Trainride In Russia («Поезд по России»)
Когда я впервые услышал эту песню, мне представилось, что Удо создал некое посвящение российской истории, это должна быть обязательно драматическая история о, как минимум, временах Гражданской войны: поезд идет по России. Ну не просто же так он идёт — везёт кого-то, верно?
Я думал, что в поезде находятся белогвардейцы или политзаключённые. Но всё оказалось гораздо проще: Удо стал автором невероятно развесёлой вещи, в которой описываются приключения в турне по России. Впрочем, меня этот факт ни разу не разочаровал. В конце концов, любой музыкант вам может сказать откровенно и без прикрас: любое турне по бескрайней России столь же эпично и полно приключений, как Гражданская война. И главное в нём — не терять чувство юмора.
В песне Trainride In Russia из альбома Thunderball (2004) вступление звучит на русском языке. А есть версии, где и припев звучит на русском. Они нам особо близки, понятное дело.
Сама песня — это настоящее застольное сокровище, спеть её во время празднества — прекрасная идея. Мелодия и аранжировка этому способствуют. Чтобы вы понимали, Удо Диркшнайдер — лучший тамада в этой галактике.
И один из лучших рассказчиков. Он может рассказывать совершенно разные истории, с разным настроением. Вот ещё несколько примеров.
U.D.O. вкратце
Удо Диркшнайдер — невысокий человек (165 сантиметров), журналисты неоднократно пытались подшутить над его ростом, пытались приклеить к нему прозвища вроде «Карлик», «Германский танк» или «Маленький трактор», но никакие прозвища к нему не липли. Удо есть Удо, нравится вам это или нет.
И в этом человеке столько энергии, что большинству остаётся только завидовать.
Теперь про голос. Сам обладатель не раз признавался, что ненавидит собственный вокал из-за того, что тот далеко не все мелодии способен воспроизвести, что серьёзно ограничивает возможности музыкального самовыражения. Но при этом Удо знает, что голос его уникален, и пользуется этим. Это нередкая ситуация в метале — когда, казалось бы, далеко не соловьиный голос дает фору в собственном стиле. Впрочем, такое встречается и вне метала — вспомним, например, Высоцкого.
Итак, вернемся к сольной карьере фронтмена Accept.
В самом начале — первый год проекта
1987 год для Диркшнайдера, кстати, знаменуется не только выходом первого сольного альбома, в этом году он ещё и стал семейным человеком.
«Со своей будущей женой (Эрикой) я познакомился в баре. Она и понятия не имела, кто я и чем я занимаюсь. Лишь несколько месяцев спустя она узнала, что я очень знаменит. Сам я ей об этом не говорил. Да, она знала, что я музыкант, но не знала, что я в какой-то мере знаменит» У. Диркшнайдер.
Основная причина ухода в сольную карьеру заключалась, по словам Удо, в том, что Accept решил развиваться так называемым «американским», то есть коммерческим путем. А это значит, что вместо того, чтобы прислушиваться к своим фанатам, они стали прислушиваться к тому, что говорят бизнесмены. В Accept перестали осознавать то, что «некоммерческий» вокал их фронтмена — это серьёзная составляющая успеха. Это и привело к разводу.
1987 год стал годом становления U. D. O. — United Democratic Organization (рус. Объединенная Демократическая Организация) или United Dipstick Organization (рус. Объединенная Организация Болванов) или Udo Dirkschneider Orchestra (рус. Оркестр Удо Диркшнайдера).
Первая — версия расшифровки самого Удо, вторая — расшифровка музыкантов коллектива, третья версия придумана журналистами. Удо любит на досуге читать мемуары политиков, возможно, его версия расшифровки связана именно с этим.
История отнеслась более благосклонно к U. D. O., чем к Accept, — в то время как сольный проект Диркшнайдера выпустил четыре востребованных альбома, Accept разродились одним. Затем, как нам уже известно, был период воссоединения.
После выпуска Predator Accept прекратили существование, потеряв, по признанию участников, интерес к музыке. А U. D. O. продолжал выпускать мощные альбомы.
Удо и Андрей Смирнов в действии
При этом сам Удо признавался, что музыкой и проектом он занимался не из коммерческих интересов, а ради удовольствия. В группе часто менялись музыканты: Удо искал людей, с которыми смог бы чувствовать себя комфортно. Кстати, сейчас вместе с Диркшнайдером играет россиянин Андрей Смирнов, начинавший в группах Everlost и Shadow Host.
Он также успел посотрудничать с «Мастером» и «Землянами», а на Западе принимал участие в сольном проекте первого вокалиста Iron Maiden — Paul Di’Anno. Отличный пример культурной экспансии! В случае с Удо мы имеем дело с живым классиком метала во всех смыслах. Поэтому давайте пристальнее взглянем на околовоенную составляющую его творчества и вслушаемся в эти чудные звуки.
Cry Soldier Cry (русская версия)
Песня «Плачет солдат» с EP The Wrong Side Of Midnight (2007) поётся полностью на русском языке
Яркая мелодия, запоминающийся, и, что важно, понятный текст. Рассказ о печальной участи солдата, о боевом братстве, одновременно обречённость и решимость
Русский язык, даже с немецким акцентом, вам, скорее всего, будет понятен. Я как-то слышал мнение, что в этой песне всё хорошо и всё вполне понятно, но шотландские волынщики не вписываются в русский контекст. Да ладно вам открещиваться от европейских корней, ребята: вряд ли с вами согласился бы Михаил Богданович Барклай-де-Толли. Так что волынки здесь очень к месту. И на десерт — песня, появившаяся в результате сотрудничества «Арии» и Удо Диркшнайдера.
Слушаем метал вместе
Начнём с песни, которой мы убьем двух зайцев: вспомним дебютный альбом проекта и коснемся темы войны. Вернее, антивоенной темы. В первом же альбоме U. D. O. 1987 года, который назывался Animal House, была песня They Want War, и она стала жемчужиной этого альбома:
В They Want War хриплый голос Удо дополняется звучанием Пульхаймовского детско-юношеского хора — и этот контрапункт весьма и весьма крут. Эта вещь начинается с простой мелодии, после чего на вас обрушивается столь же простая, но мощная музыкальная тема.
Песня в темпе неспешной ходьбы, настраивающая на размышление. Текст её повествует о детях, никогда не видевших мирной жизни. Они видели только войну, её они и хотят, так как не знают альтернативы.
Это одна из лучших, наиболее прочувствованных композиций Диркшнайдера. Для многих моих друзей эта песня стала знаковой — с неё начиналась любовь к U. D. O. Надо отметить, что с этим альбомом, разошедшемся только в Германии шестидесятитысячным тиражом, в хит-параде Metal Hammer Удо занял первое место. Дальше у нас будет песня из самого скоростного и тяжёлого альбома — Soldiers of Darkness из Timebomb 1991 года. Она нам нужна, чтобы не забыть, что U. D. O. — это всё-таки метал, и метал тевтонский. Это то, что мы любили в Accept, это то, что нам нравится в U. D. O., — энергия, скорость, эмоция.