо лишь поискать.

Maximum the Hormone (マキシマム ザ ホルモン)

Классики японского ню-метала из Хатиодзи. Группа основана в 1998 году и неплохо известна на западе. Ню-метал – очень общее описание звука Maximum the Hormone, если раскладывать его на составляющие, то там найдется и хэви, и хардкор, и постхардкор, и поп-панк и, конечно же, поп. Мелодические поп-вставки, прерывающие очень быстрые жесткие риффы и агрессивный гроул-речитатив – главная фишка группы. При этом настрой песен плавает от по-блэкерски мрачного до совершенно солнечного и юмористического, бывает, что и в пределах одного трека.

Чаще всего Maximum the Hormone сравнивают с System of a Down – и местами (очень часто) их песни действительно звучат как японские каверы на неизданные треки «Системы». Похож и вокал, и аранжировки. Даже похожие на армянские напевы внезапно проскакивают. Это, разумеется, хорошо, учитывая, что Танкян с друзьями ничего нового уже не выпустит.

Maximum the Hormone коммерчески успешная группа, не в последнюю очередь благодаря своему саундтреку к аниме «Тетрадь смерти».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: