100 коротких мотивирующих цитат и фраз на каждый день

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный — замешенный, пристреленный/пристрелянный и т.д.)

Будьте внимательны при определении инфинитива!Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)Обвешанные лентами (обвешать) –  обвешенные продавцом (обвесить)Замешанные в преступлении (замешать) –  замешенное тесто (замесить)Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)

ВАРИАНТ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3)… ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты. 

Задание 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая. 2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения. 3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной. 4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды. 5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной. 

Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. 

Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас. 2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых. 3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил. 4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний. 5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом. 6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас. 

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Цитата Стива Джобса: слова на прощание перед смертью

Стив Джобс умер от продолжительной болезни 5 октября, ему было 56 лет. Вот его прощальные слова, которые стали самой известной цитатой Стива Джобса:

«Я достиг вершины в бизнесе. Другим кажется, что моя жизнь стала символом успеха, но, помимо работы, в ней было мало радости. Само мое богатство – это просто факт, к которому я привык. Сейчас я лежу на больничной кровати и понимаю, что все почести и деньги, которые вызывали у меня гордость, утратили всю свою значимость перед неминуемой смертью.

Я смотрю в темноте на зеленый свет аппарата для искусственного дыхания, слышу его звуки, и мне кажется, что это приближение смерти. У меня достаточно денег, но только теперь мне стало ясно, что нужно идти к другим целям, не имеющим отношения к богатству

В жизни должно быть что-то более важное: рассказы о любви, искусство, мечты из детства. Человек становится марионеткой, все время пытаясь заработать – именно это произошло со мной

Бог подарил нам чувства, чтобы мы могли сказать о них близким. Я не могу забрать с собой нажитое богатство, единственное, что мне суждено унести – это воспоминания о любви. Они и есть настоящее богатство, которое должно быть у человека, сопровождать его, дарить силы продолжать двигаться. Любовь преодолевает огромные расстояния, для жизни не существует пределов. Идите к высотам, которых вы хотите достичь. Спешите туда, куда зовет сердце, – все в ваших руках.

Упущенные материальные вещи можно найти, заработать. И только потерянную жизнь не удастся найти еще раз

Неважно, сколько вам лет, чего вы добились, ведь для любого человека однажды все закончится. Главное наше сокровище – любовь к семье, близким, друзьям

Берегите себя, заботьтесь о других».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Задания 22 — 26: автор текста А.А. Генис

(1)— Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, — говорил Оруэлл. (2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я сходился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души. (4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно. (9)— Согласны ли вы на бессмертие, — спрашивал Гессе, — если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед? (10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня. (12)— Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть. (13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра. (14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например — этот. (17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, украшенной небьющимися — из-за тех же котов — игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом — наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал. (24) Остановись мгновение, я выхожу. (Александр Александрович Генис) 

Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Автор всегда ненавидел прошлое. 2) Автора тревожат перемены, он хочет, чтобы все оставалось, как сейчас. 3) Оруэлл страшился будущего, любил прошлое и ненавидел настоящее. 4) Автор любил творчество Стругацких, поэтому будущее его интересовало больше, чем прошлое. 5) Автор готов жить вечно, если рядом не будет шумного соседа. Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1) В предложениях 14-16 представлено рассуждение 2) Предложение 10 является ответом на вопрос, поставленный в предложении 9. 3) В предложениях 17-20 содержится рассуждение 4) Предложения 5-6 поясняют, раскрывают смысл предложения 4. 5) Предложения 4-8 содержат повествование. 

Задание 24 Из предложений 1-6 выпишите фразеологизм. 

Задание 25 Среди предложений 10-22 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий) 

Задание 26 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В предложенном для анализа тексте А. Генис показывает свое отношение к прошлому, настоящему и будущему в разные периоды жизни, поэтому ведущим лексическим средством являются А____ («вчера», «завтра» в предложении 13, «вдоль», «поперёк» в предложении 23, «ненавижу», «люблю» в предложении 1) Чтобы придать рассуждениям образности, автор прибегает к использованию тропа Б____: «нелепые глупости», «прохладный джаз». Также автор использует такие синтаксические средства, как В_____(в предложениях 15-16, 21-22) и Г______ в предложениях 1, 5, 8, чтобы выделить наиболее важные мысли и максимально точно их выразить. 

Список терминов:

1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) лексический повтор 4) антонимы 5) противопоставление 6) парцелляция 7) метафора 8) синтаксический параллелизм 9) эпифора 

Постоянная ссылка

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

59

Sad

24

Excited

41

Sleepy

14

Angry

77

Surprise

22

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: