Группа «воскресение»

История русской рок-музыки

Западная мода дошла и до Советского Союза. Новое направление было принято не сразу. Первые концерты в стиле рок-н-ролл проходили в небольших помещениях, а выступали в основном любители. Коллектив «Поющие Гитары» стал первым официальным проектом тяжелой музыки в СССР. Группа была основана в 1957 году и сразу начала активно выступать на мероприятиях, знакомя русскую публику с роком. Однако стиль все еще не признавался советскими слушателями. Качественные записи и сложные композиции требовали дорогих инструментов. Отсутствие топового оборудования стало серьезной преградой для развития рока в русской культуре.

Расцветом рок-н-ролла в Советском Союзе считается период с 80-х по 90-е. В 1981 открылось первое заведение, посвященное новому направлению. В Ленинградском рок-клубе начали записываться группы “Машина времени”, “Автограф и Магнетик Бэнд”. Эти коллективы уже были известны публике своим выступлением на фестивале тяжелой музыки «Тбилиси-80», проведенном годом ранее. Музыканты с необычным стилем исполнения стали попадать на радиостанции и сниматься в программе “Музыкальный ринг”. Именно в этот период появились “Круиз”, “Земляне” и “ДДТ”.

Очередной удар по рок-культуре пришелся на середину 80-х, когда правительство запретило любительским группам выступать на концертах. Нарушение правил считалось попыткой получить нелегальную прибыль и грозило тюремным заключением. Выступления “Воскресенья” и “Браво” не раз были закрыты милицией. Доходило даже до арестов, например, во время одного несанкционированного концерта была арестована Жанна Агузарова, исполнительница группы “Браво”.

Интересный факт!

Большинство композиций записывалось в гаражах и квартирах. Культовая песня «Наутилуса Помпилиуса» “Я хочу быть с тобой” была записана на квартире у одного из основателей — Дмитрия Умецкого.

Попытки государства избавиться от западных течений не увенчались успехом. Рок-музыка превратилась в пропаганду свободы. Люди начали слушать композиции и записывать активнее, борясь за право наслаждаться любимым направлением. Не помогли и массовые расформирования зарегистрированных коллективов, которые добавляли в свои записи рок-н-рольный стиль. В 1985 году правительством было принято решение о создании “Московской рок-лаборатории” в качестве компромисса. Так музыканты получали возможность выступать на концертах, зарегистрировавшись в учреждении. Группы стали легальными, а государство могло контролировать их деятельность. Вместе с нововведением в стране появился новый стиль — нью-вейв. Его исполнители, например, “Кино” и “Алиса”, быстро нашли отклик у публики. Вместе с ними популярность пришла к “Наутилусу Помпилиусу”, “Бригаде С” и “Зоопарку”.

Сегодня самыми популярными исполнителями рока в России считаются:

  1. “Кино”.
  2. “ДДТ”.
  3. “Наутилус Помпилиус”.
  4. “Алиса”.
  5. “Машина Времени”.
  6. “Агата Кристи”.
  7. “Аквариум”.
  8. “Чайф”.
  9. “Ария”.
  10. Земфира.

«Воскресение» — советская и российская рок-группа.

«Воскресение» — величайшая группа в истории русского рок-н-ролла, своими песнями создавшая образ рок-музыканта как Солдата Вселенной, вечного странника и борца со злом.

Существует с 1979 года с перерывом в 1982-1994 годах. Лидер — Алексей Романов (1979—1982, 1994 — нынешнее время). Стиль — рок, среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

Первый период

Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагое покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе.

Второй период (1980—1982)

Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор песни «Старый рояль» — хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав — он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафоса, которые отлично запоминались слушателями.Однако, появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело — когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна.И этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романтические интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у публики. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали.

Судебный процесс и распад группы

В августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами. Следствие велось прокурором по фамилии Транина.Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами, в том числе с В. Альбрехтом, и по его совету, всячески отрицали, что получали деньги за выступления.У Романова конфисковали его гитару — красный «Fender» — и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову — три года колонии.Выступления группы продолжались до 1984 года, после чего, как писал Подгородецкий, «… нас просто прекратили приглашать на концерты».

Музыка русских думеров

Как у практически любой субкультуры, у русских думеров есть своя музыка. Чаще всего это рок советской и постсоветской эпох, пропитанный атмосферой меланхолии — от Виктора Цоя до молодой группы Ssshhhiiittt!. Их песни дополняют уже устоявшиеся образы вроде мрачного и депрессивного думера, одинаковых потрёпанных панелек и зимней ночи. И в сети они получили объединённое название — Russian Doomer Music.

Летом 2020 года в других соцсетях получила известность белорусская группа «Молчат дома» — их песня «Судно» с припевом «жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать» набрала 26 миллионов прослушиваний в Spotify и стала основой для тысяч тиктоков. В июне издание Pitcfork провозгласило творчество «Молчат дома» одним из гимнов музыки русских думеров. Сами музыканты узнали о такой известности ещё в 2019 году.

Действительно, за два года на YouTube появилось множество подборок «Russian Doomer Music», куда попадали и песни «Молчат дома». Некоторые из этих сборников набирают сотни тысяч просмотров, и иностранцы так узнают об исполнителях постсоветского пространства, чья музыка подходит под эстетику думеров.

Своеобразным лидером среди авторов миксов стал JustMyFavStrangeMusic. 20 мая 2019 года он опубликовал сборник «Russian Doomer Music vol.1» — семь русскоязычных грустных песен, включая «Спокойную ночь» группы «Кино» и «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского. Неожиданно для автора получасовой ролик получил популярность, набрав за полтора года 900 тысяч просмотров.

За первым сборником последовал второй (750 тысяч просмотров), третий (4,8 миллиона просмотров) и остальные — сейчас «Russian Doomer Music» состоит из 15 частей. К известным исполнителям добавились андеграундные групп вроде «Где Фантом?», Corn Wave и Karlův Týn, но общее направление не поменялось — это грустная русскоязычная гитарная музыка, чаще всего пост-панк. Видеоряд: ночные виды панелек и периодически появляющееся лицо думера.

За ником JustMyFavStrangeMusic скрывается 20-летний житель Нижнего Новгорода. О думерах он узнал весной 2019 году, наткнувшись на YouTube-ролик про персонажа мемов и проникнувшись антуражем образа. По его мнению, думер — не тип характера, а, скорее, временное состояние: «Для меня образ думера — это человек, который устал и вынужден какое-то время быть в соответствующем настроении».

Автор сборников не считает себя думером, но признаёт, что особенности жизни в России могли повлиять на популярность персонажа в стране: «Думерская меланхолия есть везде, но возможно, Россия действительно более мрачная страна, как и по менталитету, так и по климату — из-за этого всё немного острее ощущается».

Помимо сборников, JustMyFavStrangeMusic выпускает Doomerwave-миксы. Крупнейшая энциклопедия мемов Know Your Meme называет Doomerwave музыкальным поджанром, вдохновлённым культурой думеров. В основном он сводится к тому, что авторы ремиксов берут и так довольно депрессивные рок-песни, а потом замедляют их, придавая композициям ещё более меланхоличную атмосферу.

Поджанр зародился в феврале 2019 года, когда YouTube-блогер blazeaster опубликовал ролик «Один день из жизни думера»: персонаж мемов закупается пивом и сигаретами в супермаркете, затем садится в автомобиль, едет по дождливому городу и в итоге проводит весь вечер в одиночестве перед компьютером. Фоном звучит замедленный трек группы The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out».

Нижегородец JustMyFavStrangeMusic создал большинство из топа самых прослушиваемых Domerwave-миксов на YouTube. Под редактирование попали «Creep» группы Radiohead, «Somebody That I Used To Know» Gotye, «Wake Me Up When September Ends» Green Day и многие другие. «Doomerwave — обработка песни с намеренным „ухудшением“ качества песни. Они приобретают более депрессивный, спокойный и иногда даже ламповый оттенок настроения», — объясняет TJ автор.

В отличие от стандартных сборников думерской музыки, под ремиксы в основном попадает западная музыка. Но без исключений не обходится: у Doomervawe-версии «На заре» группы «Альянс», к примеру, 750 тысяч просмотров. Один из самых популярных комментариев под роликом: «Я бы повесился, но завтра на работу».

Кино vs. Реальность

События фильм проходят в линейном повествовании — и это позволяет отследить самые ключевые, по мнению режиссёра, моменты в истории группы. Вот Джим Моррисон в образе маленького ребенка случайно становится свидетелем автомобильной аварии с участием индейцев. С тех самых пор он полагал, что в него вселился дух шамана и, наблюдая записи его концертов и вовлекаясь в это трансцендентальное действо, понимаешь: да, возможно, это так.

В фильме Оливера Стоуна, который сейчас, наконец, можно увидеть на больших экранах, Джим Моррисон показан как бунтарь, возмутитель спокойствия, любитель зелёного змия и женщин. Был ли он таковым в действительности — сейчас сложно сказать. Есть множество воспоминаний его современников, огромное количество книг, посвящённых его личности — и везде он предстает разным, как будто прожившим не одну, а сотни жизней одновременно. К примеру, по воспоминаниям гитариста The Doors Робби Кригера, изложенным в его книге, он был очень эрудированной, тонко чувствующей, почти интровертной натурой, у которой, однако, была и противоположная сторона — его личный Хайд, вызываемый всё тем же змием и наркотиками. В такие моменты он становился неуправляем: входил в состояние транса и мог сотворить что угодно. И, по большей части, к счастью, творил.

Возрождение культового бэнда!

Когда в 1994 году группа «Воскресение» объявила о своём третьем возрождении, поклонники не знали: верить ли и радоваться этому, или готовиться к очередному распаду… Тем не менее, группа дала свой первый за много лет концерт: сначала ребята отыграли в Санкт-Петербурге, а после — в престижном концертном зале «Россия»! Явным лидером оставался Никольский: он же объявил, что группа не будет исполнять новых песен! Он был уверен, что его слово — будет определяющим. И каково было его изумление, когда против него восстал настоящий бунт! Это привело к уходу Никольского из группы (чему явно были рады все остальные участники)… На его место был приглашён Маргулис. Отныне у «Воскресения» не было лидера, так как все участники были на равных.

Впоследствии Алексей Романов вспоминал:


«Воскресение», наши дни…

Вскоре публика довольствовалась новыми пластинками группы: живой альбом «Мы вас любим», акустический «Живее всех живых», «Семь вещей» (название отсылает к количеству песен внутри). Решающим стал альбом 2003 года «Не торопясь»: после релиза Маргулис ушёл в «Машину времени», а вместе с ним и Шевяков… Однако начиная с 1999 года группа придерживается своей традиции: раз в год участники «Воскресения» собираются, чтобы отыграть крупный совместный концерт, как в старые добрые времена!

https://www.youtube.com/watch?v=A5DON6AjMeY

Правда… к большому сожалению, с годами музыкантов стало меньше. В мае 2018 года от рака умер Владимир Сапунов — директор-администратор группы… В декабре 2020 года не стало и его брата, Андрея Сапунова: легендарный вокалист скончался из-за инфаркта.

Состав группы Воскресение

История музыкального коллектива Воскресение во многом похожа на историю рок-группы Машина Времени. Свои первые группы лидеры Романов и Макаревич собрали в конце 1969 года. Макаревич сразу определился с названием, а вот романовский музыкальный коллектив получил оригинальное и в тоже время незвучное название Бродячие облака.

Солистами Бродячих облаков стал сам Романов  и вокалист Виктор Кирсанов. Чуть позже к ним присоединяются гитарист Сергей Цвилков, бас-гитарист Алексей Шадрин и Юрий Борзов, игравший на ударных. Изначально ребята играли классический рок, который многим пришелся по душе. Но спустя несколько лет музыкальный коллектив распался, объявив уже образовавшимся поклонникам о том, что группа перестает существовать.

Весной 1979 года началась история группы Воскресение. Сергей Кавагое, покидает группу Машина Времени, и обращается к Романову за помощью. К талантливому Романову и Кавагое присоединяется еще один участник – Евгений Маргулис, который также ранее был участником группы Макаревича. Осталось найти, кому доверить место соло-гитары. Тогда Романов предлагает занять, это место двоюродному брату Макаревича – Алексею. Тот соглашается.

Воскресение: Биография группы

У каждого из ребят уже был достаточный опыт в написании песен. Спустя некоторое время Воскресение презентует 10 музыкальных композиций, которые попадают на радио Moscow World Service», которая вещала в преддверии Олимпийских игр-80, и «Воскресение» становится невероятно популярной.

Осенью музыкальный коллектив покидает Маргулис. На его место приходит не менее талантливый Андрей Сапунов. Теперь треки Воскресение начинают звучать более мощно и энергично. Ребята отправляются в гастрольный тур. Концерты Воскресенья проходят с большим аншлагом. 

После Нового года Маргулис опять возвращается в музыкальный коллектив, и с новыми силами начинает работать. В это же время к группе присоединились саксофонист Павел Смеян и Сергей Кузьминок, игравший на трубе.

Пришло время выпустить первый альбом. Для этого солисты коллектива берут пятерку песен пера Константина Никольского – с ним еще будет связана история «Воскресения». Андрей Сапунов исполняет композицию «Ночная птица».

Автор песни остался недоволен звучанием трека. Советские власти усмотрели в музыкальной композиции крамолы. Несколько позже Никольский начнет самостоятельно исполнять представленную музыкальную композицию.

Несмотря на то, что группу Воскресение сопровождает большой успех, она распадается. Маргулис меняет Воскресение на музыкальный коллектив Аракс, а Макаревич и Кавагое заявляют, что не желают больше заниматься музыкой.

Алексей Романов опять остается в одиночестве. Не понимая, куда двигаться дальше, он уходит за Маргулисом в Аракс. Там он числился, как втор песен.

Воскресение: Биография группы

По интересному стечению обстоятельств с Романовым связывается его старый знакомый Никольский. Так в 1980 году коллектив возродился: Романов, Сапунов, Никольский и новый барабанщик Михаил Шевяков.

И спустя два года музыканты презентовали дебютный альбом. Позже они проведут концерты для своих поклонников на территории Ташкента и Ленинграда.

https://youtube.com/watch?v=Rk6tR_5_Fb4

Но, радость возрождения группы Воскресение была недолгой. В 1983 году Романа обвинили в незаконном предпринимательстве во время организации концертов.

Его грозил условный срок в 3,5 года. Кроме условного срока, с его сберкнижки были списаны вырученные средства.

Весной 1994 года третий состав музыкального коллектива организовывает свой первый концерт: в этот раз процессом руководил Никольский.

На одной из репетиций Никольский заявляет о том, что его слово должно быть решающим, поскольку он является лидером группы. Романов, Сапунов и Шевяков от такого заявления мягко сказать были не в восторге. В группе царила напряженная атмосфера, и именно это заставило Никольского покинуть Воскресение.

В начале 2000 года музыкальный коллектив приглашают принять участие в фестивале «Максидром», а спустя пару лет Воскресение были замечены на фестивале «Крылья».

Солисты опять начинают работать над созданием новых альбомов, но состоят пластинки исключительно из старых хитов Воскресенья.

С осени 2003 года Воскресение выступает в качестве трио. На некоторых концертах можно увидеть бывших участников группы.

Они исполняют для поклонников топовые композиции и не забывают повторять их на бис.

История создания и состав

История создания коллектива берет начало в 1979 году. У истоков проекта стояли бывшие музыканты «Машины времени» — басист Евгений Маргулис и ударник Сергей Кавагоэ. Они обратились к вокалисту «Кузнецкого моста» Алексею Романову, предложив ему творить вместе. Завершилось формирование основного состава с приходом Алексея Макаревича.

План артистов был прост: записать качественный материал и разослать по студиям звукозаписи. Автором песен стал Романов, который включил в репертуар группы композицию «Кто виноват?», исполнявшуюся еще в «Кузнецком мосте». Она и принесла «Воскресению» популярность.

Вспоминая о процессе создания хита, автор признался, что сперва появилась музыка. Он решил написать к ней асимметричные стихи, но затем понял, что они не сочетаются. Позднее, уже через несколько лет, была придумана другая мелодия, которая подошла. Подвергся изменениям и текст, ведь изначально это была композиция о любви.

Для записи дебютного альбома к трио присоединились клавишник Петр Подгородецкий и гитарист Андрей Сапунов. Последний позже познакомил участников с Константином Никольским, чьи песни вошли в дополненный вариант пластинки. Среди них — нашумевшая «Ночная птица». Работа над релизом проходила в студиях ГИТИСа и ВГИКа.

Выход первой версии альбома был встречен тепло. Песни транслировались на радио Moscow World Service и быстро стали популярными. Хит «Кто виноват?» занял 5-е место в рейтинге «Московского комсомольца», опередив знаменитый «Поворот» «Машины времени».

Но успех был омрачен уходом Маргулиса. На его место взяли Сапунова, вместе с которым музыканты дали первые концерты, прошедшие с аншлагом. Позднее Евгений вернулся, а состав усилили саксофонист Павел Смеян и трубач Сергей Кузьминок.

Но и в таком виде «Воскресение» просуществовало недолго. Уже в сентябре 1980 года коллектив распался. Маргулис ушел в «Аракс», Макаревич и Кавагоэ завершили музыкальную карьеру. Романов остается в одиночестве. В отчаянии он подался в «Аракс» вслед за Евгением, числился автором текстов. Но неожиданно с ним связался Никольский. Начался новый этап творчества.

Музыка

В конце 1980-го группа возродилась в обновленном составе. Лидером стал Никольский, вместе с ним выступали Романов и Сапунов. За барабаны сел Михаил Шевяков. Изменился и репертуар, песни для коллектива писал Константин. Его лирические тексты были пафосными и яркими, с первого раза запоминались поклонниками.

Вскоре дискография пополнилась новым альбомом с говорящим названием «Воскресение 2».В трек-лист вошли такие хиты, как «Один взгляд назад» («Ветерок») и «По дороге разочарований». Но участники так и не смогли найти общий язык, поэтому вновь последовал распад.

На этот раз казалось, что коллектив не оправдает названия и больше не возродится. В последующие годы участники выступали в составе других групп, но их проекты не были так успешны.

Долгожданное воссоединение состоялось только спустя 12 лет, в 1994 году. Лидером вновь стал Никольский, но остальные музыканты оказались не согласны с этим. В итоге Константин вынужден был уйти. В коллективе остались Романов, Сапунов и Шевяков, к которым позже присоединился Маргулис.

Возрождение группы артисты отметили в ГЦКЗ «Россия». Во время мероприятия была сделана запись, она вышла под названием «Мы вас любим». На ней есть любимый публикой трек «Дороги наши разошлись».

В дальнейшем участники активно выступали на фестивалях, побывали на «Максидроме» и «Крыльях». Они записали альбом «Все сначала», который состоял, как из новых хитов, так и уже популярных треков. Украшением релиза стала композиция «Сон» («Снилось мне»). В переизданную версию пластинки вошла песня «Научи меня жить», покорившая сердца слушателей.

Этот период в жизни коллектива завершился с уходом Шевякова и Маргулиса. Некоторое время «Воскресение» существовало как трио. К Сапунову и Романову присоединился ударник Алексей Коробков. В таком составе артисты снялись в видео на композицию «Мне говорили (Жизнь — это пятна)», вошедшую в их пластинку «Не торопясь».

Следующим ярким событием в истории группы стал концерт в Государственном Кремлевском дворце. Вместе с участниками «Машины времени» исполнители презентовали шоу «Музыка ручной работы». Оно было снято на видео и показано на Первом канале.

В 2009 году музыканты отметили юбилей — 30 лет на сцене. Чтобы сделать это событие особенным, они решили выступать под аккомпанемент симфонического оркестра. Торжественное мероприятие состоялось в концертном зале «Россия». Поддержать товарищей пришел Андрей Макаревич.

Следующую юбилейную дату, 35 лет, знаменитости отпраздновали с таким же размахом. Они подготовили программу «От Воскресенья до Воскресения», которую представили на сцене Crocus City Hall. Там к действующим участникам присоединились бывшие. Не смогли посетить мероприятие только Никольский, а также покойные Сергей Кавагоэ и Алексей Макаревич.

Спустя 2 года, в 2016-м, коллектив покинул Сапунов. Сперва он отказался давать концерт в Крыму, а затем решился заняться развитием собственного проекта. На место гитариста оставшиеся участники, Коробков и Романов, неожиданно решили пригласить клавишника Юрия Смолякова. Затем к ним присоединился басист Сергей Тимофеев. В таком составе «Воскресение» существует и сейчас.

В последующие годы артисты активно гастролировали, давали интервью и выступали на телевидении. 40-летие они снова отметили ярко, концерт прошел во Дворце культуры имени Сергея Горбунова. Он собрал поклонников разных возрастов, которые с удовольствием подпевали музыкантам.

В период пандемии коронавируса выступления были отменены, но это не помешало участникам творить. Они работали над новыми музыкальными произведениями, среди которых «Время вышло» и «По дороге в небеса». Преданным поклонникам это время запомнилось и трагичным событием — умер ушедший участник Андрей Сапунов. У него случился инфаркт.

Первый распад


«Воскресение», на сцене

В сентябре того же 1979 года группу покидает Маргулис (его заменяет Сапунов). К счастью, это не помешало коллективу устроить свои первые концерты! Уже к тому времени группа нежилась на Олимпе славы… После Нового года «горе-басист» вернулся, а вместе с ним в ряды «Воскресение» прибыло и ещё несколько новых участников по духовой части: Сергей Кузьминок и Павел Смеян.


«Воскресение»

Последующие месяцы обернулись для группы большим успехом и творческим прорывом: концерты, новые хиты, альбомы… К слову: кассеты бэнда разлетались с бешеной скоростью! Но… вскоре белая полоса сменилась чёрной: в группе упало яблоко раздора…

Вскоре музыканты решили, что Макаревичу — с его якобы посредственной соло-игрой — не место в группе. На его место взяли Алика Микояна, ещё одного экс-участника «Машины времени». Однако на этом споры и ругань не прекратились. В конце концов «Воскресение» прекратило своё существование осенью 1980 года. К счастью — ненадолго.

Маргулис ушёл в группу «Аракс», которая не просто исполняла некоторые песни Романова… Музыканты группы писали композиции на его стихи! По этой причине Романов некоторое время числился как участник коллектива…

Судебные разбирательства…

Несколько позже, а именно летом 1983 года, Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Причиной стала «предпринимательская деятельность», а именно выступления и концерты, за которые им платили гонорар… В ходе следствия у Романова была конфискована гитара (красный «Fender»), а также все денежные сбережения… Но этим конфликт не разрешился: после суда у Романова не только отобрали имущество, но и приговорили его к 3,5 годам лишения свободы! И если ему повезло отделаться «условкой», то дела Александра Арутюнова обстояли куда хуже: звукорежиссёр был приговорён к трём годам колонии. Остальные же участники группы опровергали тот факт, что получали гонорар за свои выступления. Позже Илья Викторович Смирнов — российский журналист и публицист — писал:

«Парк Горького»

Группа «Парк Горького» показалась миру в 1987 году. И то, что они завоевали славу за рубежом, было не счастливым совпадением, а первоначальной целью.

Группу собирал известный тогда исполнитель Стас Намин (ты можешь знать его творчество по музыке из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»). Он выбрал на роль исполнителя Николая Носкова и вместе с ним подбирал остальных участников. Название они придумали легко, так как группа Стаса Намина располагалась именно в Москве у парка Горького, к тому же в это время в США были популярны книга «Парк Горького» и одноимённый фильм.

В 1988 году группа приступила к работе над альбомом. Все участники уже были неплохими музыкантами, а под руководством Стаса, у которого каждый второй трек не проходил цензуру, им удалось выработать свой стиль и стать тем, что нужно публике, — бунтарями с большой дороги.

И вот, в 1989 году, вышел их альбом Gorky Park, который стал настоящим взрывом для Штатов. Альбом был самобытен, он не шёл на поводу у предполагаемой аудитории, а также был наполнен советской культурой, ведь даже на обложке у него были изображены буквы GP, стилизованные под серп и молот. А учитывая, что железный занавес пал не так давно, советская тематика была очень интересна Западу. Группа немедленно завоевала популярность, а их треки поселились в чартах США.

Байопик или художественный фильм?

Ленту Оливера Стоуна, конечно, не стоит воспринимать как байопик или как доподлинную биографию The Doors. Это превосходный художественный фильм с таким же великолепным саундтреком, в котором, в угоду картинке, автор визуально преувеличил множество деталей.

Вступление к самой известной композиции The Doors «Light my fire» было создано клавишником Рээм Манзареком, которого в фильме играет  Кайл Маклахлен (Дейл Купер из «Твин Пикса»), не за пять минут, как показано в фильме, а сочинялось несколько месяцев. И таких моментов по ходу фильма будет большое количество. Возможно, это делает фильм чуть менее достоверным, но зато более зрелищным и ярким.

Зарождение и развитие рок-музыки

История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.

Интересный факт!

Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.

Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.

50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:

  • “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
  • “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
  • “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
  • “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
  • “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
  • “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: