55 лет назад родился юрий клинских: карьера и личная жизнь лидера группы «сектор газа»

Память и наследие

Юрий Хой был неординарной личностью. Душевный и простой в обычном общении, на сцене он превращался в эксцентричного и бескомпромиссного обличителя современности и нравов. После его внезапной смерти осталось много неоконченных замыслов, творческих материалов. Главной хранительницей архива отца стала его старшая дочь Ирина, чья фамилия сейчас Мелеховец. Сыну Матвею она подумывает оставить фамилию знаменитого папы, тем более что мальчик растет весьма музыкальным. На пятнадцатилетие со дня смерти Юрия Хоя Ирина выпустила сборник «Вой на луну», в котором были собраны как популярные, так и малоизвестные композиции музыканта.

Ирина Клинских рассказывает о своем отце С 2014 года инициативная группа пытается пробить стену непонимания воронежских властей, которые отказывают в установке памятника народному любимцу. Пока что все увековечивание памяти отражается на расписанных стенах по дороге к кладбищу.

Могила Юрия Хоя Сразу после похорон несколько памятников на могиле Хоя были свалены фанатичными поклонниками. Позже, в 2011 году, был установлен новый монумент. В 2021 году журналистом Павлом Селиным запланированы съемки картины о феномене обычного воронежского парня, сумевшем создать проект, который стал известным на весь Советский Союз.

Личная жизнь

Солист «Сектора Газа» никогда не жаловался на отсутствие женского внимания. Уже в старших классах школы за ним бегали девчонки. А после того как он создал свою группу, количество его поклонниц увеличилось в разы.

Со своей будущей супругой Галиной музыкант познакомился еще до армии. Симпатичная и скромная девушка сразу же приглянулась Юрию. Он сделал все возможное, чтобы добиться ее расположения. В середине 1980 годов влюбленные сыграли свадьбу. Торжество получилось скромным. Но глаза жениха и невесты светились от счастья.

В августе 1986 года Юра и Галя впервые стали родителями. На свет появилась их дочь Ирина. Молодой отец души не чаял в крохе. А в январе 1995 года в семье Клинских случилось очередное пополнение. Родилась вторая дочка. Девочка получила красивое имя Лилия. Многие считали Юрия примерным семьянином. Однако у него, как и у большинства мужчин, были свои грешки.

В 1991 году, во время гастролей в Москве, солист «Сектора Газа» познакомился с привлекательной блондинкой Ольгой Самариной. С ней он встречался последние годы своей жизни. Жена Галина знала о существовании любовницы. Она хотела сохранить семью, поэтому не устраивала скандалов и сцен ревности.

«Битва экстрасенсов»

Специфические и откровенные темы, которые певец выбирал для своих песен, повлияли на дальнейшую жизнь его родственников даже после смерти Юрия. Дело в том, что на могиле, где похоронен Юрий Хой, периодически разрушается надгробный памятник. Он будто лопается пополам. Дочь певца обратилась в телевизионный проект «Битва экстрасенсов» с просьбой попытаться разобраться в этом странном вопросе.

Запись отчётов знаменитых чародеев и магов была размещена в 15 сезоне в 5 серии проекта. В ходе дискуссий был представлен один из лопнувших надгробных памятников. Некоторые экстрасенсы смогли точно указать то, что элемент, покрытый тканью, принесён в студию с кладбища. Татьяна Ларина даже перенеслась в царство мёртвых и смогла там пообщаться с усопшим. Она рассказала, что он просит у своих родственников прощения и умоляет их не винить его в безвременном уходе из жизни.

Другие утверждали, что человек, которому был установлен этот памятник, очень часто ходил по лезвию бритвы: употреблял алкоголь, принимал наркотики, выступал на своих концертах с песнями от лица мертвецов, восхваляя смерть:

…От неё не убежать,

От неё нельзя дышать.

Я возьму велосипед

И отправлюсь на тот свет.

Ну, я пошел…

К тому же смерть клавишника группы была предсказана именно магами из проекта «Битва экстрасенсов». Юрий Хой, по их словам, своими песнями навлёк зло на всех участников знаменитого коллектива, и теперь они обречены.

Как создавался альбом

Записать концептуально новую пластинку Юрий Клинских планировал давно. «Сектор Газа» выпустили «Восставший из ада» (альбом изначально планировали назвать «Бедный Юрик») после трехлетнего молчания.

«Восставший из ада» – альбом «Сектора Газа», совместивший в себе тяжелый рэп, металл и мистику. Работа над ним велась с осени 1998 до весны 2000 года. Он был воплощением стремления Хоя к тяжелому звуку. В процессе Клинских использует современные примочки, секвенсор, сводит звук, аранжирует песни.

Последний альбом «Сектора Газа» – пластинка с лучшим качеством звучания и записи за всю историю коллектива. Кроме того, это альбом с самыми мистическими песнями. Он потеснил даже сверхъестественных «Зловещих мертвецов» 1990 года.

Записывали «Сектор Газа» альбом «Восставший из ада» на студии «Gala Records». Причем пластинка вышла в двух версиях – полной и сокращенной. В последней нет треков «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме». Из-за дороговизны реализаторы в основном закупили CD с 11 композициями, которые распространяются до сих пор.

Юрий Клинских планировал снять видеоролик на песню «Ночь страха». Но перед съемками (04.07. 2000) он скончался. Позже поклонники творчества Хоя создали фанатский клип, основанный на том материале, который успел записать «Сектор Газа» («Восставший из ада» параллельно с записями в студии включает еще и видео-работы).

Музыкальная мистика

Работа группы «Сектор Газа» «Восставший из ада» – альбом с единой концепцией. Все композиции объединены стилистикой хоррор-панка. Единственное исключение – песня «Демобилизация». Она отличается традиционным для коллектива звучанием. Юрию Клинскому предлагали ее включить в следующий альбом, но он непременно хотел записать этот трек в 13-й альбом группы, говоря, что может больше и не выпустить пластинок.

Остальные песни пронизаны общей тематикой. Упыри, черти, вурдалаки и ведьмы неотступно «преследуют» слушателей. Причем «Восставший из ада» – альбом, преподносящий их с классическим сельским юмором, приправленным матом, а также нелицеприятными картинами вампирских пиршеств, поедания людей и разлагающихся трупов.

Не отклоняется «Сектор Газа» в «Восставшем из ада» от «чернухи» даже в тех композициях, где нет прямых упоминаний нежити. Песни «Сельский туалет» и «Свадьба», казалось бы, абсолютно не вписываются в общую тематику. Но белая горячка и обыденная смерть преподносятся как вариации темных сторон жизни.

В отличие от стилистики, данный альбом не может похвастаться жанровым единством. Но это и к лучшему. Здесь переплелись рэп-кор («Истребители вампиров»), рэп-металл со стебом  («Рога», «Свадьба»), камерные композиции («Восставший из ада», песня «Святая война»), балладные произведения («Любовь загробная»).

В этом альбоме группы «Сектор Газа» четко прослеживается влияние зарубежных рок-монстров и фольклора. Так, «Демобилизация» записана на текст народной песни, в «Сельском туалете» слышны риффы из трека «Not Promised Tomorrow» Stuck Mojo, слова баллады «Сожженная ведьма» – вольный перевод песни «Melissa» Mercyful Fate, мотив для «Ночи страха» Хой почерпнул у Insane Clown Posse.

Чертова песня

«Восставший из ада» – песня, ставшая тринадцатой по счету в альбоме. Ее мотив списан с трека «13» коллектива L.U.N.G.S.

Текст песни «Восставший из ада» отображает борьбу света с тьмой. Некоторые приписывают композиции родство с одноименным фильмом Клайва Баркера. Но сходство начинается и заканчивается на названии.

Распространено также антисоветское толкование. Мол, «Восставший из ада» – песня, обличающая советский строй из-за слышимого на заднем фоне «Интернационала».

На самом деле, на текст песни «Восставший из ада» Юрия Клинских вдохновили библейские представления о конце света. Тогда мир всколыхнула очередная религиозная паника о приближающемся апокалипсисе в канун нового тысячелетия.

«Восставший из ада» – альбом, по праву считающийся вершиной творчества Юрия Хоя Клинских. К сожалению, мы так и не узнаем, в каком направлении могла дальше развиваться его музыка. Остается только предполагать, что он сохранил бы тягу к «тяжеляку» и продолжал поднимать качество звукозаписи.

Детство и юность

Юра родился летом 1964 года в семье Николая и Марии Клинских из Воронежа. Николай Митрофанович, инженер на авиационном заводе, был большим любителем рок-н-ролла и сочинял стихи. У Марии Кузьминичны, клепальщицы с того же завода, уже было двое сыновей от первого брака – Толя и Леня. Вспоминая своего младшего сына, женщина рассказывала, что Юрочка рос очень честным, добрым и неиспорченным мальчиком. С трех лет начал петь. Лет в семь перестал играть на улице с ребятами – ему просто стала неинтересна их «возня». Юре очень нравилось читать и самому писать стихи. Еще он любил кино, особенно индийское, мог по восемь раз пересматривать один и тот же фильм.

Юрий Хой в детстве

После первого класса Юрия перевели в другую школу, поскольку у мальчика постоянно отбирали деньги и били старшеклассники. Такая несправедливость очень угнетала Юру, но дать отпор он не мог – был парнем скромным, да и физической силой не отличался.

Во втором классе он подружился с Игорем Лобашовым, с которым сидел за одной партой до самого окончания учебы. Позже тот вспоминал, что Юра во многом отличался от остальных детей. Даже в мелочах, например, носил в модной папке с молнией всего одну общую тетрадь для всех предметов, тогда как у остальных тетрадки были тоненькие, отдельно для каждой дисциплины. Папку и другие модные вещи мальчику доставала мама, которая перешла на работу в ресторан ВАСО официанткой, где столовались летчики. Они-то и привозили новинки.

Юра Хой в подростковом возрасте

Учился Юра неважно, но обладал врожденной грамотностью и даже твердые хорошисты не стеснялись списывать у него диктанты. Все, кто знал Клинских, отмечали, что он всегда разговаривал на чистейшем русском, несмотря на все простонародные выражения, которые появились позже в его песнях

Как только мальчик подрос, он стал демонстрировать необычайные способности к игре на инструментах. Не имея даже одного класса музыкального образования, Юра мог сходу заиграть на балалайке или на слух подобрать гамму на школьном пианино.

Отец помогал ему с учебой по разным предметам практически до шестого класса, после чего предложил ему учиться самому. Но когда классный руководитель Раиса Кочергина предложила родителям отдать Юрия после восьмого класса в ПТУ, Николай Митрофанович воспротивился, зная, какая там обстановка. Школу парень окончил, после чего отправился в деревню Ильич, к бабушке Федосье Аркадьевне и дедушке Кузьме Савельевичу. Там Юра научился ездить на лошадях без седла, писал стихи.

Юрий Хой в юности

Родители купили ему мотоцикл «Восход», и до армии юноша решил сдать на права. Чтобы иметь почти все категории, учился ездить сразу на ЗИСе. Когда пришла повестка, со своим другом перед проводами объездили все самые интересные аттракционы Воронежа.

Служить в армии пришлось в Благовещенске, на Дальнем Востоке. Юрий стал механиком-водителем на плавающем танке. В армии, по словам родителей, его не раз избивали азербайджанцы, но выяснилось это гораздо позже. В письмах юноша писал, что у него все в порядке.

Демобилизовавшись, Клинских устроился на службу в ГАИ. Одновременно отец подарил ему новую болгарскую электрогитару с усилителем, которая стоила по тем временам девяносто рублей (обычная стоила семнадцать), а мама – магнитофон «Электронику» за сто десять рублей. Юрий стал не только слушать любимую музыку, но и записывать свою.

Юрий Хой служил в ГАИ

Служба в милиции закончилась после того, как Клинских оштрафовал председателя областной думы, проехавшего на красный свет. Тот, хоть и был неправ, нажаловался на «беспредел» молодого гаишника. Юрию объявили выговор и перевели во вневедомственную охрану. После этого он стал подавать рапорт за рапортом на увольнение, но был обязан выполнить условия трехлетнего контракта. Расставание с милицейскими погонами было бурным: Юрий яростно рвал и топтал форму, лишившую его последних иллюзий о справедливости и законности.

Юрий Хой (Клинских) — биография, информация, личная жизнь

Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем назвал секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам.

Но все же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков. Самарина же в свою очередь обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой.

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. Отпевание прошло в Успенском храме.

Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

Странная смерть

В тот день Юрий с самого утра чувствовал себя плохо. Но ему нужно было спешить на съемки видеоклипа «Ночь страха», поэтому он отказался от помощи врачей. Как вспоминает Ольга, ему было жарко, а сам Юрий жаловался, что у него по венам будто бежит кипяток. Он списал это на легкое недомогание и надеялся, что все пройдет после таблетки аспирина.

Любовники выехали на студию, но Юрию становилось только хуже. Он попросил остановиться возле дома своего приятеля на улице Барнаульской, зашел внутрь и просто лег на кровать. Ольга с приятелем Юрия решила-таки вызвать скорую, но трижды оператор ей отказывал. Только когда она начала кричать в трубку и говорить, что умирает человек, ее вызов записали. При прибытии врачи лишь констатировали смерть – для медицинской помощи было уже слишком поздно. Юрий так и скончался, лежа на кровати в доме своего приятеля, 4 июля 2000 года. Ему было 36 лет.

По официальной версии, Юрий умер от сердечного приступа, но родные утверждали, что у него не было проблем с сердцем. По слухам, музыканту даже не проводили вскрытие.

По неофициальной: Юрий принимал героин, а также страдал от гепатита. Впрочем, музыкант лечился, и пытался избавить от зависимости себя и свою и подругу. Юрию была прописана строгая диета, но он ее не соблюдал, злоупотребляя алкоголем и запрещенным ему шоколадом.

После смерти Юрия, его супруга так и осталась одинокой, а Ольга поборола зависимость, вышла замуж, родила сына.

Материалы о группе

Для фанатов Хоя, который оказался тем, «кому умирать молодым», существует немало интересных материалов, открывающих его с новой стороны.

  • «Похождения Юры Хоя в царстве зла» — комикс Дмитрия Самборского 1999 года.
  • Литература: «Хой!». Эпитафия рок-раздолбаю (Владимир Тихомиров), «Сектор Газа» глазами близких» (Роман Гноевой), «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» (Аслан Курбанов).
  • Памяти Хоя посвящены программы «Башня» и «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».
  • Покойному певцу также были посвящены выпуски таких передач, как «Чистосердечное признание», «Главный герой» и «Битва экстрасенсов».

“Золотая” эра

Период с 1990 по 1997 год-золотая эпоха в творчестве СГ. За это время было выпущено в свет такие альбомы,как  «Ядрена вошь», «Зловещие мертвецы», « Нажми на газ», «Гуляй, мужик», « Газовая атака», «Наркологический университет миллионов».

В последнем Юрий поднял проблему наркомании в стране. Он считал, что проще всего петь про любовь, но важнее — о том, что является проблемой общества. Следует заметить, что в песнях СГ часто поется о «язвах» любого общества: проституции, бездомности, наркомании и игромании. Композиция «Демобилизация» из альбома «Газовая атака» стала символической для сотен-тысяч молодых армейцев. На каждом концерте Хоя просили ее исполнять по несколько раз.

 В 1998 году, следуя тенденциям музыкальной моды, группа записала альбом с ремиксами известных хитов, но выпуск задержался на год из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

Клинский-Хой

Парень с детства не отличался прилежностью. Его родители, инженеры по образованию, Николай Митрофанович и Марья Кузьминична, были людьми весьма интеллигентными. Отец прекрасно играл на гитаре и писал стихи. По-этому сын-сорванец часто их расстраивал очередной дракой в школе и плохой успеваемостью. В аттестате у Юрия красовалась одна-единственная четверка по трудовому воспитанию, по всем же остальным предметам стояли сплошные тройки.

Как ни странно, Николай Митрофанович сумел рассмотреть в сыне скрытые таланты: парень с детства был меломаном, также Юрий проявлял способности к написанию стихов. Отец научил будущего певца игре на гитаре и приложил максимум усилий для того, чтобы развить в сыне литературный талант-талант поэта. Наверное, потому уже в 17 лет Юрий начал писать стихи с глубоким, как ни странно, философским смыслом.

Мнение эксперта

Андрей Васильевич Петров

Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

В 1985 году Юрий Клинских приходит из армии. К этому времени у него уже было написано несколько песен, которые в будущем вошли в первый альбом «СГ» «Зловещие мертвецы».

Рок-музыка стала призванием

Первый Воронежский рок-клуб появился в 1987 году и с тех пор Юрий стал его постоянным посетителем. Через несколько месяцев парень и сам решился выйти на сцену, на которой исполнил несколько композиций собственного сочинения. В конце 1987 года Клинских собрал музыкальный коллектив, который получил название «Сектор Газа».

В конце 80-х рокеры представили слушателям свои первые две пластинки, которые были записаны на магнитоплёнку. Качество аудиозаписей было настолько низким, что альбомы не смогли прославиться на весь Советский союз, но стали довольно популярными среди воронежской молодёжи.

Начало 90-х годов ознаменовалось резким поворотом в карьере Юрия. Группа выпустила два полноценных студийных альбома, которые сразу же сделали музыкантов знаменитыми звёздами. Несмотря на наличие нецензурной лексики в текстах песен, композиции были приняты молодежью с восторгом, мгновенно став популярными хитами.

Со временем стилистика композиций заметно изменилась. Песни стали более сдержанными и лиричными. Концерты «Сектора Газа» пользовались спросом не только на всем постсоветском пространстве, а и далеко за его пределами. Несмотря широкую известность, Хой так и остался простым скромным парнем, который жутко не любил публичность.

Творчество Юрия Хоя

Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене.

Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. 5 декабря в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения.

В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученном благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся.

Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке, голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде.

До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала (за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году). Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли как внешне выглядит их кумир. Пользуясь этим по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы.

Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой!», — который часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве. По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы «Гражданская оборона».

На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника.  На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны.

С середины 1990-х годов Юрий постепенно стал отходить от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появились дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться.

Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории.

Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обесцененной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам.

Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа, но группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ.

Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.

«Сектор газа»

Устроившись работать фрезеровщиком на , Клинских пришел в открывшийся в Воронеже рок-клуб. Посмотрев на самодеятельные коллективы, он решил, что его песни вполне могут конкурировать с тем, о чем поют другие. Поначалу он участвовал в сольных выступлениях, написал несколько жестких, ритмичных композиций, которые резко отличались от репертуара других исполнителей. В их числе – «Колхозный панк» («Из колхозной молодежи панковал один лишь я…»), с которым он выступал сольно и имел небывалый успех.

Группа «Сектор газа»

Клинских решился на отчаянный шаг – продал мотоцикл и записал сразу два альбома: «Зловещих мертвецов» и «Ядрену Вошь». Отправил их в Москву, где тираж раскупили мгновенно. После этого Юрий основал собственный коллектив, названный так же, как один из районов его любимого города – «Сектор Газа». Район этот славился экологическим неблагополучием и повышенным криминогенным уровнем. В 1988 году была сформирована команда: басистом стал Сергей Тупикин, барабанщиком Александр Якушев, а солистом и неизменным лидером – Юрий Хой.

Псевдоним Хой Юрий взял из-за аналогичного приветствия, которым начинал выступления

Первое время группа выступала исключительно в Воронеже, а их кассеты и диски распространяли сами поклонники. Ротаций на телевидении не было, внешность кумира долго оставалась неизвестной широкой публике. Этим ловко пользовались «двойники» Хоя, разъезжавшие по всему СССР с концертами под фонограмму. Юрий тем временем писал новые песни, персонажи которых не стеснялись в выражениях. Остросоциальные темы, которые поднимались в композициях, задевали за живое, были ярким отражением времени, в котором жила страна. Некоторые песни музыкант писал о собственной жизни, к примеру, «Ява», «Тридцать лет». Сектор Газа — Ява Практически в каждом альбоме звучала мистическая тема, которой Юрий посвятил не одну композицию. Одна из первых, «Утопленник», была навеяна чтением Михаила Лермонтова и его балладой «Любовь мертвеца». Юрий, который в детстве боялся темноты и обязательно включал свет во всех комнатах, если оставался один, обожал фильмы ужасов, книги о мистике. И постоянно использовал тему в своих песнях. Потусторонним наполнены композиции «Я влюбился в вурдалака», «Ночь перед Рождеством», «Туман», «Укус вампира». Но все они вместе с тем полны философского и житейского смысла – потому и стали так популярны. В одном из интервью Хой признался: В середине девяностых Юрий сменил сценический имидж панка-хулигана на более спокойный стиль: стал выходить на сцену в рубашках, брюках и свитерах. В составе «Сектора Газа» работали Игорь Кущев и Татьяна Фатеева, затем Владимир Лобанов и Алексей Ушаков. В репертуаре появились новые композиции, написанные Юрием, к примеру, «Лирика» и «Твой звонок», «Пора домой» и «Возле дома твоего». За время творческой деятельности Хой вместе с группой гастролировал не только по России, но и по странам ближнего и дальнего зарубежья, а также записал тринадцать альбомов, последним из которых стал «Восставший из ада». Юрий Хой о тюрьме, армии, девушках, Секторе Газа и мате

Рождение идола 90-х

Юрий Николаевич Клинских (псевдоним — Юрий Хой), биография которого очень интересна, родился 27.07.1964. Произошло это в Воронеже. Школьные года будущего певца прошли с семиструнной гитарой, с которой он проводил больше времени, чем с учебниками. Соответственно, отличником или хорошистом Юрия назвать было нельзя.

Несмотря на то что Юра рос в обычной рабочей советской семье, он выбрал для себя неформальный образ и стиль жизни, не слишком понимаемый в то время. Однако это не повлияло на развитие специфического литературного склада его ума. Юрий самостоятельно писал тексты для своих песен. Его стихи затрагивали запретные темы, на которые многие из его соотечественников даже и говорить стеснялись.

Конец эпохи “СГ”

Смерть певца стала положила конец существованию группы «Сектор Газа». В 2017 году была осуществлена попытка реанимировать коллектив. Даже начался гастрольный тур, но без Хоя эта группа уже не интересна.

Мнение эксперта
Артур Оганезович Вартанян
Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий «Ленфильм», «Киевской киностудии научно-популярных фильмов», а также «Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького».

В памяти людей остался тот бесшабашный, отвязный на сцене парень, который пел о наболевшем, пел искренне. А искренность иногда бывает с матом!

Драйвовая музыка, матерные слова в текстах-все это удивительно сочеталось с глубокой философией и лиризмом песен скандально известной группы «Сектор Газа».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Im-music
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: