Dune soundtrack [2021]

Мое знакомство со вселенной «Дюны»

Сразу признаюсь, что в отличии от большинства своих друзей и коллег по IT-отрасли, книгу я не читал, а мое знакомство со вселенной «Дюны» началось где-то в первой половине 1995 года, когда я увидел игру Dune: The Battle for Arrakis (также известную как Dune II) для Sega Mega Drive у одного из своих одноклассников.

Игра Dune II стала прародительницей Warcraft и Command & Conquer

Геймплей в «Дюне» показался мне необычным отчасти потому, что на 16-битных консолях практически не было стратегий в реальном времени (вспоминается только Metal Marines на SNES). Хоть я и не любитель этого жанра, но «Дюна» произвела на меня впечатление.

На Sega Mega Drive приходилось играть в RTS без мыши

Как и многие другие жители нашей страны, первую экранизацию «Дюны» я посмотрел осенью 1997 года. В то время на телеканале НТВ показали сразу несколько фильмов, спродюсированных Дино Де Лаурентисом. Первую экранизацию обычно называют «Дюной» Линча, но ее также можно назвать «Дюной» Де Лаурентиса, потому что его влияние на творческий процесс было очень велико. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Кроме того, Де Лаурентис пригласил на роль доктора Кайнса актера Макса фон Сюдова, с которым ранее работал над «Флэшем Гордоном» и «Конаном-варваром».

Поскольку режиссером фильма был Дэвид Линч, то в фильме было задействовано много актеров, которые затем снялись в сериале «Твин Пикс» и фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь», и поэтому были хорошо знакомы отечественному зрителю.

Дэвид Линч в эпизодической роли глуховатого оператора харвестера (или краулера)

Визуально фильм был совсем не похож на «Звездные войны», которые в то время считались эталоном для фантастических фильмов. Наиболее впечатляющей сценой с точки зрения спецэффектов я считаю перемещение кораблей Атрейдесов на Арракис, произведенное космическим навигатором.

Полет космического навигатора

Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Отчасти из-за этого он провалился в прокате.

В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма.

Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров

Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение – мини-сериал «Дети Дюны», основанный на двух последующих книгах.

Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны

Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят.

Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста

В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами

Люди, порабощенные машинами

Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии.

Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них.

Дюна «Музыкальная»

Патрик Стюарт в роли Гурни Халлека играет на балисете

У многих жителей стран бывшего СССР название «Дюна» ассоциируется не только с романом Фрэнка Герберта, но и с музыкальной группой из подмосковного Долгопрудного.

Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы.

Группа «Дюна» в перестроечные годы

Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2×2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке.

Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? – спросите вы. Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе. В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях. Среди огромного количества информации начали всплывать интересные факты о создании группы.

Одним из первых было найдено интервью лидера группы Виктора Рыбина от 2014 года, в котором он рассказывал о том, как было выбрано название группы: «Это был абсолютно случайный вариант. Книжка же есть такая, и фильм. Почитали — навеяло: фантастика, интересно. А потом еще кино вышло, вообще классно. Слово короткое, запоминающееся».

Затем появилась более свежая и интересная информация: именно сооснователь группы Сергей Катин, будучи большим поклонником творчества Стинга, предложил назвать группу в честь фильма «Линча», в котором Стинг исполнил одну из главных ролей.

Стинг в роли Фейд-Рауты Харконнена

Как и участники группы, я тоже не случайно выбрал название статьи, и назвал ее в честь одного из ранних альбомов группы.

Track list

Dune (Original Motion Picture Soundtrack)

  • Released by: WaterTower Music
  • Release date: September 17, 2021
  • Runtime: 74:12
  • Producer: Hans Zimmer
  1. Dream of Arrakis || 3:08
  2. Herald of the Change || 5:01
  3. Bene Gesserit || 3:54
  4. Gom Jabbar || 2:00
  5. The One || 2:30
  6. Leaving Caladan || 1:55
  7. Arrakeen || 2:16
  8. Ripples in the Sand || 5:14
  9. Visions of Chani || 4:27
  10. Night on Arrakis || 5:03
  11. Armada || 5:09
  12. Burning Palms || 4:04
  13. Stranded || 0:58
  14. Blood for Blood || 2:29
  15. The Fall || 2:32
  16. Holy War || 4:20
  17. Sanctuary || 1:50
  18. Premonition || 3:30
  19. Ornithopter || 1:54
  20. Sandstorm || 2:35
  21. Stillsuits || 5:31
  22. My Road Leads into the Desert || 3:52

The Dune Sketchbook

  • Released by: WaterTower Music
  • Release date: September 3, 2021
  • Runtime: 101:45
  • Producer: Hans Zimmer
  1. Song of the Sisters || 16:25
  2. I See You in My Dreams || 18:25
  3. House Atreides || 13:54
  4. The Shortening of the Way || 11:14
  5. Paul’s Dream || 7:03
  6. Moon Over Caladan || 8:34
  7. Shai-hulud || 9:47
  8. Mind Killer || 11:11
  9. Grains of Sand || 5:12

The Art and Soul of Dune

  • Released by: WaterTower Music
  • Release date: October 22, 2021
  • Runtime: 103:29
  • Producer: Hans Zimmer
  1. Foreword || 4:31
  2. This Is Only the Beginning || 14:26
  3. Caladan || 7:20
  4. Giedi Prime || 8:05
  5. Salusa Secundus || 4:12
  6. Arrakis || 13:28
  7. The Attack || 9:31
  8. Deep Desert || 15:14
  9. Fremen || 26:50

Реакция в Рунете

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию.

После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части.

Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.

Dune 2000 Soundtrack

Number of Files: 47
Total Filesize: 150 MB (MP3), 301 MB (FLAC)
Date Added: Feb 1st, 2021

file_download Download all songs at once: click to download (FLAC+MP3)

Your browser does not support HTML5 Audio!play_arrow
00:00

00:00

skip_previous
Paused…

skip_next

volume_up

  Song Name MP3 FLAC  
  PC (Mono) 01 — The Ambush 4:15 2.21 MB 6.56 MB get_app
  PC (Mono) 02 — Attack on Arrakis 4:04 2.15 MB 7.06 MB get_app
  PC (Mono) 03 — The Atreides Gain 4:16 2.41 MB 6.64 MB get_app
  PC (Mono) 04 — Enter the Ordos 5:14 2.78 MB 7.67 MB get_app
  PC (Mono) 05 — Fight for Power 5:51 3.03 MB 10.98 MB get_app
  PC (Mono) 06 — The Fremen 4:31 2.42 MB 7.65 MB get_app
  PC (Mono) 07 — Harkonnen Battle 4:17 2.19 MB 7.96 MB get_app
  PC (Mono) 08 — Land of Sand 5:04 2.60 MB 7.43 MB get_app
  PC (Mono) 09 — Plotting 4:33 2.38 MB 7.19 MB get_app
  PC (Mono) 10 — Rise of Harkonnen 3:37 1.93 MB 6.62 MB get_app
  PC (Mono) 11 — Robotix 4:11 2.30 MB 7.18 MB get_app
  PC (Mono) 12 — Spice Scouting 5:11 2.74 MB 8.40 MB get_app
  PC (Mono) 13 — Under Construction 4:32 2.43 MB 6.75 MB get_app
  PC (Mono) 14 — The Waiting Game 4:14 2.22 MB 7.02 MB get_app
  PC (Mono) 15 — Score Theme 2:06 1.10 MB 3.67 MB get_app
  PC (Mono) 16 — Soldiers Approaching 4:02 2.06 MB 6.80 MB get_app
  PC (Mono) 17 — Dune (Main Menu) 0:53 0.48 MB 1.30 MB get_app
  PS1 (Stereo) 01 — The Ambush 4:15 3.31 MB 11.09 MB get_app
  PS1 (Stereo) 02 — Attack On Arrakis 4:03 3.18 MB 12.09 MB get_app
  PS1 (Stereo) 03 — The Atreides Gain 4:16 3.73 MB 11.37 MB get_app
  PS1 (Stereo) 04 — Enter The Ordos 5:14 4.15 MB 13.63 MB get_app
  PS1 (Stereo) 05 — Fight For Power 5:52 4.40 MB 18.32 MB get_app
  PS1 (Stereo) 06 — The Fremen 4:31 3.52 MB 13.22 MB get_app
  PS1 (Stereo) 07 — Harkonnen Battle 4:17 3.22 MB 13.55 MB get_app
  PS1 (Stereo) 08 — Land of Sand 5:04 3.83 MB 12.85 MB get_app
  PS1 (Stereo) 09 — Plotting 4:32 3.50 MB 12.06 MB get_app
  PS1 (Stereo) 10 — Rise of Harkonnen 3:37 2.84 MB 11.82 MB get_app
  PS1 (Stereo) 11 — Robotix 4:11 3.36 MB 12.52 MB get_app
  PS1 (Stereo) 12 — Spice Scouting 5:11 4.12 MB 14.29 MB get_app
  PS1 (Stereo) 13 — Under Construction 4:32 3.60 MB 11.37 MB get_app
  PS1 (Stereo) 14 — The Waiting Game 4:14 3.25 MB 11.64 MB get_app
  PS1 (Stereo) 15 — Score Theme 2:06 0.99 MB 3.44 MB get_app
  PS1 (Stereo) 16 — Dune (Main Menu) 0:53 0.45 MB 1.34 MB get_app
  Webrip 01 — The Ambush 4:17 4.04 MB get_app
  Webrip 02 — Attack On Arrakis 4:07 3.88 MB get_app
  Webrip 03 — The Atreides Gain 4:19 4.06 MB get_app
  Webrip 04 — Enter The Ordos 5:16 4.94 MB get_app
  Webrip 05 — Fight For Power 5:55 5.54 MB get_app
  Webrip 06 — The Fremen 4:34 4.29 MB get_app
  Webrip 07 — Harkonnen Battle 4:21 4.10 MB get_app
  Webrip 08 — Land of Sand 5:07 4.81 MB get_app
  Webrip 09 — Plotting 4:35 4.31 MB get_app
  Webrip 10 — Rise of Harkonnen 3:40 3.47 MB get_app
  Webrip 11 — Robotix 4:14 3.99 MB get_app
  Webrip 12 — Spice Scouting 5:14 4.91 MB get_app
  Webrip 13 — Under Construction 4:35 4.31 MB get_app
  Webrip 14 — The Waiting Game 4:16 4.02 MB get_app
Total: 3h 22m 150 MB 301 MB  

Mechanical Poet — Eidoline: The Arrakeen Code (2008)

Хорошо известный олдам англоязычный альбом московской группы Mechanical Poet, целиком посвященной мифологии Фрэнка Герберта. Несмотря на концептуальную суть диска, единую историю он не рассказывает — это сборник разных сюжетов из «Дюны».

В плане звука альбом застрял между прогрессивным металом и напыщенным классическим — с явным влиянием симфоники, которой хватало и на предыдущих пластинках банды. Впрочем, нередко пластинка прорывается и на территорию модной в конце нулевых «альтернативы» — с клавишами в стиле кибер-готики и гитарами, отдающими звуком аниме-опенингов. Сегодня диск слушается хорошо (в немалой степени благодаря достойному вокалу Владимира Насонова) и даже необычно — ну и ностальгией отдает не слабо. И да, если по «Дюне» сделают аниме — Eidoline: The Arrakeen Code точно нужно брать на саундтрек.

Трек-лист

Оригинальный релиз Polydor

No. Заголовок Время Автор
1 Пролог 1:48 Дэвид Пэйч, Дэвид Линч
2 Главная Название 1:20 Дэвид Пэйч
3 Робот-бой 1:14 Джефф Поркаро, Майк Поркаро, Стив Поркаро
4 Лето Тема 1:45 Дэвид Пэйч
5 Коробка 2:38 Дэвид Пэйч, Марти Пэйч
6 Плавающий толстяк (Барон) 1:26 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро
7 Поездка в Арракис 2:36 Дэвид Пэйч
8 Первая атака 2:48 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро, Стив Лукатер
9 Тема пророчества 4:21 Брайан Ино, Дэниел Лануа, Роджер Ино
10 Дюна (Тема пустыни) 5:32 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро, Стив Поркаро
11 Пол встречает Чани 3:05 Дэвид Пэйч
12 Прелюдия (Возьми меня за руку) 1:00 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро
13 Пол принимает воду жизни 2:52 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро, Стив Лукатер
14 Большая битва 3:08 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро
15 Пол убивает Фейда 1:52 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро, Стив Поркаро
16 Последний сон 1:25 Дэвид Пэйч
17 Возьми мою руку 2:38 Дэвид Пэйч, Джефф Поркаро

переиздание ПЭГ

No. Заголовок Время
1 Пролог / Основной заголовок 3:20
2 Отчет гильдии 0:55
3 Дом Атридесов 1:44
4 Пол Атрейдес 2:22
5 Битва роботов 1:23
6 Тема Лето 1:47
7 Коробка 2:41
8 Плавающий толстяк (Барон) 1:16
9 Отправление 1:14
10 Поездка на Арракис 2:40
11 Атака песчаного червя 2:52
12 Предательство / Щиты опущены 4:31
13 Первая атака 2:49
14 Смерть герцога 2:06
15 Погоня за песчаным червем 2:40
16 Свободные 3:08
17 Тайны Свободных 2:25
18 Пол встречает Чани 3:08
19 Судьба 2:57
20 Верхом на песчаных червях 1:27
21 Воссоединение с Герни 1:42
22 Прелюдия (Возьми меня за руку) 1:03
23 Павел принимает воду жизни 2:52
24 Спящий пробудился! 3:23
25 Большая битва 3:09
26 Пол убивает Фейда 1 : 55
27 Final Dream 1:26
28 Дюна (Тема пустыни) 5:33
29 Dune Main Title — Демо-версия 1:26
30 Take My Hand 2:42

Контекст

Инструментальный саундтрек был записан группой (кроме солиста Бобби Кимбалла ) в сопровождении Венского симфонического оркестра и хоров Венской оперы под управлением Марти Пайха (отец Дэвида, клавишник группы). Участники коллектива внесли свой вклад в сочинение инструментальной музыки. Только одна часть из саундтрека, Prophecy Theme , написана не Тото, а написана Брайаном Ино и исполнена им, Роджером Ино и Дэниелом Лануа .

Первый саундтрек содержит избранные фрагменты из оригинального фильма, а также два диалоговых фрагмента из фильма, которые служат поддержкой двух названий (« Пролог» и «Плавающий толстяк» (Барон) ). Это первое издание было отредактировано Polydor Records.

Расширенная версия, содержащая дополнительные треки, отсутствующие в первом саундтреке, была выпущена в 1997 году PEG Records, независимым лейблом от Polygram. В этом выпуске у нескольких дополнительных треков есть проблемы с мастерами (создающие эффект дрожания во время этих треков). Кроме того, некоторые клипы (особенно во второй половине второго компакт-диска) были неправильно названы или размещены в неправильном порядке. Среди положительных моментов альбома мы находим версию основного заголовка, присутствующую в фильме (в то время как первый саундтрек содержал альтернативную версию) и неизданную версию основных титров.

Однако несколько треков на двух оригинальных кассетах отличаются от версий, услышанных в фильме, или представлены не в хронологическом порядке.

  • Конечные титры, Take My Hand , не содержат оркестровки, которую можно услышать в фильме.
  • Название « Битва роботов» из саундтрека присутствует в его театральной версии, а длинная версия саундтрека содержит версию Алана Смитхи / ТВ.
  • Заголовки Riding the Sandworm (из саундтрека в длинной версии), Dune (Тема пустыни) , Prelude (Take My Mand) , Paul Kills Feyd и Final Dream (из обеих версий саундтрека), которых не было в фильме, заменены другими названиями, хотя телевизионные версии восстанавливают Пола Киллс Фейда на его первоначальном месте в фильме, а Дюна (Тема пустыни) , предназначенная для финальных титров, была заменена более тонким треком Take My Hand .

Телевизионные версии включают как можно больше музыки, никогда не публиковавшейся, настолько, что возникает определенная путаница, когда внимательное ухо обнаруживает заголовок, перекрытый другим.

Dün — Eros (1981)

Больше всего отсылок к «Дюне» можно найти именно в тяжелой музыке, но только ей влияние Фрэнка Герберта не ограничивается. Так, «Дюну» очень любят экспериментаторы. Eros — единственный альбом французских авангардистов Dün, диск концептуальный и вдохновлен вселенной «Дюны».

Музыка на пластинке очень странная, но цепкая. Диск может послужить хорошей отправной точкой к понятию и принятию жанра цойл (иногда пишется как цойль и дзёль) — это выкованный во Франции и Бельгии микс прогрессивного рока, авангардного и фри-джаза, классики, мрачной атмосферы и маршевой ритмики. В случае с Dün, к этому еще и симфоника в стиле саундтреков авангардного кино 70-х примешивается — сумасшедшая дичь. Альбом Eros вообще пропитан тревожной и немного дурной атмосферой — если это и «Дюна», то деформированная и психоделическая. Великий альбом, который в свое время вышел тиражом всего в тысячу копий, но все-таки дожил до наших дней.

Европейские экспериментаторы 70-х и 80-х вообще ценили роман Герберта. Так, в 1979 вышел альбом Visions of Dune от создателя лазерной арфы Бернарда Шайнера. А в Германии в том же году трибьют «Дюне» выпустил другой пионер европейской электронной музыки — Клаус Шульце.

История

Группа была образована в 1987 году бас-гитаристом Сергеем Катиным и гитаристом Дмитрием Четверговым . В группу также вошли барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублёв . Директором группы стал Виктор Рыбин , давний друг Сергея Катина . Как вспоминает Дмитрий Четвергов, «У нас была нормальная команда, которая нормально работала в стиле, грубо говоря, группы „Аракс “. То есть мы играли такой арт-рок и работали в Московской Областной Филармонии» .

В 1988 году группу покидают Дмитрий Четвергов, Андрей Шатуновский и Андрей Рублёв . Костяк группы составляли Виктор Рыбин, который выполнял роль вокалиста, а также играл на ударных, и Катин также пел и играл на бас-гитаре . Будучи музыкантами Московской областной филармонии, они отправились на гастроли . Вместе с ними выступали часто меняющиеся сессионные музыканты. Во время этих гастролей Сергей Катин написал хит «Страна Лимония », знаменовавший новый стиль группы , сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива . По словам Дмитрия Четвергова: «ребята, которые с нами работали в качестве техников, вышли на сцену с гитарами под фонограмму, которую сделал Сергей Катин („Страна Лимония“). Вышли и давали шоу. Это был как раз 1987-1988 — годы расцвета „фанеры “» . По словам Виктора Рыбина: «Про Лимонию… тогда наша страна и была „этой страной“… все музыканты тогда писали песни „между строк“. Конечно, мы пели про зарубежные чудеса, как заработать денег… это потом она стала …смешной… Мы были не веселые, а колючие… русские кактусы. Мы такими и остались, любого артиста делает публика» .

6 января 1989 года популярная программа «Музыкальный лифт» показала инсценированную концертную съёмку со «Страной Лимонией» на всей территории СССР. Почти год «Дюна» не пела ничего, кроме этого шлягера . В декабре появились песни «Фирма» и «Дай-дай» .

В мае 1990 года «Дюна» выступила на фестивале «Звуковой дорожки » перед полным залом дворца спорта «Олимпийский » .

Позже «Страну Лимонию» взяли в программу «Песня года », а государственная фирма «Мелодия» выпустила сорокопятнку «Страна Лимония » из 8 песен. В 1991 году в пластинку добавляются 4 песни (включая «Привет с большого бодуна») и переиздают на обычной долгоиграющей грампластинке .

Несколько месяцев спустя выходит альбом «За нами — Долгопрудный» с песнями «Гороскоп», «Корефана » и лирической «Привет, малыш» .

В 1992 году из группы ушел Сергей Катин, который женился и уехал во Францию . Рыбин весь следующий год провёл в бесконечных концертах и издал свой первый CD «Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого бодуна!», состоящий из старого репертуара .

В 1993 году появился альбом «Витёк», в котором появились новые песни — «Женька», «Пулемёт» (впоследствии — «Партизанская-Октябрятская») и «Лим-пом-по». В 1994 году появились ещё два альбома — «А нам — всё равно!» с песнями «Ежовая-лажовая», «Борька-бабник» и «Мечта» (другое название «Море пива») и «Вспомни детство золотое» с детскими песенками Владимира Шаинского , Юрия Энтина и других .

В 1995 году Сергей Катин вернулся на родину и возобновил сотрудничество с группой, но уже исключительно как сочинитель песен. Так появился альбом «В городе большом», который содержал хиты «Коммунальная квартира», «Фонарики» и «Про Васю» .

В 1996 году группа «Дюна» участвовала в предвыборной агитации в пользу кандидата Бориса Ельцина . В том же году группа выпустила альбом «Пошил костюмчик новенький», который студия «Союз » издала в январе 1997 года. 8 марта 1997 года Виктор Рыбин выпустил свой дебютный альбом «Поговорим о любви, Мадемуазель».

В 1998 году выходит альбом «Танцор диско» с лирическим хитом «Воздушный змей», ставшим ещё одной из визитных карточек группы.

В 1999 году вышел альбом «Караганда» с хитами «Бутылочка», «Караганда» и «Мы — достойное звено» . В том же году было положено начало циклу дуэтов Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой . Их главный совместный хит — «Милый мой ботаник» (2004).

После 2004 года творческая активность «Дюны» снижается. Причина этого в том, что Виктор Рыбин занялся судоходным бизнесом. С 2008 года музыканты продолжили выпуск новых альбомов. Сначала «Закон природы» , затем в 2010 году — «Якутские бананы». Музыкальные критики отмечают, что группа так и не вышла из своего творческого кризиса .

В 2012 году группа «Дюна» приступила к сбору материала для нового альбома. В частности, была записана песня «Свет звезды». В 2013 году группа начала сотрудничество с украинским автором-исполнителем Славой Благовым, записав его песню «Медсестра» (Она в белом халатике до колен…) и «Дорога домой».

Sandrider

Sandrinder — это преступно малоизвестная группа из Сиэтла, рубящая метал с 2008 года. Название банды напрямую ссылается на наездников червей из «Дюны». И это не просто так — от романов Фрэнка Герберта фанатеют все три участника коллектива. Как говорят сами музыканты — не все их песни опираются на «Дюну», но когда опираются, делают это со всей силы. И таких песен в дискографии группы полно. Как и DVNE, Sandrider не пересказывают события романов Герберта напрямую, а используют отсылки к ним в качестве метафор.

Группа интересна и в отрыве от «Дюны». Sandrider играют многотонную, прошибающую стены и головы смесь гранжа и сладж-метала, хотя их часто записывают и в стонер, и в дум — тут все относительно и может меняться в пределах одной песни. Я бы сказал, что и капля старой доброй психоделики в их звуке тоже есть. Да и ускоряться до уровня трэша они в отдельных песнях не боятся. Крайне многогранная и теплая группа, которая идеально заходит вперемешку с французами Wormsand — близкими по духу, но более медленными и мрачными рокерами. Они назвались в честь великого песчаного червя Шаи-Хулуда, но активно к Герберту в песнях не отсылаются. Как, кстати, и олдовая металкор-группа Shai Hulud!

Behind the scenes

  • Composer Hans Zimmer wanted to avoid retreading elements of the music from previous screen adaptations. An early decision was the extensive use of various vocals in the film score, primarily female vocals. Zimmer used Middle Eastern associated instrumentation more sparringly, and augmented it with the use of electric guitar, and even some new instruments he developed purely for help with composing the film’s music. Zimmer’s own statement on the philosophy behind the score was to evoke music and soundscapes that have a hint of the familiar or historial, but otherwise sound like something that could represent a human society many millennia in the future.
  • The film’s music also focuses less on distinct leitmotifs for any individual characters, and more on themes and leitmotifs that evoke a mood or sense of place for a particular location, or a particular faction or group of the Dune universe and their place in the storyline. (Some of the very few characters who have something approaching a distinct personal leitmotif of their own, are Duncan Idaho, and to a lesser extent, Paul Atreides. Paul doesn’t have a typical full character theme of his own, but musical elements associated with his character are intertwined with several tracks set in different locations he travels through.)
  • Zimmer also has a brief cameo in the film. He portrays the Atreides military bagpiper who steps forth playing the bagpipes during the welcoming ceremony on Arrakis, ahead of the other Atreides soldiers and duke Leto’s family.

IX — System VII (2014)

Альбом System VII 2014 года не просто посвящен «Дюне»: это саундтрек к выдуманной истории во вселенной Герберта. Альбом рассказывает о том, как разумные машины создают новую форму жизни — гибрид механики и плоти. А затем запускают новую эру машин.

Однако из самого релиза об этом не узнаешь — альбом исключительно инструментальный, а его лор описан на сайте исполнителя. В центре диска абстрактные электронные композиции, местами напоминающие саундтрек к Dune 2 Фрэнка Клепаки — и наверняка это не совпадение. Но периодически электроника разбивается грязными тяжелыми гитарами, да и в целом атмосфера у релиза очень грузная, металлическая. А грязи тут вообще хватает — диск местами сильно любительский, но атмосфера от этого только выигрывает.

DVNE

Самый очевидный пример — имя группы уже говорит обо всем. Впрочем, в России тоже есть группа «Дюна», но с Фрэнком Гербертом она если и связана, то очень неочевидно! Банда DVNE собралась в шотландском Эдинбурге в 2013 году и до 2015-го называлась просто Dune. Само собой, музыканты группы любят романы Герберта и вдохновляются ими. Но речь именно о вдохновении, а не о прямом пересказе событий «Дюны» в песенной форме. Так, на диске Asheran 2017 года группа пела о проблемах климата и экологии, но обсуждая эти темы, аккуратно отсылалась к мифологии «Дюны» — этого принципа банда придерживается до сих пор. В 2021 году DVNE выпустили альбом Etemen Ænka, на котором в рамках собственной вселенной рассуждают о том, как люди обращаются с властью; это тоже благодатная почва для метафорического использования сюжетов Фрэнка Герберта.

Само собой, «Дюна» отражается и в звуке группы. Банда играет смесь прогрессив-рока и очень тяжелого пост-метала, но при этом их звучание пропитано восточной, «пустынной» атмосферой. Под песни DVNE легко представить бесконечные барханы и бредущих на закате фрименов — а именно к этому группа и стремится. Это справедливо как для дебютника Progenitor 2014 года, так и для свежайшего альбома. На нем банда также удачно заигрывает и с инструментальным эмбиентом — композиции звучат так, что, по словам самих музыкантов, «даже из саундтрека аниме студии Ghibli не выбивались бы».

Tracks

Dune (Original Motion Picture Soundtrack)

Dream of Arrakis
1. Dream of Arrakis

Herald of the Change
2. Herald of the Change

Bene Gesserit
3. Bene Gesserit

Gom Jabbar
4. Gom Jabbar

The One
5. The One

Leaving Caladan
6. Leaving Caladan

Arrakeen
7. Arrakeen

Ripples in the Sand
8. Ripples in the Sand

Visions of Chani
9. Visions of Chani

Night on Arrakis
10. Night on Arrakis

Armada
11. Armada

Burning Palms
12. Burning Palms

Stranded
13. Stranded

Blood for Blood
14. Blood for Blood

The Fall
15. The Fall

Holy War
16. Holy War

Sanctuary
17. Sanctuary

Premonition
18. Premonition

Ornithopter
19. Ornithopter

Sandstorm
20. Sandstorm

Stillsuits
21. Stillsuits

My Road Leads into the Desert
22. My Road Leads into the Desert

The Dune Sketchbook

Song of the Sisters
1. Song of the Sisters

I See You in My Dreams
2. I See You in My Dreams

House Atreides
3. House Atreides

The Shortening of the Way
4. The Shortening of the Way

Paul’s Dream
5. Paul’s Dream

Moon over Caladan
6. Moon Over Caladan

Shai-hulud
7. Shai-hulud

Mind-killer
8. Mind Killer

Grains of Sand
9. Grains of Sand

The Art and Soul of Dune

Foreword
1. Foreword

This Is Only the Beginning
2. This Is Only the Beginning

Caladan
3. Caladan

Giedi Prime
4. Giedi Prime

Salusa Secundus
5. Salusa Secundus

Arrakis
6. Arrakis

The Attack
7. The Attack

Deep Desert
8. Deep Desert

Fremen
9. Fremen

Выводы

Закончив работу над статьей, я задумался над тем сколько у меня ушло времени на ее написание, чтение рецензий и постов в соцсетях, а также комментариев к ним. И я неожиданно понял, что сам поддался всеобщей истерии и попал в сети, расставленные маркетологами. Кроме того, моя довольно необычная статья может только подогреть падающий интерес к новой экранизации, что будет только на руку маркетологам.

Поэтому дам вам совет: «Не гонитесь за хайпом и не ведитесь на него, потому что ни к чему хорошему это не приведет!».

И напоследок хочу привести цитату из «Дюны», но не из «Дюны» Герберта, Линча, Вильнева или Ходоровского, а из «Дюны» Рыбина и Катина:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: